Что лучше дастер или солярис

Обновлено: 07.07.2024

У этих машин просторнее салоны и большие багажники. Они богаче обставлены внутри и солиднее выглядят снаружи. Но есть и недочеты, на которые стоит обратить внимание.

Новый Renault Duster сейчас стоит чуть больше 1,5 млн рублей. Прибавьте сотню-другую тысяч рублей, которые накрутят дилеры. Максимальный бюджет на покупку — 1,7 млн. За такие деньги можно найти достойные кроссоверы на вторичке.

Mazda CX-5

С бюджетом нового Дастера можно рассчитывать на пятилетний рестайлинговый СХ-5 с пробегом 80–100 тысяч километров. Самая популярная версия — с двухлитровым 150-сильным бензиновым двигателем, 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. И она же оптимальна со всех точек зрения. Динамики с этим двигателем хватает, автомат также шустро работает. И при этом СХ-5 не отличается большим расходом топлива.

Ford Kuga

За 1,5–1,7 миллиона можно найти пятилетнюю Кугу (уже рестайлинговую) с пробегом в 90–100 тысяч километров. Есть машины и посвежее, но это уже версии с передним приводом и 2,5-литровым атмосферником мощностью 150 л.с.

На автомобили с полным приводом также устанавливают 150-сильный двигатель. Но это наддувный агрегат EcoBoost объемом 1,5 л. В отличие от турбомоторов первой генерации, этот двигатель не проблемный. Его турбина спокойно выхаживает 200–250 тысяч км. Хотя углубленная диагностика перед покупкой все же не помешает.

Надежен и шестиступенчатый автомат — при условии регулярной смены масла. Как и СХ-5, FordKuga приятен как для водителя, так и для пассажиров. И по праву считается одним из лучших кроссоверов в классе по балансу управляемости и плавности хода.

Краска неплохо противостоит повреждениям — сколов и царапин даже на машинах с большими пробегами немного.

Краска неплохо противостоит повреждениям — сколов и царапин даже на машинах с большими пробегами немного.

Хотя массивная передняя панель съедает много свободного пространства, салон Куги (в отличие родственного Фокуса) довольно просторный.

Хотя массивная передняя панель съедает много свободного пространства, салон Куги (в отличие родственного Фокуса) довольно просторный.

Hyundai Santa Fe

Большинство автомобилей на рынке с бензиновым двигателем объемом 2,4 литра в паре с шестиступенчатым автоматом и полным приводом. Что двигатель, что коробка надежны и редко требуют внимания до 300 тысяч километров. Конечно, при условии нормального обслуживания.

Есть и дизельные версии — с 200-сильным двигателем, у которого нужно внимательно следить за состоянием турбины. Кроме того, этот дизель чувствителен к качеству топлива — некачественная солярка быстро выводит из строя форсунки. Любителям активной езды Hyundai не понравится. Вальяжной и мягкий Santa Fe больше претендует на роль семейного автомобиля. Тем более, размер позволяет.

BMW X1

Вместо Дастера можно подобрать и премиальный кроссовер, схожий по размерам. Пожалуйста, BMW X1 первого поколения последних лет выпуска — 2014–2015 года. Оптимальным вариантом будет полноприводная машина с двухлитровым турбодизелем N47.

Мотор надежен, но у него есть два слабых места, которым нужно уделить максимум внимания при покупке. Во-первых, это цепь ГРМ — она может потребовать замены к 150–200 тысячам километров. Процедура сложная и дорогая, так как привод расположен в задней части двигателя. Недолговечен и демпфер шкива коленвала. Его разрыв приведет к печальным последствиям, так что лучше поменять его превентивно.

Восьмиступенчатый автомат ZF проживет долго, если менять масло. Хотя оно теоретически рассчитано на весь срок службы. Операция недешевая: замена масла и фильтра (он меняется только в сборе с пластиковым поддоном) обойдется в 25–30 тысяч рублей. Но даже самый незначительный ремонт агрегата существенно дороже.

В целом BMW Х1 — надежный кроссовер, который при заботливом обращении пройдет не одну сотню тысяч километров.

По меркам BMW интерьер простоват не только дизайном, но и материалами. Много жесткого пластика, который с годами начинает скрипеть.

По меркам BMW интерьер простоват не только дизайном, но и материалами. Много жесткого пластика, который с годами начинает скрипеть.

Что берем?

Альтернативу новому Дастеру можно подобрать на любой вкус. И подержанные автомобили за эти деньги вряд ли потребуют больших вложений. Подтверждение — любой кроссовер из нашей подборки. Правда, придется поискать автомобиль в хорошем состоянии.

И это главный недостаток вторички — поиск хорошего экземпляра может отнять много времени. Но взамен получите автомобиль посолиднее и побольше. И что важно — за те же деньги.

Французский кроссовер превосходит любого своего одноклассника, но у и него может быть немало недоработок.


Прежде всего владелец указал, что его Renault Duster обладает полным приводом и внушительным клиренсом, из-за чего машина может запросто преодолевать сложное бездорожье, а также при езде хорошо чувствуются габариты. Наличие современных технологических решений – обогрева ветрового стекла, круиз-контроля и аудиосистемы с поддержкой Bluetooth делают «француза очень комфортным.


В целом, автомобилист остался доволен своим Renault Duster, который он считает более оптимальным решением, чем Hyundai Solaris, которым он ранее владел.

Дастер или Солярис. Здрасте. подскажите уже долго думаю что же все-таки взять? Дастер или Солярис?

Лада Петрович

Здрасте. подскажите уже долго думаю что же все-таки взять? Дастер или Солярис? обе машины в простой комплектации. двигатели одинаковы, разгон одинаковый. Но один- комфортный седан (качество салона, стеклоподъемники), а другой- простой пластик, стёкла веслом поднимать, но зато много места и ДЖИП!


Содержание


  • Дисковые тормоза в круг.
  • Электростеклоподъемники в круг.
  • Две розетки для зарядки девайсов (уже тогда, в 2011-м).
  • ABS по умолчанию.
  • Фронтальные эйрбеги.

салон соляриса

Возможно, со сменой поколений он наконец-то поставил экономику во главе угла и перестал делать машины себе в убыток (а питерский завод марки показывал убыток еще сравнительно недавно, в 2015 году)? Как бы то ни было, но новый Hyundai Solaris почти ничего не приобрел, но многое потерял.


Не считая ставших пустыми базовых комплектаций, Solaris со сменой поколений немного похорошел. Номинально (на 3 см) удлинилась колесная база. Правда, сильно просторнее пассажирам заднего ряда не стало, но перед мужиками можно похвастаться лишними тремя сантиметрами.

Багажник на фоне предшественника подрос на 10 л (до 480). Но из видимых отличий на этом все. Начальные версии все такие же серые и с заглушками на месте магнитолы, а вот топ-комплектации стали сильно наряднее. Появилась игра цветов разных сортов пластика, больше стало глянцевых деталей, к двум розеткам 12V добавился USB-порт для подзарядки гаджетов напрямую – без переходников и вилок.


В цифрах все по-прежнему:

Проблему признали, но устраняли неспешно: у Solaris первой генерации было четыре или пять вариантов задней подвески, которую дорабатывали по большому счету на протяжении всего жизненного цикла модели. И окончательно все стало хорошо только со сменой поколений. Solaris научился ездить строго прямо и без раскачки даже на плохих дорогах, плюс ощутимо выросла энергоемкость подвески.


Разные приводные ремни навесного оборудования долго не живут – тысяч 20 километров и под замену. Следить надо внимательно, чтобы посреди степи потом не менять лохмотья ремня на чулки жены (по заветам отцов и дедов!).



Но кое о чем продавец умолчал. О девяти ДТП, например, – неизменных спутниках таксомотора.


О дубликате ПТС умолчал при четырех владельцах.

Думаете, с Solaris II будет по-другому?



В объявлении указан пробег 250 тыс. км, но реальный в два раза больше. Последний зафиксированный по диагностическим картам – 518 939 км!



Тоже есть дубликат ПТС при небольшом количестве владельцев и лизинг, который неизвестно, закрыт ли. Если документов, подтверждающих выплату нет, ГИБДД не станет регистрировать машину на покупателя.

Какой Solaris брать: первый или второй


Учитывая бэкграунд модели, географию и специфику эксплуатации, лучше не брать никакой – если только новый. Это будет очень долгий подбор с неочевидным исходом.

Автомат, опять же, у версий с 1,4 л драматически лучше прежнего четырехступенчатого.

Автор: Владимир Андрианов

Читайте также: