Как получить данные с глонасс при дтп

Обновлено: 06.07.2024

Разработаны формы запросов физических и юридических лиц о предоставлении информации о координатно-временных параметрах транспортных средств на момент ДТП и иных происшествий на автодорогах, содержащейся в ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС". Определен перечень документов, прилагаемых к запросу.

Регистрационный № 44793

В соответствии с пунктом 6 Правил обеспечения доступа государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц и физических лиц к информации, содержащейся в Государственной автоматизированной информационной системе “ЭРА-ГЛОНАСС”, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1530 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 2, ст. 467), приказываю:

форму запроса физического лица о предоставлении информации о координатно-временных параметрах транспортных средств на момент дорожно-транспортных и иных происшествий на автомобильных дорогах в Российской Федерации, содержащейся в Государственной автоматизированной информационной системе “ЭРА-ГЛОНАСС”(приложение № 1 к настоящему приказу);

форму запроса юридического лица о предоставлении информации о координатно-временных параметрах транспортных средств на момент дорожно-транспортных и иных происшествий на автомобильных дорогах в Российской Федерации, содержащейся в Государственной автоматизированной информационной системе “ЭРА-ГЛОНАСС”(приложение № 2 к настоящему приказу);

перечень документов, прилагаемых к запросу о предоставлении информации о координатно-временных параметрах транспортных средств на момент дорожно-транспортных и иных происшествий на автомобильных дорогах в Российской Федерации, содержащейся в Государственной автоматизированной информационной системе “ЭРА-ГЛОНАСС”(приложение № 3 к настоящему приказу);

форму ответа на запрос о предоставлении информации о координатно-временных параметрах транспортных средств на момент дорожно-транспортных и иных происшествий на автомобильных дорогах в Российской Федерации, содержащейся в Государственной автоматизированной информационной системе “ЭРА-ГЛОНАСС”(приложение № 4 к настоящему приказу).


Страховая помощь

Это упростит оформление аварии без вызова ГИБДД — по европротоколу. Он действует, если столкнулись только два автомобиля, у обоих водителей есть полисы ОСАГО, в ДТП нет пострадавших, а ущерб не превышает 400 тыс. рублей.

По его словам, компания внедрила программно-аппаратный комплекс, позволяющий проверять корректность работы опытных образцов технических средств контроля информации о ДТП.

Сейчас модулями ЭРА-ГЛОНАСС в стране оборудовано более 4,8 млн автомобилей (с 2017-го их ставят на все новые и ввезенные в РФ машины). Они способны осуществить экстренный вызов и передать оперативным службам местоположение и данные попавшего в ДТП авто (цвет, марку, vin-номер).


— С нами этот вопрос не обсуждался, — добавили в компании.


Удар по мошенникам

Сегодня около 52% аварий оформляется по европротоколу, в остальных случаях — с участием ГИБДД, следует из данных РСА.

— Могут быть проблемы с качеством фотографий, если авария произошла вечером или ночью. При наличии блока ЭРА-ГЛОНАСС с расширенными функциями момент удара автомобилей и место происшествия будут автоматически зафиксированы. Схема аварии и повреждения при этом, как и раньше, описываются в извещении, — отметили в РСА.

По мнению сопредседателя Союза потребителей РФ Антона Недзвецкого, услуга будет востребована автомобилистами, она также позволит страховщикам эффективнее выявлять мошенников, имитирующих ДТП.

Вместе с тем, по мнению юриста, использование системы экстренного реагирования не должно стать единственным способом подтвердить факт ДТП. По его мнению, это откроет страховым компаниям лазейки, чтобы отказывать в выплатах — например, если система не сработала из-за отсутствия связи либо повреждения машины при ударе.

Правила утверждают требования к техническим средствам контроля, которые осуществляют фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия и регистрируют дату, время фото- и видеосъемки и другую важную информацию, используя при этом систему ГЛОНАСС или другую спутниковую навигационную систему.

Правила устанавливают переходный период до 1 января 2016 года, необходимый для обеспечения технической возможности регистрации данных, необходимых для страхования. В течение этого периода предполагается использовать технические средства контроля, обеспечивающие съемку транспортных средств и полученных ими в ходе ДТП повреждений.

Таким образом, потерпевшие в ДТП смогут получать страховые выплаты в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, в повышенном размере — 400 тыс. руб. в случае оформления документов о ДТП, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции. Пока речь идет только о ДТП, произошедших на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Размер выплаты должен был вырасти с 1 октября. Однако правительство не успело подготовить необходимые документы.

Начиная с 2016 года автомобили придется оборудовать специальными фиксирующими средствами, подключенными к ГЛОНАСС, – в том случае, если владелец рассчитывает на получение страховки без вызова ГИБДД. С 2017 года все автомобили должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС.

я даже не знаю хорошо это или плохо … но перед глазами сразу всплывает картинка


так что же такое ЭРА ГЛОНАСС ?

Основная задача системы ЭРА ГЛОНАСС — это определение факта ДТП и передача ускорений по трем осям на сервер реагирования. По полученным с системы ЭРА ГЛОНАСС значениям ускорений можно определить характер ДТП, положение тс до и после аварии, скорсть и направление удара. Эти данные позволяют предсказать тяжесть ДТП и осуществить немедленное реагирование машин скорой помощи.
Также данные с системы ЭРА ГЛОНАСС полезны страховым компаниям для определения вины участника происшествия и обстоятельств ДТП. Помимо этого система ЭРА ГЛОНАСС помогает страховым компаниям выявлять случаи страхового мошенничества и автоподстав.

и сколько она стоит ?

GPS маяк PGSM POINTER за 4500 руб без абонентской платы
ГЛОНАСС-терминал всего за 6000 руб с установкой (предложение действительно до конца года).
Бесплатный выезд специалистов в пределах КАД.
Абонентская плата за оказание телематических услуг 500 руб/месяц

т.е. получается, что мало того, что я должен установить эту хрень к себе в машину за свой счет, так еще и каждый месяц платить по 500р ?
Так и хочется спросить: "Ребята, а вы не … ?"

не говоря уже про то, что найти достаточно предложений по продаже и установки этой системы мне не удалось … правда возможно это временно …

Для этого систему ЭРА-ГЛОНАСС планируется интегрировать с автоматизированной информационной системой (АИС) ОСАГО. На данный момент РСА уже готовит всю необходимую документацию. Ожидается, что для отправки всех необходимых данных страховщикам водителю будет необходимо после аварии нажать лишь кнопку SOS системы экстренного реагирования.

Статьи 5 ноября 2019 Приложение вместо инспектора: как правильно и быстро оформить ДТП

Систему ЭРА-ГЛОНАСС ввели в промышленную эксплуатацию с 1 января 2015 года. В автомобиль встраивают терминал, который автоматически определяет местоположение транспортного средства и по мобильной связи передает в систему информацию о ДТП. Пакет данных, помимо координат, содержит время аварии, тяжесть последствий и VIN-номер транспортного средства.

При этом водитель может подать сигнал самостоятельно, нажав на терминале соответствующую кнопку. Первым серийным автомобилем с этой системой стала Lada Vesta.

Европротокол — система, при которой участники ДТП могут оформить аварию без вызова сотрудников ГИБДД, — начала действовать в России с 2 августа 2014 года. Обязательными условиями для использования европротокола являются отсутствие пострадавших и вреда иному имуществу, кроме двух транспортных средств. Оба участника должны иметь действующие полисы ОСАГО.

Страховой полис ОСАГО. Архивное фото

Данные о дорожно-транспортном происшествии (ДТП), полученные при помощи системы "Эра-Глонасс", с 1 января 2018 года передаются в автоматизированную информационную систему (АИС) ОСАГО, которая была сформирована путем слияния баз данных всех страховщиков РФ и позволяет им получать всю информацию о наличии аварий в истории пользователя.

Применять систему "Эра-Глонасс" при оформлении ДТП в обязательном автостраховании (ОСАГО) водители должны были начать еще с 1 января минувшего года, но правительство РФ перенесло старт на один год.

Государственная автоматизированная информационная система "Эра-Глонасс" введена в промышленную эксплуатацию в 2015 году. Система создана для обеспечения оперативного получения информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в России, ее обработку и передачу в экстренные оперативные службы.

С 1 января 2017 года установка системы "Эра-Глонасс" стала обязательным условием постановки авто на учет. Данной системой в обязательном порядке оснащаются новые автомобили, у которых истекло в 2016 году одобрение типа транспортного средства (ОТТС, продлевается раз в три года или выдается новое на модель, ранее не поставлявшуюся на рынок), а также импортные автомобили с пробегом.

Непринятые стандарты

Вместе с тем, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) агентству рассказали, что постановление правительства РФ, которое устанавливает требования к ТСК и порядок передачи информации страховщику содержит ряд положений по техническим средствам, во многом носящих общий характер. Требования к ТСК необходимо было конкретизировать и в части процедуры фиксации удара по автомобилю, и в части применения технологий Глонасс к определению места происшествия.

"С этой целью АО "Глонасс" и РСА подготовили соответствующие стандарты к этим техническим средствам, в которых описаны требования и к самим этим "коробочкам", и к протоколам передачи данных, которые эти "коробочки" зафиксировали, и к методам их тестирования. Проекты стандартов прошли все необходимые процедуры, были утверждены приказом Росстандарта 29 июня 2017 года", — сообщили в РСА, добавив, что стандарты вступают в силу с 01 января 2018 года.

Однако, как пояснили в союзе, стандарты не являются нормативным правовым актом, обязательным к применению (они получают юридическую значимость только в том случае, если постановление Правительства будет содержать ссылки на стандарты), но в настоящее время, тот проект постановления Правительства РФ, который содержит ссылки на стандарты, не поддержан в Минтрансе России.

"Это означает, что "узаконивания" стандартов не произошло, их положения и требования с 1 января не становятся обязательными, и вопрос о том, какое же оборудование нужно, чтобы надежно и без ошибок зафиксировать факт ДТП, остается по-прежнему открытым", — заявили в РСА.

В страховом сообществе надеяться на вступление в силу 1 июня 2018 года поправок в закон об ОСАГО, принятых в Госдумой 21 декабря 2017 года в третьем чтении, согласно которым в качестве альтернативного варианта фиксации и передачи страховщикам информации о ДТП допускается использовать программное обеспечение для мобильных устройств, позволяющее проводить фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП и передавать зафиксированные данные в АИС обязательного страхования.

"А пока, фактически, регулирование применения технических средств остается на прежнем уровне, новых оснований и возможностей для их использования не возникает, и ничего нового автовладельцам ждать не приходится", — заключили в РСА.

Читайте также: