Как работает иж 56

Обновлено: 04.07.2024

иж 56 мотоцикл

Завершение Второй мировой позволило переоборудовать отечественные заводы. На них установили немецкое оборудование, вывезенное из побежденной и капитулированной фашисткой Германии. Результатом таких изменений стал выпуск новейших и безупречных (по тем временам) мотоциклов: Урал, Минск и Иж.

После многочисленных доработок в 1956 году с конвейера сошел новенький шедевр конструкторских усовершенствований – мотоцикл Иж-56.

Внимание. Это важно! Не каждый коллекционер раритетных технических средств, может себе позволить иметь в своей коллекции отреставрированную версию мотоцикла ИЖ-49 и Иж-56. Можно запчасти на ИЖ-49 купить в Автоклассике , а для Иж-56 в специализированных магазинах.

Производитель – машиностроительный завод в г. Ижевск, Россия.

Годы производства – 1956-1962.

Дизайн. Рама технического средства хотя и осталась штампованной, но в этой модели стала трубчатой. Были добавлены глубокие щитки на колеса, задачей которых была защита водителя от дорожной пыли, грязи, седло было выполнено из резины (только губчатой) с чехлом.

Внимание. Это важно! Данная модель мотоцикла выпускалась в двух вариантах, рассчитанная на двух человек (водитель и пассажир), поэтому в одном варианте седло было сдвоенным, а в другом раздельным.

Изменения коснулись карбюратора и воздухоочистителя, которых защитили от мусора и пыли кожухами. Эти дизайнерские решения в сочетании с инструментальным ящиком улучшили внешний вид мототехники.

Двигатель – алюминиевый, одноцилиндровый, на два такта, имещий воздушное охлаждение плюс возвратно-петлевая двухстройная продувка. Рабочая смесь готовится в карбюраторе, затем воспламеняется в цилиндре за счет электрической искрой.

Система смазки – только совместно с топливом.

Система сцепления обязательно многодисковая, погруженная в масляную ванну.

Мощность мотора – 13 л.с. Достигаемая максимальная скорость приблизительно 100 км/ч.

Ходовая часть представлена:

• передней пружинной вилкой (телескопический тип) плюс гидравлический амортизатор;

• задней подвеской – маятник плюс гидравлические амортизаторы.

Трансмиссия. Коробка передач механическая, рассчитанная на 4 ступени. Синхронизаторы отсутствуют. Переключение передач осуществляется ножной педалью и рычагом.

Тормоза – колодочного типа с механическим приводом. Управление передними тормозами ручное, а задними – ножное.

Тип колес. Легко снимаются, спицы расположены тангенциально.

Безопасность при движении. Передние и задние фары. Самое главное правило безопасности - соблюдение правил дорожного движения. Практика показывает, что большинство случаев появления неисправностей данного технического средства связано с нарушением основных требований и правил при эксплуатации мотоцикла.

Масса – 158 кг. Максимально допустимая нагрузка – 200 кг.

Расход топлива. На каждые 100 км пути – 4,5 литра. В инструкции к данному техническому средству указано, что самая наибольшая экономичность наблюдается при скоростях 50-60 км/ч. При движении со скоростью 30 км/ч тормозной путь равен 8 м. Запас хода при движении по шоссе приблизительно 310 км.

Марка топлива – бензин (А66) плюс автол 10-18 (масло) в соотношении 25:1.

Внимание. Это важно! Кратковременное использование чистого бензина в качестве топлива запрещено, так как очень быстро узлы двигателя будут выведены из строя.

Ружье ИЖ-56

По задумке конструкторов ружье предназначено для охоты на различную дичь или мелкого и среднего зверя, и необходимости вести стрельбу с непривычной дистанции.

История создания

Еще во времена царской России охотники-промышленники Сибири и Дальнего Востока поняли, насколько большой может оказаться добыча, если использовать подходящее оружие. Однако таскать с собой одновременно нарезной карабин и гладкоствольное ружье оказалось не лучшим решением, ведь охотник попросту уставал после нескольких часов передвижения по лесу. С приходом советской власти Россия стала разрабатывать модели оружия, которые раньше существовали разве что в размышлениях фантастов.

Создание ружья ИЖ-56 началось в середине 50-х годов прошлого столетия. В качестве основы для новой модели была взята конструкция ИЖК, а ударно-спусковой механизм перешел от безотказного ИЖ-17.

История создания

Общее описание ИЖ-56

Ружье ИЖ-56 представлено одной из версий бокфлинтов с вертикальным расположением ствольной пары, для соединения которой пайка не используется. Дуло и казенник каждого оснащаются соединительными муфтами.

Особенности конструкции ИЖ-56

Для производства ствольной части изделия ИЖ-56 создатели применили сталь 50А. Чтобы качества стального сплава сохранялись по длине нарезных стволов, в качестве метода изготовления конструктором было выбрано высверливание и последующая за этим обработка воздействием высоких температур.

Особенности конструкции

В варианте ружья Казанского соединение с латунным сплавом производилось с помощью пайки, а в ИЖ-56, имеющих закаленные стволы, применение данного технологического способа не представлялось возможным. По этой причине ствольная часть фиксировалась к муфте, антабке и стойке цевья с помощью прессовой посадки. Дополнительно соединение пайкой было заменено штифтами, предотвращающими вероятные сдвиги при посадке.

C 1956 года для изготовления верхнего гладкого ствола пуле-дробового ружья Белка ИЖ-56 использовали 32 калибр сверловки цилиндрического типа с напором и сужением дула, что помогло на испытательных стрельбах выдать прекрасные показатели по пулевой стрельбе. Применение не нарезных элементов дало малоутешительные результаты – с тридцати пяти метров в цель попадало не более сорока процентов заряженной в гильзу дроби.

Не нарезной ствольный канал ИЖ-56, не имеющий сужения, во время испытаний дал отличный показатель – цели достигало более сорока процентов заряда. Это дало стимул мастерам к разработке нового гладкого дробового ствола.

Конструктивно ИЖ-56 имеет основные элементы:

  • курок;
  • спуск;
  • переключатель;
  • поворотный рычаг запирания каналов;
  • ствольная коробка;
  • УСМ.

ИЖ-56 имеет основные элементы

Чтобы подготовить ружье к применению, значительных усилий не потребуется. Для зарядки ИЖ-56 следует осуществить определенные действия:

  • нажимается рычаг спуска, расположенный снизу;
  • выполняется надавливание на стволы, при этом упорное место рекомендуется выбирать в середине;
  • раскрыв комбинашку, разрешается вставлять заряды;
  • снова нажимается рычаг, ружье закрывается плавным движением;
  • взводится курок.

Технические характеристики

  • тип ружья – переломка;
  • калибр стволов, мм – 5.6 (верхний), 28 либо 32 (нижний);
  • длина стволов, мм – 650;
  • расположение стволов – вертикальное, бокфлинт;
  • вес ружья, кг – 2.9 – 3.15 (зависит от наличия оптического прицела);
  • использование стволов определяется с помощью переключателя;
  • усилие спуска, кг – 2.0 – 3.5;
  • прицел – обычный 2.5-кратный ПВС-1, легкосъемный;
  • материал для изготовления приклада и цевья – береза.

Технические характеристики

Муфта ствола, находясь в открытом положении, оснащена дополнительными упорами. Когда цевье находится в закрытом состоянии, этими упорами охватывается передняя цилиндрическая поверхность шарнира, что исключает качку стволов. По сравнению с остальными бокфлинтами, оснащенными добавочными цапфами для вращения стволов, конструкцию механизмов ружья ИЖ-56 удалось упростить. Теперь вращение стволов осуществляется вокруг одного шарнирного болта. Когда ружье заряжено, а стволы заперты, выполняется установка курка на предохранительный взвод. Данным решением полностью исключены любые взаимные действия с переключателем и бойками, что гарантирует отсутствие возможности случайного выстрела.

Система ружья была устроена таким образом, чтобы взвод курка на предохранитель происходил автоматически. Безопасность системы позволяла защитить владельца ружья от непроизвольного выстрела даже в те моменты, когда ружье, находящееся на боевом взводе, падало на землю, или происходил срыв взведенного курка.

Применение деталей, изготовленных по данным технологиям, позволило значительно облегчить труд конструкторов, если возникала надобность в ремонте ружья или замене его отдельных элементов.

Применение деталей

С помощью переключателя производилась настройка нужного для стрельбы ствола. Как следует из отзывов владельцев, селектор огня, являющийся переключателем, зачастую сравнивается с предохранителем, однако к такой особенности вскоре многие приспосабливаются. Проще говоря, положение кнопки переключателя определяет, какой ствол будет задействован для стрельбы.

Чтобы открыть ружье, следует задействовать рычаг, находящийся за спусковой скобой. Для закрытия Белки используется рычаг запирания.

Стрельба

Ведение огня по мишеням выявило интересную логику. Небольшие по размерам цели уверенно поражаются только с малого целика на дистанции двадцати пяти метров. Если расстояние увеличить в два раза, то мишень полностью поместится в прицельной прорези.

Если рассматривать стрельбу из стволов с нарезкой обобщенно, следует учесть, что стрелять по рябчику или белке придется с расстояния, не превышающего тридцати метров. В этом случае оптика не понадобится. Воспользоваться ею придется, если дистанция до цели составляет около шестидесяти метров. Кстати, оптику разрешается заменять коллиматорным прицелом.

Стрельба

Заряжание ружья и извлечение отстрелянных гильз осуществляется просто. Определенные неудобства вызывает небольшой патрон, манипулировать которым зимой достаточно сложно.

Стреляя из нарезного ствола, охотник практически не ощущает отдачу, а вот дробовый ствол ведет себя достаточно ощутимо. Кроме того, пули от разных изготовителей дают различные результаты. Поэтому пристрелку ружья рекомендуется выполнять под определенные патроны, предназначенные для калибра 28 миллиметров.

Модификации

Разборка и сборка ИЖ-56

Для полной разборки ИЖ-56, после отделения стволов, необходимо:

  • снять затыльник ложи, вывернуть соединительный винт и отделить ложу от колодки;
  • извлечь толкатель с боевой пружиной ударно-спускового механизма, для чего поставить курок на боевой взвод и в появившееся отверстие в толкателе вставить шпильку диаметром 1-1,5 мм, после этого спустить курок и отделить толкатель с пружиной, чтобы вынуть курок и спусковой крючок, следует выбить выколоткой их оси;
  • если необходимо разобрать механизм переключения, то следует вначале извлечь штифт тяги переключателя, вынуть тягу и переключатель, дальнейшая разборка не требует особых пояснений.

Разборка

Сборку производить в обратном порядке. Разбирать кнопку переключателя, рычаги запора и целик не следует.

Достоинства и недостатки

Особенности оружия

Особенности оружия

В этом случае важна квалификация мастеров, чтобы отремонтированное ружье сохранило фирменные черты и не выглядело блестящей поделкой.


Средний дорожный мотоцикл класса 350 см 3 в 1957 году пришел на смену ИЖ-49. По своей конструкции ИЖ-56 существенно отличался от предшествующих ижевских моделей. Штампованная рама стала трубчатой, были предусмотрены глубокие щитки колес, защищающие мотоциклиста от пыли и грязи, седло из губчатой резины с чехлом. Мотоцикл выпускался как со сдвоенным, так и с раздельными сёдлами. Карбюратор и воздухоочиститель закрыли кожухами, которые в сочетании с инструментальными ящиками придали машине современный для 50-60-х годов внешний вид. Колеса с прямыми спицами, в отличие от ИЖ-350 и ИЖ-49 стали взаимозаменяемыми. Цепь, идущая от коробки передач к заднему колесу защищена герметическим кожухом. Двигатель стал на 20 процентов мощнее, чем у ИЖ-49: 13 л.с. вместо 11,5.

Двигатель мотоцикла - одноцилиндровый, двухтактный, воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением ее в цилиндре от электрической искры. В отличие от предшественника ИЖ-49, у ИЖ-56 был алюминиевый цилиндр. Коленчатый вал - сборный, прессованный. Картер - блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъемом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кик-стартера расположены с левой стороны картера коробки передач. Рычаг ручного переключения передач не был вынесен на бак, как на Иж-49, а выполнен в виде вертикального рычага справа на двигателе.

Сергей Михайлов

Артём Орёл

Сергей Михайлов

Я чет посмотрел фотки в интернете этого ИЖа, какой-то страшный он. Толи дело планета или юпитер. ))
А можно движок от 56-ого поставить на раму от планеты.

Сергей Михайлов

А на счет цены, это еще нормально)) У нас пацаны урал покупали за 800 р. , так он уже года 2 ездиет на нём))

Константин Гапенко

Константин Гапенко

тем более за 2500 это дешево для него, так как он старый если его сделать можно продать очень дорого )

Сергей Михайлов

Сегодня смотрел его. на вид он конечно не очень, но движок вроде норм! Стоит новыая поршневая, цилиндр от планеты 3, только прокатку прошел.

Кирилл Карасев

Ты еще такой вопрос задаешь? Конечно бери. У меня их 2. Один даже с ручным и обычным переключением:) .Машина зверь. Лучше планеты 5. Хоть и запчасти тяжело найти. Но половина подходит от простой планеты. Если такой с умом продать можно взять нового ижа или машину!

Читайте также: