Газ 560 черный дым

Обновлено: 05.07.2024

Имеется Газелька 27057 с двигуном 560200 - Штаер.
На холодную не устойчивые обороты, иногда даже не реагирует на педаль газа и глохнет, показывает низкое давление масла и горит красная лампочка масла, и валит сизый дым.
После прогрева (минута-две) иногда если газануть то сразу, давление 4,5-5 иногда поменьше, работать дизелек начинает нормально.
Когда температура поднимется до 30-40* давление примерно в районе 1,0-2,0, так же и на ходу примерно 1,5-1,0.
На горячем, 80* давление не поднимается выше 2,0

Бывает что на ходу, при переключении передач, когда выжимаешь сцепу и отпускаешь газ, двигатель просто глохнет,
и приходится заводить заново =) правда запускается с полтычка, без проблем.

Что может быть причиной такого поведения, и какое давление масла должно быть в идеале.

Fdnj 2008 года, пробег 130,000км.

Предположил бы износ движка.
Раз и лампочка горит, и показывает низкое давление показометр. но все равно мехманометром проверить бы?
ну и как следствие износа - низкая компрессия и неустойчивая работа.
для 130000 это как-то нехарактерно.
Но может перегрели или пробег скручен?
Может тнвд уже наелся. я не знаю, как там в штаере.

На сколько мне известно, у 560го насос-форсунки, тнвд нет.
Лампочка давления гаснет, сама или после перегазовки, а так то авто бегает нормально, только иногда глохнет.

на холостых она горит? давление масла можно банально манометром проверить.
Ибо стрелки показометров там могут показывать все что угодно, вплоть до отрицательных величин :).
Вот если и стрелка, и лампочка.

На холостых, первые минутки на холодную стрелка примерно на 0,5 показывает и красная лампочка горит, дым валит как от трактора, если пару раз газануть, то может все пройти в один момент, стрелка поднимется до 4,0-4,5 либо на 5,0, лампа гаснет и работа нормализуется.

Ну.. ХЗ у мну такой дым на холодной заводке ушел после переборки (хоть и заводился более-менее нормально, но коптил как КАМАЗ). Ну и ТНВД (в моем случае) до кучи был под замену. Но то был другой дизель.

Еду сегодня и вдруг машина задёргалась, пропал ХХ и повалил чёрный дым из выхлопной. запускаю он держит 400 оборот и сильно троит, что могло случится?

Черный дым из выхлопной трубы следствие переобогащения топливо-воздушной смеси, и свидетельствует о неисправностях системы топливоподачи. Как следствие бензин смывает смазку со стенок цилиндров. Отсюда повышенный износ и задиры поршневой группы. Двиг какой?

Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливо-воздушной смеси, и, следовательно, о неисправностях системы топливоподачи. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне за автомобилем и представляет собой частички сажи - продукты неполного сгорания топлива.
Черный дым часто сопровождается большим расходом топлива, плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси.
У карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров.
У бензиновых двигателей с электронным впрыском топлива переобогащение смеси появляется, как правило, при неисправности и отказах различных датчиков (кислорода, расхода воздуха и др.), а также при негерметичности форсунок. Последний случай опасен гидроударом в цилиндре при запуске со всеми упоминавшимися выше последствиями. Суть в том, что через неисправную форсунку на неработающем двигателе в цилиндр может вытечь много топлива, а оно не позволит поршню подойти к верхней мертвой точке. У дизелей черный дым иногда появляется не только при нарушениях в работе насоса высокого давления, но и при большом угле опережения впрыска.
Общим для режимов работы бензиновых двигателей на переобогащенной смеси является повышенный износ и даже задиры деталей цилиндро-поршневой группы, поскольку избыточное топливо смывает масло со стенок цилиндров и ухудшает смазку. Кроме того, топливо попадает в масло и разжижает его, ухудшая условия смазки и в других сопряженных деталях двигателя. В некоторых случаях это разжижение настолько велико, что уровень масла в картере (точнее, смеси масла с топливом) значительно повышается. Разбавленное масло приобретает отчетливый запах бензина. Очевидно, что эксплуатация двигателя с такими неисправностями не только затруднительна, но и крайне нежелательна, поскольку быстро ведет к новым, куда более серьезным неприятностям.

Появившийся из выхлопной трубы автомобиля черный дым из, говорит о том, что переобогащена топливовоздушная смесь. Работа двигателя на такой смеси увеличивает износ и задиры деталей и узлов цилиндропоршневой группы. Это объясняется тем, что избыточное дизтопливо смывает со стенок цилиндров масло, тем самым, ухудшая смазку. Кроме этого, дизтопливо попадает и в масло, разжижая его, и ухудшает в других деталях двигателя условия смазки. Часто показатель разжижения становится настолько большим, что уровень смеси топлива с маслом в картере повышается, и появляется характерный запах.

Это свидетельствует о неисправностях в системах питания, зажигания и управления впрыском.

Черный дым представляет собой продукты неполного сгорания дизтоплива (частички сажи) и хорошо виден на светлом фоне. Сопровождается следующими неполадками:

  • большой расход дизтоплива;
  • плохой запуск;
  • неустойчивая работа двигателя;
  • высокая токсичность выхлопных газов;
  • потеря мощности.

Почему появляется черный дым

    • загрязнен воздушный фильтр. Необходимо его заменить.
    • неисправность форсунок – в основном связано с некачественным топливом. Черный дым появляется в этом случае при резком нажатии на газ или при движении с нагрузкой. Неисправность форсунки сопровождается еще и неравномерной работой дизельного двигателя. Его начинает трясти (очень ощутимо на малых оборотах). В таких случаях ремонт требуется неисправной форсунке;
    • неправильно установлен момент впрыска. При раннем угле впрыска происходит значительная задержка самовоспламенения, растет давление в цилиндре, что приводит к жесткой работе диздвигателя, и, кроме того, образуется много сажи. Если установка угла ТНВД правильное и дизтопливо качественное, то ТНВД подлежит ремонту вместе с форсунками;
    • неисправности турбокомпрессора. В результате турбокомпрессор не развивает необходимого давления надува, либо пропускает много масла во впускной тракт из-за того, что изношены лабиринтные уплотнители вала турбины;
    • неправильные условия для сгорания топливовоздушной смеси: низкая или повышенная компрессия либо недостаток воздуха.

    При низкой компрессии двигатель трудно запускается, теряется мощность, появляется черный дым под нагрузкой. При повышенной - дизельный двигатель работает очень шумно, слышны детонационные стуки. Данная неисправность встречается очень редко и связана с ошибками при сборке мотора. Недостаток воздуха связан с неисправностью турбины или с не герметичностью впускного тракта. Под нагрузкой, в таком случае, появляется черный дым, и дизельный двигатель теряет мощность.

    Качественная диагностика позволит оперативно выявить неисправность и ликвидировать ее. Профессиональные мастера нашей компании осуществляют диагностику дизельных двигателей грузовых машин с помощью современных методов, благодаря которым можно точно определить причину неисправности.

    Эксплуатация авто, с выделяющимся черным дымом, не приводит к повреждению мотора или его деталей. А вот долгая езда с ранним углом впрыска либо с неисправными форсунками приведет к прогару форкамер, разрушению перемычек и обгоранию поршней, что в дальнейшем повлечет для любых автомобилей серьезный ремонт дизельных двигателей.

    Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

    Дизели старших поколений дымили все и почти всегда. Тогда это не считалось признаком неисправности, а бесполезные потери топлива на образование сажи можно было не считать из-за дешевизны горючего. Тем более никого не волновала экология. Сейчас дизели стали такими же чистыми, как и бензомоторы, а чёрный цвет выхлопа недопустим даже в самых неудобных для разработчиков топливной аппаратуры режимах.


    Причины появления черного дыма из выхлопной трубы дизеля

    Общей причиной является неисправность топливной аппаратуры. Это наиболее важная и сложная система экологически чистого дизельного мотора. При наличии хорошей компрессии поджечь загруженное в камеру сгорания топливо несложно, сжатый воздух развивает значительную температуру.

    Не требуется, подобно бензиновому двигателю, правильный и строго соблюдаемый состав смеси, мощная искра и точно рассчитанный момент опережения зажигания. Но вот обеспечить максимально полное сгорание впрыснутой порции дизельного топлива, которое содержит тяжёлые нефтяные фракции, да ещё и в самых разных режимах, достаточно затруднительно.


    Особенно при резком нажатии на педаль акселератора, когда количество горючего в цикловой подаче резко возрастает, чтобы разогнать инертный тяжёлый двигатель с большим запасом прочности.

    Экологические нормы заставили разработчиков полностью исключить чёрное дымление. Помимо оптимизации горения, в систему вводится сажевый фильтр, многокомпонентные нейтрализаторы и прочие ухищрения.

    Всё это имеет свойство со временем отказывать, от чего дизелю и возвращается его старая привычка выбрасывать клубы сажи.

    Некачественное топливо

    Все процессы горения оптимизированы под эталонные свойства дизельного горючего, в частности, по цетановому числу. Этот показатель характеризует способность солярки сгорать быстро, но плавно, без развития аномальных процессов.

    При низком цетановом числе топливо медленно воспламеняется, но быстро и неравномерно сгорает, перегружая детали мотора, вызывая снижение мощности и обильное дымление. Лечение одно – замена содержимого топливного бака.

    Недостаток воздуха

    На пути кислорода в камеру сгорания имеется несколько препятствий. Основное из них – воздушный фильтр. Его качество обеспечивает защиту мотора от износа, но вместе с тем и повышение насосных потерь, снижение наполнения.

    А если фильтр уже забит дорожной пылью или попавшей туда грязью и водой, то с обеспечением двигателя воздухом не справится и турбонаддув. Кислорода не хватает, всё топливо сгореть не может, начинается сажевый выхлоп.

    Разрегулирована топливная система

    Система питания очень точно отбалансирована, поэтому любые нарушения в её работе препятствуют нормальному горению.

    Возможны разные варианты:

    • изношены или засорены форсунки;
    • нарушено регулирование рабочего давления ТНВД;
    • неправильно настроен момент опережения впрыска;
    • проблемы с агрегатом турбонаддува;
    • не работает канал рециркуляции EGR.

    Современные топливные системы устроены гораздо сложнее, чем в бензиновых моторах, поэтому их точная диагностика потребует квалифицированного персонала, электронного оборудования и стендового хозяйства. Да и ремонт обойдётся дорого из-за высокой стоимости заменяемых деталей.

    Механические нарушения

    В дизеле всё обычно сводится к потере компрессии и уходу от нормы фаз газораспределения. Помимо дымления, это ещё и вызовет проблемы с запуском двигателя. Топливо воспламеняется с большими задержками, пропусками и догореть за рабочий цикл не успевает.


    Остатки либо попадают в выхлоп либо стекают по стенкам цилиндров, разбалансируя масло в картере. Двигатель очень быстро потребует капитального ремонта.

    Последствия образования сажи

    Как только чёрный выхлоп перестал быть свойством данного типа двигателей, а начал означать неисправность, последствия стало невозможно игнорировать.

    Несвоевременное устранение причин приведёт к удорожанию неизбежного ремонта:

    • перегрузится и выйдет из строя сажевый фильтр;
    • копоть забьёт выпускную систему, турбину и клапан EGR;
    • углеродные отложения проникнут в масляный картер и выведут из строя систему смазки;
    • кроме сажи, масло будет разбавлено и жидкими фракциями несгоревшего топлива, что лишит его запрограммированных свойств и приведёт к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы и коленчатого вала с подшипниками и шатунами;
    • нарушится тепловой режим мотора, перегревы приведут к поломкам и деформациям деталей;
    • придёт в негодность механизм газораспределения, в первую очередь клапаны;
    • мотор снизит мощность и увеличит расход топлива.

    Возможность самостоятельного ремонта очень ограничена, простейшие дизели уже не производятся, а в современных можно разве что сменить топливо и воздушный фильтр.

    Всё остальное потребует обращения в специализированные предприятия, обслуживающие именно дизельные двигатели.

    Читайте также: