Citroen xm i тюнинг

Обновлено: 07.07.2024

Ситроен всегда менял правила. Массово выпустив крайне удачный переднеприводный 'Traccion Avant', внедрив гидропневматику, по какому-то божественному замыслу создав DS. В 1989 они не побоялись запустить в серию откровенно провокационный автомобиль класса 'E', ставя на кон свою репутацию и финансовую успешность. Этим автомобилем был герой нашего сегодняшнего рассказа, и, безусловно, один из главных героев своего времени, Citroen XM!

Как и предки, другие большие Ситроены, Икс-Эм стоит на двух столпах:

  • Дизайн;
  • Фирменная гидропневматическая подвеска Hydractive;

Именно они отличают его от соплатформенного Peugeot 605 и позволяют говорить об этих двух автомобилях, как о совершенно разных, не имеющих ничего общего. Спроектированный дизайнерским домом Bertone на грани дозволенного, в 1989 году он выглядел истребителем Дарта Вейдера. Заложенная и реализованная в нём идея моментально покорила публику. В 1990 наш герой получил почётную награду, став Автомобилем года. Но, как часто бывает, когда играешь в таком зыбком пространстве, как пик моды, интереса и энтузиазма хватило не на долго. Продажи стали падать, лёгкий рестайлинг 1994 года ситуацию не выправил.

Тут, конечно, стоит сказать, что и у фактических конкурентов: Scorpio, Omega, Safrane, дела не шли. Народ предпочитал седаны либо люксовых марок либо уже что-нибудь поменьше и подешевле. Недорогие автомобили Е-класса стремительно теряли популярность. кроме Toyota Camry, которая вскоре стала воплощением сравнительно недорогого седана Е-класса.

За 11 лет Ситроен продал 330000 единиц и, посчитав такие показатели неудовлетворительными, прекратил производство машин Е-класса, чтобы затем попробовать ещё раз с C6 Lignage.

Тем не менее, XM уже сегодня можно считать классикой. Публика пережила отторжение и уже успела заскучать по его бескомпромиссным граням. Им снова восхищаются. Сегодня XM считается образцом высокого автомобильного стиля. А владение им - признак изысканного вкуса хозяина.


Энциклопедия авто

Автомобили французского концерна PSA Peugeot Citroën отличаются высокой надежностью и большим ресурсом, поскольку имеют качественную сборку. Одним из узнаваемых и футуристических автомобилей своего времени стал лифтбек Ситроен XM, который впервые увидел свет в 1989 году.

История модели

История разработки модели Citroen XM начинается с 1984 года, когда инженеры-конструкторы стали думать о том, чем заменить модель Citroen CX, которая выпускалась с 70-х годов. С самого начала созданием экстерьера и общей концепцией занималось дизайн-бюро Bertone. Проект нового автомобиля носил название Y30, причем был до определенного времени засекречен.

Sketches and mockups of the Citroen XM design bureau Bertone

Скетчи и макеты будущего Citroen XM в Bertone

Поколение 1989 года выпуска

Первая версия автомобиля Ситроен XM отличалась клиновидным силуэтом кузова и широким панорамным остеклением.

Из особенностей нужно выделить знаменитую гидропневматическую подвеску Citroen, систему круиз-контроля и климат-контроля, а также электрорегулировку зеркал и стеклоподъемников. Модель в данной версии производилась до конца 1993 года, после чего был произведен рестайлинг.

Поколение 1994 года выпуска

Citroen XM after restyling

Citroёn XM 3.0 V6 после рестайлинга

 Citroen XM cockpit after restyling

Таким стал кокпит Citroёn XM после рестайлинга

Дизайн

С первого взгляда Ситроен Икс М привлекает внимание, поскольку отличается необычной формой с явными элементами футуристического будущего. Это достигнуто ярким и вытянутым силуэтом, низкой посадкой, и конечно же гидропневматической подвеской. Автомобиль выглядит стильно и элегантно, причем даже по современным меркам, несмотря на то, что с момента первого выпуска прошло свыше 30 лет. Дизайн совершенно не устарел и сегодня отлично вписывается в дорожный трафик.

Экстерьер

Ломаный силуэт подоконных линий подчеркивает особый французский шарм, красоту и изящество. Широкое остекление из 12 разных плоскостей обеспечивает прекрасный обзор, что является дополнительным поводом для гордости владельца Citroen XM.

Интерьер

Приборная панель значительно расширена, благодаря этому водитель получает возможность быстро и удобно контролировать все параметры и показания индикаторов. Из особенностей можно выделить большое количество воздуховодов и удобное расположение магнитолы (с автореверсом – для тех лет весьма редкое преимущество). В целом внутри можно отметить грамотную эргономику пространства.

Технические характеристики

Для своего времени автомобиль Citroen ХМ имел множество интересных фишек, которые повышали удобство и безопасность управления автомобилем.

Двигатель и трансмиссия

Автомобили Citroen XM выпускались как с МКПП, так и с 4-ст АКПП. Модель имела только передний привод. Фирменная система рулевого управления DIRAVI получила функцию автоматического возврата руля в исходное положение. Однако высокая стоимость ремонта такой системы вынудила инженеров отказаться от нее в пользу более простой и удобной DIRASS с реечным механизмом.

Подвеска и ходовые качества

Подвеска позволяла менять жесткость и положение кузова над дорогой, обеспечивая особую плавность хода, которую отмечают все автовладельцы. С конструктивной точки зрения гидропневматическая подвеска весьма сложна, поскольку в общую магистраль высокого давления также были подключены тормозная система и гидропривод усилителя рулевого управления.

Подвеска Hydractive имеет особые пустотелые сферы, находящейся под давлением, где выделяют одну основную и две дополнительные (центральные). Малые сферы располагаются под каждым из колес, а большие – под каждым из 2-х мостов (передний, задний). Управлением подвеской занимается специальный блок управления (ЭБУ), для активации которого имеется специальный переключатель на торпедо (со спортивного на комфортный режим).

Особенности эксплуатации

Благодаря отличной аэродинамике, мощному двигателю и особой системе рулевого управления, езда на автомобиле Citroen доставляет изысканное удовольствие. Многие автовладельцы до сих пор вспоминают данный автомобиль с любовью, который давал массу приятных ощущений. Со всей уверенностью Citroen XM можно назвать одной из самых удачных в истории концерна PSA Peugeot Citroën.

Единственное что хочется отметить — для безопасной и уверенной эксплуатации автомобиля важно вовремя проходить обслуживание, поскольку, несмотря на качество исполнения, многие компоненты подвержены естественному износу и требуют регулярной замены.

Stern part of Citroen XM before restyling

Кормовая часть Citroёn XM до рестайлинга

Типичные проблемы и неисправности

Несмотря на высокое качество сборки, данный автомобиль, как и любой другой, имеет некоторые недостатки, к числу которых можно отнест и следующее:

  • нестабильное качество электропроводки на автомобилях до 1994 года выпуска;
  • непростой ремонт рулевого управления DIRAVI, требующий особого мастерства и навыков со стороны специалистов;
  • единая система высокого давления гидроподвески и тормозной системы, в результате чего при выходе из строя одного из главных компонентов, управлять автомобилем (чтобы доехать СТО) становилось опасным.

Заключение

Автомобиль Citroen XM имел для своего времени явно выраженные инновационные функции, которые делали его уникальным, неповторимым и престижным. Футуристический дизайн подчеркивал стремление к совершенству и смелое устремление в будущее.

Несмотря на сложную систему подвески, рулевое управление и тормозов, автомобиль обеспечивал высочайший уровень безопасности, открывая широкие возможности для путешествий на кроткие и дальние расстояния.

Stern part of Citroen XM after restyling

Кормовая часть Citroen XM после рестайлинга


Хотя в некотором смысле это все-таки был и седан: багажник отделен от салона дополнительным, тринадцатым (!) откидным стеклом, которое призвано защищать пассажиров, скажем, от холодного воздуха с улицы. Причем пассажиры в Citroen XM ездили знатные — включая французских президентов Франсуа Миттерана и Жака Ширака. Потому и упакован интерьер был по полной программе.


Подогрев задних сидений, электроприводы всего и вся, включая зеркала, автоматический климат-контроль — сейчас этим никого не удивить, но в 1989 году Citroen оснастил свою топ-модель практически всем, что вообще было доступно. А как вам электрическая регулировка центрального подлокотника? Такого решения не было в мировом автопроме ни до, ни после! Машина, побывавшая у нас на тесте, — уже рестайлинговая, и ее интерьер совсем не так смел, как внешность. Если не сказать скучен. Но великолепная кожа и деревянные вставки с открытой текстурой — никакого лака! — выглядят без преувеличения роскошно и дарят удивительное ощущение качества жизни. Которое XM поддерживает и на ходу.




Citroen XM вообще едет настолько непохоже на обычные автомобили, что трудно отделаться от мысли, будто и придумали его где-то не здесь. Словно еще во времена DS французы заключили сделку с дьяволом, и откуда-то из другого измерения на них просто свалилась пачка с чертежами. Запас неординарности оказался таков, что и через 30, и через 40 лет машины на гидропневматике в корне отличались от конкурентов — и во многом их превосходили.


Читайте также: