Дэу сенс большие обороты

Обновлено: 02.07.2024

Провал при нажатии падали газа. На оборотах двигатель дергается. На компьютерной диагностике ошибок нет. Автомобиль 1999 г.в., пробег 233000, компрессия в каждом цилиндре 11.

При движении автомобиля бывают происходят рывки и машина дергается и стрелка тахометра скачет вниз, потом все стабилизируется. Причины.

Не заводится и не горит чек, не гудит бензонасос при включении зажигания и все предохранители целые.

Завелась, а через 3 сек заглохла и не заводится и изменился звук. Думал что конденсат в глушаке замерз но там все нормально. Может какой-то датчик.

Сегодня приехал ко мне новый SENS (1500км) с сильно гуляющим холостым. Обрадовался - повод проверить TMonitor (прога, которая с загрузочной дискеты работает). Сама программа превзошла все мои ожидания. Просто супер! А вот по машине появились вопросы.
Клиент со своей проблемой приехал от диллеров. Те ему рассказали, что аналогичная проблема - нормальное явление на всех SENSах, и чтоб ее устранить, нужно заменить датчик дроссельной заслонки и регулятор ХХ на аналогичные от BOSCH. Только, мол, в этом случае решится проблема. В чем я посмел сильно усомниться, и замерив СО подтвердил свои предположения -

Опыта пока мало. Общий вывод такой- Скверное качество мотора+кривая прошивка не дают ремонтникам умереть с голода при работе с этой техникой. Благо калибровки можно легко поменять халявным загрузчиком. С мотором тяжелее. Какая версия калибровок стояла на машине.?

Номер версии не записал. Сомневаюсь, что проблема в двигателе - как бы там ни было, а проблемы вроде компрессия, подсос воздуха на новой машине. Как минимум, хочется верить, что это не так. Но в любом случае все проверю. На слух больше похоже на управление. После детального изучения отпишу результат.
Но хотелось бы иметь на всякий случай провереные карты калтбровок. Если есть у кого, подкиньте, пожалуйста.

В архиве серийные прошивки (калибровки)- Melita, 019, 020.
Прилогается прошивка от моих донецких друзей- Kapitan-2, Vanka/
Инструкции по отладке - в архиве. При замене прошивки не трогай EEprom. Сенс с такой прошивкой снизил аппетит на литр/100 км.
Удачи.

DAEWOO SENS - плавает холостой

Народ, может кто подкинет прогу которая эти СЕНСы читает. А то у меня ничего их не читает, а попадалось уже две штуки.

[ADDED=Kucher]1124307764[/ADDED]
Там по моему Микас 7.6 стоит

Та которая от VANKA. Ставь не пожалеешь. Немного снижается динамика, а так супер. Мой клиент проехал уже более 5000 км.

Народ, может кто подкинет прогу которая эти СЕНСы читает. А то у меня ничего их не читает, а попадалось уже две штуки.

[ADDED=Kucher]1124307764[/ADDED]
Там по моему Микас 7.6 стоит

DAEWOO SENS - плавает холостой

[q]Народ, может кто подкинет прогу которая эти СЕНСы читает. А то у меня ничего их не читает, а попадалось уже две штуки.[/q]


TMonitor она есть на форуме, поищи.

Был у меня Сенс с плавающими холостыми. Заменил 3 регулятора ХХ - всеравно плавают. Ради интереса перекинул с 2110 регулятор с пластмассовым наконечником - песня. Проблема, я так понимаю, состоит в том, что разная форма конуса штока у регуляторов. Мексиканские не подходят (железный), а наши - да (пластмассовый).

DAEWOO SENS - плавает холостой

Все вы в чём-то правы, но всё похоже на детский лепет.Причём тут датчики, тем более, если поменяли несколько штук?, да ещё и на новой машине??Всё дело в регулировке, причём правильной. Последнии машины выходят с завода без датчика СО,причём в 90 из 100 неправильно выставлены, поэтому отвёрткой СО не отрегулируешь.Не знаю как прогами, пользуюсь сканером АСКАН-8, лучше, думаю нет.Кому очень интересна борьба с этими машинами-пишите мылом, подскажу по любым вопросам, занимаюсь ими на проф. уровне, и давно.

DAEWOO SENS - плавает холостой

ROBIN
Было бы приятно чтобы выложыл способы борбы с етими авто тут так как поможеш не одному а может многим (ради чево тут и собралис помогат друг другу)

DAEWOO SENS - плавает холостой

Ну вот, заехал сегодня утром тот SENS по моей просьбе для детального обследования. По двигателю вопросов нет. Компрессия одинаковая во всех цилиндрах. Подсосов не обнаружил. Поцилиндровый баланс показал разную эффективность работы цилиндров. Самый слабый - третий. В нем же самое высокое пробивное напряжение по сравнению с другими. Вывод - бедная смесь. Похоже на форсунки. В связи с отсутствием времени у хозяина машины проверку форсунок на стенде пришлось отложить. В принципе, хозяин в этом не сильно заинтересован, его работа двигателя после регулировки устраивает, а меня нет. Буду просить его в третий раз приехать. Очень сильно меня заинтересовала эта проблема. Сама по себе она банальная, если бы не пробег машины 1500км.

То ROBIN
С завода регулировка качества на ХХ была 50. При этом СО

DAEWOO SENS - плавает холостой

Daewoo Sens 1300 - глюки под капотом.

Внимание. Будут рассмотрены недуги и глюки, относящиеся только к этому двигателю и системе управлнеия Микас 7.6. При условии, что автомобиль полностью исправлен - давление топлива в норме, форсунки чистые, свечи исправны и т.д.

Работа на холостом ходу:

Режим холостого хода определяется системой управления двигателем при наличии следующих условий:

1 Закрыта дроссельная заслонка

2 Обороты двигателя меньше заданного уровня. Заданная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода определяется автоматически в зависимости от теплового состояния двигателя и скорости движения автомобиля.

Система выставляет специальный признак наличия холостого хода, этот признак отображается тестером или сканером.

Первая проблема, вызывающая нестабильные обороты - это некачественный регулятор хх.

Двигатель глохнет сразу после запуска и на переходных режимах или плавают обороты хх от 700 до 900 об/мин. Лечится эта неприятность только заменой регулятора, причем российские проходят у Вас около 30-50 тыс. км (стоит 70грн.), а поставив фирмы GM Вы забудете про некачественный продукт (стоит 300 грн.).

Вторая проблема - высокая чувствительность двигателя к отклонениям состава смеси.

При малейшем отклонении состава смеси двигатель начинает жить своей жизнью - обороты гуляют от 600 до 950 об/мин.

Возможные причины: загрязнена полость дроссельной заслонки и канал регулятора хх. По идеи блок управления должен дать команду на большее открытие регулятора, чтоб добавить воздуха, но в большинстве случаев этого, почему-то не происходит - это уже недостаток программного обеспечения (как это лечится, читайте в следующей статье). Грязь нужно вымыть, а каналы продуть - должно помочь.

Но основной причиной является отсутствие в системе управления Микас 7.6 лямда зонда, вместо него установлен СО - потенциометр. Без обратной связи системы управления нет возможности адаптироваться по составу выхлопных газов. Ведь двигатель в процессе эксплуатации изнашивается, заливается разного качества топливо, забивается воздушный фильтр, со временем снижается производительность топливного насоса. Без обратной связи все это ведет к нестабильности или неравномерности работы двигателя.

В городском цикле движения правильная топливоподача в этом режиме позволяет снижать расход топлива на 0,8 л /100 км.

Холостой ход двигателя является устойчивым режимом. Устойчивость определяется рабочим процессом двигателя. При правильно рассчитанных параметрах управления топливоподачи, угла опережения зажигания, установки шагового двигателя легко добиться поддержания заданных оборотов холостого хода. При этом одна и также точка стационарности по оборотам ХХ может быть достигнута разным соотношением параметров: расход или давление воздуха, время открытия форсунки, угол опережения зажигания (зависит от состояния двигателя и работы системы управления).

В системе управления нет возможности изменить заданные обороты холостого хода (жестко заданный программой график, зависящий от температуры), невозможно переопределить положение шагового мотора и угла опережения зажигания, поскольку эти параметры изменяются автоматически в системе управления. Установки по управлению исполнительными механизмами (в тестере): установка шагового мотора или оборотов ХХ не запоминается в памяти контроллера, поэтому действует только на момент работы тестера в этом режиме.

В руках мастера или владельца авто единственным параметром, регулирующим работу двигателя на ХХ, остается коэффициент коррекции СО. В автомобилях с регулированием подачи по L-зонду и этой возможности нет.

Увеличение коэффициента коррекции СО (обогащение смеси) приводит к снижению расхода воздуха в двигатель - среднее положение шагового мотора уменьшается. Уменьшение коэффициента коррекции СО приводит к увеличению расхода воздуха.

По работе системы зажигания (автоматическая установка УОЗ на холостом ходу) можно судить о стабильности работы системы и двигателя в целом. Если УОЗ имеет частые отклонения от своего среднего положения более 4 гр.п.к.в., то это говорит о нестабильности рабочего процесса в цилиндрах двигателя или некачественной работе регулятора хх.

Как правило, нужно выставить коэффициент СО таким, чтобы, с одной стороны, время открытия форсунки было минимальным, а с другой, добиться стабильности параметра угла опережения зажигания. В системах с регулированием топливоподачи с контуром обратной связи по L-зонду остается только наблюдать за стабильностью угла опережения зажигания. А по соотношению расхода воздуха и времени открытия форсунки оценивать стабильность работы обратной связи по L-зонду.

Столкнулся вот с какой проблемой: на Daewoo Sens не стабильный холостой ход, особенно на холодном двигателе. Этот дефект особенно хорошо начал проявляться зимой, когда минусовая температура. После старта двигателя наблюдаются завышенные обороты двигателя, затем по мере нагрева, контроллер пытается их уменьшить, но затем они сразу опять возрастают. При достижении рабочей температуры перебои пропадают но остается завышенный холостой ход. А после прогазовки, на прогретом двигателе, или медленно сбрасывает обороты или вообще не сбрасывает, когда как. Лампа CHEK при этом не загорается. Сначала думал что клапан холостого хода. Разобрал, почистил, особых дефектов не заметил. Только после подключения сканера стало все ясно: датчик положения дроссельной заслонки не сбрасывает показатели на ноль после прогазовки (у меня показывало от 12 до 24 процентов). После снятия датчика, проверил отверткой при включенном зажигании и сканере, та же беда.





Попробовал поставить другой б/у датчик, то же самое.
Проверил массу на датчике (она приходит по коричневому проводу)


При подключении тестера между коричневым проводом и массой показало сопротивление 1 килоОм. Посмотрел в схему и увидел что минус приходит от контроллера.



Красной линией показана масса, идущая от 30 ножки контроллера по коричневому проводу. В3 - это наш датчик положения дроссельной заслонки.

Не долго думая, подмотал кусочек провода с наконечником на 4 мм. к коричневому и все поставил на место. Наконечник прикрутил под один из винтов крепления датчика положения дроссельной заслонки.



Включил зажигание и посмотрел как меняются показания на сканере при нажатии на педаль газа. Все нормально. Оказывается этот минус идет еще на пару датчиков.

Владельцы автомобиля Дэу Сенс с двигателем 1.3 литра могут столкнуться с одной довольно серьезной проблемой – на холостых оборотах двигатель начинает работать нестабильно. При этом сами холостые обороты заметно скачут в большом диапазоне.

Проблема в дроссельной заслонке

Важно отметить, что подобная проблема появлялась даже на новых авто, и далеко не всегда владельцам удавалось быстро ее решить. Не помогало и посещение официальных дилеров.

Однако оставлять нестабильные холостые обороты опасно для двигателя – это приводит к ускоренному износу запчастей Дэу Сенс, негативно сказывается на сроке службы подушек силового агрегата. Соответственно, необходимо решать возникшую сложность как можно быстрее.

Регулируем холостые обороты Дэу Сенс – устраняем недоработки на дроссельной заслонке

Проблема оказалась в наличии зазора между дроссельной заслонкой и корпусом. Он был достаточно заметным, приблизительно 1-1,5 миллиметра.

Был зазор между заслонкой и кузовом

С помощью регулировочного болта регулируем заслонку таким образом, чтобы она закрывалась полностью, не закусывалась.

Регулируем болтом

Также проблема была в датчике положения дроссельной заслонкиполуось болталась. Соответственно, при вибрации двигателя возникали вибрации и датчика, из-за чего отображаемая им информация была некорректной.

Были проблемы с датчиком

Устранить проблему удалось путем наклеивания на полуось небольшой полоски липкой ленты. Теперь датчик становится туго и данные показываются более точно, вибрация исчезла.

На полуось наклеили липкую ленту

Проведение подобных операций позволило восстановить нормальное значение холостых оборотов на Дэу Сенс. В дальнейшем проблем не возникало. Важно понимать, что не всегда проблемы с холостыми оборотами вызваны именно дроссельной заслонкой или датчиками.

Читайте также: