Чистка дросселя сааб 9 5

Обновлено: 02.07.2024

Некоторые автовладельцы проводят промывку дроссельной заслонки Saab 9-5 (Сааб 9-5) самостоятельно, не беспокоясь о том, что чистка возможна только в одном случае - если владелец машины сам опытный механик. Это бережная процедура и сохранить целостность механизма обязательно!

Дроссельная заслонка Saab 9-5 (Сааб 9-5) располагается перед впускным коллектором системы, и назначение ее - необходимый доступ воздуха к коллектору. Воздух вместе с топливом поступает в камеру сгорания, объем данной смеси увеличивается. А это означает, что увеличивается и мощность двигателя Saab 9-5 (Сааб 9-5). Положение дроссельной заслонки регулируется нажатием на педаль, которая связана посредством механического привода, либо заслонка регулирует воздух при рулевом управлении. Насколько важна эта конструкция для системы, наши специалисты напоминают водителям постоянно.

Замена дроссельной заслонки Saab 9-5 (Сааб 9-5) требуется только при механических повреждениях. Следить за работоспособностью этого механизма необходимо в любых случаях, не забывая о визуальной проверке

Чистка дроссельной заслонки необходима при наличии загрязнений и, соответственно, при следующих ситуациях:

  • Появление провалов при холостом ходе;
  • Появление плавающих оборотов при холостом ходе;
  • Возникновение дерганий авто на малой скорости.

Промывка дроссельной заслонки Saab 9-5 (Сааб 9-5) - работа, которую удобней доверить автоспециалисту. Необходимо провести освобождение корпуса от воздушной гофры, правильное отсоединение тросов и шлангов. Специалисты нашего сервиса качественно проведут эту работу на холодном механизме. Если Вы отдали промывку заслонки в руки специалиста, то обязательно будет проверен объем выходной жидкости, и только после данной проверки работа будет проведена в строгой последовательности.

Очистка дроссельной заслонки Saab 9-5 (Сааб 9-5) и конструкций осуществляется с помощью специальных аэрозолей. Основание впускного коллектора очищается также специальным образом с заменой рабочих прокладочных материалов на новые. Если мастер обнаружил отклонения в работе системы, могут потребоваться другие операции, а также замена датчика дроссельной заслонки.

Любители экспериментов часто используют для очистки разного рода щетки, очень часто просто повреждая датчики, стирая защитный слой и расслаивая уплотнительные материалы. В нашем автоцентре Saab 9-5 (Сааб 9-5) не допускается подобный подход, никаких вредных воздействий на плоскость и резьбу элементов не будет.Очистка дроссельной заслонки будет произведена с предварительным осмотром и бережно.

День добрый.
Такая проблема - машина как то странно себя ведет. При спокойной езде все ок. А при динамичной езде в зоне высоких оборотов( например еду на 5 передаче обороты 2500-3000, перехожу на 4 и газ в пол) начинаются чудеса.
Может появится детонация, может просто тупить, а иногда начинает ехать динамично, как и нужно. Ошибок в моторном нет. Текущие параметры двигателя посмотреть нечем. Двигатель в идеальном состоянии.
Проверяю методом исключения. Кассета зажигания менялась, расходомер воздуха менял - результат тот же. ДК в норме.
Может кто сталкивался, подскажите в какой стороне искать проблему.

Датчик детонации.Или слабо подтянут,или кончается.А посмотреть её правильно тяжко.Только родная прога.

Общая смета выполненных работ и затраты.
1 Чистка дросселя
2 Чистка расходометра

Затраты составили впервые НОЛЬ рублей)))

Группа ВК lookandchoose тут есть музыка из всех видео)))

Союз Малых Блогеров soyuzmalykhblogerov

Есть безграничное желание помочь? Вот яндекс кошелек 410011119854910

KOMMENTARE • 44

Спасибо тебе большое,очень полезные ролики!

Хорошо, что они кому-то помогают. Удачи.

Очень полезное видео, сам просмотрев проделал ту же процедуру. Спасибо

+Бислан Мачаев Спасибо. Пользуйтесь на здоровье.

Увы, почти всё мимо((
В дросселе необходимо было оценить ступеньку на токосъёмных дорожках. Для этого снимается кожух, катушка и магнит и тогда через отверстия в ползунке виден износ САМОГО ДРОССЕЛЯ. Всё остальное - расчёска для лысой головы))
ДМРВ "моют" очистителями ДМРВ потому, что в них якобы чуууть меньше примесей и масел. То есть тот же КарбКлинер, только следов не оставляющий.
Зачастую смысла чистить ДМРВ нет, это легко проверяется микроскопом или хотя бы сильным увеличительным стеклом. Там три датчика, в виде намотанных спиралек. Два нижних очищаются легко, а вот верхний - причина всех проблем. Он самоочищается нагревом и сильно портится набегающим потоком с мельчайшими частицами.
Так что даже если тереть его долго и очистить добела, то в итоге можно увидеть, что он напоминает лунную поверхность с кратерами.
Спиралька зачастую механически уже повреждена, машина ехать-то будет, но не так, как на новом. А что вы хотели? Сколько лет этим ДМРВ? Три года чтоль?? Да им хорошо если десять лет, а то и по 14-18. Представляете их состояние?
Так что на видео показан ремонт типа "протри тряпочкой снаружи".
Если износ дросселя большой - только покупать новый или б.у.шный с проверкой ресурса. Даже если отстреливать не будет в ошибку, то хорошего разгона от авто не жди, это уже будет постоянное незаметное подтупливание.
Если ДМРВ дурит, тупит, дёргает машину, а после такой прочистки разгон всё равно "не паспортный", то искать новый только оригинальный (не китай) по хорошей цене.
Вот тогда машинка "оживёт", сбросит груз лет.

Все норм. Прет, жрет. Все чисто и хорошо.

Как будто с трудом заводится, это в связи с чем у меня тоже такая проблема.

У дросселя снимаете пластиковую крышку сбоку, поддевая зубочистками пластиковые ушки, чтобы их не сломать. Потом снимаете катушку и магнит. После этого можно оценить ресурс этой дорогостоящей детали (400 евро в среднем). Если пробег очень большой, проводка внутри будет уже осыпаться прямо на глазах, оголяя жилы. И с помощью увеличительного стекла можно разглядеть через отверстия пластикового ползунка состояние резистивных дорожек. Если видна ярко выраженная "ступенька", а рабочая часть дорожки уже начинает блестеть - дросселю конец.
Если "ступеньки" почти не видно, дорожки чёрные, матовые а проводка в хорошем состоянии, то дроссель отличный. Тогда если его снимать, можно вполне обойтись промывкой медицинским спиртом на боку, залить его разобранный и повращать привод троса газа и отдельно заслонку, так дорожки очистятся от грязи. А сама грязь зачастую попадает через резиновые сальники по бокам вала. Именно поэтому и не рекомендуется увлекаться чисткой карбклинером, ибо он растворит и продавит грязюку внутрь, на эти платы (их две).
Ещё есть такая "болячка", как плохое уплотнение этой пластиковой крышки. Зачастую сняв её, поставить уплотнительную резинку обратно уже не получается. Она почти на сантиметр оказывается длиннее. Из-за этого, когда вы снимаете вот так, как в видео, дроссель вы увидите сбоку торчащую "петлю" резинки. Кто-то снимал уже её до вас и плохо поставил. Это реальная дыра, куда летит вся пыль и грязь прямиком внутрь.


Автор: Валерий Моторин Раздел: SAAB

В первые годы производства Saab 9-5 был достаточно привлекательной альтернативой BMW 5 и Mercedes E-класса. Отсутствие содержательной программы модернизации привело к тому, что сначала шведская модель превратилась в экстравагантный нишевый автомобиль, а затем и вовсе очутилась на дальних задворках рынка.

Saab 9-5 Aero

История модели

Флагманский Сааб 9-5 дебютировал в 1997 году, заменив собой культовый 9000. В 1999-ом была представлена версия универсал и Aero. В 2002-ом модель пережила рестайлинг и получила новые дизели. В 2005 году Saab показал преемника, который фактически представлял собой перелицованный вариант с новым набором оборудования и обновленной палитрой двигателей.

Кузов

В ту пору мир облетело множество фотографий с различных краш-тестов, подчеркивающих одно важное преимущество Сааб – очень высокий уровень безопасности. По сути, конструкция кузова 9-5 и сегодня вызывает уважение. Автомобиль, словно сейф на колесах, который к тому же отлично защищен от коррозии.

Изначально он предлагался только в кузове седан. В 1999 году к ассортименту присоединился универсал. Saab мог похвастаться великолепной аэродинамикой и практически полным отсутствием шума, возникающего на высоких скоростях от набегающего потока.

Saab 9-5 Aero универсал

Стеклоочиститель заднего стекла универсала оснащен форсункой, эффективно распыляющей жидкость даже при скорости 200 км/ч.

Интерьер

Салон всех версий Saab 9-5 балует комфортом. На вторичном рынке популярны самые богатые варианты комплектаций. Помимо кондиционера и полного электропакета управления стеклами и зеркалами, они имеют кожаную обивку, вентилируемые передние сиденья и даже охлаждаемый отсек.

Передняя панель Сааб 9-5

Отличительная особенность – возможность отключения подсветки всех приборов, кроме указателя скорости. Довольно часто ломается центральный дисплей (некоторые поля не горят).

Багажник универсала Сааб 9-5

Абсолютно ровный пол облегчает размещение груза. В зависимости от варианта оснащения, Сааб мог быть оборудован практичными перегородками, удерживающими мелкие пакеты. Интересная особенность – выдвижной пол багажного отсека, выдерживающий почти 200 килограмм.

Бензиновые двигатели

Выделить оптимальный двигатель из всей линейки силовых агрегатов очень сложно. Ни один из них не является дешевым в обслуживании. Все моторы оснащены турбонаддувом. Среди достоинств можно отметить отличную эластичность, удивительную динамику и приемлемый расход топлива – с учетом класса и мощности. Впрочем, как и в случае с любым другим турбомотором, топливный аппетит напрямую зависит от манеры вождения. При частых нажатиях на педаль газа, даже базовая 2-литровая версия мощностью 150 л.с. (LPT – так называемый легкий наддув) потребляет до 17 литров на сотню.

Пробег до первого капитального ремонта зависит не от объема и мощности, а только от культуры эксплуатации. Тем не менее, при использовании качественных масел и своевременном обслуживании, средний ресурс цепи привода ГРМ составляет всего около 150-250 тыс. км, а турбокомпрессора – 200 000 км. Кроме того, владелец должен считаться с различными непредвиденными расходами.

Уникальную конструкцию имеет и 3-литровый V6. Например, его оснастили ассиметричным турбонаддувом. Турбокомпрессор Garrett раскручивают выхлопные газы лишь одного ряда цилиндров. Кроме того, использовалась специальная версия системы зажигания Saab Direct Ignition с 2-мя "касетами". Мотор довольно дорог в содержании из-за сложного устройства и дорогих запасных частей. К тому же он не отличается долговечностью. Неисправные толкатели клапанов и проблемы с электроникой обходятся слишком дорого.

Конструктивные особенности Saab 9-5

Дизели

В 2001 году палитру силовых агрегатов пополнил дизель. На выбор предлагалось два варианта: 2.2 TiD и 3.0 TiD. Первый – детище Opel, который можно найти под капотом Vectra, Omega и Frontera. Он имеет четыре цилиндра, 16 клапанов и привод ГРМ цепного типа. Его преимущества: низкий расход топлива и неплохие динамические характеристики. Недостатки: растрескивание головки блока и дорогая в ремонте топливная система.

Ходовая

Передняя подвеска Сааб 9-5

На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней - многорычажная схема (на каждое колесо приходится по три поперечных рычага и один продольный). Подвеска Saab 9-5 не отличается особой прочностью, и, к сожалению, обременительна при восстановлении.

Заключение

Жаль, что в линейке Сааб 9-5 нет действительно оптимальных версий. Бензиновые агрегаты слишком прожорливы, а дизельные – дороги в обслуживании. Избегайте излишне дешевых копий. Перед покупкой следует обязательно посетить сервис, специализирующийся на ремонте автомобилей данной марки. Ряд типичных неисправностей заметит только эксперт, который объективно оценит возможные расходы на устранение.

Читайте также: