Хруст при повороте руля на месте киа рио 3

Обновлено: 04.07.2024

Хруст или стук, который возникает только при поворотах, сигнализирует о неисправностях в системе рулевого управления или подвеске. Только в некоторых случаях такие шумы возникают не по причине неисправности. Например, в моделях с гидроусилителем руля сам ГУР при работе может издавать специфические звуки. Также при определенных дорожных условиях (подмерзший гравий со льдом и т.д.) могут возникать посторонние звуки.

Хруст при повороте руля в движении

В большинстве случаев хруст и стук при поворотах означает износ или поломку шарнира угловых скоростей (ШРУС).

Диагностировать другие неполадки по одному звуку при движении очень трудно. Как правило, без осмотра на СТО причину не находят по звуку и сопровождающим его проблемам.

Например, руль в одну сторону поворачивается нормально, в другую с трудом и хрустом. Чаще всего это неисправность рулевой рейки.

При поворотах раздается стук и вибрации, которые передаются через колонку на рулевое колесо. Причины в неисправности амортизаторов или в опорах амортизатора.

Скрежет при повороте влево или вправо означает неисправность рулевых наконечников.

Стуки и хрусты также могут говорить об износе шаровых опор или сайлентблоков.

Характерный звук может появиться, когда одно или оба передних колеса подспущены. При повороте в моделях с тесной аркой крыла покрышка может цепляться за подкрылки.

Иногда бывает, что при повороте налево начинается стук справа или наоборот. Это связано с распределением опорных нагрузок во время поворота и проблемой в подвеске.

Хруст при повороте руля на месте

Хруст при повороте руля

Если автомобиль стоит на месте, и при повороте руля раздаётся хруст, это значительно упрощает диагностику по звуку. При этом исключаются неполадки всех движущихся при езде узлов и деталей, а также подвески. Ведь автомобиль стоит, а звук издается только из тех узлов, которые задействованы при повороте руля. Это могут быть детали рулевой колонки, рычажные тяги или шестерни рулевого редуктора, то есть все, что в этот момент движется.

Причины хруста руля при поворотах

Полный перечень неполадок, которые сопровождаются хрустом при поворотах, может занять несколько страниц. Кроме вышеперечисленных, кратко:

  1. Разрушение пыльников тяги, попадание грязи в узел.
  2. Срыв шлицов рулевой колонки.
  3. Износ игольчатых подшипников.
  4. Износ подшипников ступицы.

Большие отличия неполадок в старых и новых моделях авто. Например, рулевые рейки использовались на старых автомобилях. На одних моделях сегодня используются механические усилители – редукторы, на других электрические или гидравлические.

В любом случае любые звуки при пробных поворотах руля на стоянке или во время езды нельзя оставлять без внимания. Поломки ДВС, КПП, трансмиссии и других функциональных узлов приводят к тому, что автомобиль просто не едет. Это неприятно, но безопасно. При неисправностях рулевого управления и подвески автомобиль может продолжать движение, но с риском полной потери управления, вылета или заклинивания колеса, что очень опасно.

Даже если удается самостоятельно диагностировать неполадку по звуку, устранить её собственными силами с гарантией безопасности может далеко не каждый. Уже потому, что детали подвески и рулевого управления закреплены, как правило, загрязненными, труднодоступными и прикипевшими резьбовыми соединениями, которые непросто даже открутить. Требуется специальный инструмент, как для разборки/сборки, так и для диагностики. Поэтому при любых стуках и хрустах при поворотах желательно загнать автомобиль на квалифицированную диагностику.


Всем привет) вот и начинаются различные проблемы, педаль тормоза издаёт звуки скорее всего просто пружинка(не кретично), также не очень звук при переключении печки это как выяснилось кончилась смазка(не кретично, но бесит) буду делать скорее всего на следующей год, ну или как взбесит сильно!
О сегодняшней проблеме при повороте руля на месте или на очень маленькой скорости влево и вправо до упора издаётся хруст. Проблема эта появилась 2 года назад, ездил к официалам они смазали мне стаканы и этого хватило на два года, взяли с меня 650руб! И написали что эти звуки в пределах нормы.
В этом году опять началось, купил балончик силиконовой смазки выкрутил руль влево до упора потом вправо и побрызгал под резинки, поездил не помогло… Так раза три через промежуток времени сделал не помогло. Людям помогала эта процедура Далее взял литол открутил эти резинки на стаканах и промазал там все и ооо чудо все ништяк ниче не хрустит, уже недели три.
Будем решать вопрос со сцеплением, очень напрягает. И на следующей недели отдам на покраску
Всем удачи на дорогах)







8 1

Все может быть проще?Опора стойки резиновая.Резина потеряла свою упругость и стала вытягиваться.Верхняя опорная чашка пружины с опорным подшипником и штоком стали подниматься вверх.Верхняя тарелка тоже поднялась вверх.Возможно верхняя опорная чашка пружины трется об нижнюю часть опоры.

4 4

@*075**,
Сложновато читать, поскольку не совсем понятно, чтО вы называете "чашкой" (видимо все-таки "железяку, в которую упирается пружина), а что "тарелкой" (видимо - все-таки шайбу).
Ну и не совсем понятно, причем тут "опорный подшипник".

Насколько я помню - контакта резины опоры с чашкой пружины там не добиться, даже при просадке резины.
А вот с тем, что резиновая опора вполне может вытягиваться, тем самым увеличивая зазор между шайбой и кузовом ("стаканом") - тут соглашусь.
Правда шайба эта трет в любом случае. Намертво к кузову ее не прикрутишь.
Я думаю, что сновья она просто скрипит не сразу и не у всех :-)

8 1

Есть еще вариант.Внутри резиновой опоры вварена металлическая шайба с лыской.
При сборке опора одевается на шток и затягивается гайкой.Лыска в шайбе не дает проворачиваться штоку.Представте,что эта металлическая шайба в опоре отрывается от резины!Шток с верхней резиновой "шайбой" над стаканом будет вращаться со стойкой.В любом варианте опору под замену.

1

4 4

Во-первых, эту лыску завод уже давно убрал. Во-вторых, сложно себе представить как должно заклинить стойку, чтобы она потянула за собой "железяку" в резиновой опоре.
Не фантазируйте ))

8 1

Правильно сделал.Если не удерживать шток и пытаться подтянуть верхнюю и нижнюю
гайки,то можно порвать опору.Это не важно.Вопрос в другом.Сходил в гараж и проверил верхние опорные шайбы.При вращении рулем от упора до упора опорные шайбы не поднимаются и не вращаются.Очень плотно лежат на стаканах.Есть небольшое смятие резины(стойка под наклоном к вертикальной оси).Слабые опоры,
не выдерживают наших дорог.

4 4

Вот это уже интересно. Поскольку у меня (как ни затягивай) при повороте руля шайбы перекашивает и образуется зазор. И так на обеих стойках. При этом, при положении колес "прямо", шайбы прижаты к кузову без зазора.

528 22

718 116

Верхние шайбы с приличным зазором к чашке шли на самых первых Солярисах до 2012 года. А потом пошли "модернизированные" с увеличенными резиновыми выступами, вот они то и натирают чашки. На ниже приведенной фото отлично видно, чем старые шайбы отличаются от новых

718 116

При повороте руля, особенно в крайних положениях, меняются углы наклона стоек, вот по этому верхние шайбы съезжают набекрень, вместе со штоками стоек. Это нормально и заложено конструктивом.

При использовании шайб старого образца, при прямом руле, зазор между шайбой и чашкой составлял порядка 4 мм. И по этому в любых положениях руля шайба не имела контакта с чашкой. И все бы ничего, но при переезде лежачих полицейских появилось характерное ботанье, из за зазора между шайбой и чашкой. Корейцы этот зазор убрали, но вылезла проблема при троганьи с вывернутым рулем, шайба резиновыми выступами трется о чашку, потому что наклон ее с вывернутым рулем сильно меняется и зазор в одном месте становится больше, а в другом пропадает вообще.

У меня на нынешнем Солярисе при прямом руле, маленький зазор, примерно 0.3-0.5 мм, но есть, может опоры малость просели. И тоже появилось какое то невнятное глухое "резиновое" погремывание при троганье и медленной езде с вывернутыми колесами. Подумываю ради эксперимента поискать шайбы старого образца.

138 168

Появился хруст с вибрацией при повороте руля после ТО-2!

Сегодня прошел ТО-2 в автосалоне Пандора, потрепали мне нервы и в целом ощущения паршивые, про это я напишу отдельно в соответствующей теме.
Основная проблема в том, что после прохождения ТО при повороте руля появился хруст с вибрацией, звук и вибрация слышны из салона.
Хруст появляется при малой скорости, либо на стоя.
В соседней теме люди пишут что скорее всего проблема в опорном подшипнике, я надеюсь завтра это узнаю, но как такое может быть что появилось сразу после ТО??
На ТО меняли тормозную жидкость.
Еще на холостых оборотах мотор стал немного потрескивать, раньше такого не было.
В общем жесть, такое ощущения что машину не обслуживали, а ломали.


V.I.P.Optimaclub ( 52952 )

1,060 1,563

Ты заведи авто и попроси друга покрутить руль, а сам возьмись рукой за пружину, если по ней удары будут то опроник, если он , то не спеши покупать, меняют по гарантии.

56 82

вот у нас тоже после ТО, где тормозную жидкость меняли, появился звук при повороте руля..звук как по металлу что то постукивает. Или когда снег налипнет и колесо от бего трется..иногда при торможении появляется. были в сервисе - как раз колодки меняли - ничего они не нашли, да и при мастерах машинка отказалась произносить эти стуки. сказали,что если появятся - пригонять и будут глубже копаться. вот тоже собираемся в гости в сервис.

1,809 2,198


V.I.P.Optimaclub ( 52952 )

1,060 1,563

Оптимист ( 12410 )

248 166

Может опорники подменили? Их менять пять сек! Три болта стойки открутил, на подъемнике монтировкой стойку опустил и вуаля, опорник заменил!

7 14

Сегодня прошел ТО-2 в автосалоне Пандора, потрепали мне нервы и в целом ощущения паршивые, про это я напишу отдельно в соответствующей теме.
Основная проблема в том, что после прохождения ТО при повороте руля появился хруст с вибрацией, звук и вибрация слышны из салона.
Хруст появляется при малой скорости, либо на стоя.
В соседней теме люди пишут что скорее всего проблема в опорном подшипнике, я надеюсь завтра это узнаю, но как такое может быть что появилось сразу после ТО??
На ТО меняли тормозную жидкость.
Еще на холостых оборотах мотор стал немного потрескивать, раньше такого не было.
В общем жесть, такое ощущения что машину не обслуживали, а ломали.

Обслуживаю у них две машины,при ТО присутствую рядом,нареканий нема
Опорные уже меняли по гарантии,был противный хруст


Гуру Оптимавод ( 6917 )

138 168

Приговорили два опорных подшипника.
Будут менять по гарантии, в этот раз не препирались.
Странно что случилось после ТО.
Всем спасибо за ответы.

Читайте также: