Daewoo matiz ремонт генератора и бензонасоса

Обновлено: 30.06.2024

За прошедшее лето, Матиз преподнес мне несколько не очень приятных сюрпризов. Наконец-то вышел из строя давно умирающий генератор, а из КПП начало потихоньку подтекать масло. Обе проблемы удалось решить. Расскажу обо всем по порядку.

Когда пробег авто превысил 52 000км, настало время очередной замены моторного масла. Сняв защиту двигателя и как всегда, осмотрев машину, я заметил, что поверхность картера КПП, вокруг правого привода, покрыта маслянистым налетом – это сальник правого привода начал пропускать масло. Слава богу, оно не льется ручьем, а выделяется в очень маленьком количестве. Однако, как ни крути, а такую проблему надо решать как можно скорее, потому что щупа в механической коробке Матиза нет, и хрен его знает, сколько там вообще масла в ней осталось. К счастью, масло для КПП я закупил уже давно, и планировал поменять его как раз к 50-60 тысячам пробега. Осталось только сальник приобрести.

Ну а пока, поменял масло в ДВС и все фильтры, прикрутил защиту двигателя на родину, и стал внимательнее осматривать пол в гараже на предмет наличия масляных пятен после ночной стоянки.

Однако, через некоторое время, Матиз огорчил меня еще одной неприятностью, к которой я был морально готов. Еще зимой, на приборной панели начал периодически загораться индикатор недостаточного напряжения бортовой сети. Происходило это не часто, и только при работе двигателя на холостых оборотах. Даешь газу – индикатор гаснет. Пол года я наблюдал за этой ерундой, и лениво почитывал форумы в инете. Как выяснилось, случай мой, далеко не редкий. Причина неисправности – не надежный диодный мост генератора. Данная проблема носит массовый характер, и с ней рано или поздно сталкивается каждый владелец Матиза. Расскажу более детально, так как изучил этот вопрос очень внимательно.

У ДЭУ есть два конвейерных поставщика генераторов: МАНДО и ДЭЛФИ. Генераторы МАНДО – надежные, но они устанавливались только на Матизы, собранные в Корее. Генераторы ДЭЛФИ устанавливаются на автомобили, собранные нашими друзьями узбеками, и имеют слабое место – диодный мост. В его конструкции, применены детали из двух металлов (не помню каких), которые под воздействием солей (которыми всю зиму щедро поливают наши дороги коммунальщики) начинают стремительно окисляться. В итоге диодный мост ржавеет со страшной силой и выходит из строя при пробеге 40-60 тысяч километров. Пробег моего автомобиля, на момент окончательной поломки генератора, приближался к 55 тысячам километров. Не случайно то, что быстрее всего, диодный мост выходит из строя на автомобилях, обитающих в Москве и Питере. Очевидно, это происходит по причине наиболее интенсивного использования противогололедных реагентов в этих двух городах. Замечу, что эксплуатация автомобиля без защиты двигателя облегчает попадание соли на генератор, и ускоряет коррозионные процессы.

Это была теория, а теперь практика: еду я как-то раз домой, как обычно, наблюдаю на приборной панели эту самую лампочку-индикатор разрядки аккумулятора. Остановился возле магазина, заглушил машину, сбегал за покупками, сел, завел, а из под капота, в дополнение к привычному звуку работы двигателя, раздалось еще и какое-то не очень приятное завывание… Вскоре и запах появился соответствующий – палеными проводами запахло… До гаража оставалось километра полтора ехать – дополз потихонечку, машинку заглушил и оставил в покое…

Решил полностью привести машину в порядок: устранить проблемы с генератором и утечкой масла из коробки, отрегулировать тепловые зазоры клапанов, а так же поменять все расходники, которые давно уже закуплены, и ждут своего часа в гараже: ремни ГРМ, генератора и ГУРа, помпа, масло для КПП, антифриз, свечи. Ко всему этому добавился сам генератор и прокладка клапанной крышки, из-под которой тоже начало потихоньку просачиваться масло.

Когда необходимые запчасти были куплены, загнал машинку в сервис к хорошим ребятам, и всего через пару-тройку часов, все было сделано. Машинка словно помолодела, двигатель стал работать ровнее и приятнее. Матиз, как будто бы, даже стал резвее, чем раньше, хотя, наверное, это все-таки, самовнушение…

Ниже привожу статистику технического обслуживания автомобиля, за прошедшие несколько месяцев:

52 728 км – замена моторного масла на SHELL HELIX ULTRA 5W40 (24.06.14).

52 728 км – замена масляного фильтра на BOSCH 0 986 452 058 (24.06.14).

52 728 км – замена топливного фильтра на BOSCH 0 450 905 969 (20.05.13).

52 728 км – замена воздушного фильтра на BOSCH 1 987 429 166 (24.06.14).

54 388 км – Масло КПП – замена на SHELL SPIRAX S4 G 75W-90 (12.08.14).

54 388 км – Сальник приводного вала правый – замена на GM 945 803 13 (12.08.14).

54 388 км – Ремень ГРМ – замена на BOSCH 1 987 948 778 (12.08.14).

54 388 км – Ролик натяжителя ремня ГРМ – замена на GM 945 801 39 (12.08.14).

54 388 км – Пружина натяжителя ремня ГРМ – замена на GM 945 801 40 (12.08.14).

54 388 км – Ремень ГУР – замена на GM 251 830 61 (12.08.14).

54 388 км – Ремень генератора – замена на GM 965 680 68 (12.08.14).

54 388 км – Генератор – замена на MANDO BN60273 (12.08.14).

54 388 км – Насос системы охлаждения – замена на PMC PHC-001 (12.08.14).

54 388 км – Охлаждающая жидкость – замена на LUXE BLUE LINE (12.08.14).

54 388 км – Регулировка тепловых зазоров клапанов (12.08.14).

54 388 км – Прокладка клапанной крышки – замена на PMC P1G-C007 (12.08.14).

54 494 км – замена свечей зажигания на BOSCH 0 242 229 687 (13.08.14).

Еще хотелось бы сказать, что за прошедшее лето, Матиз доставил не только проблемы, но и принес массу положительных эмоций. Он ежедневно возил меня на работу, помогал по хозяйству, совершал маленькие путешествия в Ярославль и Тулу, радовал скромным аппетитом и, в конце концов, сравнительно низкой стоимостью запчастей. А технические неисправности – от них никуда не денешься. Хорошо, что они были не внезапными. Все проблемы легко прогнозировались заранее, а сама машина, в случае неисправности, не ломалась посреди дороги, а позволяла своим ходом доехать до дома, а потом и да сервиса.

Интересный факт: когда ездил Москва – Ярославль – Москва, замерял расход топлива. Заправился до отстрела в начале пути. Двигался в темпе 80-130 км/ч без пробок, а так же без резких разгонов и торможений, в полном соответствии с законом сохранения энергии. Через 530км, уже подъезжая к дому, снова заправился. Опять же, до отстрела, влезло 29 литров, а значит, средний расход на сотню составил 5,45 литра. В салоне было два человека. По-моему, очень неплохой показатель.

Еще один интересный факт: если сложить заднее сиденье, образуется довольно большое отделение для багажа, с ровным полом. Например, можно без труда перевезти стиральную машинку, что я и проделал без каких-либо затруднений.

замена бензонасоса в Daewoo Matiz

На этой странице мы продемонстрируем замену и снятие бензонасоса в Daewoo Matiz. Если он у вас сломался и вы хотите попробовать его заменить, то наша видео-подсказка вероятно сможет помочь. Какие тонкости могут повстречаться при его ремонте?

Видео снятия бензонасоса DAEWOO MATIZ

Как снять и отремонтировать бензонасос в Дэу Матиз

Если вы решили своими руками заменить бензонасос в такой модели автомобиля, как DAEWOO MATIZ, то выполнить весь ремонт полностью несложно. Для полного понимания очередности замены и ремонта, посмотрите нашу видео-инструкцию, чтобы самостоятельно сделать снятие бензонасоса в Дэу Матиз.

Читайте также: