Элемент зеркальный с обогревом ларгус

Обновлено: 05.07.2024

6001549717 Зеркальный элемент LADA Largus/Лада Ларгус большой правый с обогревом Renault

Юр. адр.: 119619, г. Москва, 2-я карпатская улица, владение 4 (здание мосотделпром), офис 2.15, после турникетов выйти на улицу и войти в здание напротив, второй этаж налево и сразу наш офис

Для восстановления пароля укажите номер мобильного телефона в любом формате и нажмите "Получить пароль"


Доброго времени суток!
И так, штатно обогрев зеркал включается вместе с обогревом заднего стекла на 12 минут, а, ну да, у меня же нет обогрева зеркал. Тогда его нужно сделать.
Поразмыслив над этим вопросом, я пришел к следующему:
1. В заднее стекло на ларгусе ничего не видно от слова совсем.
2. При необходимости греть зеркала греется заднее стекло, а для чего? (смотри пункт первый).
3. Это лишний потребитель энергии, где-то прочитал что потребляет 120 Вт. (Но это не точно)
4. Каждые 12 минут обогрев зеркал отключается, а если в снегопад в пробке ехать?
А почему бы не сделать его отдельно от заднего стекла, подумал я и тут Остапа понесло.
И так, Тех. Задание:
1. Заменить штатные зеркальные элементы на что-то более обзористое с подогревом.
2. Запроектировать схему включения обогрева зеркал по следующему принципу:
Минимум колхоза.
Обогрев включается и выключается кнопкой включения обогрева стекла и только при запущенном двигателе.
При выключении двигателя обогрев отключается.
При работе обогрева горит индикатор работы (где установить?).

Ну что ж, приступим. Первым делом, погуглив в яндексе, я заказал зеркальные элементы Ergon артикулы 96001209 и 96001208 по 310 рублей за штуку.
Для организации работы по заданному алгоритму подходит реле задних ПТФ. Самая дешевя релюшка оказалась от ВАЗ 2114- обошлась в 100 рублей. Так же купил колодку за 75 руб, светодиод 12 вольт красный за 12 руб. и на разборке кнопку блокировки дверей от логана за 200 рублей. Провода 1,5мм на силовые цепи, 0,5мм на цепи управления и сигнализации, клеммы, термоусадка и изолента — из запасов.


Чтобы прокинуть провода через двери, пришлось снимать карты, сделать так не получилось.
Из зеркала в дверь, провод проложил в гофре, а дальше замотал изолентой.


При замене зеркальных элементов зеркала лучше прогреть (разумеется если на улице не стоит жара). В тот день было около +10°С, вытащить стекляшки не получилось. Пришлось снять зеркала(внутри двери 2 винта), прогреть в помещении, после чего элементы легко отстегнулись.

Немного о том, как работает релюшка. У реле 6 контактов
1.Постоянный плюс.
2. Разрешающий сигнал. Если на этот контакт не подать плюс, то сколько не жмякай кнопку ничего не выйдет, своего рода блокировка.
3. Минус (масса). Ну тут все понятно, берем с кузова.
4. Выход на нагрузку. С этого контакта пойдут плюсовые провода на зеркала.
5. К этому контакту подключаем кнопку. На него приходит минус. Появился минус- нагрузка включилась. Еще раз появился-выключилась.
6. То же, что и контакт 2. Не используется.


И так, плюс из соображений безопасности, я взял через предохранитель с желтого провода(после замка), ибо нефиг, чтобы на релюху постоянно подавалась напруга.
Так как обогрев должен работать только при запущенном движке, дабы аккумулятор по забывчивости или иному недоразумению не высадить, разрешающий сигнал берем с провода бензонасоса. Найти его можно в салоне, у порога водителя, под ковром.


В ларгусе провода по толщине бывают четырех видов: тонкие, средние, толстые и очень толстые (эти только под капотом встречал). На бензонасос идет коричневый провод средней толщины. Кроме него там проходят два коричневых, но те тонкие.

Релюшку я Разместил под приборной панелью, рядом с реле обогрева заднего стекла. Массу взял тут же под панелью.


Идем далее. Как ни крути, а индикация работы обогрева зеркал нужна. Была мысль задействовать индикацию на панели, но потом посмотрев на кнопку кондиционера и ввиду замороченности первых двух вариантов передумал.


Пришел черед модернизации клавиши включения обогрева заднего стекла. Пойти простым путем, т.е. просто заменить клавишу кнопки не выйдет, т.к. у каждой кнопки свой разъем.
Вынимается кнопка легко, я просто поддел ключем.



Затем разобрал обе клавиши. Из донора нужно извлечь толкатель, не потеряв пружину.




После толкателя вытащил контакт, предварительно загнув фиксатор клеммы отверткой.



После сего, добавил недостающий контакт в пустое место и вставил толкатель.


Чтобы подошла крышка клавиши, её необходимо доработать. Для этого нужно вырезать из плотной резины, пластмассы, ПВХ или что найдется брусочек 14х5х5мм. Он будет давить на толкатель.


Затем приклеить его как-то так. Еще нужно отрезать перегородку и выступы.



Для устройств индикации просверлил отверстие 3мм в свободном от контактов и толкателей месте.


Минус светодиода прикрутил к минусу рядом с проводом от лампы подсветки, плюс припаял к проводу и продернул через отверстие в корпусе. На всякий случай залил термоклеем.


Прокинул провода, в разъем клавиши вставил клемму, провод со светодиода подключил к выходу на зеркала.
Готовый результат:

Читайте также: