Jeep grand cherokee какой двигатель лучше

Обновлено: 05.05.2024

Чем еще, помимо цены, способен заинтересовать покупателей Jeep Grand Cherokee? Например, технической начинкой. У него могучий восьмицилиндровый мотор, выносливая коробка передач с понижающим рядом, постоянный полный привод и электронно-управляемая блокировка заднего межколесного дифференциала. Плюс, пневмоподвеска с возможностью увеличить дорожный просвет до 27 сантиметров и система Selec-Terrain, позволяющая выбрать один из пяти режимов работы внедорожных систем.

Эргономика и качество используемых в интерьере материалов -- лучше, чем мы привыкли видеть в американских автомобилях.

Приборы и красивы, и читаются неплохо. В центре - монохромный ЖК-дисплей.

Наш "Гранд" заводится кнопкой в салоне.

Сиденья - широкие, с плохо выраженной боковой поддержкой. Зато имеют удобный профиль и большие диапазоны настроек.

Селектор КПП расположен на привычном месте - на центральном тоннеле.

Блок управления вспомогательными системами: джойстик системы Selec-Terrain, а также кнопки выбора режимов работы трансмиссии (слева) и пневмоподвески (справа).

Вместо "ручника" в Grand Cherokee "ножник" - стояночный тормоз приводится небольшой педалью слева, которую надо нажимать ногой.

Кожа на сиденьях мягкая и, по ощущениям, "крепкая" - за несколько лет не сотрется. В нашей версии кресла были оснащены вентиляцией.

Знаменитый подрулевой переключатель, перекочевавший на "Гранд" с Mercedes-Benz ML. По-настоящему привыкнуть к нему удалось лишь к концу тест-драйва.

Качество отделки… Скажем так, для американского автомобиля – более чем хорошее. Обтянутая якобы кожей передняя панель (на деле – имитация), кое-где – мягкий пластик, не вульгарное темное дерево в отделке (было на тестовом автомобиле, но при желании можно заказать и классические варианты), мягкая, толстая кожа сидений с перфорацией. Убрать бы из салона простоватый серебристый пластик с центральной консоли и ненужную деревянную вставку с руля, и было бы ничуть не хуже, чем у "европейцев".

-\США -\В Америке Jeep Grand Cherokee – настоящий бестселлер в своем классе. Лучше него (127,7 тысячи "Грандов" в 2011 году) продается только Ford Explorer (135,7 тысячи автомобилей). При этом Grand Cherokee всего на пять тысяч проданных машин опережает. брутальный Jeep Wrangler, который за минувший год разошелся тиражом в 122,4 тысячи экземпляров!

Мотор HEMI заводится шумно, но уже через минуту его недовольное бурчание сменяется утробным бульканьем. Даже при легком нажатии на педаль газа на месте кузов Grand Cherokee степенно покачивается – настолько велика инерция массивного маховика.

В отличие от модели предыдущего поколения, оснащавшейся дизельным двигателем Mercedes-Benz OM642, и несмотря на родство с платформой Mercedes W166 (на ней же построен Mercedes ML/GLE), Jeep Grand Cherokee WK2 получил 3,0-литровый мотор A630 DOHC совместной разработки Fiat Powertrain Technologies и VM Motori. Вначале были доступны версии мощностью 190 и 241 л.с., после рестайлинга 2013 года отдачу увеличили до 250 л.с. Заметим, что этот двигатель также можно увидеть под капотом второго поколения Chrysler 300 (он же Lancia Thema) и Dodge Ram, а одна из модификаций (A630 DOHC HP) устанавливается на "горячие" Maserati Ghibli и Quattroporte.

Поскольку данный двигатель появился лишь в 2011 году, свою репутацию (вместе с данными об отказах) он еще только нарабатывает. Тем более это касается ресурса: вряд ли даже самые ранние экземпляры преодолели более 250-350 тыс. км, а производитель традиционно информацию о долговечности своих моторов не раскрывает. Отдельные отзывы, конечно, уже есть, от приторно-положительных до остро отрицательных. Но и те и другие пока не носят системного характера.


Если же ориентироваться на конструктивные особенности, то отметим, что этот V6 имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевые головки, цепной привод ГРМ, турбонаддув с изменяемой геометрией и оснащен системой впрыска Common Rail. К слову о последней. Топливная система с фирменным названием MultiJet II оснащена электромагнитными форсунками, обеспечивающими несколько порций впрыска за один цикл (данная технология применяется и на поздних версиях малолитражного двигателя 1.3 MultiJet II). С точки зрения характеристик все замечательно, а вот насколько все будет надежно и долговечно, особенно в условиях белорусской эксплуатации, покажет время. В любом случае на качестве масла, фильтров и топлива экономить не стоит.


В любом случае следует понимать: покупка б/у автомобиля с АКП всегда в определенной степени лотерея, так как вам неизвестны условия его эксплуатации. А у внедорожника они всегда могут иметь оттенок офф-роудного авантюризма: выезды на бездорожье, пробуксовки, в лучшем случае буксировка тяжелого прицепа. Так что тщательная диагностика перед покупкой и моральная готовность к тому, что при пробеге в районе 200-250 тыс. км может потребоваться переборка коробки, - это само собой разумеющееся. То же касается и полноприводной трансмиссии: как показывает опыт предыдущего поколения, возможны отказы управляющей электроники, а также преждевременный износ механической части из-за повышенной нагрузки на бездорожье.


На что еще обратить внимание? На ходовую часть! По возможности лучше избегать покупки автомобиля с пневмоподвеской - с ней было много вопросов. С "железной" подвеской дело обстоит намного лучше, но стоимость деталей не самая низкая, так что необходимость ремонта - повод для торга. А будет ли тот самый повод? Все снова зависит от стиля езды предыдущих владельцев: нынешний Grand Cherokee имеет полностью независимую подвеску, которая вроде и держит удар на плохих дорогах и бездорожье, но запасом прочности старых моделей уже не обладает.

А еще внимательно осмотрите перед покупкой кузов. Слабые места - теряющие свой блеск хромированные детали, а также мутнеющая оптика. И то и другое в свое время менялось по гарантии, но и новые детали особой стойкостью не блещут.

Что ни говори, а покупка внедорожника в наши дни - дело сложное. Их и осталось то - тех машин, на которых не страшно съехать с асфальта - по пальцам пересчитать. А при нынешних ценах на автомобили вообще не понятно, как выбирать.

Новые - крайне дорого. Совсем старые - требующая постоянного ремонта рухлядь. Как всегда при рассуждении о внедорожниках на ум приходит УАЗ, но это очень своеобразная тачка с кучей достоинств и еще большей кучей недостатков.

Вот и приходится пытаться найти что-то усредненное, чтобы и цена не кусалась, и комфорт был, и полноприводные возможности кое-какие имелись. А ведь под эти характеристики подходит старина "жып широкий".

Да, статуса блатной машины он давно лишился, но потенциальному покупателю оно и на руку, за очень популярные авто и денег просят больше. Jeep же давно не в авангарде, но и не совсем выпал из обоймы. Можно и на работу, и в магазин, и в отпуск, есть экспедиционные задатки, можно посерьезней затюнить для офф-роуда.

Достойная покупка. И если вы о ней задумываетесь, давайте попробую напомнить вам основные вехи эволюции Grand Cherokee.

Первая генерация. (1993-1998)

Оригинальный ZJ Grand Cherokee сенсационно дебютировал на Детройтском автосалоне 1992 года, когда легендарный Ли Якокка въехал на нем в презентационный павильон, разнеся бампером стеклянную витрину. Тогдашний американский внедорожник - это гигантизм, рама и рессоры. А тут относительно скромный размер, несущий кузов и пружины. Нарушение всех норм! Но людям понравилось, ZJ стал мировым хитом.

Базовый мотор тоже был по меркам США скромен - 190-сильный 4,0-литровый шестицилинровик. Он обеспечивал разгон до сотни за 10 с небольшим секунд и агрегатировался с крайслеровской АКПП или японским автоматом AISIN (знатоками эта версия считается неубиваемой).
Были и версии с механикой и даже моноприводом. Но "барабанные" комплектации быстро убрали.

Любителям сэкономить, прежде всего — европейцам, позже была предложена вариация с дизелем VM Motori объемом2.5 литра. Формально мотор итальянский, но на тот момент компания входила в консорциум Detroit Diesel, потому этот двигатель и появился под капотом чистокровного американца.

Уже в 93-м году потребитель такой вариант получил:

Гранд стали оснащать V8 Magnum 5.2 литра.

Производитель хвастал новыми достижениями: мощность 220 л.с., максимальная скорость — 200 километров в час.

В нашей стране версии с 5.2 всегда ценились. Расход топлива по сравнению с шестицилиндровым движком отличается на уровень погрешности, но такой Гранд гораздо солидней звучит, несколько быстрей едет, да и за счет меньших нагрузок ресурсность мотора выше.

Обратная сторона медали - дешевизна! Гранда ранних выпусков до 95 года можно купить хоть за 100 тысяч рублей. Но это, конечно, будут совсем дрова. Что-то приличное обойдется тысяч в 300, но есть и экземпляры подороже:

Стремясь удержаться на волне успеха, в 1995 году Chrysler представил несколько более внедорожную вариацию Jeep Grand Cherokee под маркировкой Orvis.

За счет немного измененной подвески на 1 дюйм (2.5 см) увеличился клиренс, днище было прикрыто стальной листовой защитой, спереди и сзади появились более мощные буксирные проушины.

В 1996 году, все в тех же целях сохранения успешности, был произведен рестайлинг.

В салоне поменялись кресла, приборная панель и обшивки дверей. Все осовременилось, в чем-то стало комфортней, но и несколько обезличилось.

Впрочем, у нас в стране рестайл всегда ценился, стоит он несколько дороже дорестайла, предложений поменьше.

В активе почти 6-литрового V8 имелись не столь уж впечатляющие по нынешним меркам 245 лошадиных сил, но они позволяли выдать разгон до 100 км. в час в районе 7 секунд. Вот это и на сегодняшний день достойный результат. А тогда эта цифра сделала ZJ 5.9 самым быстрым внедорожником в мире.

Очень неплохой был скоростной внедорожничек, я именно о таком когда-то тут писал (НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ ПРОЧЕСТЬ).

Однако, выпускалась такая версия только 1 год и, к сожалению, стала лебединой песней Grand Cherokee ZJ.

Chrysler, благодаря успехам Jeep получивший в середине 90-х некоторую финансовую передышку, к их концу оказывается на пороге банкротства и сливается (как потом окажется — не особо удачно) с Daimler.

Но об этом я расскажу уже в следующем материале .

В конце небольшая сводная информация по системам полного привода:

Selec-Trac— универсальная трансмиссия, схожая по принципу работы с Super Select отMitsubishi. Ездить можно на заднем или полном приводе по любым покрытиям (есть межосевой дифф).

Во всех случаях имелась понижающая передача.

Спасибо за прочтение!

Также не забываем про мои офф-роудные магазины:

И еще момент: комментарии отслеживать получается не всегда оперативно. Если хотите что-то конкретное уточнить, лично мне что-то сообщить, то пишите напрямую в яндекс-мессенджер .

Содержание

Корни, объемы и удобства Jeep Grand Cherokee IV (Wk2)

Так, салон откровенно груб — с массивной баранкой, дешевеньким пластиком на консоли и примитивной медиасистемой. От мерседесовского наследия достался огроменный подрулевой переключатель, на котором висят все функции — от включения поворотников до работы дворников.

Вообще, Grand Cherokee IV до и после рестайлинга — это как два брата: один уехал в мегаполис и пришел к успеху, второй остался в деревне и таскает навоз вилами. С лица вроде похожи, видно, что мать одна на двоих, но различия бросаются в глаза и глаза режут.

Grand Cherokee 4 — машина немаленькая, но габариты не всегда идут ему на пользу. Так, при колесной базе в 2,9 м салон получился просторным и гостеприимным для полноценных пяти пассажиров, зато багажник представляет собой жалкое зрелище. 457 литров — это уровень гольф-класса, а не пятиметровых внедорожников.

Двигатели, коробки и подвески Grand Cherokee Wk2

По первости Grand Cherokee IV комплектовался бензиновым V6 объемом 3,6 л (286 л. с.), дизелем 3,0 л (243 л. с.) и 5,7-литровым V8 (253 силы) в топовой версии. После рестайлинга появился более простой бензиновый мотор 3,0 л на 238 л. с.

На вторичке представлен и заряженный вариант SRT8 с 6,4-литровым мотором в 468 сил. Там, конечно, и разгон до сотни за 5 секунд, и стритрейсерская эстетика, но содержать такое авто могут далеко не все, поэтому на вторичке эта версия продается штучными экземплярами (1% предложений).

Подвеска в начальных версиях просто рычажная, за доплату ставилась пневматика.

Коробки передач варьируются в зависимости от мотора. Дизелю и 3,6-литровому V6 на дорестайле положен 5-ступенчатый автомат, топовому мотору 5,7 л — 6-ступенчатый.

Детские болячки Jeep Grand Cherokee IV

Так, немецкие дизели Daimler требовательны к топливу, а пьезофорсунки там одноразовые. Если они забьются стружкой и прочим мусором, их можно только заменить, но не отремонтировать (6-7 тыс. рублей за брендовые форсунки вроде Bosch).

Неприятности может преподнести выпускной коллектор вместе с турбиной. Если мелкая крошка от коллектора попадет на крыльчатку турбины, последняя выйдет из строя. Менять лучше вместе: и выпускной коллектор (от 4 тыс. рублей), и нагнетатель (33-80 тыс. рублей).

V8 в 5,7 л на вторичном рынке представлен слабо (менее 5% предложений), описания каких-то массовых ужасов про них встретить не удалось.

Коробки — долгожители при условии регулярной (не позднее 60 тыс. км) замены масла. Куда больше внимания придется уделить пневмоподвеске: баллоны с годами трескаются, замена недешевая — от 11,9 тыс. рублей за штуку.

В общем, машина в целом достаточно крепкая и живучая в руках мало-мальски заботливого владельца. Где подстерегают опасности независимо от заботы, так это по части электрики. В российских условиях перепадов температур и влажности у четвертых Grand Cherokee массово отказывали радиаторы кондиционера и лампочки.

Как и из чего выбирать

Суммируя отзывы сервисменов и владельцев, у дорестайла дизель экономичнее, но чуть требовательнее и дороже в обслуживании. Бензиновый V6 безгрешен, но прожорлив. Тут уж кому что ближе: стабильно экономить на топливе, но разок угореть в деньгах по-крупному, или угорать в деньгах по чуть-чуть ежедневно, зато без головной боли.

На рынке то и другое представлено почти поровну с легким доминированием дизеля: 56% и 40%. Еще 4% уходят на ту самую экзотику с 5,7- и 6,4-литровыми моторами.

У рестайлинговых Grand Cherokee соотношение дизель/бензин более строгое: 50:50. Будет, из чего выбрать, держа в голове сильные и слабые стороны обоих вариантов. Дальше смотрим на историю конкретных экземпляров. Она сильно помогает в первичной оценке машины.

Нам понравился этот белоснежный красавчик. Рестайл, дизель, панорамная крыша и в целом очень богатая комплектация с выдвижными мониторами для задних пассажиров.

Во-первых, машина в лизинге — надо разбираться, как ее новому владельцу оттуда забрать. Во-вторых, бита не единожды — и каждый раз в переднюю часть. Как итог, бампер, фары и двери меняли много раз.

Судя по отчету, при каждом ДТП страдало только кузовное железо, а не лонжероны и прочие вещи, связанные с геометрией кузова, а значит, и с безопасностью.

Но все равно стоит посмотреть другие варианты с более ответственными хозяевами.

Кому и зачем может понадобиться Grand Cherokee IV?

Рестайлинговый вариант с любым двигателем и подвеской понадобится тем, кому за грибами так далеко не надо (сгодится и рынок фермерских продуктов), но важны эстетика и качество отделки. Тут надо быть готовым выложить в среднем 1,7 млн рублей за ухоженный экземпляр. Но он и траты эти вполне оправдывает, и умеет гораздо больше, чем могут предложить другие в этом бюджете. А в бюджет этот лезут преимущественно паркетники, а там ни салона такого просторного, ни универсальности ездовой не будет.

Текст: Владимир Андрианов

Пользовались ли вы Jeep Grand Cherokee? Как показал себя автомобиль в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Читайте также: