Дастер вибрация при торможении

Обновлено: 02.07.2024

Не секрет, что за машиной надо следить. Когда неправильно работают внутренние системы, может возникнуть неприятное явление, при котором руль начинает вибрировать во время действия тормозной системы. Такие обстоятельства сильно мешают при движении. Ощущение биения возникает, как правило, из-за ударов или деформации дисков. Так или иначе, поломку нужно исправлять.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Причины биения руля при торможении

Причины могут быть разные:

поврежденный кронштейн опорных элементов мотора;

нарушенная форма дисков колес и пр.

Все же каждая из перечисленных неисправностей может сделать так, что руль будет бить не только во время снижения скорости. Самой распространенной причиной вибрации при торможении является либо гнутые диски, либо дефекты в дисковых тормозах.

Не стоит откладывать решение проблемы, лучше оперативно среагировать и отвезти машину на диагностику в сервис. Профессионалы определят истинную причину легкой вибрации при торможении (и более жесткой) с помощью специализированного оборудования. Отчего бьет руль, можно проверить и самому, но без опыта простой осмотр не поможет понять состояние автомобиля. Часто водители берутся самостоятельно решить проблему и начинают заниматься тем, что никак не связано с причиной. Чтобы не тратить нервы и время впустую, отдайте машину на ремонт мастерам в автосервисах, где быстро поймут, почему идет вибрация при торможении.

Вибрация при торможении и ее причины

Чаще всего дело в тормозных дисках

Частой причиной вибрации при торможении являются погнутые тормозные диски. Сам по себе ротор начинает двигаться в тот же момент, когда это делает колесо. Когда автомобиль сокращает скорость механически, конструкции ротора и колодки зажимаются. При неисправности устройства поездки на машине становятся опасными. Выходит, что диски необходимо вовремя заменить.

Почему с нарушением формы комплектующих нагрузка идет на руль? Дело в том, что сама деталь выполнена из металла и может обладать разной шириной. Как только нога жмет на педаль, механика колодок давит на диск с обеих сторон. Вся конструкция тут же становится подвержена большой нагрузке, температура диска возрастает. Температурные перепады меняют металл, постепенно деформируя его вид. Начинают появляться волнистые неровности. Это-то и становится причиной вибрации руля, суппорта или всей машины. Таким образом, разобравшись в первой причине, нужно снять колесо и узнать состояние тормозного диска. Синеватый оттенок служит главным признаком деформации. Если поднять транспортное средство при помощи домкрата, можно посмотреть, как происходит движение конструкции в свободном кручении колеса. Еще один способ — произвести торможение ручником: если руль задрожал, проблема очевидна.

Никакого смысла пытаться выровнять поверхность нет, куда проще будет произвести замену. Это достаточно дорогая процедура, обойдется она не дешевле 10 тысяч рублей. Экономичный вариант, который предложат в сервисе, — расточка диска, тогда образованные волны стачивают до тех пор, пока поверхность диска не станет ровной.

Вибрация при торможении на большой скорости

Иными причины вибрации руля могут быть, если она появляется на большой скорости — 80, 100-120 км\ч. В таком случае неисправность, вероятно, не только в колесах, но и в подвеске или рулевой системе. Особенно это опасно, если руль уводит в сторону. Этот случай лучше всего исправлять обратившись в автосервис, где машину смогут диагностировать профессионалы своего дела. Не стоит экономить на собственной безопасности.

Сильная вибрация при торможении

Подвеска и рулевая система – распространенные причины вибрации на высоких оборотах.

Биение руля при снижении скорости происходит:

из-за неполадок в рейке, или причина — износ соединения шарового типа в ходовой системе;

от нарушения функций амортизаторов;

после износа элементов амортизатора, это означает, что, возможно, они скоро сломаются;

если произошел сильный и резкий удар на диск;

когда неисправность наконечников рулевого типа.

Трещина на тормозном диске также может вызвать вибрацию после торможения. Удары и другие внешние виды воздействия служат причиной возникновения трещин. Эта поломка — распространенный вид повреждения среди изношенных тормозов. Сами по себе изношенные тормоза не являются причиной вибрации руля, поскольку зависит это исключительно от конкретного диска.

Почему при торможении вибрация

Зачастую все дело в грыже на покрышках.

Только понимание вида поломки может предопределить ваши дальнейшие действия. Чтобы разобраться, рекомендуем:

Сперва достаточно проверить резину на предмет образования грыжи. Следом необходимо проверить балансировку колес на стенде. Недавно установленные запчасти дисков проверяем на брак. Если он найден, лишь замена станет решением проблемы.

Далее проверке подлежат тормозные диски на износ. Они могли лишиться блеска или банально износиться. В таком случае смотрим состояние резинок у направляющих суппорта. Если они порваны, при торможении может возникать характерный звук скрежета. Вспоминаем также о самой распространенной проблеме — об изменении формы тормозных дисков.

Подшипник и ступица тоже не должны быть деформированы, проверяем их. Дальше смотрим рулевую тягу: между наконечниками не должно быть зазоров. Чтобы осмотреть систему, понадобится установить машину на подъемнике. Подергав тягу из стороны в сторону, проверяем на наличие люфта. Если он есть — производим замену деталей.

Проверяем шаровые опоры, пока машина поднята домкратом. Когда колесо будет в состоянии свободно крутиться, пробуем его немного пошатать. Сильное колебание колеса говорит о том, что шаровая опора изношена. Необходима замена.

В итоге проверяем, как закреплены колеса и установлены элементы крепления. Руль будет вибрировать, если колеса были закреплены неправильно. С этим достаточно легко разобраться.

Ноу-хау

Проводить все вышеперечисленное самому означает потерять колоссальное количество сил и времени. Без опыта в этой сфере стоит обращаться за помощью к профессионалам, которые помогут вам сэкономить и оперативно устранить неисправности, после чего вибрация прекратится. Кроме того, ответственность за возможные неполадки ввиду неправильного самостоятельного ремонта придется взять на себя.

Всем привет. Суть вопроса такова. При разгоне выше 80 появляется мелкая вибрация на руле, затем она усиливается и достигает максимума при 100 км в ч. А после 120 почти пропадает. Машину купил недавно с рук, пробег 70 т. Бывший хозяин говорит, что на летней резине было нормально, но почему- то я ему не верю. Сразу скажу, чтобы не было лишних вопросов, колёса чистые, отбалансированные, схождение подправил. Резина стоит на родных (штампованных) дисках. Где и что искать, ума не приложу.

ищи в колесах, когда на балансировочном станке колесо крутится, посмотри визуально сам, есть ли подпрыгивания по радиусу или биение по оси

Если крестовины не люфтят и они не менялись,то едва ли дело в кардане. А его балансировку можно проверить на специальном оборудовании

что проверяли? балансировку? визуально протектор смотрели, когда на станке крутится? дорожки не "виляют"?

Может быть все что крутится. Вал шруса погнутый изза несильного удара в бордюр, тормозной диск поведеный при заезде в лужу, резина с поплывшим кордом или проплешиной от торможения

Думал тему придется создавать, а оно вон как.
Короче, такая же фигня, но появилось внезапно, пару дней назад заметил. Думал дороги в наледи, не очистили еще после снегопадов известных. Но и по чистому, от 80 начинается вибрация, именно передка. Подкрылки, диски от льда очистил. Давление в норме. Раньше такого не замечал, ни зимой ни летом. Пробег кстати тоже 70000.

Думал тему придется создавать, а оно вон как.
Короче, такая же фигня, но появилось внезапно, пару дней назад заметил. Думал дороги в наледи, не очистили еще после снегопадов известных. Но и по чистому, от 80 начинается вибрация, именно передка. Подкрылки, диски от льда очистил. Давление в норме. Раньше такого не замечал, ни зимой ни летом. Пробег кстати тоже 70000.

Сходите в кино, где есть тёплая стоянка. Пока будет идти фильм машина сама починится. Так сказать соедините приятное с полезным.

Думал тему придется создавать, а оно вон как.
Короче, такая же фигня, но появилось внезапно, пару дней назад заметил. Думал дороги в наледи, не очистили еще после снегопадов известных. Но и по чистому, от 80 начинается вибрация, именно передка. Подкрылки, диски от льда очистил. Давление в норме. Раньше такого не замечал, ни зимой ни летом. Пробег кстати тоже 70000.

я каждую зиму такое замечаю, приятная особенность Дастера - паркуюсь где я хочу, в сугробе по колено - не вопрос, диски Вы почистили - а с нутри? там снега и льда даже больше чем с наружи дисков, Вы не чистили а "оно" прилипло - вот и колбасит руль

Заполняйте пожалуйста "профиль"!
Вам не трудно, а нам понятно о чем речь.
Нью Дастер в профиле, как Дастер (ф2)

Если крестовины в порядке,колёса отбалансированы,не поленись и хорошенько вычисти из нутри диски,возможно отлетел на каком-то диске грузик.У меня при пробеге 79000 появилась вибрация,причина-крестовина.

Всем привет. Суть вопроса такова. При разгоне выше 80 появляется мелкая вибрация на руле, затем она усиливается и достигает максимума при 100 км в ч. А после 120 почти пропадает. Машину купил недавно с рук, пробег 70 т. Бывший хозяин говорит, что на летней резине было нормально, но почему- то я ему не верю. Сразу скажу, чтобы не было лишних вопросов, колёса чистые, отбалансированные, схождение подправил. Резина стоит на родных (штампованных) дисках. Где и что искать, ума не приложу.

У меня была сильная вибрация на руле и в салоне, которая усиливалась при нажатии на педаль тормоза. Потом двигатель при заводке как-то работал не ровно, с какими-то придыханиями. Оказалось, что вода попала в свечной колодец 1-й через щель между ворсункой стеклоомывателя и капотом, свечи замокли. Щель герметизировали, воду из колодца выдули, свечу поменяли. Все стало в норме. Потом, недавно, буквально 2 недели назад, когда был сильный снегопад с ветром, мою машину полностью занесло снегом, когда откапала опять появилась вибрация. Оказалось что снег попала уже в 4-й колодец, но уже не через щель у форсунок, а через щель под капотом. Воду выдули, свечу почистили. Под капот поставила прокладку. Теперь все ОК.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Появление вибрации при торможении является достаточно распространенной неисправностью, которую далеко не всегда просто диагностировать и устранить. Причем это неприятное явление может возникать и в процессе бережной эксплуатации, и после ремонта ходовой и тормозной систем. Нередко с такой проблемой сталкиваются автовладельцы, которые только недавно купили бывший в употреблении, или даже абсолютно новый автомобиль с салона.

Вибрация при торможении авто

В статье предлагается простая методика диагностики, позволяющая собственными силами без помощи специалистов установить возможную причину неполадки, и устранить ее. Даже если ремонт своими руками окажется сложным, и придется обращаться на станцию технического обслуживания, вы, возможно, будете точно знать, что не так, и что именно нужно чинить. Это позволит сэкономить немало средств, так как многие автослесари банально наживаются на не понимающих автовладельцах, устраняя проблему путем навязывания дополнительного ремонта вполне исправных узлов, которые якобы тоже вызывают вибрацию при торможении.

Диагностика при вибрациях во время торможения

Для начала желательно определиться с характером неисправности. Для этого вполне достаточно дать ответы на следующие вопросы:

По сути, ответив на все эти вопросы, вы сможете самостоятельно провести достаточно эффективную диагностику, и выявить без помощи специалиста причину появившейся вибрации во время торможения. Далее описано, как это работает.

Возможные причины появления вибрации при торможении

Так по представленному выше списку и пойдем:

В случае, если все вышесказанное не помогло сразу определить, почему при торможении вибрация, переходите к непосредственной диагностике и поиску проблемы в гараже или на смотровой яме.

Поиск и устранение вибрации при торможении

Пойдем от простого к сложному.

Для начала установите автомобиль на ровную площадку с твердым покрытием. Поочередно демонтируйте по одному колесу, и проведите внешний осмотр их состояния. Что искать? В первую очередь, дефекты резины – вздутия, неравномерный износ, неправильная геометрия рисунка протектора. Не лишним будет проверить и отрегулировать давление в шинах.

Далее осмотрите диски. Нет ли на них заметных повреждений – сколов, бугров, неровностей, трещин и так далее. Также при демонтаже обратите внимание на то, с какой силой были прикручены колеса к ступицам. Если вы открутили их с большим трудом и при помощи длинного рычага, болты были закручены чрезмерно сильно. Это нередко приводит к деформации колесных дисков, что также может быть причиной вибрации при торможении.

Далее проведите осмотр деталей тормозной системы:

  1. Не изношены ли колодки?
  2. Равномерный ли износ?
  3. Правильно ли они установлены?
  4. Надежно ли закреплены на своих местах?
  5. Как сильно изношены тормозные диски?
  6. Не гнутые ли они?

Если выявлены дефектные тормозные колодки, диски или ступицы – замените их на новые. При этом, детали этого узла рекомендуется менять симметрично – как на правой стороне, так и на левой. В противном случае вибрации и другие дефекты могут остаться и после ремонта.

Если с тормозами все нормально, проверьте рулевое управление. В первую очередь, это касается рулевых наконечников. Они не должны болтаться при воздействии на них даже с заметным усилием. Также на стоящем автомобиле проверьте люфты рулевого колеса и кардан в рулевой колодке. Возможно, причина вибрации при торможении с отдачей в руль кроется там.

Вибрирующие тормоза могут также послужить сигналом износа деталей подвески. В первую очередь, надо проверить амортизаторы и шаровые опоры. Износ этих деталей тоже вполне может стать причиной вибрации при торможении.

В заключение не лишним будет сказать, что на автомобилях с установленной системой ABS вибрации могут проявляться из-за неисправностей именно этого узла. Диагностировать его своими силами достаточно сложно, потому, если есть подозрения, что вибрации из-за ABS, лучше сразу обратиться к мастеру.

Завершение

Читайте также: