Замена масла в акпп шкода суперб

Обновлено: 06.05.2024


Многие современные автомобили оснащены автоматической коробкой передач. КПП подобного типа обеспечивает автоматическую трансмиссию при езде. То есть, прямого участия водителя при этом не требуется. Для поддержания АКПП в рабочем состоянии необходимо следить за сохранностью составляющих коробку передач деталей, а так же за пригодностью действующей трансмиссионной смазки. В качестве смазочной субстанции используется специализированное масло для трансмиссии, которое периодически необходимо обновлять.

Но когда следует менять масло в АКПП на Шкоде Суперб? Какая техническая жидкость подойдёт для этой процедуры? Какие инструменты могут понадобиться для работы с АКПП Шкоды Суперб? Как правильно слить устаревшую трансмиссионную смазку и залить новое масло? Необходима ли промывка автоматической коробки передач Шкоды Суперб?
Ответы на эти вопросы предоставляются в статье.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Шкоду Суперб?


Смазочные субстанции, подходящие для заливки в автоматическую коробку передач Шкоды Суперб, делятся на 2 типа:

  • Оригинальные — масла от производителя данного транспортного средства;
  • Аналоговые — технические жидкости, производимые иными концернами, но подходящие для АКПП автомобилей рассматриваемой марки.

Опытные автолюбители при замене масла в АКПП на Skoda Superb рекомендуют использовать оригинальную смазку — VAG G 052 162 A2. Эта жидкость заливается в коробку передач автомобиля в заводских условиях и признаётся максимально подходящей для Шкоды Суперб по своему химическому составу.
Из допустимых аналогов, как максимально подходящее, следует отметить трансмиссионное масло Mobil ATF LT 71141.

Объёмы заливаемой смазочной субстанции зависят от способа замены трансмиссионной смазки. Если смазочная субстанция в АКПП заменяется при помощи специализированной автоматики, понадобится около 8 литров жидкости. Если замена масла в коробке передач Шкоды Суперб производится вручную, достаточно 5-6 литров.

Когда нужно менять масло в АКПП на Шкоде Суперб?


Согласно регламенту, замена масла в АКПП на Шкоде Суперб должна производиться не реже, чем 1 раз в 60 000 километров при активном пробеге, либо в 80 000 км, если автовладелец не слишком интенсивно эксплуатирует свой автомобиль. Однако случается, что замена трансмиссионной смазки может понадобиться гораздо раньше указанного срока. Причинами подобного явления становятся следующие обстоятельства:

  • Поломка отдельных деталей коробки передач транспортного средства;
  • Изначальная непригодность используемой трансмиссионной смазки (используется изначально непригодная или поддельная жидкость);
  • Эксплуатационный срок масла подходит к концу;
  • Автомобиль стал участником дорожно-транспортного происшествия, и т. д.

О необходимости замены масла в АКПП Шкоды Суперб могут сигнализировать следующие признаки:

  • Ухудшается поведение машины во время езды. Транспортное средство перемещается рывками;
  • Возникают погрешности в переключении передач, которые могут привести к потере управления автомобилем;
  • Используемая техническая жидкость темнеет и теряет однородность, становится менее вязкой с большим количеством осадка;
  • В трансмиссионной смазке обнаруживается металлическая стружка и прочие инородные вкрапления.

Так же автовладельцу следует помнить, что причиной негативных изменений в поведении Шкоды Суперб на дороге может стать и снижение объёма трансмиссионной смазки в АКПП машины. Проверить количество масла можно при помощи щупа. Для этого необходимо:

  • Установить автомобиль на горизонтальной поверхности;
  • Изъять щуп и протереть его от остатков используемой технической жидкости;
  • Вернуть измеритель в исходную позицию, затем снова его изъять;
  • Определить на шкале щупа отметку, которой достигла находящаяся в АКПП Шкоды Суперб жидкость.

Нормальным показателем считается расположение масляной отметки на уровне между допустимым минимумом и максимумом. Если же уровень трансмиссионной смазки равен или ниже минимального допуска, требуется полноценная доливка масла в систему коробки передач автомобиля.

Процесс замены


Самой процедуре замены масла на Шкоде Суперб в АКПП предшествует планомерная подготовка. Для начала автовладельцу необходимо удостовериться в наличии всех требуемых материалов и инструментов, а именно:

  • Посуды для утиля. Подойдёт таз, канистра или ведро;
  • Заливочного агрегата (шприца, лейки, системы шлангов или воронки);
  • Чистых тряпок, ветоши или салфеток;
  • Плотных матерчатых перчаток;
  • Гаечных ключей;
  • Отвёртки;
  • Пассатижей.

Затем владельцу Шкоды Суперб необходимо заняться подготовкой самого транспортного средства. Ведущую роль играет расположение машины. Установка Шкоды Суперб на неровной или наклонной поверхности исключается. Автомобиль должен располагаться на ровной и исключительно горизонтальной площадке. Лучше всего для замены масла в АКПП в Superb подойдёт гаражная яма с подъёмником или эстакада.

Помните о личной безопасности! Перед сливом утиля необходимо дождаться остывания двигателя Шкоды Суперб. В противном случае можно получить серьёзные ожоги, так как трансмиссионная смазка разогревается до предельной температуры в 120 градусов.

После указанных выше предварительных процедур можно подготовить масло для Skoda Superb и приступить к обновлению технической жидкости, которое производится в 3 этапа:

  • Слив утилизируемой смазочной субстанции;
  • Промывка автоматической коробки передач автомобиля от остатков непригодного масла(если это необходимо);
  • Заливка свежей технической жидкости.

Поговорим подробнее о каждом из этих этапов.

Первый этап


Слив старого масла с АКПП в Skoda Superb производится в соответствии со следующим планом действий:

  • Сливная ёмкость подставляется под сливное отверстие коробки передач;
  • Отворачивается маслосливная пробка;
  • Отставляется в сторону щуп;
  • Открывается просвет контрольного отверстия.

Важно учесть, что отработанная трансмиссионная смазка нередко отличается чрезмерной густотой. По этой причине жидкость будет стекать медленно. В некоторых случаях процедура слива затягивается до получаса. Если масло не вытекает вовсе, значит стоковый просвет сильно засорён, и автоматическая коробка передач нуждается в промывке.

Второй этап


Перед прочисткой поддона в АКПП Шкоды Суперб рекомендуется заменить старые масляные фильтры на новые. Весь процесс в целом выглядит следующим образом:

  • При помощи отвёртки снимается крышка поддона;
  • Крышка очищается от остатков масла и металлической стружки, при необходимости можно заменить прокладку;
  • Так же металлическая стружка вычищается из системы магнитов АКПП Шкоды Суперб;
  • Монтируется новый фильтрующий элемент;
  • В остатки старого трансмиссионного масла заливается химический очиститель;
  • Автоматическая коробка передач при помощи патрубков присоединяется к промывочному механизму;
  • На 10-15 минут запускается работа двигателя транспортного средства;
  • Вся жидкая отработка сливается из АКПП Шкоды Суперб.

Важно учесть, что в виду необходимости в дополнительном техническом оснащении в виде промывочного аппарата, самостоятельно промывка АКПП практически не проводится. В случае необходимости прочистки системы и её отдельных элементов, автовладельцу рекомендуется обратиться к квалифицированному персоналу Станции Технического Обслуживания.

Третий этап


При отсутствии существенного загрязнения стоков и деталей коробки передач, заливать новое масло можно и без промывки. Пошаговый процесс заливки новой жидкости описывается ниже:

  • Закрываются и герметизируются все сливные отверстия АКПП Шкоды Суперб;
  • В контрольное отверстие вставляется заливочный агрегат (шприц, лейка, воронка или шланг);
  • Производится заливка свежей трансмиссионной смазки до того момента, когда его избыток не начнёт переливаться через горловину отверстия;
  • На 5-10 минут запускается двигатель Шкоды Суперб с целью прогона лишнего воздуха и дополнительной проверки на наличие протечек в системе транспортного средства.

После указанных процедур следует проверить уровень смазочной субстанции. Если он снизился, масло доливается до максимальной отметки.

На каком пробеге следует менять жидкость в автомате 6-АКПП Skoda Superb, сколько лить и какой марки масло лучше взять?

Ответы (2)

Масло в 6-ступенчатой автоматической коробке передач Skoda Superb следует менять каждые 60 000 км пробега,либо в диапазоне от 60 до 80 тысяч км.

Для замены методом замещения через специальный аппарат требуется 8 литров масла, а для обычным способом — до 5 литров.

По выбору масла, то оригинальное — VAG G 052 162 A2, и не оригинал — Mobil ATF LT 71141.


Кроме масла нужно будут купить фильтр для акпп, прокладку поддона, уплотнительное кольцо для сливной пробки.

Ребята долгой счастливой жизни Вам, удачи в жизни и в работе, очень благодарен за столь полезное видео.

Skoda superb 2011 1.8 TSI замена масло в коробке

Skoda Superb II: замена масла и фильтров.

Менять масло в АКПП 09G ОПАСНО для ЖИЗНИ.Как Skoda Octavia 2012 1.8 T с исправным автоматом.

Вся правда о DSG6, DSG7

С юбилеем тебя Альберт! Всегда с удовольствием смотрю твои видео! Очень хорошие видео, показываешь то, каким должен быть каждый человек по отношению к другим людям и братьям нашим меньшим! Твоя добрая душа во всем, в позитиве, в общении, умении правильно оценить ситуацию, всегда чисто вымытой и ухоженой машине и конечно же огромного труда в создании роликов. Как можно поставить дизлайк и написать го но?? Рука не поднимается! Я только удивляюсь как ты всё успеваешь? Удачи тебе дорогой друг на дороге, по жизни и ещё раз говорю, пусть тебе вернется то хорошее, что ты нам всем желаешь в своих роликах в 1000 раз! Ни гвоздя не жезла. Привет из Евпатории! Всем добра.

Что это сломалось? Хулио иглесиас в шоке? Хотелось бы, чтобы подробнее по маслу в акпп на superb порекомендовал бы.

Замена масла в АКПП Шкода Суперб

Компания "AKPPHELP" осуществляет на профессиональном уровне обслуживание и замену масла в АКПП Шкода Суперб, в коробках автомат 09G (TF60) и DSG 6 и 7. Все расходные материалы и фильтры в наличии, запись без очередей, работа проводится в Вашем присутствии, в течении 1-2 часов. 2 специализированных сервиса в Москве (Юг и Север), занимаемся только коробками передач!

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

замена масла в акпп
замена масла в коробке автомат
замена масла в автоматической коробке передач


Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Частичная замена масла

Частичная замена масла

От 6.000 рублей

Полная замена масла

Полная замена масла

От 9.000 рублей

Цены на расходники (Масло, фильтр)


От 30 минут до 1 часа


Все запчасти в наличии

Диагностика акпп

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как "необслуживаемая АКПП". Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -"А какая замена нужна мне? Частичная или полная?".


Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла - следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Читайте также: