Как понять что тормозной диск изношен солярис

Обновлено: 05.07.2024

Южнокорейская компания Hyundai занимается производством легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Всего с 1947 года было выпущено 35 моделей данного бренда.

Автомобили марки Hyundai с объемом двигателя от 1.0 до 3.3 литра с завода комплектуются передними и задними тормозными дисками, параметры которых отличаются в зависимости от модели.

Характеристики передних тормозных дисков на Hyundai:

  • Диаметр: от 230 до 321 (мм);
  • Толщина: от 10.9 до 30 (мм);
  • Высота: от 34 до 53 (мм);
  • Кол-во отверстий: от 4 до 9 (шт).

Характеристики задних тормозных дисков на Hyundai:

  • Диаметр: от 234 до 325 (мм);
  • Толщина: от 10 до 20 (мм);
  • Высота: от 24.7 до 86.4 (мм);
  • Кол-во отверстий: от 4 до 10 (шт).

Важно: на некоторых моделях автомобилей Hyundai изначально могут отсутствовать как передние дисковые тормоза (например, Grandeur), так и задние (например, Amica, Atoz, Pony, S-Coupe). Как правило, это связано с конструкционными особенностями.

На пробеге 50 ткм пришло время менять тормозные диски. На ТО-3 ОД намерял толщину 20,5 мм, при минимально возможной для эксплуатации - 20 мм. толщина нового диска - 22 мм.

Вот и встал вопрос замены. Кто что ставил? Заметил ли разницу? Что с ценами?

Спасибо, буду рад Вашим ответам!


Angel_nf:

На пробеге 50 ткм пришло время менять тормозные диски. На ТО-3 ОД намерял толщину 20,5 мм, при минимально возможной для эксплуатации - 20 мм. толщина нового диска - 22 мм.

Вот и встал вопрос замены. Кто что ставил? Заметил ли разницу? Что с ценами?



WiseOldWolf, честно говоря, нет.
Во-первых, я туда не заглядываю.
Во-вторых, даже если загляну, то ничего не пойму


пробег 63 тыс. проходил ТО но всё в норме и колодки тормозные ещё не менял, при осмотре и замере колодки ещё проходят до следующего ТО.


Angel_nf:

WiseOldWolf, честно говоря, нет.
Во-первых, я туда не заглядываю.
Во-вторых, даже если загляну, то ничего не пойму
не парься рано менять.у меня пробег 114700 и то думаю в 150 менять

шумахер, У каждого разный стиль езды, соответственно разный износ колодок и дисков. Вон, у Скифа на 63 ещё колодки не менялись, а я уже 2 раза менял к его пробегу! И не потому, что меня кто-то там на что-то разводил, нет, я катался первый раз пока до пищалок не дошло, а второй раз пропустил вспышку, и когда начались пищалки - у меня колодок в наличии ещё не было, менял уже их когда они стёрлись в 0.


При торможении автомобиль Hyundai Solaris должен останавливаться ровно, эффективно, без посторонних стуков и скрипов. Если во время движения вы заметили, что уменьшился накат автомобиля, а после торможения тормозные диски слишком горячие и даже передают температуру на колёсные диски, то следует искать проблему перегрева тормозных дисков. Как правило, основные причины того, почему греются тормозные диски на Hyundai Solaris следующие.

Основные причины по которым греются тормозные диски на Hyundai Solaris

Причин перегрева тормозных дисков на Хёндай Солярис может быть несколько:


  1. Это подклинивание суппорта. Во время езды на изношенных колодках поршень суппорта может сильно выходить их цилиндра. При этом зеркало цилиндра в том месте, где изначально должен располагаться поршень, может повредиться или окислиться. Поэтому после замены колодок поршень не возвращается в нужное положение. Другими словами, суппорт не растормаживается. Проверять суппорт на растормаживание после замены колодок – это задача автомеханика. Если он этого не сделал, вы можете смело ехать в сервис и выставлять претензию. Решить эту проблему можно заменой ремкомплекта суппорта и смазыванием всех его узлов. Если это не помогло, и суппорт не растормаживается, то необходимо его заменить.
  2. Несоответствие материалов тормозных колодок и дисков. Например, европейские производители отказались от применения асбеста в накладках, поэтому, если вы применяете их колодки в паре с дисками китайского, российского или американского производства, они могут перегреваться. Предотвратить эту проблему можно тщательным подбором запчастей и материалов, из которых они изготовлены.
  3. Износились тормозные цилиндры , протекает жидкость или отказал / заедает поршень;
  4. Главный тормозной цилиндр не прокачивает достаточно жидкости и требует замены;

Диагностика тормозных дисков на Хендай Соляри с

Для диагностики перегрева тормозных дисков на Hyundai Solaris следует выполнить следующий порядок действий:


  1. На ровной дороге перейти на нейтральную скорость до тех пор, пока автомобиль не остановится.
  2. Затем наощупь определяем, с какой стороны происходит больший перегрев тормозных дисков.
  3. Также можно поддомкратить колёса по очереди и проверять, есть ли накат колеса. Если одно из колёс хуже крутится или быстрее останавливается, то проверяем сначала износ тормозных колодок, тормозного диска, утечки тормозной жидкости и работы поршня тормозного цилиндра.
  4. Поршень должен достаточно легко вдавливаться, если поршень идёт туго, то цилиндр следует заменить.
  5. Главный тормозной цилиндр также проверяют на выжим поршня. ГТЦ возможно отремонтировать при помощи ремкомплекта (набор резиновых колец и манжетов), а можно заменить.

Греются тормозные диски на Хендай Солярис – последствия

Если вы долгое время будете ездить на машине с перегревающимися дисками, то это может привести к печальным последствиям:


  1. Из-за высокой температуры материал диска может изменить свои свойства, и диск покроется тонкой пленкой. Из-за этого снижается эффективность торможения. Колодки будут просто скользить по диску.
  2. Дальнейший перегрев тормозных узлов приведет к поломке суппорта, разрушению тормозных колодок и деформации диска. Это станет причиной отказа тормозов, что в большинстве случаев приводит к аварии.
  3. Игнорирование проблем тормозной системы может привести к печальным результатам. Своевременное обнаружение и ликвидация причины нагревания тормозных дисков – единственное правильное решение в этом случае.

Проблема с тормозным диском. Солярис. Очень нужна помощь.

Всем доброго времени суток! Описываю ситуацию. Купил Хендай Соляриса с пробегом ещё зимой. Зимой особо не разгонялся, и ездил не больше 50 км/ч. Пришла весна, и тут всё началось. При разгоне более 60 км/ч, начинаешь тормозить - сильная вибрация на руль. Заехал на СТО, посмотрели - повело передние диски. С левой стороны видно было даже невооруженным глазом, правая сторона - под вопросом. Купил новые диски. Поставил. Всё было чётко, проехал пару тыщь и началось - скрипение и треск с левой стороны.

Снял колесо, провернул диск - суппорт гуляет из стороны в сторону, не сильно, но есть. Ну думаю, опять хз из-за чего диск повело. Но тут решил проверить по другому. Ставлю новый диск - и тоже самое, суппорт гуляет. Чё за фигня, я так и не пойму. Так вот вопрос - что может быть кривое? Скоба суппорта, кривая ступица или что?! Как найти?


P.S Люфта на колесе нет.

Ещё для информации: Нижняя направляющая ходит немного туже, в отличии от верхней. Направляющие смазывал МС1630 при замене колодок.

P.P.S При торможении, есть не только скрип. Почти при полной остановке, есть небольшой как бы стук, такое ощущение что колодка гуляет по диску, т.е. в какой то момент полностью не прилегает к нему.

Что интересно - поменял диски и колодки местами, т.е. слева направо - проехал - тишина. Ни скрипов, ни скрежетов. Но левый супорт так же гуляет, если прокрутить диск.

Ещё пробовал - снял диск слева, поставил его на право, прокрутил - суппорт стоит ровно, никаких движений. Слышно только слегка как колодки трутся и всё.

Износ тормозных дисков. Как определить, что пора менять тормозные диски

13.06.2018

Одной из важнейших составных частей всей тормозной системы являются тормозные диски. Ведь вместе с колодками они создают условия для замедления автомобиля. В данной статье рассмотрим, как определить состояние тормозных дисков и на что обратить особое внимание в процессе диагностики.

Содержание:

Как определить, что пора менять тормозные диски

Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

  • вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • цикличное биение педали при торможении;
  • характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Эти признаки относятся к неявным, поэтому по ним нельзя делать однозначные выводы о состоянии дисков. Если вы сомневаетесь в исправности тормозной системы своего автомобиля, обратитесь к специалистам.

износ тормозных дисков

Основную часть нагрузки несут передние тормоза. Есть проверенный способ, как самостоятельно определить износ передних тормозных дисков без демонтажа колеса и визуального осмотра. На небольшой скорости и максимально ровной дороге нужно немного прижать педаль тормоза и легким движением поворачивать руль в одну сторону на протяжении нескольких секунд, потом — в другую, с небольшим натягом. В это время прислушивайтесь к обратной связи на рулевом колесе. Если ощущается тактичное, еле заметное подклинивание или биение руля — скорее всего, диск уже изношен или поведен.

Диагностировать задние дисковые тормоза несколько сложнее, так как почти на всех современных автомобилях есть регулятор тормозных усилий.

Как определить износ тормозных дисков

После демонтажа колеса, снятия колодок и откидывания суппорта тормозной диск становится полностью доступным для осмотра. Здесь есть несколько способов того, как можно определить степень износа тормозных дисков:

    Контрольные метки. На многих современных дисках делают дополнительные проточки, которые являются своеобразными индикаторами износа. Если проточка в зоне контакта диска с колодкой полностью исчезла, то его пора менять на новый.

Эксплуатация автомобиля с выработкой тормозных дисков сверх допустимой нормы запрещена.

Исключения составляют неглубокие борозды (глубиной до 1 мм) на относительно свежем тормозном диске, которые можно проточить на токарном станке без критичного уменьшения толщины рабочей поверхности.

как определить что пора менять тормозные диски

В идеальном случае о том, как определить изношенность тормозных дисков в конкретном случае, должны рассказывать квалифицированные специалисты. В этом, казалось бы, простом вопросе, бывают подводные камни, которые непосвященный водитель может упустить. Также рекомендуется при замене тормозных дисков смазать суппорт и установить новые колодки.


Какой допустимый износ тормозных колодок, и как его определить? Предлагаем подробно изучить эти вопросы.


В этой статье мы выбираем передние и задние тормозные колодки с оптимальным соотношением цены и качества, учитывая разные стили вождения и условия езды.

Читайте также: