Это не езда за рулем

Обновлено: 02.07.2024

Большинство ДТП происходит из-за человеческого фактора, а значит, их можно было бы предотвратить. У каждого из нас появляются вредные привычки за рулем, такие как превышение скорости, общение в мессенджерах или еда во время движения. Лучший способ оставаться в безопасности — осознать, что именно мы делаем неправильно. Портал Autocar изучил данные об авариях по всему миру и собрал топ самых распространенных опасных поступков, которые совершали водители перед ДТП.

Вождение в наушниках

Если радио в машине сломано или вообще отсутствует, если по дороге случилось срочное zoom-совещание, использование наушников может показаться привлекательной идеей. Но это не так. Наушники отвлекают водителя от внешнего мира, он может не услышать звук клаксона или сирены, приближающегося мотоциклиста и пр.

Вождение в нетрезвом виде

По теме

В России в 2020 году правоохранительные органы расследовали 66 301 аварий с нетрезвым водителем. Все эти аварии можно было бы предотвратить, если водитель не сел пьяным за руль. Последствия вождения в нетрезвом виде всем хорошо известны, и нет более простого решения, как избежать подобных ДТП: если вы пьете, не садитесь за руль.

Вождение в уставшем состоянии

В 2017 году компания Ford провела исследование, в котором выяснила, что каждый третий водитель в России хотя бы раз в жизни засыпал за рулем. По мировой статистике, до 20% ДТП связано с засыпанием за рулем. Тревожная статистика ясно показывает: недостаток сна, либо проблемы с ним напрямую сказываются на всех видах жизнедеятельности, в том числе и на вождении. Американские исследователи пришли к выводу, что вождение автомобиля после пяти часов сна так же опасно, как и вождение в нетрезвом виде. Единственное противоядие от сонливости — это сон. От энергетика крылья не вырастут, так же как и двойной эспрессо не взбодрит водителя настолько, чтобы он оставался внимательным за рулем.

Езда с непристегнутым ремнем

По теме

В России каждый пятый пассажир, ставший участником ДТП, не был пристегнут ремнем безопасности. Подушки настроены так, чтобы смягчить удар пристегнутому пассажиру. В случае столкновения непристегнутый водитель полетит через руль в лобовое стекло. А подушка из рулевого колеса выстрелит в обратном направлении — это не лучший рецепт выживания. Конструкция автомобиля и все его защитные функции основаны на том, что все люди в автомобиле пристегнуты. По данным ГИБДД, почти 80% передних пассажиров могли выжить в ДТП, если бы пассажиры, сидящие сзади них, были пристегнуты.

Перекладывание ответственности на электронику

Нельзя полностью доверять даже самым инновационным и современным электронным системам помощи водителю. Адаптивный круиз-контроль, системы удержания в полосе, экстренное торможение и пр. делают поездку на работу безопаснее, но все эти функции не работают самостоятельно. Водитель обязан контролировать процесс, потому что электроника может ошибаться. Она призвана помогать водителю, а не полностью управлять автомобилем вместо него. Машина может знать, когда нужно затормозить, но водитель все равно обязан держать руки на руле и смотреть на дорогу. Это же касается и систем помощи при парковке.

Несоблюдение дистанции

Чем ближе автомобиль подъезжает к идущему впереди транспортному средству, тем меньше вероятность того, что он сможет вовремя остановиться, если ТС внезапно замедлится. Это базовая физика. Необходимо сохранять расстояние не менее двух секунд между вашей машиной и той, которая находится впереди, чтобы хватило времени нажать на тормоза или повернуть руль, если это потребуется.

Смартфон

Вождение неисправного автомобиля

По теме

Регулярное техническое обслуживание автомобиля или хотя бы регулярный осмотр основных узлов обеспечивает его надежность и экономит деньги в долгосрочной перспективе, а еще гарантирует, что водитель и пассажиры останутся в безопасности. Если вы не устраните утечку охлаждающей жидкости, ваш двигатель в итоге перегреется и заклинит. А если вы не почините тормоза, они рано или поздно выйдут из строя, и вы не сможете вовремя остановиться.

Превышение скорости

В России в 2018 году из-за несоблюдения скоростного режима произошло более 10 тысяч ДТП, в которых пострадали 13 тысяч 833 человек. Если ехать слишком быстро, вы сэкономите немного времени, но не так сильно, как ожидаете. Если вы едете со скоростью 88 км/ч, поездка на 48 км займет 32,7 минуты. Та же поездка занимает 27,7 минуты, то есть на 5 минут меньше, при скорости 105 км/ч.

Психолог, Интегральный подход

причиной может стать опыт даже не из вашей реальной жизни.
а может и ваши какие-то убеждения-знания, которые пока не осознаются.

№1 | Железкова Наталья Александровна писал(а):
нужно смотреть.
причиной может стать опыт даже не из вашей реальной жизни.
а может и ваши какие-то убеждения-знания, которые пока не осознаются.
а как у вас в остальной жизни?

№2 | Леус Надежда Дмитриевна писал(а):
Больше практики? Не всем даются простые вещи сразу - знаю мужчину, который имеет мозги, но водить не получается у него..)


Психолог, Супервизор, Терапия реальностью


Психолог, Супервизор, Терапия реальностью

№0 | Cocacola писал(а):
Я поездила несколько месяцев, по нескольку раз в неделю утром в выходные, наработала некоторый опыт.

Психолог, Семейный терапевт

Психолог, Интегральный подход

тогда не столько с вождением, сколько с этим выпаданием надо работать.

посмотреть, что это за программа такая, для чего она вам, когда научились.
поработать с первопричиной, прожить другую реакцию, сформировать новое поведение.


На мой взгляд , нужно белье практики
Брали ли уроки по вождению дополнительные?
На мой взгляд , вам бы они помогли .

Когда учились водить на Вас не кричали ? Не было ли опыта аварий в пошлом, когда Вы пассажиром были ?

Можно и с психологом разобрать причины внутреннего ступора и заторможенность

№0 | Cocacola писал(а):

А теперь думаю - может не стоит. Я вожу ПЛОХО , все говорит о том, что делать этого не нужно? Может, стоит отказаться от затеи, пока не случилось чего?
Хочу мнения водителей. И психологов на этот счёт.

Во первых - катайтесь сами прорабатывая маршрут перед поездкой. Ездить с мужем - тяжко. Он нервничает))), от того его замечания более едкие, резкие или громкие. Ну и ваша реакция соответственно. тоже ничего хорошего для брака.
Во вторых - все же возьмите инструктора, хотя бы 500 -1000 км откатать под присмотром специалиста - уже будете внимательнее.
Ну и в третьих - проверьтесь у невролога, как там ваша шея?
Ну и на трассу - имхо рановато поехали, большие скорости, меньше времени на принятие решения, выше опасность серьезных неприятностей.
Отработаете свои первоочередные маршруты - станете поувереннее.
UPD У начинающего водителя ошибки неизбежны. Если обошлось без дтп - Ура!
учли ошибки и едем дальше.
Удачи!

Психолог, Семейный консультант

Да, муж.
Критикует, иногда высмеивает. Сказал, что машину больше не даст, раз такое вождение.

№9 | ещё один Вася писал(а):
"Я учил иностранный язык два дня по часу, и всё ещё не могу свободно говорить".

№0 | Cocacola писал(а):
Я вожу ПЛОХО , все говорит о том, что делать этого не нужно? Может, стоит отказаться от затеи, пока не случилось чего?

№12 | Mammy Blue писал(а):
Водите без мужа. По дворам, по знакомым маршрутам. Мужа не пускайте к себе. Машина это личная территория.

Я начал было писать список чернухи, которую вытворял в первый год вождения, там довольно-таки безумные безумства были, которые не закончились ДТП по случайности; но решил, что незачем, там ничего особо необычного.

И это я водил каждый день на работу и с работы, плюс эпизодически по выходным.


№0 | Cocacola писал(а):
Я поездила несколько месяцев, по нескольку раз в неделю утром в выходные, наработала некоторый опыт. Но вижу, что все равно ошибки есть.


Психолог, Супервизор, Терапия реальностью

№17 | Cocacola писал(а):
Да, муж.
Критикует, иногда высмеивает. Сказал, что машину больше не даст, раз такое вождение.
Во время обучения, кстати, ни разу не ругали. У меня были терпеливые спокойные инструкторы. Но я и водила в маленьком городе, там движение далеко не такое, как сейчас где я живу.


Психолог, Супервизор, Терапия реальностью

№19 | Cocacola писал(а):
Пришла к выводу, что пока не стоит покупать.
Понимаю, что в идеале - отказаться от этого.
Просто, это моя давняя мечта, стремление. И потом, я не привыкла сдаваться.

№0 | Cocacola писал(а):
Конечно, по началу вообще много тупила, допускала грубые ошибки, которых опытные водители не совершают.

№0 | Cocacola писал(а):
А теперь думаю - может не стоит. Я вожу ПЛОХО , все говорит о том, что делать этого не нужно

Впечатление, что вы слишком к себе требовательны. Несколько месяцев за рулём в большом городе, а ждёте от себя навыков опытного водителя с многолетним стажем.

Психолог, Специальный психолог

№13 | Елена Юрьевна Пустовойтова писал(а):
На мой взгляд , нужно белье практики
Брали ли уроки по вождению дополнительные?

Хотела. 5 раз договорилась, и все разы уроки срывались.
Поэтому, училась сама

Не кричали. Негативного опыта от обучения не было.

№13 | Елена Юрьевна Пустовойтова писал(а):
Не было ли опыта аварий в пошлом, когда Вы пассажиром были ?

г. Бишкек (Киргизия)

Сейчас на сайте

Интересно. А что может быть с шеей? Защемление где-то?

№14 | Кристофер Белью писал(а):
Ну и на трассу - имхо рановато поехали, большие скорости, меньше времени на принятие решения, выше опасность серьезных неприятностей.

№16 | Кристофер Белью писал(а):
Все косячат поначалу. Это неизбежно. Но если вождение вызывает слишком больше напряжение - может ну его? Целее будете?

Сейчас на сайте


№28 | Cocacola писал(а):
Хотела. 5 раз договорилась, и все разы уроки срывались.
Поэтому, училась сама

Не кричали. Негативного опыта от обучения не было.

Пришлось изрядно напрячь память.
Вспомнила, давно в детстве, водитель автобуса сбил мальчика на велосипеде.
Других аварий не было.

№23 | Попова Ольга Федоровна писал(а):
Добрый день
Если без учета комментариев мужа, то как Вы сами оцениваете свою динамику вождения?
Есть ли у Вас прогресс? Уменьшается ли количество Ваших ошибок с каждым разом, когда Вы садитесь за руль?

№24 | Илья Ахмедов писал(а):
Вот такие критические выводы и дали о себе знать, Вы боитесь, что кто-то Вас поругает. Вы когда одна ездите, то чувствует на много уверенней? Или всё также?

№25 | Илья Ахмедов писал(а):
Кстати, а на какой машине Вы ездите и какую хотите приобрести? Если не секрет! Возможно, в этом тоже кроется Ваша проблема!

№26 | Станковская Дарья Андреевна писал(а):
Впечатление, что вы слишком к себе требовательны. Несколько месяцев за рулём в большом городе, а ждёте от себя навыков опытного водителя с многолетним стажем.

№26 | Станковская Дарья Андреевна писал(а):
Вы позволяете себе ошибаться? И как относитесь к своим ошибкам в других сферах, не связанных с вождение?


Психолог, Супервизор, Терапия реальностью

Психолог, Гештальт-терапевт Семейный психолог

Про свое первое путешествие до Каспийска я рассказываю как анекдот. Уехать на четверке в путешествие в 2400 км. в один конец с бюджетом в 15 тыс. могла только полная дура.

Машина была не проверена, куплена с рук только месяц назад. Права я получила 2 месяца назад. Сыновья про себя матерились. и грозились бросить меня там, где машина сдохнет.

Но муж подначивал, что баба за рулем, это не езда и я стала готовиться к поездке.

Как мы блуждали! Куда я только не сворачивала, и где я только не терялась! Я выходила на трассе из машины, голосовала и спрашивала, куда мне ехать. В Чувашии, свернув с виадука не туда, я проехала 100 км, пока в каком то деревенском магазине мне об этом не сказали. Дорога шла только в один конец, по кругу на ней вернуться на прежний маршрут было невозможно, пришлось разворачиваться и ехать обратно 100 км. и там уже искать дорогу. Хорошо, что бензина хватило. Почему то в Чувашии дороги хорошие, а вот заправок почти нет.

А Волгоград. это отдельная песня.. Ехать по незнакомому городу в час пик, по пробкам длиною в 60 км! Хорошо я покружила. Но люди добрые жалели. дорогу показывали. По городу я каталась больше 5 часов.

Калмыкия меня убила жарой и голодными гаишниками. Они разводили, как могли, видя, что я ничего не понимаю в правильности заполненности страховки и супер знака типа Stop. За него я выложила тысячу рублей под угрозы изъятия прав улыбающемуся блиннолицему на посту в Яшкуле.

Вырвавшись на просторы пыльной степи, я рванула вперед, мечтая о тучках, ветерке и водопадах. Только за 100 км от Астрахани я увидела, что еду опять не туда. Возвращаться сил уже не было, мы вспомнили, что в Астрахани у мужа есть дальняя родня и свалились им, как снег на голову, с трудом вызвонив их по телефону.

Кстати про связь, мой Теле2 после Волгограда вырубило, там его просто нет. Спас мужнин Билайн.

Дорога до Дагестана мало чем запомнилась, раздражали коровы и бараны свободно гуляющие по трассе. А еще бензин. от него воняло ацетоном, машина дымила и трещала. Как нам сказали, что по Дагестану лучше ездить на газу, его почти не бодяжат.

Махачкала меня убила своим хаотичным движением, здесь правил нет. Хотя есть одно - у кого машина дороже, тот и прав. Полос здесь не считают, едут впритирку, выезжают со стоянок не глядя задом - успеешь, увернешься. Пешеходы ходят где хотят. Светофоров и переходов для них не существует.

Это я пишу про поездку 4 года назад. В этом году таксист мне жаловался, что кругом понавешали камер, работать совсем невозможно. Его другану пришло за месяц штрафов почти на 40 тыс. Может джигиты хоть сейчас начнут нормально управлять своими конями.

В Махачкале мы поступили просто, подсадили молодого человека, и он нам пальцем указывал путь почти до выезда из города. Мой Нижний Новгород теперь кажется мне тихой деревней, где машины держат дистанцию, моргают поворотниками и знают цвета светофора.

Со всеми своими приключениями нам пришлось на дороге ночевать 2 раза. Именно, на дороге, денег на гостиницу у меня не было. Вы представляете себе отдых в четверке на переднем сидении, пусть даже с подушкой и пледом.

Запасы еды из багажника спасали мало. Хотелось горячего, булочек и кофе! Нормальные кафе может и есть по дороге, но нам о них не было известно. Под Саратовом мы покушали хорошо, но дорого, а вот после Волгограда лучше в кафе не кушать. Проверено в разных местах. Если кто знает, местечки с едой по трассе Нижний Новгород - Махачкала, не сочтите за труд, напишите, поделитесь. Буду очень вам благодарна.

Как ни странно, поездка назад прошла без особых приключений. Махачкалу я проезжала в 5 утра, Волгоград в 9 вечера, пристроилась за фурой, разумно прикинув, что она тоже едет транзитом, и благополучно проехала город. Единственно что, убила дорога до Комсомольска. Такое ощущение, что ее долго и упорно бомбили. Таких глубоких ям по пути больше нигде не встречается.

Скоро настанет время испытывать себя в роли водителя на автодроме,что нужно знать новичку,если он ни разу не был за рулём и не знает как всё начинать,возможно ваши лазейки и лайфхаки,которые помогут сдать экзамен?

Вспоминаю себя в то время, когда я учился в автошколе и не могу вспомнить какие-либо существенные трудности, не смотря на то, что я до автошколы как и Вы не сидел за рулем автомобиля. Бояться особо нечего, с Вами всё время будет находиться инструктор и будет исправлять все Ваши ошибки и подсказывать как в дальнейшем их избежать. А так для новичка посоветую следующее:

Читайте также: