Где собирают фиат добло

Обновлено: 02.07.2024

Предприятие Turk Otomobil Fabrikası A.S, или просто Tofas, появилось в 1969 году благодаря стараниям известного предпринимателя Вехби Коча, основателя одного из крупнейших концернов Турции Koс Holding. На данный момент завод находится в совместной собственности Fiat Chrysler Automobiles и Koс Holding, которые владеют по 38% акций компании. Еще 24% — в руках миноритариев.

Завод в Бурсе — единственная автосборочная площадка в Турции, где собирают как легковые, так и легкие коммерческие машины. Неудивительно, что штат сотрудников предприятия насчитывает примерно 7 тыс. человек. За 2018 год с конвейера завода сошло более 300 тыс. автомобилей. Благодаря этим цифрам завод входит в пятерку крупнейших индустриальных центров Турции и производит 20% от всей автомобильной продукции страны. Самое интересное, что предприятие нацелено на экспорт: три четверти производимых моделей отправляется на иностранные рынки. В абсолютных цифрах — это 243 832 машины, уехавшие за границу за 2018 год.

Изучаем турецкий завод Fiat: почему он не похож на АвтоВАЗ

Изучаем турецкий завод Fiat: почему он не похож на АвтоВАЗ

Сейчас Tofas выпускает пять моделей. За легковую линейку отвечают три машины: Fiat Egea Sedan, Fiat Egea Hatchback и Fiat Egea SW. За коммерческую — Fiat Doblo и Fiat Fiorino. По сути, все легковое семейство составляет Egea в различных кузовах. Однако малый ассортимент с лихвой компенсируется объемами производства, ведь модель весьма популярна во многих странах. В России эта машина не представлена, но наши соотечественники могут помнить ее прошлое поколение, которое продавалось у нас под названием Fiat Linea.

Изучаем турецкий завод Fiat: почему он не похож на АвтоВАЗ

Изучаем турецкий завод Fiat: почему он не похож на АвтоВАЗ
Изучаем турецкий завод Fiat: почему он не похож на АвтоВАЗ

Однако завод Tofas — это не просто автосборочное предприятие. В Бурсе расположен крупнейший научно-исследовательский центр FCA в Европе: 500 сотрудников на территории почти 18 кв. км разрабатывают передовые технологии в области автомобилестроения. В лабораториях и на тестовой трассе инженеры анализируют продукцию, чтобы создать автомобиль, полностью удовлетворяющий потребностям клиентов в каждом регионе планеты.

Изучаем турецкий завод Fiat: почему он не похож на АвтоВАЗ

Кроме того, завод гордится высоким уровнем охраны труда и безопасностью производства. Эталонная цель — нулевой уровень происшествий. Европейское агентство безопасности бизнеса награждало завод премиями в 2013, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах. Кроме того, предприятие всегда поддерживает спортивные увлечения сотрудников. Прямо на территории завода находится несколько теннисных кортов и баскетбольных площадок. В целом по показателям охраны труда завод Tofas признан лучшим и в Турции, и внутри группы FCA.

Изучаем турецкий завод Fiat: почему он не похож на АвтоВАЗ

Изучаем турецкий завод Fiat: почему он не похож на АвтоВАЗ

Каков итог?

Несмотря на то что ВАЗ и Tofas начинали одинаково, судьба предприятий сложилась по-разному по вполне объективным причинам — сравнивать их напрямую сложно. Отечественный автогигант фактически купил у итальянцев лицензию и документацию и дальше шел своей, полностью автономной социалистической дорогой, причем довольно успешно: ВАЗ в свое время был единственным автозаводом такого масштаба в мире, который полностью окупился за восемь лет. Да, все происходило в закрытом рыночном пространстве при отсутствии конкуренции, а завод, можно сказать, до последнего момента выпускал модификации одной модели образца 1966 года, да и ту купить было непросто. Однако все это не мешало создавать сотни тысяч рабочих мест, технологические институты, инженерные школы и, кстати, рекреационные объекты для сотрудников, которыми сегодня хвастаются многие мировые автоконцерны.

Изучаем турецкий завод Fiat: почему он не похож на АвтоВАЗ

Tofas, несмотря на то что глубоко интегрирован в турецкую экономику и во многом является именно турецким предприятием, все равно остается частью американо-итальянского концерна FCA, то есть, по сути, внешним центром обеспечения региона и окружающих рынков локализованными автомобилями марки Fiat. В этом плане у предприятия куда больше общего не с АвтоВАЗом, а с отечественным заводом АЗЛК, который превратился в обрусевшее производство Renault.

Само же предприятие Tofas в очередной раз доказало, что просто заниматься сборкой чужих машин — дело не самое интересное и выгодное для страны. Куда перспективнее сразу создавать научно-производственный комплекс с полным обучением и обеспечением сотрудников, в том числе социальной инфраструктурой. Собственно, как это изначально и было задумано в головных европейских автопроизводственных компаниях, под крылом одной из которых и находится Tofas.


Продажи грузовой версии Fiat Doblo Cargo завершились в России ещё в 2015 году, теперь настала очередь минивэна Doblo Panorama. Цена автомобиля на нашем рынке в последнее время варьировалась в диапазоне от 836 500 до 916 500 рублей. Переднеприводный Фиат оснащался бензиновым двигателем объёмом 1,4 литра, который выдаёт 77 л. с. мощности. В пару к нему предлагалась только механическая коробка передач.

autowp.ru_fiat_doblo_panorama_62.jpg

autowp.ru_fiat_doblo_panorama_61.jpg

При этом в 2009 году компания Fiat представила новую генерацию Doblo. Модель в прошлом году была показана на выставке коммерческого транспорта в Москве, однако ее продажи так и не стартовали. Напомним, машины первого поколения продолжали выпускать до 2014 года; именно их до недавнего времени и могли себе позволить российские клиенты.

autowp.ru_fiat_doblo_panorama_65.jpg

Для комментирования вам необходимо авторизоваться


Я, конечно, извиняюсь, но 1,4 л и 77 лошадей за без ста тысяч мильон рублей - это просто бессовестно. Внешне автомобиль приятный, внутри квадратно-объёмный, но не за эти деньги.


Коммерческие автомобили ФИАТ: почему Добло?
Снятый с производства "каблучок" "Фиорино" был назван в честь флорина. Большой фургон "Дукато" обязан своим именем дукату. Есть ещё Fiat Scudo – это среднеразмерный микроавтобус, который впервые был представлен в 1995 году. Скудо считается крупнее Fiat Doblo и меньше, чем Fiat Ducato. Выпускается также под марками Citroën (Jumpy) и Peugeot (Expert). Не стали итальянцы изменять своим традициям и с последней новинкой коммерческой гаммы и нарекли каблучок "Добло", то бишь дублон.
Сами итальянцы объясняют такую закономерность очень просто: "Наши коммерческие автомобили созданы не для того, чтобы постоянно вкладывать в них деньги, а, наоборот, чтобы приносить прибыль."
Дублон (исп. doblón — двойной) — испанская золотая монета достоинством в 4 эскудо (2 пистоля, откуда и происходит название). Чеканка монеты началась в 1566 году и продолжалась до 1849 года. Иногда дублонами называют также монеты, равные 2 эскудо (пистоль) и 8 эскудо (квадрупль). Скудо (итал. scudo — щит, герб от лат. scutum) — название исторической монеты и денежной единицы ряда итальянских государств. Эскудо (escudo) — испанские и португальские золотые монеты XV—XVIII веков, а также денежная единица ряда стран в XIX—XX веках. Даже в настоящее время является наименованием национальной валюты Кабо-Верде — эскудо Кабо-Верде. :)
Популярность дублона в качестве резервной валюты для всего Нового света привела к тому, что значительное число монет было сокрыто в виде кладов! Это хорошо отражено в художественной литературе на пиратскую тему, где дублоны — неотъемлемая составляющая пиратских сокровищ.
Дублон был очень популярен как в Европе, так и в испанских владениях Нового света. По образцу дублона, носившего во Франции название пистоль, был создан золотой французский луидор и некоторые другие типы золотых монет стран Европы.
Именно двоякость Дублона меня подкупила!

Fiat Doblo - это универсальный 5 или 7-местный фургон M-класса, который подходит для коммерческих перевозок и больших семей. Производство модели началось в 2000 году и продолжается до сих пор. Сборка автомобиля осуществлялась в Турции, Вьетнаме, Бразилии и России.

На российском рынке Fiat Doblo не очень распространен. Отечественные покупатели могут выбирать из двух вариантов: минивэн Panorama и версия Cargo. Эта модель отличается гибкостью в эксплуатации и рациональностью всех элементов, что особенно ценится в коммерческом сегменте.

История модели и назначение

Первое поколение Fiat Doblo дебютировало в 2000 году. Автомобиль сразу же получил пассажирскую и грузовую модификации и несколько вариантов двигателей (бензиновый, дизельный и газовый). Внешний вид первого поколения не привлекает внимания. Прототипами этого автомобиля были Сітгоёп Berlingo и Peugeot Partner. Именно после их появления в начале 1990-х годов интерес к автомобилям этого класса начал расти среди коммерческих клиентов и обычных граждан. Fiat Doblo появился довольно поздно, но у него было ощутимое преимущество. Итальянские дизайнеры смогли изучить преимущества и недостатки конкурентов, что сделало их модель дешевле и качественнее.

1 поколение

Рестайлинг 1-го поколения

Первое поколение Fiat Doblo просуществовало относительно недолго. Весной 2004 года автомобиль подвергся рестайлингу. Кроме того, модернизированная версия получила новые двигатели, дизайн экстерьера и модификации. Сохранилось все лучшее, что было в дебютной версии: легкий доступ в салон, большой багажник и возможность перевозить значительные грузы. В то же время обновленная модель стала более гармоничной. Дизайн передней части кузова был явно изменен, задняя часть и фары были заменены. Работы итальянских дизайнеров были замечены на мировом рынке. В 2005 году Fiat Doblo получил награду на выставке коммерческого транспорта RAI 2005. Жюри обратило внимание не только на интересный внешний вид автомобиля, но и на его высокую функциональность.

Основное производство модернизированного Fiat Doblo находилось в Турции, но сборка также осуществлялась во Вьетнаме, Бразилии и России (на заводе в Набережных Челнах). С 2011 года производство отечественного Fiat Doblo прекращено, а автомобили, произведенные в Турции, поставляются в Россию. Стоит отметить, что до 2016 года на отечественном рынке продавались только рестайлинговые автомобили с 1,4-литровым агрегатом (77 л.с.) и механической коробкой передач, хотя на тот момент итальянский бренд уже представил новое поколение Fiat Doblo.

2 поколение

Премьера второго поколения модели состоялась в 2009 году. Автомобиль был основан на новой платформе Fiat Small Wide. Автомобиль предлагался в 4 вариантах: небольшой грузовик, пассажирский минивэн, грузовой фургон и грузопассажирский комбо. Fiat Doblo получил совершенно новый дизайн, который придал ему более индивидуальный характер. Среди других представителей сегмента М "итальянец" сразу выделяется. Мощная передняя часть с большой V-образной решеткой радиатора, крупными фарами и углублениями для противотуманных фар делает его очень брутальным. Задняя часть также полна инновационных элементов: переработанный бампер с широкими боковыми молдингами и двухцветные оттенки фар.

В то же время Fiat Doblo II обладает уникальной функциональностью. В автомобиле могут разместиться до 7 человек, а объем багажника достигает 790 литров (при сложенных сиденьях до 3000 литров), что является максимальным в этом сегменте. Создатели не забыли о безопасности. Fiat Doblo обладает отличными характеристиками управляемости (благодаря подвеске Bi-link) и уже в стандартной комплектации оснащен ABS и ESP.

Рестайлинг второго поколения

В 2015 году автомобиль подвергся рестайлингу. Основные изменения коснулись внешнего дизайна, который стал более современным. Модель собирается на фабрике Tofas в Турции, где особое внимание уделяется качеству сборки.

Fiat Doblo очень универсален. Модель идеально подходит в качестве уютного и надежного семейного автомобиля. Он будет не менее эффективен в торговле благодаря своей вместительности и отличным характеристикам управляемости. Основная область эксплуатации автомобиля - перевозки на короткие и средние расстояния.

Читайте также: