Черный налет на дисках передних колес причина

Обновлено: 04.07.2024

Вы замечали этот неприятный черный налет на колесных дисках, особенно на передних? Это тот, который со временем уже просто так не отмывается! Лично меня сильно бесит, когда заехал на мойку, помылся, выехал, проехал пару км, а на дисках уже черный налёт.

А если еще проехать по ремонтируемой дороге, то к черному налету еще и битумные пятна, которые, если сразу не оттереть, то въедаются так, что оставляют след.

Если черного налета слишком много, то лучше сменить тормозные колодки на другого производителя!

Именно некачественные и дешевые тормозные колодки образуют много пыли. Но почему тогда на передних колесах пыли больше, чем на задних, если там тоже дисковые тормоза? Потому что передние колеса тормозят сильнее и эффективнее! Поэтому там пыли больше!

Если есть свой керхер, то можно хоть каждый день мыть колеса под давлением, удаляя черный налёт. Но не у каждого есть этот керхер, А каждый день на мойку тоже не наездишься!

Чем отмыть пыль от тормозных колодок на дисках

Чем отмыть пыль от тормозных колодок на дисках

Можно, конечно, использовать автохимию для удаления пятен или жира, но она может удалить и часть краски! Поэтому я использую самый простой, эффективный и недорогой способ избавиться от черного налета на колесных дисках — это самое обычное подсолнечное масло.

Нанесите немного масла на диски и выждите 10 минут. После удаление черного налета, удаление и битумных пятен станет намного легче! Про эффективность подсолнечного масла против битума я узнал когда мне было лет 10, когда я влез новыми туфлями в битум. Подсолнечное масло не оставило и следа от битума, поэтому я и использую обычное подсолнечное масло против черного налета и битума на колесах и кузове своего автомобиля.

Колодки стираются. Надо ставить хорошие. Колодки стираются. Надо ставить хорошие колодки. Вот у меня сначала стояли два раза питерские какие-то по 130 р. за комплект. Так только машину помоешь - на следующий день уже диски серые.

Если поставишь не паленые колодки ATE, диски будут заметно серыми не через пару дней а через месяц, а машину летом можно чаще мыть - так что фактически диски вообще будут чистыми. Плюс такие колодки надо реже менять и тормозные качества у них самые высокие, как выяснилось. На классике с вечно закисающими передними ТЦ это важно - высокий коэффициент трения при нагретом диске.

Нет, не резина. у него ступичные подшипники без без смазки видимо - вот колесо греется сначала синеет, а потом чернеет. ну и резина потом горит естественно и черный дым идет.

Ты завязывай с тяжелыми наркотиками. Резина, конечно, стирается, но продукты этого износа остаются не там, где ты думаешь

У меня просто после замены тяг рулевых не сделан сход развал, вот я и думаю на резину. потому как диски стали сильнее чернеть.


А вот если бы применяли материал колодки того же цвето что и диск то и пыли от колодок не было бы заметно:)

Кстати идея, если колодки делать из двуслойным из материала разного цвета и сделать слой лежащий на металле толщиной где-то 1.5 мм, то по изменению цвета пыли на дисках можно было бы узнать что колодки "приехали" и их нужно менять.

Только почему-то глупые буржуи другую сигнализацию износа колодок придумали и используют уже лет 20 наверное

Ты про электрическую? прикольно конечно, но прик инь с какими предосторожностями нужно прокладывть провода в этом горячем и грязном месте чтобы они не портились и неистирались много лет.

Вместо двух цветов можно использовать последний слой с ароматизатором. Например запах шашлыка. Как только запахло жареным - меняем колодки.

Тебя это напрягает? Если да, запомни: так и должно б ыть. Если нет, то не спрашивай всякую ерунду.
Если тебе кто-то втирает, что "передние диски не должны чернеть", пошли этого втиральщика в длительное сексуальное путешествие

Не смущай человека. Он всегго месяц за рулем Поаккуратнее с высказыванием оценок надо бы быть. Колодки АТЕ нормальные? А Ferodo? Куда уж нормальнее. А однако передние диски черные. Аккуратнее. Не все так однозначно.
А про то, что есть колодки, которые меньше пылят, уже написано

значит ненормальные если чернеют. У меня родные вазовские за 2 дня черные были учитывая стиль езды. после смены на трансмастер диски чистые. вот уде 20 тыков накатал.
Может то что ты перечислил паленка?

Смешно тебя читать :-) А ты вообще-то педалью тормоза пользуешься? А передний контур работает? А, если работает, то колодки по дискамм трутся? А куда продукты износа деваются? А ты авту свою как часто моешь? А колесные диски как часто? А какого цвета фрикционный материал колодок, которые ты поставил на свою авту? Еще вопросы тебе позадавал бы, но почему-то на работе работать надо

Да ну ее нафиг работу такую. непомню я какова цвета колодки. машину вообще не мою (только краску лишний раз царапать). Я просто привел личный пример как вели себя вазовские колодки и как ближнезарубежные.

а то что вазовские чернеют за 1-2 дня факт и просто так не отмыть. и служат они макс. 10 тыков если их беречь. Пусть сразу меняет и не ждет когда железом по железу зашкрябает. к хорошему надо приучаться с децтва!

Оно конечно, но ведь жить на что-то нужно Ну, в общем, мы с тобой об одном и том же. Хоть поговорили :-)

Не парься. Механизм, примерно, таков (вчера было лень писАть):
тормозные колодки делаются из некого материала, обладающего большим коэффициентом трения со сталью (из которой делаются тормозные диски, точнее из чугуна они, но это не столь важно для тебя).
Материал тормозных колодок при контакте с дисками выкрашивается (крошится), увлекается вращающимся диском и выбрасывается цетростремительными силами в стороны. Но , т.к. там деваться некуда, крошки эти через отверстия колесного диска попадают на его внешнюю сторону и оседают на ней.
Все естественно и все правильно.
Есть колокди, которые больше крошатся, есть колодки, которые меньше крошатся. На сколько склонность к "крошению" колодок влияет на их эксплуатационные качества мне неизвестно. Я просто предпочитаю колодки АТЕ и не парюсь.

Три дня назад мыл машину, автомойщик обратил внимание на черный налет на дисках - словно черная сажа, в основном идет по ободу.

Откуда он мог взяться, внятно он не объяснил, но почистил диски каким-то особым средством.

И вот прошло три дня - снова на дисках появился черный налет. К дорожной грязи-пыли он отношения не имеет.

Насколько это серьезно?

Как с этим бороться? )

Колодки походу. У меня и диски вечно в нем

И всему вас учить надо))) во первых поздравляю с новым авто не гвозьдя не жезла как говорится, во вторых это новые колодки начинают стираться и дают такую пыль немного жирную.. не волнуйтесь ))) все ок.

Трижды герой флейма

ТС, машина на автомате?

тормозишь постоянно колодками, а не двигателем

73678.jpg

Дважды герой флейма

пока не придумал

Трижды герой флейма

У меня обычно после трассы однако диски грязнеют от колодочной пыли, ну а в городе если долго не мыть.

Трижды герой флейма

У меня тоже такое было,а потом через неделю движок застучал))))))))

ТС бы перепугался, но судя по вопросу о колодках, фраза "стуканул движок" тоже ни о чем не скажет.

Дважды герой флейма

мож суппорта позырить ,подклинивает где то и притормаживает постоянно.

Ты кушай, кушай, если лажи вкус приятен, маслай ложкой, зацени приятелю.

Откуда молодым культура, если старший быдло? Подменили все, дерьмо тире повидло

Дважды герой флейма

пыль черная? это сажа, на угле ездишь?

Четырежды герой флейма

продавать тачку надо, это износ двигателя АДНАЗНАЧНА!

Дважды герой флейма

шо за мода минуснуть и с ****** нуть втихаря!)))

Сутки бана за мат

Ты кушай, кушай, если лажи вкус приятен, маслай ложкой, зацени приятелю.

Откуда молодым культура, если старший быдло? Подменили все, дерьмо тире повидло

Трижды герой флейма

Дважды герой флейма

Такой налет часто у тех кто нажимает газ в пол от светофоров до следующего а потом оттормаживается чуть по медленнее и налета не будет гонщики одним словом ))))

Не бегай от пули, умрешь уставшим! )))

продавать тачку надо, это износ двигателя АДНАЗНАЧНА!

Да, это уже первый признак того, что машине капец. Теперь если продашь ее за сотку - ты счастливчик.
Но можешь конечно налет с дисков смысть и на эвакуаторе ее на фортуну (чтобы опять новый налет не появился), и там продавать "не бита, не крашена, налета на дисках нет".

Все, что я тут пишу - это просто шутка и ничего более.

Со светофоров стартуешь, резина стирается и осаждается пылью на диски

Дважды герой флейма

Две недели езжу на новом авто.

Три дня назад мыл машину, автомойщик обратил внимание на черный налет на дисках - словно черная сажа, в основном идет по ободу.

Откуда он мог взяться, внятно он не объяснил, но почистил диски каким-то особым средством.

И вот прошло три дня - снова на дисках появился черный налет. К дорожной грязи-пыли он отношения не имеет.

Что это?

Насколько это серьезно?

Как с этим бороться? )

Тонкий пятничный вброс, тему в юмор однозначно

пока не придумал

я тя не минусил, но вот за мат стуканул модераторам. не втихаря, как ты и хотел

Такой налет часто у тех кто нажимает газ в пол от светофоров до следующего а потом оттормаживается чуть по медленнее и налета не будет гонщики одним словом ))))

Дважды герой флейма

я тя не минусил, но вот за мат стуканул модераторам. не втихаря, как ты и хотел а писают только те кто по 6 литров пива в день пьют)а принцессы не какают ваще

В процессе эксплуатации автомобиля на колесных дисках образуется характерный черный или желтоватый налет. Многие до сих пор спорят о его составляющих, а также о потенциальном вреде от такого загрязнения. Так что же это все-таки за налет и нужно ли очищать от него колеса как можно скорее?

Те, кто полагает, что на колесах в процессе эксплуатации оседают частички истирающейся резины или просто грязь с дороги, ошибаются. Речь идет в первую очередь о продуктах износа тормозных колодок.

При этом часть водителей попросту игнорирует такого рода загрязнения, надеясь на то, что почернение уйдет при первой мойке автомобиля. Другие регулярно оттирают такой налет спецсредствами, считая, что он может нанести вред автомобилю (например, спровоцировать коррозию металлических элементов), и даже здоровью.

Последнее предубеждение, кстати, возникло не на пустом месте. Дело в том, что во времена СССР в состав реализуемых в нашей стране тормозных колодок активно включали асбест - собирательное название ряда тонковолокнистых минералов из класса силикатов, состоящих из тончайших гибких волокон. Асбест, кстати, идеально подходит для работы в составе колодок, поскольку слабо подвержен механическому воздействию и не плавится, а его прочность при растяжении вдоль волокон превышает показатели стали.

Но в 80-х годах прошлого века асбест был объявлен канцерогеном, и страны Западной Европы первыми наложили на его применение в составе тормозных колодок табу, что произошло в 1999 году и оговаривается в правилах № 13, 78 и 90 ЕЭК ООН .

Эти правила соблюдает и Россия . Сегодня российские автопроизводители используют лишь безасбестовые колодкитормозные накладки, а варианты на основе асбеста применяют в основном при создании деталей для железнодорожных составов, некоторых марок грузовых автомобилей, вездеходов и прочей специализированной техники.

Таким образом, мы разобрались с тем, что черный налет на колесных дисках современных легковушек вреда для здоровья не несет. В большинстве случаев мы имеем дело с так называемыми органическими (в них используется от 10% до 30% металла) и полуметаллическими (от 30% до 65% металла) колодками.

Помимо металла в качестве матрицы используются различные синтетические и растительные волокна - арамидные, полиакрилонитрильные элементы, а также смолы, резина, графит, сера, карбон и кевлар. Иными словами, современная тормозная колодка изготавливается из сложносоставного композита. Исключение - спортивные модели, колодки и тормозные диски которых, как правило, изготавливают из керамики, и эти компоненты достаточно дорогие, так что не каждый автовладелец может позволить себе их приобрести.

Так что у большинства современных автомобилей черный налет - это загрязнение "магнетитом" - сложным оксидом железа, который образуется при высокой температуре в процессе соприкосновения колодок, покрытых тонким слоем ржавчины с тормозными дисками. Такое почернение, особенно если оно застарелое, во-первых, неэстетичное, и что не менее неприятно, оно представляет потенциальную опасность для автомобиля. Дело в том, что образовавшийся на дисках налет сам собирает загрязнения - мелкий мусор, песок, реагенты с дорог - все это может попасть в микротрещины дисков и на прилегающие элементы кузова и запустить процесс коррозии.

Проблема состоит в том, что застарелые загрязнения крайне сложно устранить на обычной мойке даже с использованием спецсредств типа аэрозолей для чистки дисков. Многие автомобилисты, впрочем, успешно используют для удаления с дисков черного налета уайтспирит и уксус, разведенный в горячей воде. А некоторые знатоки применяют для этих средств и вовсе обычное подсолнечное масло, которое, кстати, неплохо справляется не только с черным налетом, но и с пятнами битума.

Однако такие средства подойдут в основном для не сильно загрязненных колес.

Очистители посильнее, типа средства для мытья унитазов, бензина и ацетона справляются с налетом эффективнее, но воздействуют очень грубо. К примеру, существует риск повредить лак на колесах. И уж точно такие химикаты не следует использовать для очистки полированных сплавов. Здесь подойдут специализированные некислотные растворы, которые можно приобрести в специализированных автомагазинах.

Таким образом, чтобы не запускать ситуацию, провоцируя трудно устранимые загрязнения, следует применять очевидную и действенную меру - регулярно мыть автомобиль на автомойке, либо используя гаражную мойку высокого давления. При этом следует помнить, что колеса необходимо промывать с разных сторон, чтобы очистить все труднодоступные области.

Читайте также: