Как работает подкачка колес на ходу

Обновлено: 05.07.2024

Столкнулся с тем что хочу на вездеходе реализовать подкачку колёс .
А вот как сделать не знаю . знаю что это сделано у Андрея Вологды на Лесниках .Так же на Слете Вездеходчиков РОМБ был тоже с подкачкой .
Просьба подсказать как можно сделать .
Вот нашел видео но там порталы

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

РомБ - переломка на двух задних мостах. В задних мостах сверлится полуось, давление в картер через сапун, снаружи в полуоси нарезается резьба под штуцер. Внешне похоже что у РомБа именно так.
В патрулевских мостах диаметр полуоси в этом месте 42,5мм. Думаю от отверстия 6-8мм ничего страшного не случится.
Вот как быть с передним мостом.

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Вот как на ЛЕСНИКЕ сделано

Тема тут но я как то не очень врубился .

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Какой большой, красивый, ажурный подшипник. Наверное он очень любит грязь?
Вспомни сколько раз ты переделывал мотособаку. В мастерской всё работает, а на природе не очень. То же и тут.

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Дмитрий78 писал(а): Какой большой, красивый, ажурный подшипник. Наверное он очень любит грязь?
Вспомни сколько раз ты переделывал мотособаку. В мастерской всё работает, а на природе не очень. То же и тут.

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Андрей Вологда ,
Этот вариант мне больше понравился. Токарки только много и на больших диаметрах. Ну и одинокий сальник, который противостоит и воздуху и грязи. Если диски тормозные не сильно греются, может и туда грязеотбойный сальник вкрячить?
Тормозные диски самодельные?
На фото по ссылке видно два комплекта стопорных колец. Куда они ставятся?
Ступица протачивается под посадку круглой блямбы?
А блямба только на винтах с потай головками? Или ещё натяг при посадке?

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Bookvoed ,
Придумать то можно. Но по деньгам кучеряво выйдет. Три токарных детали большого диаметра. Такая болванка немало стоит. Даже если сделать чёрную деталь сборную, то всё равно крутой ценник выходит.

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Кузнец Влад , на заднем мосту нам проще просверлить полуоси.

Изображение

А на переднем можно по Вологодской схеме, ступицы похожи. Посадку использовать от тормозного диска и крепежные болты от него.

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Дмитрий78 писал(а): Андрей Вологда ,
Этот вариант мне больше понравился. Токарки только много и на больших диаметрах. Ну и одинокий сальник, который противостоит и воздуху и грязи. Если диски тормозные не сильно греются, может и туда грязеотбойный сальник вкрячить?
Тормозные диски самодельные?
На фото по ссылке видно два комплекта стопорных колец. Куда они ставятся?
Ступица протачивается под посадку круглой блямбы?
А блямба только на винтах с потай головками? Или ещё натяг при посадке?

Да, тормозные диски только самодельные, что тоже не айс из за цены и эксклюзивности, благо износ совсем маленький.
Стопорные кольца по одной штуке, просто там еще дистанционное (распорное) между манжет кольцо из перфорации ставиться, ну для воздуха канавка как бы получается.
Ступица да, протачивается просто под блямбу, которая приваривается, а уже к блямбе прикручивается винтами внутренняя втулка, она из нержавейки.
А сама блямба просто на винтах, там не нужно в натяг, воздух идет уже из самой втулки, которая из нержавейки.

При эксплуатации транспортного средства очень важно накачивать колеса правильно. Дело в том, что от давления внутри зависит много факторов, влияющих на безопасность – курсовая устойчивость, управляемость, манёвренность и расход топлива. Если шины накачаны недостаточно, они будут быстрее изнашиваться. В таких обстоятельствах шина может просто разорваться во время движения, если попадёт в яму на высокой скорости. Помимо этого, из-за увеличения пятна контакта сильно повышается топливный расход. Если перекачать шину, это будет способствовать износу средней части протектора. Во время езды по пересечённой местности можно будет ощущать все неровности и ямы, а подвеска станет более жёсткой. Рассмотрим, какие ошибки допускают автомобилисты во время накачивания шин.

160231f3712966cdd5230272ccf02b2b_w650.jpg

Первым делом нужно найти типоразмер покрышки своего автомобиля и обратить внимание, рекомендует ли производитель по-разному накачивать колеса на передней и задней оси

Единое давление. Почти каждый автопроизводитель рекомендует конкретное давление для шин. Такие данные могут наноситься и на кузов автомобиля, а именно, на передние двери, внутреннюю сторону лючка топливного бака и центральную стойку кузова. Помимо этого, получить информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно через интернет. По специальной таблице можно определить необходимое давление. Но для этого следует придерживаться определённого алгоритма. Первым делом нужно найти типоразмер покрышки своего автомобиля, и обратить внимание, рекомендует ли производитель по-разному накачивать колеса на передней и задней оси. Также полезно будет изучить рекомендации по давлению для разных скоростных режимов. В шиномонтаже мастера очень часто накачивают все колеса одинаково, чтобы не утруждать себя. Однако, большинство производителей указывают на то, что давление на передней и задней оси должно быть разным.

Замер. Почти никто из автомобилистов не придает значения тому, когда именно нужно мерить давление в колёсах. Все делают это при удобном случае. Этот показатель зависит от разных факторов, поэтому делать замеры нужно правильно. В противном случае можно получить серьезные погрешности. Проверять давление следует только на остывшем автомобиле, который простоял после движения не менее 5 часов.

86225a93b42ac2bf13044d18ed0ec35a_w650.jpg

Если же температура на улице более 25°, накачивать колеса нужно на 0,5 бар меньше

Зимой и летом. В процессе контроля давления в холодное и тёплое время года нужно обращать внимание на таблицу от производителя. Соблюдение данного правила очень важно, так как параметры давления зависят от температуры окружающего воздуха. Если колёса накачивать внутри тёплого помещения в холодную погоду на улице, давление должно быть на 0,2 бар больше. Если же температура на улице более 25°, накачивать колеса нужно на 0,5 бар меньше.

Недокачка. Очень часто даже мастера в сервисе при монтаже допускают распространённую ошибку. Они недостаточно накачивают шину, поэтому покрышка плохо садится на место. Чтобы не возникало подобных проблем, рекомендуется лучше подкачивать колеса. Достаточно ориентироваться на значение 3 – 3,5 атмосфер. В противном случае процесс усадки шины на колесо будет происходить прямо во время движения, что чревато неприятными последствиями.

b2b08e92338cf5add92cd0e4e7d88e65_w650.jpg

. Через определённое время манометр будет работать более точно. Как только параметр подойдёт к максимальному значению, ошибки в замерах пропадут

Погрешность манометра. Данная ошибка проявляется во время накачивания почти спущенного колеса. Сразу после накачивания прибор будет показывать как минимум 0,4 бар. Данное значение обеспечивает воздух в сечении золотника. Через определённое время манометр будет работать более точно. Как только параметр подойдёт к максимальному значению, ошибки в замерах пропадут. Чтобы правильно накачать колесо, его необходимо накачивать сильней на 0,2 бар.

Итог. От правильного давления в колёсах зависят многие факторы, влияющие на безопасность. Автомобилисты зачастую допускают распространённые ошибки при проведении данной процедуры.


Автомобильная шина отвечает за безопасность и комфорт движения. Ее необходимо поддерживать в работоспособном состоянии. Это обязательное условие для длительной и безопасной эксплуатации. Далеко не все водители знают, как накачать колесо, разберем нюансы этой работы подробнее.

Почему важно держать давление в шинах в норме

Давление в покрышке важный параметр, именно он отвечает за основные технические характеристики колеса. Производитель автомобиля заранее рассчитывает данный параметр и указывает его в рекомендациях.


Если шина имеет сниженное давление, это в первую очередь приведет к повышенному расходу топлива. Связано это со снижением коэффициента качения. Также возникает неравномерное сцепление с дорожным покрытием, приводя к снижению безопасности движения, ощущается это в виде более сложного управления автомобилем. Износ покрышек увеличивается, при сильном падении давления обод диска может разрезать боковину.

Перекачивать шины также не стоит. Покрышка будет изнашиваться неравномерно, пострадает средняя часть протектора. Повышенное давление может спровоцировать взрыв и полное разрушение автошины в дороге. Помимо этого, жесткость колеса увеличится, а эффективность торможения снизится.

Как часто нужно проверять давление в шинах

Проверка давления должна проводиться не реже, чем один раз в месяц. Если на улице наблюдаются резкие перепады температуры, необходимо проверять параметр каждые две недели. Обязательно замеряйте давление перед каждой дальней поездкой.


Утром проводите визуальный осмотр покрышек. Если имеются сомнения в качестве накачки, стоит проверить давление, при необходимости подкачать автошину. Проверку и подкачку стоит проводить на всех колесах, разное давление в шинах может привести к потере управляемости транспортного средства.

Обязательно проверяйте состояние запасного колеса.

Где узнать правильное давление в шинах для вашего автомобиля

Давление в шинах определяет производитель автомобиля, он путем тестов выясняет, до каких пределов может быть накачана резина. Обязательно данные указываются в документах к транспортному средству.

таблица давления в шинах автомобиля

Для большей простоты дополнительно указывают параметры в табличке. Ее можно найти на передней стойке автомобиля или на внутренней стороне лючка бензобака. В редких случаях табличка с основными техническими параметрами может находиться на двери. Осталось найти табличку на вашем автомобиле и посмотреть до какого давления качать покрышки.

Когда можно качать колеса

Существуют определенные правила накачки. Они включают не только данные, сколько качать воздуха в шину, но и когда это нужно делать. Основное требование – накачивать покрышку стоит только после продолжительной стоянки. Шина в процессе движения нагревается. Согласно физическим законам температура непосредственно влияет на давление газа. Соответственно, сразу после остановки показатель будет не точным.


Необходимо дождаться момента, когда температура воздуха в шине сравняется с внешней. Уходит на это 3-4 часа. Подождав столько времени можно точно замерить давление. Удобнее всего делать замер давления и подкачку утром, после ночной стоянки.

Как накачать колесо своими руками

Накачать колесо автомобиля несложно, но у новичка может возникнуть несколько вопросов. Разберем этапы процесса, в итоге вы будете знать, как правильно подкачать колесо. Для работы вам понадобится насос, можно использовать ножной, или компрессор. Сейчас есть компрессоры, работающие от прикуривателя. Если в насосе отсутствует манометр, понадобится и этот прибор.


Рассмотрим по шагам, как накачивается бескамерная шина.

  • Ставим автомобиль на ручник. Желательно выбирать ровное место.
  • Достаем насос и манометр. Если компрессор электрический подключаем его к питанию. Обычно подключение происходит через прикуриватель, просто вставляем наконечник шнура в прикуриватель.
  • Откручиваем защитный колпачок с соска шины. Колпачок нужно положить аккуратно в сторону, чтобы не потерять.
  • Подсоединяем наконечник шланга к колесу. Для этого наконечник просто надевается на сосок, в начале послышится звук выходящего воздуха. Это нормально. Наденьте наконечник полностью.
  • После ручку наконечника поворачиваем под углом 90°. Так мы закрепим шланг на соске.
  • Смотрим на манометр. Он показывает давление в шине, если его недостаточно включаем компрессор. Ждем пока манометр покажет нормальный параметр.
  • Отсоединяем наконечник. Делать это нужно аккуратно, но достаточно быстро.
  • Накручиваем снятый ранее колпачок.


Далее все описанные процедуры повторяем на остальных колесах, включая запасное. Теперь машина готова к поездке.

Если насос ножной, все действия аналогичны, за исключением подключения к питанию. Подача воздуха осуществляется приведением в движение поршня насоса, делается это ногой.

Накачать покрышку автомобиля – несложная работа. Это может сделать каждый автовладелец, даже совсем без опыта. Главное, знать основные правила, они несложные, исполнить их не составит труда. Зато сэкономите время на поездку в автосервис.


На самом деле все эти конструкции родились довольно давно, перед очередной поездкой на Латоку.

Поскольку жизнь коротка и воплотить все идеи не представляется возможным, до полноценно работающей системы так и не добрался.
Да и с моим уровнем коллективной мотивации и отношению к происходящему вряд ли этому суждено сбыться )

Возможно кто нибудь попробует.

Перед значит.
Крутил крутил ступицу и шрус, думая как бы подать воздух и не ослабить и так частенько ломающийся вал.
Собственное это было первым ТЗ — не уменьшить прочность.
Соответственно ничего сверлить нельзя.
Созерцал, значит я этот шрус и узрел небольшой люфт в шлицах .
Мысль, на первый взгляд, была совсем тупая, но отбрасывать ее, почему-то не захотелось.
А что если дуть между шлицами ?

В торце ступицы, делаем канавку.
В кулаке сверлим дырко, так, чтобы попасть между сальником и подшипником.
Пропиливаем так же канавку возле гайки, в конусной шайбе.
На ступицу надеваем крышку, куда вворачивается штуцер.


Вот и все. работы на один вечер и все делается напильником и болгаркой.
Перфекционисты, для увеличения сечения могут попробовать подпилить шлиц в ступице.


Конструкция на испытаниях легко держала давление 10атм, без намека на утечки.
Открытый вопрос, это ресурс сальников и их выбор.
Тут надо ездить и глядеть.

Зад
Тут появилось две конструкции.
Первая, похожая на перед, для разгруженных полуосей.
Сверлим дырко в цапфе, пихаем туда трубочку. (я приклеил на поксипол)

Основная засада, воспрепятствовать попаданию воздуха внутрь моста.
Для этого изготовили специальнообученное уплотнение в цапфе.


Ступица с такой же крышкой как и спереди.


А вот со стандартной полуосью в чем то проще, но придется таки ее просверлить и изготовить крышку с сальниками.
Нуу так же как на урале.



Соответственно дуем между сальниками, а в полуоси сверлим две дырки.
Пугаться тут не стоит, так как сечение там большое и ничего не сломается)

Ну, как подключить ресивер с кранами я думаю не надо рассказывать.

Еще мне очень хотелось придумать какой то кран в колесо, на случай обрыва шланга или разгерметизации сальника. думали думали. ничего компактного толком не нашли а изготавливать было лень. но похоже без этого трудно будет.
Может кто придумает чего, был бы рад.

Читайте также: