Jaguar xf отличия рестайлинга

Обновлено: 30.06.2024

Автор текста: Денис Лукин. Фотографии: Денис Лукин, Jaguar Land Rover
Редактор: Николай Назайкинский

Если говорить точнее, то в моем распоряжении оказался Jaguar XE с 2-литровым 240-сильным двигателем под капотом и задним приводом, а Jaguar XF достался мне с экономичным турбодизелем мощностью 180 л. с. и приводом на все колеса.

Можно долго рассыпаться в красочных эпитетах про качество кожи на креслах, мягкий пластик передней панели, расположение кнопок управления некоторыми функциями автомобиля - мне лично придраться здесь не к чему. Ведь за рулем Jaguar XE ты получаешь настоящее наслаждение от вождения. Садишься в машину и специально едешь самым длинным путём.

Расстаться с Jaguar XE сложно, из него можно только вырасти - как по габаритам, так и по численности семьи. При росте 184 сантиметра есть риск удариться локтем о центральную консоль, потому что кресло находится в максимально низком положении, а если его приподнять, то можно упереться головой в крышу.

Садясь в XE, ты словно надеваешь облегающий гоночный комбинезон.

Да и детям на заднем диване тесновато в своих креслах. Малыши постоянно пачкают ногами спинки передних сидений.

И всё-таки будучи владельцем Jaguar XE, кажется, что лучшего и желать нельзя! Пока не окажешься за рулём нового Jaguar XF!

Пересаживаться из одной машины в другую, всё равно что переехать из хорошей 2-комнатной квартиры в Москве в элитный жилой комплекс с крытым подземным паркингом с ещё лучшим месторасположением. Вот где роскошь так роскошь!

Эротично-мягкая подсветка салона в Jaguar XF просто сводит с ума! Главное не смотреть, как с обуви стекает жидкие московские реагенты, а то вся эротика сразу пропадает. Впрочем, коврик хорошо держит грязь, и она не разносится по салону автомобиля.

Дизельный Jaguar XF гораздо спокойнее, чем бензиновый Jaguar XE. И дело тут не только в скромном 180-сильном дизеле. Если надо, автомобиль срывается с места с таким приятным и одновременно злым рыком, как будто под капотом не 4-цилиндоровый мотор, а как минимум 6-цилиндровый двигатель от F-Type. Другое дело, что на Jaguar XF уже никому ничего доказывать не надо. Ты просто получаешь удовольствие от автомобиля.

Передвигаясь на Jaguar XF, моя супруга наконец-то перестала жаловаться на то, что ей неудобно выходить из машины из-за низкой посадки. Дети тоже свободно садились и выходили из машины через широкие двери, и во время движения не пачкали ногами спинки передних кресел. Jaguar XF вообще можно назвать автомобилем на все случаи жизни: летом мы ездили на всевозможные торжества и тусовки, зимой же умудрялись проехать по снежной лесной дороге, благо полный привод позволял это делать.

Совершенно новая модель Jaguar XE была представлена в сентябре 2014 года - на месяц раньше парижского автосалона. Модель стала очень важной для британской компании, потому как Jaguar с этим седаном зашел в крупный премиальный сегмент автомобилей D класса, в котором правят BMW 3 серии, Mercedes C-class и Audi A4.

Особенностью Jaguar XE является то, что модель построена на абсолютно новой алюминиевой платформе, которая в будущем легла в основу таких автомобилей, как Jaguar XF, Jaguar F-Pace, Range Rover Velar. Машина отличается небольшим весом для своих габаритов (1500 кг), практически безупречной управляемостью и новой мультимедийной системой. Jaguar XE может комплектоваться 4-цилиндровым дизельным и бензиновым двигателями, а также компрессорным 3-литровым бензиновым мотором мощностью 340 л. с., с которым седан набирает первые 100 км/ч всего за 5,1 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 километров в час.

Что касается нового седана Jaguar XF, то стартовая цена на автомобиль находится на отметке 2 810 000 рублей за моноприводную машину с 240-сильным бензиновым мотором. Если же хочется, чтобы XF обладал впечатляющей динамикой и полным приводом, то надо приготовиться выложить за 380-сильный автомобиль около 4,5 млн рублей.

Автомобиль премиум класса выпускается с 2008 года английской компанией Jaguar. Впервые он был презентован на Франкфуртском автосалоне в 2007 году. Производство налажено в Бирмингеме.


В 2020 году британцы представили рейсталинговые модели Jaguar XF в кузове седан и универсал (XF Sportbrake), которые выйдут на массовый рынок в 2021 году.

Внешний вид

Обе новинки не претерпели особых изменений. Новый вид приобрели передний (с большим воздухозаборником) и задний бампера, радиаторная решетка стала немного шире. В базе теперь идёт светодиодная головная оптика.


За отдельную плату можно получить матричные фары с анимированными указателями поворота. Задняя оптика тоже была пересмотрена.

Интерьер

Вот здесь дизайнеры постарались не на шутку. Некоторая часть салона была взята у обновленного раннее кроссовера F-Pace 2021. Чего только стоит дорогая отделка салона из мягкой кожи и двойной строчкой, а интерьера создает в салоне особую атмосферу. Действительно говорят Jaguar это воплощение комфорта, красоты и роскоши.


На центральной консоли седана и универсала, разместилась обрамленная магниевым сплавом 11.4 дюймовая мультимедийная система (Pivi Pro).

В предыдущих моделях площадь дисплея была меньше на 48%. Новая мультимедиа оснащена двумя сим-картами, позволяющие обновлять систему.


Чуть ниже монитора расположился тачскрин с двумя вращающимися рукоятками.

Центральный тоннель Ягуар XF утратил шайбу управления коробкой передач и приобрел брутальный джойстик. Позаботились разработчики и о нише для беспроводной зарядки у основания консоли.

Приборная панель заметных изменений не приобрела. Установлен все тот же 12.3 дюймовый дисплей. Зато было отдано предпочтение её функционалу. Кроме этого оба автомобиля получили проекционный дисплей.


Приятным бонусом стал ионизатор воздуха, который вместе с системой активного шумоподавления сделает поездку ещё более комфортной. Позаботились разработчики и о безопасности, установив дисплей в зеркало заднего вида с выводом изображения верхней камеры заднего вида.

Кресла водителя и переднего пассажира стали шире и увеличилась площадь обогрева и вентиляции. Дальнюю поездку скрасит своим звучанием, обновленная стерео-система Meridian с 12 музыкальными динамиками.

Характеристики

Обновленный XF лишился двигателя V6. Под капотом теперь находятся бензиновый 2-литровый турбированный двигатель, мощностью 246 л.с. и такого же объёма дизельный (204 л.с.).



Есть возможность установить адаптивные амортизаторы, но за дополнительную плату. Интеллектуальная система IDD обеспечивает безопасную и комфортную езду в любых дорожных условиях.

Автомобиль стал на 190 кг легче, благодаря алюминиевой конструкции. При этом жесткость кузова стала больше на 28%.

Изменения коснулись и габаритов седана: длина уменьшилась на 7 мм, а высота на 3 мм. Но это не повлияло на просторность в худшую сторону.


Даже наоборот увеличилось пространство в ногах и над головами пассажиров заднего ряда. Колесная база стала больше на 51 мм. Объем багажного отделения 505 литров.

Длина (мм)

Конкуренты

Среди часто встречающихся на дороге премиальных автомобилей это Audi A6, BMW 6 серии, Mersedes E класса, Toyota Camry и другие. Конечно японцы вряд ли могут составить конкуренцию Jaguar XF, а о корейцах и вовсе не стоит упоминать.

По ценовой категории к основным конкурентам можно отнести Porsche Panamera, Cadillac CTS, Mersedes Benz CLS и другие. Насколько лучше или хуже будет новый автомобиль покажет время.

Дата выхода

Начало продаж седана в России ожидается весной 2021 года, а ждать Sportback на наших просторах не стоит. Согласно заявлению представителей Jaguar, для России новинка выйдет в двух версиях: дизельный с задним приводом, мощностью 199 л.с. и бензиновый полноприводный 249 л.с.

Цена и комплектации

О ценах и комплектациях не упоминалось. Ясно лишь одно, что такой автомобиль мало кто сможет себе позволить.

За рубежом Jaguar XF планируется продавать в трёх комплектациях: P250 S, P250 SE и P300 R-Dynamic SE. Самая дешевая модель обойдётся в $45 145 или чуть более 3.5 млн рублей. Топовая комплектация будет стоить $51 145 или чуть более 4 млн рублей.

Несмотря на то, что двигатель стал менее мощным, вряд ли обновленная версия не найдет своего клиента в России. Тем более, что производители уверяют о снижении цены.

Появившись на рынке 10 лет назад, преемник модели S-Type сменил название на XF и буквально произвел фурор. Автомобиль мог похвастать невиданными доселе инновациями: одни только переворачивающиеся воздуховоды или модная шайба селектора коробки передач в стиле профессионального стереоусилителя чего стоили!


Неудивительно, что стильный и современный Jaguar XF получил массу призов, наград и регалий и даже стал автомобилем года. Проведенный в 2011 году рестайлинг лишь слегка подретушировал без того привлекательную внешность машины и добавил ей, так сказать, лоска и блеска.

Правда, при беглом взгляде на XF создается ощущение, что дизайнеры в очередной раз просто подретушировали его внешность. Однако на самом деле думать так было бы большой ошибкой. Чтобы понять всю глубину своих заблуждений придется мысленно разобрать седан до винтика. Тогда выяснится, что в основе нового Jaguar XF лежит легкая каркасная алюминиевая несущая конструкция, которая вкупе с кузовом из того же металла делает автомобиль одним из самых легких машин в своем классе. Кроме того, масса распределяется по осям в идеальной пропорции 50:50. По мнению разработчиков все это должно благотворно отражаться на маневренности и экономичности. Забегая вперед, замечу — с первым я согласен на все сто, а по поводу второго готов поспорить.


Игорь Журавский

Тем что у дореста не ломается мотор прям вот никогда, и электрика понадёжнее немного.
Хотя обе машины и разряда тех кто неожиданно ломается посреди дороги и ждёт эвакуатор

Игорь Журавский

Ещн у реста может быть блютус и дерево тёмный орех. И чуть порезвее. Ну и самое главное кнопки климата чёрные и пластик на селекторе. Ещё бардачёк не сенсорная кнопка, это тоже плюс.

Евгений Яроменко


Евгений Яроменко

У меня ягуар xf дорест 3.0 238 лошадей.
Крайне надежная машина. Движек неубиваемый, электроника отличная, но есть слабые места, которые можно вылечить как заранее так и сразу.

Игорь Журавский

Особенно неубиваемые: плата селектора, приводы воздуховодов, экран, блок кейлейс в багажнике, коса в крышке багажника, клеммы стартера и силового кабеля под передним подкрылком, приводы замков дверей все 4, передние стеклоподъёмники, лямбды верхние, диодные ленты в стопах, кнопка открывания в крышке багажника. Также встречаются неубиваемые сальники редуктора, расширительный бачёк с пробкой, патрубки, акпп при пробеге 100+, датчики пешехода, подушки двс, лак на элементах отделки. Но это всё можно вылечить или уже прошлый хозяин вылечил.

Читайте также: