Что подложить под колесо чтобы машина не покатилась

Обновлено: 04.07.2024

Настоящая грязевая резина, блокировки, лебёдка — весь этот грозный арсенал лишает покорителя бездорожья чувства страха и внушает уверенность в себе. Можно ехать куда хочется. Наверное, это и есть настоящая свобода передвижения

Н о ценой свободы передвижения часто становится возможность глубоко и прочно застрять. И, увы, в такой ситуации далеко не всегда рядом оказывается ещё одна машина, способная оказать экстренную помощь, а равно и в зоне досягаемости может не оказаться надёжного якоря, чтобы зацепиться лебёдкой. В таком случае последней надеждой становится, пожалуй, самый старинный помощник на бездорожье — реечный домкрат, в пользовательской среде часто именуемый хай-джеком. Только он способен быстро извлечь вашу машину из глубокой колеи или раскисшей грязи…

Если под домкрат не установить специальную площадку,
он может провалиться в грязь

Зацепите колесо за диск и вставьте в него реечный домкрат

Д ля надёжного и долгосрочного использования нужно выбирать домкраты со стальной или чугунной рейкой проверенных и качественных производителей. Длина хай-джека бывает разной, и её подбирают под конкретные машины и задачи. Например, нет смысла брать полутораметровый домкрат, если у вас небольшой кроссовер — вам его просто некуда будет положить, и наоборот, метровой рейки не хватит, чтобы поднять лифтованный внедорожник на больших колёсах.

Беритесь за самый кончик рукоятки открытым
хватом и не держите голову над ней

Прежде чем начинать работать с домкратом, давайте вспомним основные принципы извлечения застрявшей машины. Когда машина застревает, это означает, что её вес передаётся на грунт напрямую, минуя колёса. То есть днищем или мостами она лежит на грунте, а колёса беспомощно вращаются, передавая крутящий момент воздуху. Чтобы заставить машину вновь ехать, мы должны каким-то образом поставить её на землю. Самый очевидный вариант —приподнять, оторвав брюхо от земли, и, подложив что-нибудь под шины, продолжить движение.

Вывесите колесо, чтобы под него можно было подложить трапик.
Если трапик проваливается, подсыпьте под него грунт или используйте ветки

Затем опустите машину на трапики.
Если весь вес останется на колёсах, машина поедет

Используйте приспособление для захвата за колёсный диск —
поднимать машину за колесо в разы быстрее,
чем за порог, потому что в этом случае придётся выбрать весь ход подвески

И конечно, как и всегда, не забывайте о правилах безопасности. Браться за рукоятку следует только хватом сверху и двумя руками, держась максимально близко к концу рукояти — это уменьшит усилие. Ни в коем случае не держите голову над рукоятью во время работы домкратом — она может вас ударить. А учитывая, что хай-джек очень хороший боксёр, можно получить глубокий нокаут и сломанную челюсть.

А дальше последовательность примерно такая:

1. Посмотрите, какие колёса вывесились, потому что именно под них мы в первую очередь будем подкладывать трапики.

2. Определите направление движения, то есть в какую сторону нам нужно выезжать.

3. Зафиксируйте машину стояночным тормозом и поставьте на передачу, чтобы она не покатилась при вывешивании.

4. Поднимите автомобиль за вывешенное колесо, используя приспособление для зацепа за диск. А подняв колесо, подложите под него трапик. Возможно, также имеет смысл накидать лопатой грунта под трапик.

5. Начинайте поднимать второе вывешенное колесо и тоже подкладывайте под
него трапик.

6. Убедитесь в том, что машина встала на колёса. Если нет, то операции под номерами 4 и 5 придётся повторить, но уже с другими колёсами. Если у вас не хватает трапиков, подсыпайте грунт и используйте любые подручные материалы, вплоть до запасного колеса.

Как только все колёса будут прочно стоять на земле, машина сможет двигаться своим ходом. При этом не забудьте проверить, достаточно ли снижено давление в шинах. И вот только теперь, поставив внедорожные шины Toyo Open Country M/T, прихватив специальное оснащение и некоторый опыт — вы получите настоящую свободу передвижения.

Соавтор(ы): Ibrahim Onerli. Ибрагим Онерли — партнер и менеджер в Revolution Driving School, расположенной в Нью-Йорке школы вождения, главная цель которой — сделать мир лучше, обучая людей безопасному вождению. Занимается обучением, руководит командой из восьми инструкторов по вождению, специализируется на контраварийной подготовке и вождении автомобилей с механической коробкой передач.

Количество источников, использованных в этой статье: 11. Вы найдете их список внизу страницы.

Когда ваша машина находится на склоне, сила притяжения действует против вас. Есть несколько способов удержать машину в такой ситуации, однако приемы для машин с механической коробкой передач отличаются от приемов для машин с автоматической коробкой, поскольку эти два типа коробок работают по-разному. При должной тренировке вы сможете удерживать машину на склоне.

Изображение с названием Prevent a Car from Rolling Back on a Hill Step 01

  • Многие предпочитают использовать ручной тормоз, поскольку он освобождает правую ногу, которую можно поставить на педаль газа, что позволит быстрее тронуться. [1] X Источник информации

Изображение с названием Prevent a Car from Rolling Back on a Hill Step 02

  • Сенсоры положения машины в пространстве определяют, когда машина стоит под уклоном. Система помощи будет поддерживать нужное давление на тормоз определенное время, что позволит вам убрать ногу с тормоза и переместить на педаль газа.
  • Система помощи при движении в гору никак не меняет сцепление с землей, поэтому если дорога мокрая, вам стоит перестраховаться ручным тормозом, чтобы не откатиться назад.

Изображение с названием Prevent a Car from Rolling Back on a Hill Step 03

  • Давите на газ до тех пор, пока двигатель не раскрутится до 3000 оборотов.

Изображение с названием Prevent a Car from Rolling Back on a Hill Step 04

Начните отпускать сцепление. Вы заметите, что край капота начнет немного приподниматься, поскольку сцепление будет удерживать весь вес машины.

Старые дедовские способы парковки на склоне с применением кирпича, подкладываемого под колесо автомобиля, чтобы тот не скатывался, актуальны и сегодня. Но что делать, когда необходимо припарковаться на подъеме или спуске правильно и безопасно без применения булыжника? Давайте разберемся.


Данный механизм, конечно, надежен, но при постоянном использовании его на склонах, имеет свойства изнашиваться, потому как ему приходится удерживать всю массу автомобиля. Поэтому, если живете и используете свою машину в гористой местности, то не забывайте включать в этот процесс стояночный тормоз.


Паркуясь на подъеме, из тех же соображений стоит поставить автомобиль на первую передачу и снова не забыть вытянуть ручник.

При парковке на склонах, не стоит забывать и о правильном расположении колес рулевой оси — они должны быть вывернуты в сторону бордюра и упираться в него — это и есть тот самый дедовский метод с булыжником, только современный.

Если бордюра нет, то колеса автомобиля выварачиваются таким образом, чтобы, случись чего, автомобиль не выкатился на проезжую часть.

Увязнуть в снегу можно и в городе.

Положить лопатку

Если увязли в сугробе, а откапываться нечем, подойдут все подручные предметы - отвертка, баллонный ключ, коробка от компакт-диска.

Лебедка против соли

- Антифриз не очень гуманно лить на землю. Да и что он даст? Он же холодный, только больше льда образует под машиной. И где взять соль, если ты застрял за городом? Если возить пачку соли всю зиму в машине, то от влаги она станет одним большим комком.

Опытные автопутешественники советуют экипироваться по-зимнему и возить в машине спецсредства.

- Уж лучше в зимнее время в машине возить маленькую ручную лебедку. Путем нехитрых действий машину на 1,5-2 метра можно ею протащить по снегу, - считает Сергей. - Конечно, при условии наличия рядом дерева или столба.

- Буксировочный трос нужно привязать к дереву или столбу, зацепить к нему один конец лебедки, а второй конец - к буксировочной проушине. И тянуть. Можно вытащить себя и с помощью буксировочного троса, но это очень опасно. Трос нужно чем-то закручивать, например, лопатой саперной или баллонным ключом. Не дай Бог, этот ключ или лопата выскользнут из рук - травма обеспечена. За один прием машина протягивается не больше чем на полметра, максимум на 70 сантиметров. Трос нужно укорачивать, наматывать его на дерево или столб.

Топорик, санд-траки и трос

Зимой в машине лучше возить работающий фонарь, теплые вещи, плед, консервы и немного сухого горючего. Не помешает и небольшой туристский топорик. Он пригодится, чтобы нарубить веток для подкладывания под колеса. Некоторые рекомендуют возить по 5 килограммов песка или гравия, чтобы подсыпать под колеса застрявшей машины. Также, отправляясь в зимнее автопутешествие по рыхлому снегу, наденьте на колеса самозатягивающиеся цепи. В крайнем случае, на колеса можно намотать трос, но очень осторожно.

Спустить шины

Буксировочный трос автолюбителям дома лучше не забывать.

Домкрат, ветки и коврики

При движении по снегу передние колеса нужно вывернуть прямо, особенно у заднеприводного автомобиля. На переднем приводе перед началом движения покрутите руль, чтобы шины смогли зацепиться.

Если машина окончательно закопалась, понадобится домкрат. Под вывешенное колесо можно подложить сложенное одеяло, автомобильные коврики, ветки, доски.

К внедорожным прогулкам лучше подготовиться.

Как ехать по снегу

При движении в рыхлом снегу нельзя переключаться на высокие передачи. Двигатель должен работать на повышенных оборотах на заниженной передаче. Скорость переключать нужно с запаздыванием на 2 тысячи оборотов - в районе 4000-4500. Самое главное - не останавливаться в снежной каше, иначе застрянете. Если вы все-таки остановились в рыхлом снегу, не стоит паниковать и жать на газ, чтобы машина не закопалась и не села на днище.

- Если уж машина застряла и никак не хочет выезжать, то лучше не стараться закопать ее еще глубже в грязь или снег. Надо поддомкратить, откопать снег, который мешает, под буксующее колесо засунуть что-то, что улучшит его сцепление с твердой поверхностью, и аккуратно, в натяг пытаться выехать. Я как обладатель внедорожника, если честно, даже не задумываюсь о том, что могу где-то застрять. Было, конечно, пару раз, но тут уж как в поговорке: чем круче джип, тем дальше идти за трактором, - отмечает специалист.

ВАЖНО!

Проверьте выхлопную трубу, прежде чем запустить двигатель. Если снег накрыл ее, очистите, чтобы предотвратить накопление в салоне смертельных газов.

КСТАТИ

После того, как удалось вырваться из западни, необходимо проверить колеса и радиатор. На асфальте в руле может возникнуть вибрация высокой скорости, если не сбить снег с внутренней стороны колесных дисков. Также необходимо убедиться в том, что радиатор не забит снегом. Если он забит, то машина перегреется.

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: