Как определить лысую резину

Обновлено: 04.07.2024

Такая ситуация. Автомобиль тоёта корола, передний привод.
Спереди резина полностью лысая как подошва в макасинах. Сзади как новая почти. ТАКОЙ ВОПРОС: Если просто поменять их местами и сзади будет лысая. Не рекомендуете вы так ездить? с лысой резиной сзади? Или нормал?

и другой вопрост. Можно ли купить только 2 колеса вперед и все. Тоесть будет разный протектор сзади и спереди. Ничего страшного в этом нет.

На одной оси протектор должен быть одинаков. На другой оси можно ставить протектор другого типа. А на лысой резине ездить опасно -после дождичка можно и улететь куда нить или в кого нить.
________________
Aristo

главное чтоб на одной оси был протектор одинаковый.
А лысую резину выкинь от греха подальше, да и гайцы если увидят, то просто так с тебя не слезут.

gumbi, Serja -- +1. CEDRIC47 -- смотри только, чтоб спереди резина не была шире задней. Ищи одинаковый размер.

gumbi, Serja -- +1. CEDRIC47 -- смотри только, чтоб спереди резина не была шире задней. Ищи одинаковый размер.

Я раз проехадся на задней лысой резине в сильный ливень, страшно мля. Маненькая лужа и ж.пу выкидывает в сторону. Так что не рискуй!

Приведу простой пример. На любой машине на скользком покрытии затяни ручник (задние колеса блокируются).
Что произойдет? Снос задней оси.
Сколько владельцев переднеприводных автомобилей пострадало, думая что хорошая резина нужна только на ведущей ( в данном случае передней) оси, что бы гребла. А сзади можно хоть коньки ставить.
Так что мой совет - экономия на резине может довести до большой беды, и не только зимой. Да и резину, что бы не было или избыточной, или недостаточной управляемости, лучше всего ставить с одним рисунком, одной размерности и одного производителя.
Почему и летом желательна сзади хорошая резина?
Сегодня у нас в Ростове, впервые за последние пару недель пошел хороший дождик. Дороги были пыльные, естественно в начале дождя мокрая пыль превращается в смазку (потом она смывается) со всеми вытекающими последствиями.
В одном месте мне надо было притормозить. Слава Богу, что ни впереди, ни сзади машин не было вообще.
Нажал на тормоз, АБС стрекочет, машина вообще скорость не замедляет. Начал тормозить импульсно (вместе с АБС), тогда скорость начала падать. То есть по коэффициенту сцепления, влажный пыльный асфальт схож с льдом.
А что могло бы быть с машиной с лысыми задними колесами ?

Комплект шин недешев, и многие оттягивают покупку новых, выжимая максимум из старых. Выясняем, когда наступает предел возможностей, за которым экономия оборачивается риском для жизни.

Еще можно различить рисунок протектора, значит пока буду ездить. Знакомые рассуждения? Чтобы наглядно показать, насколько опасен такой подход, экспертная группа ЗР вместе со специалистами компании Continental провела серию тестов. Задача стояла простая — оценить, как влияет глубина рисунка протектора шин на их сцепные свойства на заснеженной дороге. В качестве подопытных выбрали фрикционные зимние шины Continental WinterContact TS 860 наиболее массовой размерности 205/55 R16.

Чтобы понять, как изменяется поведение шин в процессе эксплуатации, достаточно двух упражнений для оценки продольного сцепления. На укатанном снегу фиксируем дистанцию разгона от 0 до 40 км/ч. А потом с тех же сорокá тормозим до полной остановки. Все замеры выполняем с включенными антиблокировочной и противобуксовочной системами. Сначала прогоняем шины с глубиной рисунка протектора 8 мм. Потом — такие же покрышки, но со срезанным протектором до остаточной глубины 4 мм и 2 мм.

Посмотрим на результаты. Снижение глубины до 4 мм (такое предельно допустимое значение для зимних шин устанавливает пункт 5.6.3 приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза) ухудшает сцепные свойства шин на снегу примерно на 10%. А при остаточной глубине протектора 2 мм (эксплуатация таких зимних шин запрещена законом!) сцепление падает еще на столько же. Суммарное снижение эффективности относительно новых шин — более чем на 20 процентов!

У некоторых шипованных и фрикционных шин на протекторе есть индикатор остаточной глубины. Иногда к цифрам еще добавлена снежинка. Как только она стирается, шины следует поменять.

У некоторых шипованных и фрикционных шин на протекторе есть индикатор остаточной глубины. Иногда к цифрам еще добавлена снежинка. Как только она стирается, шины следует поменять.

Даже при замедлении с 40 км/ч тормозной путь на изношенных покрышках увеличивается более чем на три метра. А ведь по зимним трассам мы ездим куда быстрее. И чем выше скорость, тем значительнее разница в сцепных свойствах между новой шиной и старой.

Важно учесть, что для наших испытаний протектор был срезан и основные свойства резиновой смеси сохранились, как говорят в подобных случаях, в первозданном виде, - а во время эксплуатации резина от пробега и возраста высыхает, теряет эластичность, становится жестче, поэтому в реальной жизни снижение сцепления по мере уменьшения глубины протектора будет еще значительнее. Опыт шинников подсказывает, что старение протектора еще на 5–7% ухудшает показатели, полученные нами в этом тесте.



Шины слева и посередине имеют нарезанный протектор. А на колесе справа прямо по центру заметна горизонтальная полоса, проходящая через пятно контакта – это маркировка износа, которую срезают при углублении


Углубленный протектор с вырезанными водоотводами по краям

Нарезка не всегда повторяет оригинальный рисунок протектора. Когда узор витиеватый, проще сделать углубления поверх основного пятна, которое практически стерлось. Перед началом работы мастер сам решает, как лучше нарезать покрышку, чтобы добиться максимального сцепления с дорогой и добавить водоотводные дорожки. Остаток резины от углубления до корда обычно составляет порядка трех миллиметров. Именно этот слой и снимается, поэтому нужно быть аккуратным, чтобы не прорезать шину до корда.





Интересный момент выяснился под конец разговора. На углубление протектора чаще всего приезжают владельцы не старых бюджетников, как можно было бы подумать, а хозяева премиальных автомобилей – довольно свежих BMW, Mercedes, Lexus. Правда, надо понимать, что теперь эти машины в соседней стране стоят значительно дешевле, чем новые, и премиальными они только выглядят.


Лучше не нарезать шины самому – во-первых, надо где-то раздобыть недешевое устройство (прим. цена может доходить до двадцати миллионов), во-вторых, пока научитесь, испортите не одну покрышку. Единственная причина, по которой вообще делается углубление протектора – экономия. Однако касается она не только денег, но также безопасности. Нарезка не проходит бесследно для характеристик резины. При аккуратном вождении как таковых проблем не должно возникнуть, но по возможности лучше просто купить новый комплект резины.

Судя по результатам голосования на нашем сайте, подавляющее большинство автолюбителей уже успели воспользоваться услугами шиномонтажей и сменили шины по сезону (420). Оно и понятно, весенний воздух уже давно прогрелся выше +10°C, а заморозков не предвидится. Пусть некоторые считают иначе (82).


Тем не менее отдельные водители не спешат сменить "зиму" на "лето", намереваясь заехать на шиномонтаж сегодня-завтра (93) либо в ближайшие выходные дни (105).

Как понять что шины пора менять?

При наличии сильных повреждений рекомендация та же: поздно лечить – пора менять. При повреждении бортовой зоны (прилегающей к ободу диска) – меняйте шины. Иначе они не будут держать нужное давление.

Где находится индикатор износа шин?

Индикатор износа (DSI, Driving Safety Indicator) на центральном ребре шины показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах.

Что значит жрет резину?

Развал отвечает за положение колеса по вертикальной оси, когда схождение ответственно за размещение колес при заходе в поворот. Почему при неправильных показателях, через время может начать подъедать резину со всех сторон и на разных колесах. … Значит колеса под наклоном в разные стороны.

Что считается лысой резиной?

Как маркируются шины?

Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской. 31 — внешний диаметр шины в дюймах. … А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Когда лучше всего покупать зимнюю резину?

Как определить резина липучка или нет?

Как проверить глубину протектора шин?

Чем можно измерить глубину рисунка протектора шины

Когда нужно менять шины?

Как определить износ летней резины?

Как определить износ шин Michelin?

Все шины имеют индикаторы износа рисунка протектора в виде перемычки на 1,6 мм высоты протектора. Если в любом из мест по окружности шины протектор стерся до остаточной высоты 1,6 мм и сравнялся с индикатором износа, шина изношена, и ее необходимо заменить.

Как рассчитать Treadwear?

С учетом поправки на условия эксплуатации по трассе износостойкость шины ресурс рассчитывается так: Реальный пробег = (Treadwear * 483)/k, где k = эксплуатационный коэффициент износа.

Как измерить глубину протектора монетой?

Читайте также: