Как установить личность водителя

Обновлено: 04.07.2024

Госавтоинспектору достаточно будет навести камеру устройства на человека, и система покажет, есть ли у того водительские права.

Глава ведомства напомнил, что Госавтоинспекции необходим электронный доступ к данным об алкогольной и наркотической зависимости у водителей. Разговоры об этом ведутся давно, но Минздрав, опасаясь утечки данных, такой информацией делиться не спешит. Михаил Черников подчеркивает, что инспектору важно своевременно получить информацию, что автомобилем управляет человек, которому это противопоказано. Сейчас доступа к таким данным нет, но он надеется, что ГИБДД и Минздрав все-таки найдут приемлемую форму обмена данными, чтобы это не нарушало прав граждан с одной стороны и помогало бы повысить безопасности дорожного движения — с другой. Сейчас сведения, состоит ли человек на учете в наркодиспансере, можно получить только через суд.

Нередко возникают ситуации, когда водитель вынужден общаться не с сотрудниками ГИБДД, а с так называемыми ППСниками. Кто они, какова их сфера ответственности и, самое главное, уполномочены ли они требовать с участника дорожного движения документы?

В Уставе ППСП содержатся полномочия и требования по обеспечению безопасности дорожного движения:

• Знать ПДД (видно законодатель настолько хорошо знаком с блюстителями порядка, что решил дополнительно закрепить обязанность по соблюдению ПДД именно сотрудниками ППСП);

• Предотвращать управление транспортным средством водителями, находящихся в нетрезвом виде (как предотвращать не раскрывается, видно уговорами, а для этого сначала нужно остановить транспортное средство);

• При ДТП сообщать дежурному или наряду ДПС;

• Во взаимодействии с ДПС устранять помехи дорожного движения;

• Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

• До прибытия ДПС принимать меры по организации безопасного объезда места происшествия;

• До прибытия следственно-оперативной группы устанавливать личность водителей, пассажиров, марку, цвет регистрационный знак автомобилей, скрывшихся с места происшествия

Поскольку речь зашла о причинах остановки транспортного средства, то напомним их:

• Инспектор визуально или с помощью технических средств зафиксировал признаки нарушения

• Имеются данные, которые могут свидетельствовать о том, что водитель или пассажир(ы) причастны к ДТП, преступлению или административному правонарушению

• Имеются данных, согласно которым, автомобиль может находиться в угоне или в розыске

• Вы стали свидетелем аварии или совершенного преступления;

• Вас хотят привлечь в качестве понятого;

• Вы понадобились для выполнения распорядительно-регулировочных действия;

• Вы должны предоставить свое транспортное средство врачам или сотрудникам ГИБДД;

• Вас хотят попросить оказать помощь пострадавшим или сотрудникам полиции;

Проводятся специальные мероприятия, которые должны исполняться на основании распорядительных актов. Делается это для проверки ваших автомобилей на наличие в них запрещенных грузов или людей, которые находятся в розыске.

Мы исходим из того, что без тех самых оснований ППС не станут тормозить машину. Какими могут быть причины? Однажды мы провели эксперимент, о котором уже рассказывали в других публикациях – ездили по ночным улицам подчеркнуто вальяжно и неспешно. Естественно, наш автомобиль привлек внимание сразу нескольких экипажей. Раз уж остановили, то смотрим обязанности водителя, прописанные в ПДД, а, именно, необходимости предоставить водительское удостоверение и документы на транспортное средство.

Зная характер человека, можно предвидеть его поведение и действия в различных жизненных ситуациях. Характер формируется в деятельности человека, в процессе его воспитания и обучения. Ценным всегда считался сильный характер. У человека с сильным характером поведение и поступки независимо от сложившихся обстоятельств обычно соответствуют его взглядам и убеждениям. Слабохарактерность, будучи отрицательным качеством, проявляется в том, что высокие цели и намерения не всегда реализуются. Но сильный характер при эгоистической направленности может вести к антиобщественным поступкам и действиям.

Большое влияние на формирование характера оказывает темперамент человека. Легче формировать сильный характер у лиц сангвинического темперамента, в основе которого лежит сильный тип нервной деятельности с высокой подвижностью нервных процессов. Труднее формировать характер у флегматика, протекание нервных процессов которого отличается малой подвижностью. У меланхоликов ввиду слабости нервной системы сформировать сильный характер трудно, а нередко и невозможно. Характер оказывает большое влияние на развитие способностей, так как для этого необходимо большое трудолюбие, умение настойчиво преодолевать трудности, не падать духом, при неудачах и не переоценивать успехи, творчески относиться к труду, умение организовать свою работу. Такие черты характера в ряде случаев дают возможность возместить относительную слабость той или иной способности и преодолеть отрицательные черты темперамента.

Характер человека многогранен, но не представляет собой простую сумму отдельных психических черт. Эти черты находятся в самых различных сочетаниях, а некоторые из них являются ведущими. Ведущие черты характера не только влияют на выбор профессии и выполнение профессиональной деятельности, но и нередко определяют поведение человека. Зная ведущие и наиболее устойчивые черты характера водителя, можно с большой долей вероятности прогнозировать его действия в различных дорожных ситуациях, что должно учитываться при обучении, совершенствовании водительского мастерства, а также подборе водителей для различных видов профессиональной деятельности. Ученые очень большое значение в деятельности водителя придают характеру. По их мнению, характер для деятельности водителя может быть даже важнее, чем та сумма знаний и умений, которые надо иметь, чтобы получить права, позволяющие ему управлять автомобилем. По-видимому, важно и то и другое. Но следует признать, что роль характера в деятельности водителя огромна.

Социологическое исследование 10 тыс. ДТП показало, что наименьшее их количество приходится на долю водителей, которые имеют семью и ведут нормальный образ жизни. В отличие от них неженатые водители, нередко ведущие беспорядочный образ жизни, в 1,7 раза чаще являются участниками ДТП. Водители, ведущие аморальный образ жизни, в числе которых оказалось много холостяков, разведенных и лип, злоупотребляющих алкоголем, совершали ДТП в три раза чаще, чем водители, ведущие нормальный образ жизни. Установлена прямая зависимость между морально - нравственным обликом личности водителей и количеством совершаемых ими ДТП. Очевидно, что морально - нравственное воспитание водителей имеет особенно большое значение для повышения безопасности дорожного движения.

Успех любой деятельности зависит от направленности человека, его интересов, способностей, темперамента, характера, морально - нравственных и психофизиологических качеств, совокупность которых определяет его поведение в конкретных жизненных ситуациях. Поведение человека, его действия и поступки являются интегральным выражением всех его психофизиологических и личностных качеств. Отрицательные черты личности затрудняют деятельность водителя, ведут к ошибкам и ДТП. Водители, работающие без аварий, характеризуются не только высокой дисциплинированностью, но и уравновешенностью, рассудительностью, находчивостью, более широкими интересами, высокими нравственными и моральными качествами по сравнению с водителями, допускающими большое количество нарушений. Воспитание этих качеств у водителей должно быть первостепенной задачей руководителей всех учебных и автотранспортных предприятий.

Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте личность водителя как продукт социальной среды.

2. Какие черты личности человека являются наиболее существенными?

3. Расскажите о видах темперамента по Гиппократу.

4. На какие группы условно делят черты характера человека?

Профессиональный отбор водителей автомобилей

Цель – дать понятия профессионального отбора водителей.

1. Медицинский, образовательный, социальный и психофизиологический отбор.

2. Профориентация, профотбор, профподбор.

3. Профессиональная пригодность.

4. Оценка индивидуальных психофизиологических характеристик водителей.

5. Методы и приборы для оценки индивидуальных психофизиологических характеристик водителей.

1. Медицинский, образовательный, социальный и психофизиологический отбор

Большинство ДТП происходит из-за ошибок водителей. Часто допускают ошибки водители со слабой профессиональной подготовленностью, при управлении автомобилем в состоянии пониженной работоспособности в результате приема алкоголя, утомления, болезненного состояния, а также при несоответствии их психофизиологических качеств требованиям водительской деятельности. Особенно снижается надежность водителя, а следовательно, увеличивается вероятность ошибок при сочетании этих неблагоприятных факторов. Мужественный, эмоционально устойчивый водитель, с быстрыми и точными реакциями, хорошими оперативными качествами внимания, мышления и памяти, даже в состоянии сниженной работоспособности, в неожиданно возникшей опасной ситуации будет действовать более адекватно и правильно, чем водитель, не имеющий таких качеств.

Установлено, что большинство серьезных ошибок водители совершают из-за неспособности своевременно и правильно отреагировать на неожиданное изменение дорожной обстановки, что нередко определяется их ограниченными психофизиологическими возможностями. Своевременное выявление и отстранение таких лиц от обучения и управления автомобилем является важным фактором в обеспечении безопасности дорожного движения. Решается эта задача методами профессиональной ориентации, профессионального отбора и профессионального подбора.


Госдума приняла закон, позволяющий организациям, которые работают с деньгами и имуществом, подтверждать личность клиента в упрощенном порядке с использованием водительских прав, сообщает в среду, 15 декабря, ТАСС.

До этого момента использовать водительские права для того, чтобы сверяться с личностью гражданина, позволялось профессиональным участникам рынка ценных бумаг. После появления закона делать это смогут операторы мобильной и почтовой связи, страховщики, ломбарды и лизинговые компании.

Уточняется, что номер водительских прав станет дополнением к информации о паспортных данных — основному средству идентификации гражданина. К вспомогательным документам относятся ИНН и СНИЛС.

Закон даст право названным организациям применять Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), которая введена на сайте госуслуг. Но сделать это можно будет только при согласии клиента.

Новым законом предусматривается увеличение размера страховых премий с 15 до 40 тысяч без проведения обязательной идентификации физлица.

Читайте также: