Как поднять тагаз тагер

Обновлено: 05.07.2024

Не так давно приятель решил поменять-таки свою старенькую Ниву на что-то более проходимое и комфортное. Однако был категорически против Уазов, говорит, мол на них по трассе ездить не комфортно. А я ему — так ведь Патриот — очень комфортный внедорожник и по цене укладываемся. А он — не хочу Уаз и все тут.

Начали выбирать и наткнулись на Тагаз Тагер, тюнингованный красавец просто поразил своим внешним видом и характеристиками, они, кстати, весьма впечатляют. Единственный минус в том, что Тагеров сейчас не выпускают, все машины, которые можно купить — бу. Но можно взять достаточно свежий год. Вот так выглядит уже подготовленное авто:

фото 2

А вот так — стоковый:

сток

Думаю, разница видна и она огромная ))

Что еще есть для бездора:

  • Подключаемый полный привод
  • Пониженная передача
  • Рамная конструкция
  • Клиренс в стоке 19.5 см

В результате у вас может получится вот такой красавец (фото с драйв2.ру):

подготовленный Тагер

Такая доработка авто выльется в немалую сумму, зато и проходимость увеличиться в разы. На данном авто сделан лифт, чтобы влезли грязевые колеса Купер Дискаверер S/T. Имеется шноркель для преодоления брода, экспедиционный багажник и силовые бампера (передний и задний). Всё сделано по уму и возможностей у такого внедорожника в разы больше, чем у стокового Уаза.

Народ ставил вообще колеса 35″ без каких-либо критических доработок, сделав только лифт кузова. Мотор мощный и так тянет такие большие колеса. Нужно только усилить подвеску.

По деньгам, если брать года этак 2008, то вполне можно взять за 300 тысяч рублей. Вложив еще тысяч 150, получите искомый вариант.

Видео — Тагаз Тагер на серьезном бездорожье

На резине Гудрич МТ КМ2 в размере 285/75/R16 ( в дюймах это 32.8″) Тагазыч составляет уже реальную конкуренцию подготовленному Уаз Хантеру. Так что если надумали брать Уазика — подумайте хорошенько ))

С одной стороны – один из самых удачных проектов переноса в Россию производства уходящих в тираж зарубежных моделей (во всяком случае, куда более удачный, чем Volga Siber).

С другой – все-таки не оправдавший всех надежд и не вынесший испытания российскими реалиями.


Истоки

В2006 году корейская компания SsangYong прекратила производство трехдверного рамного внедорожника Korando. Годом ранее закончилась конвейерная жизнь его пятидверного старшего брата, Musso. В этой ситуации на Таганрогском автозаводе, который активно искал партнеров (прежде всего в Корее), было принято решение выкупить оснастку и наладить лицензионное производство этих моделей под собственным брендом. Так SsangYong Musso превратился в ТагАЗ Road Partner, а Korando принял имя Tager.

п

ТагАЗ Tager ‘2008–13

В паре с четырех- и пятицилиндровыми двигателями работала 5-ступенчатая механическая коробка, а с 3,2-литровым мотором — четырехступенчатый автомат M74LE, разработанный в 1988 году компанией BTR (австралийской дочкой BorgWarner). Несмотря на отсутствие на тот момент на рынке аналогичных внедорожников российского производства и доступную цену, продажи Tager оказались ниже запланированных: они не превысили 2 500 единиц в год. В итоге в 2012 году производство было свернуто.

Ну а теперь пора посмотреть, за что хвалят, а за что ругают Tager его настоящие и бывшие владельцы.

Стоит признать, что с некоторыми серьезными недостатками автомобиля его обладатели могли столкнуться еще во время осмотра в автосалоне. Во-первых, двери… У очень многих экземпляров они закрываются откровенно плохо. Попытаешься изнутри потянуть дверь на себя, как в тех моделях, к которым мы уже привыкли — не захлопнутся. Двинешь с размаха, от души — отыграют назад и снова не закроются! В общем, закрывать дверь Тагера нужно умеючи — с солидным усилием, но с небольшой амплитудой, сантиметров 20-30. И попытки отрегулировать замки, как правило, имеют нулевую эффективность. Дальше — больше. Оказывается, полуоткрытые стекла имеют обыкновение противно дребезжать на ходу.

ТагАЗ Tager ‘2008–13

ТагАЗ Tager ‘2008–13

Не вызывает энтузиазма объем багажного отделения. В высоту он больше, чем в глубину, так что перевезти, скажем, что-то вроде небольшого комодика можно, а вот какую-нибудь габаритную вещь — уже трудно. В отзыве одного заядлого рыбака прямо говорится, что Tager всем устраивал, но после покупки надувной моторной лодки пришлось его продать и приобрести пикап. Можно, конечно, сложить задний диван (при этом в салоне получается спальное место вполне пристойных размеров) — но тогда автомобиль становится двухместным. Наконец, в очень многих отзывах есть упоминания о претензиях к задней двери. Она и сама по себе довольно тяжелая, плюс на дверь навешено запасное колесо. Казалось бы, какие проблемы — дверь открывается вбок. Но все дело в том, что стоит вам поставить автомобиль с уклоном влево, как имеющийся фиксатор перестает справляться со своими обязанностями, и дверь предпринимает попытку прихлопнуть владельца, занятого погрузочно-разгрузочными работами. Приходится использовать подручные средства для того, чтобы подпереть коварную кузовную деталь…

ТагАЗ Tager

ТагАЗ Tager ‘2008–13

ТагАЗ Tager

ТагАЗ Tager ‘2008–13

Один из владельцев так описывает пробную поездку на Tager с 220-сильным 3,2-литровым мотором:

Все это усугубляет чувствительность к боковому ветру: разница в парусности передней и задней частей приводит к сильному разворачивающему моменту.

ТагАЗ Tager

ТагАЗ Tager ‘2008–13

По внутренней архитектуре и дизайну салона Tager остается моделью родом из 90-х годов прошлого века, однако с учетом цены этот фактор оказался не слишком значимым. За вполне разумные деньги его владелец получал обтянутые кожей (искусственной, понятное дело, но все же) сиденья и переднюю панель, кондиционер, регулируемую рулевую колонку и неплохую звукоизоляцию.

ТагАЗ Tager

ТагАЗ Tager ‘2008–13

Естественно, по сравнению с Нивой или УАЗ Patriot Tager выигрывал, что называется, в одни ворота. Так восторгается в своем отзыве один из владельцев:

МАШИНА СТОИТ КОПЕЙКИ, А КОМФОРТ КАК В АВТОМОБИЛЕ КЛАССА ЛЮКС, BMW ИЛИ MERCEDES!

И не надо думать, что внутреннее пространство Tager положительно оценили лишь те, кто не пробовал ничего слаще отечественного хрена. Многие авторы отзывов упоминают свои предыдущие автомобили, и среди них — Mitsubishi Pajero, Nissan Terrano, Toyota 4Runner (естественно, далеко не последних поколений). Так вот, и они оценивают Tager весьма высоко.

ТагАЗ Tager

ТагАЗ Tager ‘2008–13

ТагАЗ Tager

ТагАЗ Tager ‘2008–13

Не любит такая система и холодов. Один из владельцев описывает проблему так:

КОНЕЧНО ВАКУУМНЫЙ ПРИВОД — ДЛЯ УРАЛА НЕ ОЧЕНЬ. У МЕНЯ ОТКАЗАЛ В -25. НАЧАЛ СМОТРЕТЬ ТРУБКИ — А ОНИ ПОЛНЫЕ СОЛИДОЛА. УМЕЛЬЦЫ НА ЗАВОДЕ ЕГО НЕ ЖАЛЕЮТ И ТОЛКАЮТ В СТУПИЦЫ, КАК НА КОМБАЙН.

Естественно, большинство владельцев Tager, регулярно эксплуатирующих автомобиль по прямому назначению — то есть, вне дорог с твердым покрытием, предпочло заменить капризную систему на механические хабы AVM или Superwinch. Это не так удобно: перед тем как съехать с асфальта, нужно остановиться, выйти из машины и вручную заблокировать муфты, повернув флажки. Зато надежность — стопроцентная.

ПРИЯТНО ПОРАДОВАЛ РАСХОД, ОЖИДАЛ БОЛЬШЕЙ ПРОЖОРЛИВОСТИ, 12-13 Л/100 КМ В ГОРОДЕ НА ЗАДНЕМ ПРИВОДЕ. ПО ТРАССЕ ЕЩЕ МЕНЬШЕ — ЕЗДИЛ В ПИТЕР, ПОЛНОГО БАКА ХВАТИЛО, ДАЖЕ ЕЩЕ НЕМНОГО ПО ПИТЕРУ ПОКАТАЛСЯ, А ШЕЛ 110-120, МЕСТАМИ 140, ГДЕ ДОРОГА ПОЗВОЛЯЛА.

Один из владельцев высказался по этому поводу еще более категорично:

РАСХОД ТОПЛИВА НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ ТАКОЙ МАШИНЫ. КАК СКАЗАЛ ОДИН ЧЕЛОВЕК — Я СВОЙ КРОССОВЫЙ МОТОЦИКЛ ГОТОВ РАКЕТНЫМ ТОПЛИВОМ ЗАПРАВЛЯТЬ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО РАСХОДЫ НА УДОВОЛЬСТВИЕ. ТАК И ЗДЕСЬ. НУЖНА ЭКОНОМИЧНОСТЬ — БЕРИТЕ ОКУ. ЗА УДОВОЛЬСТВИЕ ЕХАТЬ НА ТЯЖЕЛОЙ МАШИНЕ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ И ИМЕТЬ СНОСНУЮ ДИНАМИКУ НУЖНО ПЛАТИТЬ.

А вот цена обслуживания, запчастей и расходников заслужила полное общественное одобрение. Как правило, даже в случае ремонта Tager не сильно бьет по кошельку владельца: запчасти почти всегда есть в наличии, да и ресурс у них отличный. Кроме того, все они взаимозаменяемы с SsangYong Korando, причем оригиналы SsangYong и найти намного проще, и цены на них можно назвать вполне вменяемыми. Тут я готов подтвердить: в свое время меня просто поразило, что оригинальные детали SsangYong стоят дешевле аналогичных для ВАЗовских автомобилей: масляный фильтр — 300 рублей, воздушный — 330, салонный — 200… Единственное, что несколько напрягает, так это объем заливаемого в двигатель масла — почти 9 литров. Но в целом общий глас сводится к тому, что ТагАЗ Tager — это в целом надежный и сравнительно недорогой в обслуживании автомобиль. Если только это не дизельный Тагер.

Но вот дизельный двигатель объемом 2,6 литра — это совсем другой случай. Именно с ним связано большинство негативных отзывов о модели. И мало того, что двигатель оказывается вялым (все же 106 лошадок, даже дизельных, для рамного внедорожника — маловато). Главное — именно для этого мотора характерны проблемы с надежностью.

ТагАЗ Tager

ТагАЗ Tager ‘2008–13

Вот как выглядит история болезни одного из таких дизелей:

Вот и пишут люди в отзывах, что балбесов, которые покупали 2,6-литровый дизель, конечно, очень жаль, но машин в такой комплектации, по счастью, кот наплакал. На форумах пришли к выводу, что самое выгодное решение для них — это брать проверенный и беспроблемный 2,9-литровый дизель (в девичестве — Mercedes OM602) вместе с коробкой и не забивать больше себе голову.

ТагАЗ Tager

ТагАЗ Tager ‘2008–13

ПРИ ПРОБЕГЕ В 100 000 КМ В ПОДВЕСКЕ ЕЩЕ НИЧЕГО НЕ МЕНЯЛИ! ДА-ДА, НИ РУЛЕВЫЕ НАКОНЕЧНИКИ, НИ САЛЬНИКИ, НИ ШАРОВЫЕ, НИ ПОДШИПНИКИ.

ПРОДАЛ СВОЙ TAGER ПРИ ПРОБЕГЕ 190 ТЫСЯЧ. НУ ЧТО СКАЗАТЬ… Я В ШОКЕ. ПОДВЕСКУ ПОЛНОСТЬЮ Я ПЕРЕБРАЛ ТОЛЬКО НА 140 ТЫСЯЧАХ ПРОБЕГА, ВМЕСТЕ С ЗАМЕНОЙ МАСЛА И ЗАПЧАСТЯМИ. ОБОШЛОСЬ В 20 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Владельцы буквально соревнуются в том, кто меньше потратил денег на обслуживание автомобиля:

РАСХОДЫ НА РЕМОНТ ЗА ОБЩИЙ ПРОБЕГ В ПОЧТИ ПОЛТОРЫ СОТНИ ТЫСЯЧ ВЕРСТ, БЕЗ РАЗБОРА ДОРОГ И НАПРАВЛЕНИЙ, ДАЛЕКО НЕ В САМОМ ГУМАННОМ РИТМЕ НЕ ПРЕВЫСИЛИ 13 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. ДЛЯ МЕНЯ — ФАНТАСТИКА, А ДЛЯ ВАС?

144 000 ПРОБЕГА… ДАЖЕ НЕУДОБНО КАК-ТО ПЕРЕД МАШИНОЙ. МАСЛО МЕНЯЛ, ШПРИЦЕВАЛ СУСТАВЧИКИ И ВСЕ…

Короче, автомат Калашникова, а не автомобиль — по крайней мере, в плане выносливости подвески.

ТагАЗ Tager

ТагАЗ Tager ‘2008–13

В свое время владельцы даже писали коллективное письмо:

САМОЙ МАССОВОЙ И НЕРАЗРЕШИМОЙ ПРОБЛЕМОЙ ОКАЗАЛАСЬ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. НА НЕКОТОРЫХ МАШИНАХ ЗАМЕНЕНО УЖЕ 2-3 КОРОБКИ. ДЕФЕКТ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО НА ХОДУ НЕВОЗМОЖНО ВКЛЮЧИТЬ 2-3-4 ПЕРЕДАЧИ. ЭТОТ ДЕФЕКТ ОПАСЕН, ТАК КАК НЕВОЗМОЖНО БЫСТРО ЗАТОРМОЗИТЬ ДВИГАТЕЛЕМ.

Кто-то видит спасение в такого рода рецептах:

ПОДДОМКРАТЬТЕ ЛЕВУЮ СТОРОНУ МАШИНЫ, СЛЕЙТЕ СТАРОЕ МАСЛО, ЗАЛЕЙТЕ 2 ЛИТРА МАСЛА АТФ И 1,3 ЛИТРА ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ КОРОБОК, ДОБАВЬТЕ 2 ТЮБИКА ПРИСАДКИ ДЛЯ ТРАНСМИССИЙ, И ЧЕРЕЗ 500 КМ ВСЕ ХРУСТЫ ИСЧЕЗНУТ СОВСЕМ И НАВСЕГДА.

Кто-то видит выход в замене агрегата на оригинальную МКП от SsangYong (цена такой контрактной коробки составляет от 7 до 35 тысяч рублей), кто-то вообще считает, что оптимальное решение — заменить механику на австралийскую АКП BTR74 LE. Такой трансмиссией оснащались топовые версии Tager, и о них владельцы отзываются весьма положительно.

Неудачная коробка, не лучшие дорожные манеры, маленький багажник, спорная внешность… Tager любят не за это, а за то, что это — настоящий внедорожник. Бензиновые двигатели позволяют точно дозировать тягу и ехать на грани пробуксовки колес — немалый плюс на рыхлом грунте или в снегу. Установка цепей позволяет вообще почувствовать себя механиком-водителем маленького танка (но лопату в багажнике никто не отменял). Короткая база — еще один плюс к проходимости: общая длина машины — чуть больше, чем у Приоры.

Особенно восхищаются те владельцы, для которых Tager стал первым в их жизни внедорожником:

ДО ЭТОГО НИКОГДА ДЖИПА НЕ БЫЛО, ПОЭТОМУ ПЕРВОЕ ВРЕМЯ ТЕСТИРОВАЛ ПРОХОДИМОСТЬ ПРИ ЛЮБОМ УДОБНОМ СЛУЧАЕ, И КАЖДЫЙ РАЗ ВОСХИЩАЛСЯ. ВСЕ ЖЕ 150 Л.С. И ПОНИЖЕННАЯ ПЕРЕДАЧА СОЗДАЮТ ОГРОМНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ НА КОЛЕСАХ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ЕХАТЬ ПО СУХОМУ ПЕСКУ ПЛЯЖА, В ГРЯЗИ ИЛИ В КРУТУЮ ГОРУ. ПОПРОБУЙТЕ СДЕЛАТЬ ЭТО НА НИВЕ БЕЗ РАЗБЕГА — ОНА ЖЕ СРАЗУ ЗАГЛОХНЕТ!

Их восхищает до того неизведанное чувство свободы выбора пути:

ХОЧЕШЬ — ЕДЕШЬ ПО ПОЛЮ, ХОЧЕШЬ — ПО ГРЯЗИ, ХОЧЕШЬ — ПО СНЕГУ. ДЛЯ ТЕБЯ НЕТ ПРЕГРАД, ТЫ РАД И ВЕСЕЛ.

ТагАЗ Tager

ТагАЗ Tager ‘2008–13

background image

ПРЕЖДЕ ЧЕМ СЕСТЬ В АВТОМОБИЛЬ

РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ
СИДЕНЬЯ

Чтобы передвинуть сиденье впе-
ред/назад, поднимите регулиру-
ющий рычаг. Выберите желаемое
положение сиденья. Опустите ры-
чаг, зафиксировав сиденье в вы-
бранном положении.

Нельзя регулировать положение
водительского сиденья во время
движения. Это может привести к
потере управления автомобилем.

В направляющую сиденья могут
попасть посторонние предметы.
Не кладите ничего под сиденье.

РЕГУЛИРОВКА НАКЛОНА
СПИНКИ ПЕРЕДНЕГО
СИДЕНЬЯ

Чтобы изменить угол наклона спин-
ки сиденья, слегка наклоните её
вперед и поднимите рычаг. Выбери-
те требуемый угол наклона спинки
и отпустите рычаг. Убедитесь, что
рычаг вернулся в первоначальное
положение, иначе во время дви-
жения спинка сиденья может отки-
нуться назад, что приведет к поте-
ре управления автомобилем.

Нельзя регулировать положе-
ние спинки водительского си-
денья во время движения.Это
может привести к потере уп-
равления автомобилем.

Не отклоняйте спинку сиденья
слишком сильно, это снизит эф-
фективность ремней безопас-
ности. Максимальная защита
достигается при вертикально
установленной спинке сиденья.

РЕГУЛИРОВКА ВЫСОТЫ
СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ*

сиденья, воспользуйтесь ручкой.
После того, как вы отпустите ручку,
высота сиденья зафиксируется в
выбранном положении.

Читайте также: