Как разблокировать коробку автомат на киа спортейдж 3

Обновлено: 30.06.2024

У многих я отрезал и вернул все на место. На вопрос, а какой гандон это сделал? Сразу отвечают, что бывший хозяин, такая уже была куплена)))).
Как то крузер три раза на эвакуаторе привозили, первый раз правда после недели как поставили газ, потом два раза по сигналке.
Никак до меня не дойдет, почему реле сигналок и сами блоки уматывают тремя рулонами изоленты? Это дополнительная защита? Что бы угонщик матюкался и вымазывал пальцы? Может проще сигналку засунуть в коробок железный и на замок? Или провода покрасить в один цвет?

В общем, прошу помощи для решения проблемы:
Есть автомобиль Kia sportage sle 2013 2.0 АКПП с ЭБУ sim2k-341 S/W ID ZARORP3C
Обновлял ПО ДВС Дилерским прибором KDS по TSB - успешно
При попытке обновить ПО АКПП вылезла ошибка, и все, блок АКПП отвалился, не выходит на связь, нет индикации положении селектора, и т.д. Авто запускается, но не едет. Следующие попытки обновить безуспешны, нет связи с блоком.
Кто может помочь (не бесплатно) реанимировать ЭБУ ? Нахожусь в Москве.
Заранее спасибо.

Характеристики и проблемные места акпп Kia Sportage 3 и 4

АКПП Киа Спортейдж 3-4 поколения: надежность и недостатки

При этом шести- (и восьми) ступенчатые агрегаты автоматического переключения передач отличаются от конструкций предшественников простотой в эксплуатации, в также дешевизной сервисного обслуживания, но более всего – надежностью, так как обладают довольно высоким запасом прочности.

Потому, что рассчитаны выдерживать силовые нагрузки от движков в диапазоне, начиная с 200 и вплоть до 300 Нм (а на самом деле – до 400 Нм). В чем можно убедиться, ознакомившись с информацией об оснащении АКПП моделей 3-й и 4-й генерации Киа Спортейдж:

АКПП Kia Sportage 2018, 4 генерация

АКПП Киа Спортейдж 3-4 поколения: надежность и недостатки

Сборки Тип АКПП
Бензин, 2.0 л,
150 л.с., 2WD
A6MF1
Бензин, 2.0 л,
150 л.с., 4WD
A6MF1
Дизель, 2.0 л,
185 л.с., 4WD
A8MF1
Бензин 2.4 л,
184 л.с., 4WD
A6MF1

АКПП Kia Sportage, 4 генерация

АКПП Киа Спортейдж 3-4 поколения: надежность и недостатки

Бензин, 2.0 л,
150 л.с., 2WD
A6MF1
Бензин 2.0 л,
150 л.с., 4WD
A6MF1
Дизель 2.0 л,
185 л.с., 4WD
A6MF1

АКПП Kia Sportage, 3 генерация

АКПП Киа Спортейдж 3-4 поколения: надежность и недостатки

2014 – 2016

Дизель 2.0 л,
136 л.с., 4WD
A6MF1
Бензин, 2.0 л,
150 л.с., 2WD
A6MF1
Бензин, 2.0 л,
150 л.с., 4WD
A6MF1
Дизель, 2.0 л,
184 л.с., 4WD
A6MF1

АКПП Kia Sportage, 3 генерация

АКПП Киа Спортейдж 3-4 поколения: надежность и недостатки

Дизель, 2.0 л, 136 л.с., 4WD A6MF1
Бензин, 2.0 л, 150 л.с., 2WD A6MF1
Бензин, 2.0 л, 150 л.с., 4WD A6MF1
Дизель, 2.0 л, 184 л.с., 4WD A6MF1

Расшифровка аббревиатуры A6MF1

Такая классификация коробки, как A6MF1 означает:

  • А6 – что она автоматическая и шести режимная;
  • M – что адаптируется с движками средней мощности и объема (1.5-2,0 л), способными выдать от 200 до 300 Нм;
  • F1 – означает, что коробка поперечной конструкции, первой версии. Чем больше нумерация, тем больше АКПП способна передать на колеса вращательных усилий.

АКПП Киа Спортейдж 3-4 поколения: надежность и недостатки

Испытания этой автоматической трансмиссии в течении более чем 10-летнего срока ее массового применения, доказали высокую надежность агрегата, с присвоением, нашими гаражными коллегами почетного звания “неубиваемой” АКПП.

Регламент замены масла в АКПП

Есть среди представителей нашего гаражного сообщества две стойких и, скажем, так, непримиримых, соперничающих между собой группы по поводу того, что стоит ли менять масло в АКПП по регламенту или это можно и не делать, так как трансмиссионная смазка залита в “автоматы” на весь срок службы.

При этом противники замены трансмиссионки аргументируют это тем, что в инструкциях с тех же Киа Спортейдж с АКПП крайних генераций отсутствует ранее существующий раздел замены смазки в АКПП. Который между прочим предписывал осуществлять замену смазки в “автоматах” при достижении 60 тыс. и даже при 40 тысячных пробегах в случаях агрессивного вождения.

АКПП Киа Спортейдж 3-4 поколения: надежность и недостатки

Мы же склонны поддержать мнения сторонников регламентной замены смазки в автоматических трансмиссиях. Во-первых, потому, что само понятие “срок службы” воспринимается весьма условно. Например, за границей предельным сроком службы считается 3-5 летний период использования машины, как раз до того времени, когда тамошние авто обыватели решают приобрести новую модель.

Во-вторых, мы уже ссылались на то, что 10-летняя эксплуатация АКПП старых модификаций, а значит с соблюдением регламентной замены смазки позволяла достигать 250 тыс. и даже 300 тыс. преодоленных расстояний без ремонта “автоматов”.

Ну и, в-третьих, почему нужно менять масло в АКПП – это потому, что на “автоматах” установлены масляные фильтра.

Проблемные места

Главные локации детских болезней АКПП – это гидроблок и его соленоиды. При этом надежная работа гидроблока приходится на первые 5-7 лет эксплуатации, а если не допускать перегревов, то есть примеры и 10-летнего безремонтного периода работы “автомата”.

Что касается проблем с соленоидами, то как правило это результат их взаимодействия с загрязненным маслом. Как правило, причинами отказа этих элементов гидроблока является изношенность:

  • тефлоновых колец;
  • как игольчатых, так и шариковых клапанов-регуляторов;
  • а также втулок.

АКПП Киа Спортейдж 3-4 поколения: надежность и недостатки

Следующей локацией довольно частых отказов нормальной работы АКПП – это муфта гидротрансформатора. А причина этой проблемы – банальная, а именно агрессивный разгон и такое же последующее дорожное поведение.

АКПП Киа Спортейдж 3-4 поколения: надежность и недостатки

Еще одним слабым звеном “автоматов” является гидроплита, которая также из-за взаимодействия с загрязненным и причем перегретым маслом подвержена износу фрикциона, так называемого “бублика”.

Что касается гидроплит для различных модификаций АКПП в рамках одного семейства, то они взаимозаменяемы, так что в случае выхода из строя этого узла на “автомате”, можно его заменить подобным элементом другого родственного агрегата.

Относительно решения этих проблем, то, как правило, вначале появления единичных отказов их легко можно устранить с помощью замены смазки с одновременной промывкой всех масляных каналов гидроблоков. Для запущенных болезней АКПП – это однозначная замена соленоидов, гидротрансформаторов, а то и вовсе – гидроблоков.

При этом обзор для выбора, подходящих для той или иной АКПП гидроблоков нужно делать с использованием Vin-кода Киа Спортейдж.

Кстати, следует иметь в виду, что гидроблоки ранних выпусков A6MF1 работают надежней, чем у новых автоматов, из-за того, что их регулировки имеют более щадящие параметры давлений.

Потому-то прежние “автоматы” считаются “неубиваемыми”, что их настройки не дают нашему брату осуществлять насильственные действия в отношение муфт гидротрансформаторов, а с ними вместе и в отношении гидроблоков.

Текущее время: 10 янв 2022, 17:24

    ‹Знакомство и общение реальных владельцев‹Sportage‹Sportage SL‹[Sportage SL] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая

Проблема с АКПП Kia Sportage 3 (SL)

Проблема с АКПП Kia Sportage 3 (SL)

Проблема моя такая :- Киа Спортайдж 2013 года, пробег 73 оригинальный. Коробка начала пинать при переключении стоя на месте, положений P-D, D-R, R-D, проблема появилась недавно, поездив 5 дней в активном режиме, до этого проблем не было. Масло поменял, проблема не ушла, при этом переключении на ходу плавные , без рывков и толчков. Сняли правую гранату, обнаружили небольшую выработку на промвале, и чуть меньше на гранате, мастер грешит на это , но гарантии после замены не даёт, мол пинок может не уйти, а заказывать за зря гранату с промвалом за 18 тысяч не хочется. Кто сталкивался с данной проблемой, чем решали? На машине все время ездили аккуратно.

Насколько помню, на коробку гарантия 5 лет, то есть у вас она еще должна быть. Почему бы не сунуться к официалам?

А что с уровнем масла в коробе? По меткам?
Я бы проверил все опоры двигателя и проигрался немного в + уровнем

Одинокий Валенок писал(а): Насколько помню, на коробку гарантия 5 лет, то есть у вас она еще должна быть. Почему бы не сунуться к официалам?


Перестали обслуживать машину по гарантии, проходить ТО, получается она слетела, ведь так? Или на коробку распространяются другие условия?

Аслан писал(а): Перестали обслуживать машину по гарантии, проходить ТО, получается она слетела, ведь так?


Нет. Прежде чем отказать в гарантийном ремонте, сервис должен доказать, что поломка наступила из-за неправильного обслуживания или эксплуатации.
А вот насчет сроков не знаю. Нет оснований не доверять Стасу.

У меня тоже нет.
Но гарантия на АКПП составляет или 5 лет, или 150 000км пробега.
Инфа 146%

Читайте также: