Как обнулить электронную педаль газа

Обновлено: 05.07.2024

Ну что ж, надо брать, недорого ведь и практично. А топливо экономить у вас ниче нет ? Тоже бы приобрел.

SPuRSz:

Ну что ж, надо брать, недорого ведь и практично. А топливо экономить у вас ниче нет ? Тоже бы приобрел.

Недорого? Практично? Ещё сотню добавить и чип тюнинг можно сделать. +30 лошадей - вот тогда чувствуется прирост мощности. А так за 200$ я лучше на гашетку сильнее давить буду.

если машина не новая то от чип-тюнинга тачка мотор сплюнет, там все расчитано на то что есть, не думаю что машине понравится что у нее больше лошадей, износ поднимется в разы

больше всенр улыбнуло это:

PedalBooster:

В большинстве современных автомобилях, отвечающих экологическим требованиям ЕВРО4 и выше, вместо традиционного механического привода педали газа устанавливается электронная педаль газа, сигнал с которой поступает в контроллер двигателя.

Во всех инжекторных бензиновых двигателях и дизелях с электронным управлением впрыска используется потенциометр, как он реализован в педали или отдельным блоком под капотом, приводимым в движение тросиком - неважно. Впармваемая коробка ускорит передачу данных?

Joker.:

Впармваемая коробка ускорит передачу данных?

Скорей всего оно просто завышает показание нажатие педали.

что делает это устройство, напано в описани.

SPuRSz:

Ну что ж, надо брать, недорого ведь и практично. А топливо экономить у вас ниче нет ? Тоже бы приобрел.

Super Fuel MAX не продаем)))что бы адекватно судить об устройстве, нужно видеть его в деле.

вопрос к топикстартеру, а что с расходом топлива? какие изменения после установки ?

расход тот же, изминения вносятся только в скорость работы педали и отклик двигателя, это не чип тюнинг там какойто, это так сказать анти тормаз электроники в двигателях евро 4

если злоупотреблять этой штукой и все время жать на газ, то расход может быть максимально большим))) эта штука хороша на стартах, когда низкие обороты, обычно в этот момент машина тупит и не хочет набирать скорость, для езды по городу само то.

Во всех инжекторных бензиновых двигателях и дизелях с электронным управлением впрыска используется потенциометр, как он реализован в педали или отдельным блоком под капотом, приводимым в движение тросиком - неважно.

Ерунду пишете. Электронная педаль совершенно для другого сделана и работает по другому. Ключевой момент там это то, что нету прямой связи между нажатием на педаль и мощьностью двигателя. Если говорить про бензин то заслонка открывается электронным приводом,а не механическим как ранее. То есть можно нажать педаль до упора, а заслонка откроется на половину и наоборот нажать на половину, а заслонка может открыться до конца.

Как работает электронная педаль газа, как проявляются ее достоинства и недостатки, какие неисправности встречаются чаще всего, и как с ними бороться? Все эти вопросы весьма актуальны, ведь сегодня многие производители автомобилей заменили традиционный тросовый привод на более современную электронную педаль.

Электронная педаль газа – как она работает?

Современные технологии направлены на то, чтобы максимально облегчить нашу жизнь. С одной стороны, это огромный плюс, но с другой – они попросту лишают нас возможности принимать какое-либо решение, вернее, корректируют его, и таким образом, что не всегда можно добиться желаемого результата. Это хорошо видно и при работе столь популярной в современном автомобилестроении электронной педали. Хотя для тех, кто неуверенно себя чувствует за рулем, и тем более не вникает в технические нюансы авто, это новшество только в плюс.

Фото электронной педали газа, allremgaz.blogspot.com

Принцип работы электронной педали газа следующий: после нажатия водителем акселератора данные об углах надавливания сразу же попадают в блок управления посредством специальных датчиков. Далее в ход идет ЭБУ, который и рассчитывает необходимый угол открытия дроссельной заслонки, а привод, исходя из полученных данных, открывает ее на этот угол. При этом если вдруг необходимо будет изменить величину этого угла (для более экономичного режима либо же безопасности), то блок управления делает это сам, без получения соответствующей команды. Получается, что водитель не может на все 100 % регулировать данный процесс.

На фото - принцип работы электронной педали газа, em-grand.ru

Когда необходима замена электронной педали газа?

В связи с тем, что это электронный привод, то и основные неисправности в нем связанны с электроникой. В кронштейне педали встроены два датчика, которые передают команды на блок управления. Если один из этих датчиков выйдет из строя, то на панели загорится лампочка, отвечающая за исправность системы управления движком. В этом случае ЭБУ переходит в резервный режим (обороты растут намного медленнее). Если же из строя вышли два датчика, то включится аварийный режим, и движок будет работать как на холостом ходу. Так как датчики ремонту не подлежат, необходима замена электронной педали газа.

Фото замены электронной педали газа, drive2.ru

Также может повредиться проводка, и тогда нарушается работа дросселя. Если же износился электрический движок, то на мониторе также выдается ошибка, указывающая на аварию. Эти повреждения можно устранить, но если из строя вышел ускоритель электронной педали газа, отвечающий за динамику авто, то данную деталь стоит немедленно заменить новой. Как это сделать, мы рассмотрим чуть ниже.

На фото - ускоритель электронной педали газа, ths26.ru

Ремонт электронной педали газа – исправляем поломки сами

В основном при каких-либо проблемах требуется замена всего узла в целом. Но прежде чем приступать к столь решительным действиям, не мешало бы выяснить причину поломки. Для этого, конечно, стоит ознакомиться с информацией, как проверить электронную педаль газа. Для этого необходимо разъединить колодку и датчики, а затем, открутив крепежные гайки, демонтировать педаль.

Непосредственно для проверки потребуется мультиметр: подсоединяя его к разным выводам, следим за изменением электрического сопротивления. Оно должно уменьшаться плавно, если же наблюдаются скачки, то деталь неисправна.

Фото ремонта электронной педали газа, master-injector.ru

В некоторых же случаях возможен и ремонт электронной педали газа, допустим, при повреждении проводки. Так что, обнаружив дефект (нарушена изоляция, повреждены сами провода и т.д.), действовать нужно по следующей схеме. Освободив ось крепления шестеренки, снимаем жгут. Для этого необходимо отпаять провода, освободить скобу и вытянуть кабель. Затем производим замену проводов, и, разобрав разъем под педалью, распаиваем их. Теперь можно собрать заслонку и спокойно ездить.

На фото - шпора для электронной педали газа, techno-tuning.ru


История вопроса

Собственно, на поведение машины при движении моторчик влияния не оказывал – связь с ногой водителя была олдскульная, механическая и четкая: как надавишь, так и поедешь! А вступал в работу электромотор только в режиме холостого хода, корректируя степенью приоткрытия заслонки обороты при прогреве и после прогрева, а также чуть добавляя газку при включении мощных потребителей электроэнергии и крутящего момента – кондиционера летом, ГУРа на морозе, разных обогревов и т.п. Чуть позже функции моторчика в дросселе расширились – при практически неизменной конструкции добавилось электронных команд: он стал управлять не только оборотами холостого хода, но и оборотами в движении – при включении круиз-контроля и при активации антипробуксовочной системы.


  • Экологические требования;
  • Рост экономии топлива;
  • Удобство в реализации множества современных функций автомобиля.


Электронный дроссель в наши дни

Итак, прямая связь дроссельной заслонки с педалью упразднена полностью и окончательно. Как я уже говорил, нажатием на педаль мы отправляем сигнал в блок управления, а тот в свою очередь анализирует обстановку и множество параметров, а затем отдает команду на подачу воздуха. При этом надо сказать, что за добрый десяток лет развития тандема электронной педали газа и электронного дросселя в его современном понимании система благополучно переросла ряд детских болезней – как чисто физических, так и софтовых.

Изнашивающиеся скользящие контакты датчиков положения заслонки вытеснила бесконтактная индуктивная связь, появилось множество новых функций – не настолько явных, чтобы занять строчку в техническом описании автомобиля, но в комплексе достаточно важных.

Например, ход педали газа стал нелинейным, что позволило лучше контролировать автомобиль во время начала движения: при мощном моторе (где заслонка имеет большой диаметр) исчез риск избыточно резко рвануться вперед при легком касании педали – электронный дроссель в первой четверти хода педали газа реагирует намеренно вяло.

Да еще порой и на безопасность влияет отрицательно – дроссель с неоптимальным управляющим программным обеспечением реагирует на нажатие педали с задержкой, выдавая момент на колесах тогда, когда уже поздно. При отсутствии систем стабилизации зимой на скользком покрытии и в повороте такая реакция машины способна свести на нет ваши традиционные навыки зимнего вождения и создать аварийную ситуацию.

Простота и сложность электронного дросселя

Во-первых, конечно же, E-дроссель не нуждается в регуляторе холостого хода – клапане подачи воздуха по тоненькому каналу, управляемому шаговым двигателем, который склонен к загрязнению картерными газами и нестабильной работе. В случае электронного дросселя клапан регулировки холостого хода исчезает – ХХ обеспечивается приоткрытием основной заслонки – ведь она и так электроуправляемая, а стало быть, прекрасно справляется с регулировкой оборотов, подстраиваясь под включенные потребители, температуру наружного воздуха и антифриза, и т.п.

Также у классического дросселя имелся подогрев антифризом от системы охлаждения, поскольку все вышеупомянутые тоненькие каналы в холодное время боялись обмерзания. В электронном дросселе, особенно если монтируется он на пластиковом впускном коллекторе, нужды в подогреве часто нет – штуцеры подвода и отвода антифриза из него исчезают.

Иначе говоря, электронный дроссель взял на себя сразу несколько функций, до предела упростив свою механическую часть.

Собственно, даже вопрос периодической чистки дросселя заметно снизил свою актуальность после избавления от системы узких байпасных каналов. Однако существенно усложнилась электронная часть, преподносящая порой сюрпризы – как объяснимые, так и совершенно загадочные и беспричинные.

Проблема заключается в том, что электронная плата дросселя, являющаяся, по сути, только сдвоенным датчиком, отслеживающим положение и динамику открытия заслонки, зачастую неремонтопригодна и отсутствует в продаже. Если электродвигатель при подаче диагностических 12 вольт ровно жужжит, редукторные шестеренки не имеют повреждений и заеданий, а в проводке от заслонки к ЭБУ нет плохих контактов, может потребоваться замена дроссельной заслонки в сборе. Увы.

И вот тут-то многие могут столкнуться с неприятным сюрпризом. На Лада Гранта этот узел в сборе стоит 5 000 рублей, что немало, но в целом подъемно, а на Volkswagen Polo Sedan – 25 000 рублей… Такая сумма способна пробить серьезную дыру в бюджете, а расстройства добавит тот факт, что обе детали, за 5 и за 25 тысяч рублей, технически почти идентичны, но конструктивно и программно несовместимы.

Заслонка изнутри

Снаружи на дросселе видны четыре отверстия, через которые болты притягивают дроссель к коллектору, небольшой зазор в закрытом состоянии для поступления в цилиндры воздуха в режиме холостого хода, а также логотип итальянского производителя Magneti Marelli. Кстати, одной из старейших в мире компаний, производящих автомобильную электронику.

Как сел за руль поло и мне сразу не нравилось, как работает педаль газа, привык что на Элантре нет свободного хода, там я вылечил легко так как педаль газа не электронная, просто подтянул тросик как мне нужно. Как же быть с электронной педалью?
Не так давно видел в БЖ инструкцию по настройке педали, спасибо большое за идею!

Из инструментов понадобится как обычно TORX, мне повезло что в наборе есть гибкий удлинитель и с ним открутилось все за 1 минуту, так же еще понадобится крестовая отвертка.
Выкручиваем 3 винта, снимаем разъем и педаль у нас в руках.



Выкручиваем черный фиксирующий винт и ослабляем остальные, подключаем педаль, заводим авто, мотор должен быть ПРОГРЕТ для настройки. Вслушиваемся в работу мотора и плавно поворачиваем крышку педали по часовой стрелке до того момента пока не будет подхват мотора, потом возвращаем чуток назад чтобы обороты вернулись в норму, затягиваем 1-2 болтика что бы случайно не сдвинуть крышку. Глушим мотор, снимаем разъем с педали, протягиваем все болты и вкручиваем фиксирующий винт.


У меня получилось вот так, подвинул на 1 мм, можно было и на 1,5 подвинуть, но там обороты будут подниматься если только воздух на педаль подует.


Результатом остался доволен, свободного хода почти нет, чуть трогаешь педаль и обороты уже трогаются с места.
Всем добра.

Читайте также: