Буксует сцепление газ 31105 крайслер

Обновлено: 02.07.2024

Господа! Всем сбасибо за отзывы. Собственно говоря вы потдтвердили (удостоверили, завизировали) то что мне сказал знакомый таксист. А то я как то засомневался.
Посему Вожик уже третий день на приколе. Езжу на мазде (у жены отобрал с возвратом).
Постольку поскольку у нас в Грузии продавцы в магазинах авто-запчастей не продавцы а БАААРЫГИ, то долго искал уплотнительное кольцо О-ринг (которое большое)на ебее и амазоне. И наконец купил.Приедет через неделю-полторы. Тогда и скину фсе и буду менять.
Но что за подлость. Маленькое (05066763AA) есть везде, а большое (04720277АА)видел на ебее 5 месяцев назад, и только вчера кто-то выставил еще десяток. Если бы не это, уже начал переговоры ( а что поделать, женщины-с, им пока объяснишь чего надо) со знакомыми в Италии. Думал раз Виктори Моторс, то там и должно быть навалом.

Увы не так все быстро. У нас один, одинешенек сервис по американским автомобилям. Честно говоря там и сервис, и магазин и разборка тоже. Три в одном.
НО. Мне должно сильно приспичить, чтоб я к ним обратился за помощью. Я там ивдел как ДОДЖу коробку (автомат) снимали-разбирали, аж чуть при людЯх не заплакал. Ну не умеют у нас к автоматам правильно относиться. Ни водители ни тем паче авто-слесари.
Поэтому жду прокладок и пойду к человеку который будет делать спокойно, не спеша и честно.
А в Кутаиси не таки уж и высокие горы (большая часть на равнине, приезжайте покажу). И ездить мне по ровной дороге приходится, но на гору с ТАКИМ сцеплением я не полезу.


Человеку хватает 2-х лет, чтобы научиться говорить, а затем, ему нужно еще 60 лет, чтобы научиться держать язык за зубами.
Мудр тот, кто знает не многое, а нужное.


itera1

Привожу обобщенную информацию из указных выше источников:

Собственно сам маховик действительно оказался устроен так, что внутри находятся демпфирующие пружины, позволяющие мягко стартовать и переключать скорости. В русских машинах эти пружины вынесены в ведомый фрикционный диск, что оказывается куда как практичнее и надежнее, а главное дешевле чем демпфирующий маховик, но об этом позже.

Вот схема устройства сцепления на Крайслер.

Сам маховик выглядит так:

под подвижной ведущей пластиной (после высверливания клепок) имеются пружины:

Если присмотреться, внутри пружин вставлены еще пружины - как в матрешке - вроде бы их там три - большая, меньше и еще меньше.

Дальнейшее вскрытие обнажает неизвестные пластиковые шестеренки смысл которых я не понял )))

Если вынуть все пружины можно увидеть штампованный диск ответной части маховика с канавами по которым ездят пружины

Собственно из представленных фот понятно, что маховик двумассовый, со внутренними пружинами демпфирующими удары по маховику.

Штатный ведомый фрикционный диск ставится уже соответственно безпружинный (каталожные номера: 31105-1601130 или 2217-1601130-10, по цене около 1т):

Ну собственно вы скажете а за каким фигом я затеял этот ликбез. Собственно ответ лежит снаружи - импортное "благо" внедренное в русский автопром всегда оборачивается жопой для обычного автовладельца: заморские маховики крайне мало служат - в них проседают пружины, маховик начинает стучать, разброс смещения по дискам достигает даже 5-7 см. что критично для КПП.

Более продвинутые фиксируют подвижные части калеными болтами:

болты и гайки обваривают и зашлифовывают.

После естественно остро встает вопрос с балансировкой. предложен вот такой вариант:

Жить или не жить такой доработке покажет время. Но по многочисленным отзывам мало кому удалось после фиксации добиться идеального баланса маховика. На заводе его выполняют с помощью балансирных шайб:

В нашем случае, как я понял почти все отмичают вибрацию и жестковатость сцепления. И многие высказывают мнение, что возможно купить новый маховик в будущем обойдется дешевле, нежели "разгребать" последствия дисбаланса на коленвале и первичном вале КПП. Я пока тоже придерживаюсь такого мнения. Ремонт Крайслера супердорогое удовольствие. Знаю на своем опыте.
Также высказывалось мнение о значительных нагревах маховика и возможном "отпускании" каленых болтов.
-----------------------------------------------------------------
Что касается моего маховика с 02й - то сдвиг у него не большой всего на 1см можно руками сдвинуть - и как я понял это далеко не критично. Зато вызывает серьезные опасения состояние чугунной накладки ведущей части маховика - имеется существенная выработка (около 1 мм) и выработка прошла неравномерно - зеркало имеет выпуклость. Надо поговорить с мастером. может его реально шлифануть на токарном станке. Сфотографировать свой маховик забыл. ну засниму его чуть позже.

Кстати есть примеры когда на убитый маховик ставили ведомый диск от 406го с демпефами и тем самым продлевали ему жизнь. Не дай боже в моем случае тоже самое. Покупки нового маховика я не переживу.
Короче "сюрпризы" от Крайслера начинаются.

Купил "золотой" диск сцепления на Крайслер. Золотой потому что стоит 2,5 т. По блату отдали за 2,2 т. При детальном рассмотрении нашел сию запчасть весьма интересной. Вот его детальный обзор:

Упаковка ГАЗовская, каталожный номер 2217-1601130-10

Производитель заявлен как SACHS, Словакия

Испонение диска довольно аккуратное и качественное, во фрикционные накладки влита то-ли медная то-ли латунная стружка:

Конструкция диска весьма оригинальная - кольца фрикционных накладок крепятся не напрямую на диск а через приклепывание к упругим металлическими пластинкам, которые в свою очередь приклепаны к самому диску:

Сама пластина имеет слегка выгнутый профиль, так что приклепанные кольца фрикционных накладок имеют зазор между собой и пружинят по отношению друг к другу при сжатии:

Переднее кольцо фрикционной накладки приклепано к частям пружинных пластин соответственно выпирающих к переду, а заднее кольцо - соответственно к частям пружинных пластин выпирающих назад - тем самым достигается пружинный эффект между кольцами фрикционных накладок. Я так понимаю пружинный эффект нужен для мягкости прижатия прижимного диска. Есть ли такие же пружинные пластины в отечественных сцеплениях - я не знаю.

Не совсем понял как такой диск сочетается с приведённым ранее еще одним "ГАЗовским" диском:

чуть позже, внимательно изучив надписи на коробке диска сцепления обнаружил следующее:

Теперь кажется стало ясно - что данный диск просто является аналогом приведенного выше диска от производителя ГАЗ. Чтож буду радоваться что купил "не нашу" деталь - надеюсь ресурс у диска будет соответствовать европейским стандартам.

----------------------------------------------
Кстати все больше нахожу отзывов ( например тут) что ставят на Крайслер обычный диск от 406 с пружинами и ездят не зная проблем - а вот с родным - начинаются толчки и дерганья - т.к. демпферный маховик свои функции выполняет плохо (а ведь у меня там какраз и стоит диск от 406го. ) - может зря я деньги выкинул. ну теперь посмотрим.

Также в интернете находил отзывы (например тут) об установке альтернативного сцепления: сцепления фирмы Mopar от Jeepa Liberty. каталожный номер 52104289AG, в комплекте корзина SACS и диск VALEO.

По отзыву все идеально подходит в стоковом варианте.
Короче меня уже сомнения затерзали - может надо было действительно взять комплект от Либерти.

Добрый день, не подскажешь сколько стоит сцепление в сборе на крайслеровскую волгу 3102.
А то у меня какая то херь в творится (г.Пермь) в марте 2012 года мне в сервисе поменяли сцепление сказали что всё в сборе стоит 11 т.р.; сейчас в июле у меня опять накрылось сцепление, разобрали в том же сервисе - сказали что сломалась вилка и повредила диск, причем в этот раз "всё в сборе" стоит
6,5 т.р. и опять надо все менять. вилка 350 руб. Может такое вообще быть или нет.

в том то и дело, что сцепление тоже смотрели. там еще маховик демпферный стоит какойто.

пробовал на ручнике побуктовать сцепление, самое что интересное крутит до 4,5 тысяч и срывает с клодок. начинает ехать.

И не то и не то и не то - это ограничивает ЭБУ - можно сказать срабатывает отсечка двигателя. Я уже разок огреб такой глюк.

Причины такого глюка разные:
1-я сама распространенная - глюк ПО блока ЭБУ (скорее всего стоит Моторолла - чаще такое на Мотороллах)
2-я забилась сеточка в бензобаке и ДВС просто нехватает бензина
3-я прерывистый сигнал с датчика распредвалов - там датчик регулируемый - проверь машину на диагностике - если сингнал с датчика прерывается просто чуть придвинь стержень датчика к мишени (диск такой спереди на распредвале)

Купил сцепление Sachs 3000 951 078, по сути тот же мопр только за 6300, а не за 12000 руб.
На днях буду ставить. О впечатлениях отрепортипуюсь.


_________________
ГАЗ-31029 ЗМЗ 402 АИ-92 5 ст. КПП, Шаровая с ГУР 103 1997 г.в.
ГАЗ 31113 ЗМЗ 4052.2 2002 г .в.


_________________
ГАЗ-31029 ЗМЗ 402 АИ-92 5 ст. КПП, Шаровая с ГУР 103 1997 г.в.
ГАЗ 31113 ЗМЗ 4052.2 2002 г .в.

52104289AG

Что то отзывов о сцелении так и нет. Хотелось бы услышать.


_________________
ГАЗ-31029 ЗМЗ 402 АИ-92 5 ст. КПП, Шаровая с ГУР 103 1997 г.в.
ГАЗ 31113 ЗМЗ 4052.2 2002 г .в.

Словакия - это не совсем трушный немецкий закс, а так, недорогое изделие, на котором дилеру разрешили разместить правильное название. Есть информация что те-же словаки поставляли комплекты и для ЗМЗ. Какие диски - 225 или 240 ставились на 40525 я пока не нашел.

На 4062 ставились только 225, согласно конструкторской документации на 31105 и 3102.

Кто сейчас на конференции

Ставь диск фирмы LUK лучше с корзиной вместе на газели у меня уже 100000км прошел под грузом проблем не знаю

поставьте словенское, прошло 35 т.,

и потом выкинул

Cцепление поставил Kraftech проехал уже 50 000, а износа почти нет ( недавно пришлось снимать из-за сальника)! рекомендую и педаль стала с ним намного мягче. А гур подходит с BMW-320. насос - только ZF. попробуй

Отъездил на машине более 80 т. км.естественно как на всякой наше марке протянул все, заменил подшипники на промвале КПП подогнал все размеры на КПП, перестала шуметь. Залил во все агрегаты синтетику. И. забыл про все. Гонял куда хотел, и в Крым, и в А-Ату (Казахстан), расход не более 8.0 л на сотню, в городе да, 11.0. Но на трассе, сказка -----------бодал и "бех" и "меринов", разгонял до 185 км. "Баржа" плыла как истиный "FORD", все по барабану. Но уговорили продать. Счас на KIA, но по "БАРЖЕ" страдаю. Если бы не расход.

1. Включите нейтральную передачу в коробке передач, пустите двигатель автомобиля и прогрейте его до рабочей температуры.

При работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала выключите сцепление (нажмите на педаль) и включите передачу заднего хода.

Передача должна включаться без скрежета, стука и других посторонних шумов.

2. На ходу автомобиля переключайте передачи. Все передачи должны включаться без скрежета, стука и других посторонних шумов.

Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом чуть падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

Если указанные признаки нормальной работы сцепления отсутствуют, попробуйте удалить воздух из гидропривода сцепления.

Если прокачка гидропривода не привела к желаемому результату, снимите сцепление для ремонта.

Неисправность (Устранение)

Сцепление пробуксовывает (не полностью включается) При резком нажатии на педаль акселератора двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется (это особенно заметно при движении на подъем); может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива:

- Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска (Устраните причину замасливания, течь масла через манжеты двигателя или коробки передач)

Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените

- Износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска (Замените ведомый диск в сборе)

- Снижение усилия диафрагменной пружины / нажимных пружин (Замените нажимной диск, пружины)

- Поршень главного цилиндра медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания манжеты или засорения компенсационного отверстия (Замените манжеты или цилиндр в сборе)

Прочистите компенсационные отверстия. При подозрении на попадание бензина или других растворителей в тормозную жидкость замените ее.

Сцепление ведет (не полностью выключается) Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом. Коробка передач исправна:

- Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали) (Отрегулируйте привод, деформированную вилку сцепления замените)

- В систему гидропривода попал воздух (Прокачайте систему, подтяните соединения)

- Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5мм) (Замените диск)

- Неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска (Проточите или замените маховик с последующей балансировкой)

При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе.

- Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач (Очистите шлицы от грязи и коррозии, мелкие повреждения устраните надфилем)

При значительном износе или повреждении шлицев замените диск или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку Шрус-4

- Заклинило выжимной подшипник (Замените подшипник)

- Перекос или коробление нажимного диска (Замените кожух с нажимным диском в сборе)

- Лепестки диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости (Допускаются выступание отдельных лепестков диафрагменной пружины на величину не более 0,25мм) Замените кожух с нажимным диском в сборе (корзину сцепления)

- Разрегулированы отжимные рычаги их лапки не лежат в одной плоскости (Отрегулируйте положение рычагов или замените их в сборе с пальцами и подшипниками)

Сцепление не выключается (педаль проваливается):

- Деформирована или сломана вилка сцепления (Замените вилку)

- Воздух в системе гидропривода (Прокачайте систему, подтяните соединения)

Сцепление не выключается (педаль проваливается), кратковременно включить сцепление удается только резким нажатием на педаль:

- Износ дефекты зеркала главного цилиндра, грязь в цилиндре (Прочистите или замените цилиндр, при разборке замените манжеты цилиндра)

- Износ или дефект манжет (Замените манжеты цилиндра)

Рывки при трогании:

- Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала КПП (Очистите шлицы, мелкие повреждения устраните надфилем) При значительном повреждении шлицев замените диск.

- Деформация ведомого диска (Заменить диск)

- Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, износ или трещины на накладках (Замените ведомый диск)

Читайте также: