Иж юпитер 4 тюнинг

Обновлено: 02.07.2024

Тебе 16 лет и кажется, толкового друга расточника, токаря и слесаря нету. Или есть?

Два обязательных условия абсолютно новый коленвал и прошневая.
Если их есть, то, убрать ступеньки в цилиндрах между рубашкой охлаждения и собственно гильзой. Как делать? Изогнутым рашнипем. И при этом ухитриться не покарябать зеркало цилиндра. Полировать каналы впускных перепускных и выпускных окон. Сопрягаемые певерхности закруглить радиусом пол-миллиметра. Перепроверить исправность сальников коленвала. Собрать.
Идеально подобрать качество рабочей смеси и момент опережения зажигания.

По-простому, пожалуй, всё.

А вообще-то в СССР их форсировали до 42 л. с. Но ресурс, понятно, сильно уменьшался.
Надеюсь, ясно, что масло толшько от бензоинструмента и бензин долько 93?
Надеюсь, ясно, что он всё равно будет хуже убитой японской четырёхсотки?

еще проще: увеличить степень сжатия, поставить более длинную свечку, но тогда только 92, потом можно будет головку притереть на пару мм, тогда 95.

облегчить маховик. шлифануть бошку цилиндра. увеличить впускные выпукные окна
поставить 2 карбюратора и найти цилиндры с водяным охлождением будет грется

АнтиОбщественный транспорт. Часть 3

АнтиОбщественный транспорт. Часть 2

АнтиОбщественный транспорт. Часть 4

АнтиОбщественный транспорт. Часть 1

Дрифт - Kawasaki ZX10 vs Mazda RX7

KTM 50 replica мотокросс минимото

Неправильная буксировка мотоцикла

Honda CBR 600 vs. Kawa Ninja 600

Ktm Exc 125 стант

BMW R1200GS Падения на снегу

Днепр. Деревенские трюки.

Мотоцикл 350 км/ч

Мото концепт Dodge Tomahawk

радиоуправляемый мотоцикл

Современные технологии утилизации мотоциклов. На примере Honda Gold Wing

Мото триал в городе

Kawasaki 48 цилиндров. мега мотоцикл.

Радиальный двигатель на мотоцикле

Мото в свечку

Ласточка на мото

Категория: Мотоциклы
Продолжительность: 0:08:41

Блокируя рекламу вы лишаете сайт средств к существованию!
Мы работаем для вас, отключите Adblock на любимом сайте!


Восстанавливаю Иж Юпитер 4

Восстанавливаю Иж Юпитер 4

Не был здесь 100500 лет и еще два года.

Решил написать тему про восстановление своего мотоцикла. Так как есть несколько вопросов, которые хочу спросить. Раньше я с таким не сталкивался.

Достался он мне летом 2014 года. Мотоцикл по одометру прошел всего 1400 км. И это действительно так.
Мотоцикл в прекрасном состоянии. Но у прежних хозяев была не нем небольшая авария. Кто то врезался левым патрубком в камень, да так что глушитель оторвало от крепления подножки.
Несколько фоток для оценки состояния.

Далее хотел поставить БСЗ но не тут то было. На прогретом моторе обнаружился сильный продолный люфт в коленвале, порядка 5 мм. Думаю ну ладно разберу заодно поменяю подшипники или люфт устраню и ничего менять не буду. Но не тут то было. Поршневая оказалась второго ремонта, причем так с завода и стоит. Поршневая бракованная, много заусениц, кое где у окон стенки цилиндра всего пол миллиметра, нижняя часть гильзы вообще зубами выгрызена. Как он вообще проехал эту 1400 км непонятно. Причем мотик нормально заводился.

Ну было решено начать полную реставрацию с перекраской мотоцикла и ремонтом мотора. Посмотрел несколько роликов в инете, про японопоршни, решил попробовать.. Заказал все, поршни приехали.. Не мог найти нормальных цилиндров у нас в городе для расточки.. Новодельные брать не хотел, один раз уже ставил себе на планету - быстрый износ гильзы.

Заказал заготовки гильз, вырежу новые гильзы сам.

Мотоцикл в это время покрасился. Часть деталей во главе с рамой в пескоструй поехала. Остальное в мастерскую на покраску.. Далее получил детальки..

Изображение


Мот в данный момент вот в таком состоянии..

Завтра отвезу двигатель и детали на фрезеровку..

Для начала хочу отфрезеровать плоскость цилиндров на двигателе.


Так же хочу поставить вот такое зажигание от китаймото.
Кто нить ставил такое??

Есть один вопрос по нему. Направление вращения у него другое. Будет ли работать??
Вообще думаю поставить проводку целиком от этого мотика, кто что думает??

Изображение


И еще вопрос по цилиндрам. Всю жизнь думал что в ижевские цилиндры гильза запрессована. Но по факту в моих "вроде как" гильза залита.
Даже стенка гильзы вверху цилиндра имеет разную толщину. На нижней же части цилиндра отверстие не круглое, а имеет несколько ступенек, гильза вперемешку с алюминием. Вот правда не помню как должно быть.. Толщина гильзы по цилиндру тоже разная..
Попробую на фотке показать..

Качество исполнения плохое.

У меня был в детстве такой мотоцикл, точно помню цилиндры были сделаны нормально.

В данный момент жду когда приедут заготовки для гильз. Хочу выточить из нормального материала.
Хочется нормально все сделать..

Пока вообщем проект в такой стадии. По мере производства работ буду выкладывать фотки.

Иж Юпитер с 4 цилиндрами

Мне всегда хотелось иметь большой мощный мотоцикл с хорошими динамическими качествами, превосходящими если не японские мото, то хотя бы резвые автомобили. К сожалению, у меня имелся только ИЖ-Юпитер (не у всех есть деньги на японские мото). Аккуратный такой, надёжный, бодрый, по ижевским меркам, мой Ижик.

История создания одного Ижа.

Съездив в 2013 г. на байк-шоу Нефтекумск-Пятигорск (приблизительно 500 км туда и обратно), я понял , что русская техника может быть вполне надёжна, но ей катастрофически не хватает мощности! А хотелось бы ну хотя бы ехать 100 км в час, не напрягая двигатель: чуть приоткрыл газ – обогнал машинку. В общем, мне и особо быстро ехать не нужно, но запас тяги чтобы был.

И тут я задумался о создании 4-цилиндрового ИЖ-Юпитер! Начались бессонные ночи поиска информации, обдумывания идеи спаривания двух юпитеровских движков, поиска исходного материала и прочие заботы… Всё-таки одну полезную статейку с фото я нашёл в Интернете, также выяснилось, что отец моего друга уже собирал такой мотор из двух ижевских. И это в 80-е годы! Идея оказалась гораздо старше! Также мой друг Роман дал мне прототип соединительной муфты между движками. Движки предстояло соединить соединительной муфтой, представлявшей собой две половики с фланцами, в цилиндрических половинках были выточены внутренние конусы под цапфы коленвалов двигателей. Каждая из половинок муфты прикручивалась на коленвал как звёздочка, и две половинки скручивались вместе фланцами.

Иж Юпитер с 4 цилиндрами

По идее, привод должен быть через мой рабочий двигатель и его коробку и сцепление, а муфтой подсоединяется добавочный двигатель, от которого требуется только поршневая. Был снят мой двигатель с мота и приобретён другой двигатель по цене металлолома. Вскрытие показало, что эта рухлядь оправдывает свою цену, двигатель был практически негодный, коробка почти полностью разбита! В общем-то, мне она как раз и не нужна была… Вытрусив внутренности коробки и перебрав поршневую, я начал прикидывать два двигателя вместе. Двигатель оказался очень широким, плюс длинная муфта добавляла ширины. Распилил болгаркой, вырезал ненужный кусок, но не смог аккуратно сварить, неотцентрованная получилась. По старой муфте, как по прототипу, от руки нарисовал чертежик новой коротенькой муфты и пошёл обивать пороги, дожидаясь аудиенции с токарем (в нашей деревне не так много возможностей, а тем более найти и озадачить дельного токаря).

Иж Юпитер с 4 цилиндрами

Спустя 4 дня забрал муфту, начал сборку. Муфта задумывалась с восемью стяжными болтиками, чтоб можно было изменить порядок работы цилиндров, повернув фланцы. Я выбрал порядок работы машинного движка 1-3-2-4, вспышка через каждые 90 градусов. С правой крышки сцепления спиливался выпирающий бугор под генератор, и требовалась ещё одна крышка для правого движка, чтобы прикрыть генератор. Генератор устанавливался на правый двигатель, зажигание задумывалось бесконтактное с двумя датчиками холла (как двухканальное, но одно для левого двигателя, другое – для правого, собрать несложно, в интернете статей достаточно). Датчики располагались на 90 градусов друг относительно друга. Также задумывалось перевернуть задний маятник, т.к. двигатель встанет по центру рамы, левый двигатель подвинется как раз напротив звездочки, и цепь станет на своё место (эту идею мне подсказал мой друг Роман, так можно не разваривать штатный маятник и избежать кое-каких проблем с приводом на цепь).

Сначала предстояло собрать два двигателя в один и по возможности запустить его: стянул двигатели соединительной муфтой, сварил спереди подрамник из уголка. Он должен был встать между движками. И приварил крепления для рамы, попробовал крутануть двигатель – двигатель работал неровно, дергался – требовалось укрепить ещё в двух точках сзади двигателя. Сзади укрепил двумя шпильками (чтобы можно было подрегулировать зазор между движками) и снизу -пластиной. Установка, подгонка двигателя в раму заняла весь день (20 спуско-подъёмных операций на гаражной лебёдке). Смонтировал зажигание, настроил по мультиметру. Заправил карбюраторы, брызнул в цилиндры и был сильно удивлен бешеной компрессией (кик проворачивался с серьёзного прыжка всей моей массы в 67 кг, поршневая группа на обоих двигателях не новая, но в хорошем состоянии), двигатель не хотел заводиться, чихал, в общем, проявлял признаки жизни, но не работал! Я снова брызнул бензина в цилиндры и, подняв дроссели, вкачал во впускной тракт по 5 мг бензина дополнительно. Двигатель завёлся с полоборота. И что это был за звук! ))) Даже соседи возмущались, потому что это я делал уже поздно ночью и не успел надеть глушители.

4 цилиндра Иж Юпитер

Дальнейшая доработка состояла в изготовлении тормоза заднего колеса. Я сначала придумывал систему рычагов, но потом сделал привод тросиком.

4 цилиндра Иж Юпитер

После предварительной сборки всех узлов и агрегатов ночью я устроил предварительный заезд. Мотоцикл у меня ощутимо тяжёлый, но стоит тронуться и чуть дать газу, он становится лёгким, как пушинка, при дальнейшем газовании он рвётся вперёд, отрывая руки от руля, только передачи успевай щёлкать. Ускорение очень приличное! И подтверждение тому – быстро отставший таксист на ВАЗ-99, пытавшийся меня догнать.

Иж Юпитер с 4 цилиндрами

На следующий день я рассказал на работе о своём изобретении, народ сильно заинтересовался, и меня отпустили домой за мотоциклом, чтобы я привез показать его публике. Все были в восторге и в удивлении и со словами “что это? оно ещё и ездит?” принялись фотографировать мотоцикл. В конце рабочего дня я благополучно доехал домой.

Вывод: такой самодельный мотор вполне может существовать, эта задумка осуществима в гаражных условиях (я доказал это себе и не только себе), но его можно сделать долговечнее и надёжнее, имея более богатый арсенал станков (минимум токарный, координатно-расточной). Из поломок у меня рвало шпонки на коленвалах (вытачивал и подгонял по разбитому отверстию), потом сорвало шпонку на маховике между валами (чуть допилил шпоночные пазы, выточил одну сплошную шпонку на два коленвала), были проблемы с запуском (быстро стерся заводной сектор на корзине сцепления), и сцепление хоть и было в отличном состоянии, всё равно его не хватает -по трассе идёшь сто километров в чес, резко даёшь газ, мотоцикл вяло ускоряется, хотя обороты сразу идут вверх. Пока это не вылечил. Может быть, решит эту проблему сцепление от японского мотоцикла) . Пока на этом остановился, но если будет время, обязательно вернусь к этой теме и всё доделаю, в голове множество идей, но то, что работает теоретически, не всегда работает на практике.

Читайте также: