Как заменить шкалу спидометра

Обновлено: 30.06.2024

Видеоурок: Как сделать бернаут на механической трансмиссии

Это, конечно, раздражает, но привыкнуть к такой неточности можно, высчитав через устройство с GPS (подойдет и обычный смартфон) вашу реальную скорость и всегда держать в уме погрешность спидометра. К счастью, на современных автомобилях достаточно давно устанавливается цифровой датчик считывания скорости, а его показатели легко скорректировать в нужную сторону, чтобы приборы вашего автомобиля перестали подвирать, главное в этом деле, знать, как. Один из простых способов покажет наш завсегдатай и по совместительству автомобильный Кулибин Джейсон Фенске с YouTube канала Engineering Explained. В качестве подопытного кролика как всегда выступит Honda S2000.

Решение проблемы будет работает на любом автомобиле с электронным спидометром, это означает, что если вы являетесь владельцем старых Жигулей, BMW или Mercedes-Benz 90-х годов, то вам не повезло, у вас скорость на спидометре и одометре считывается при помощи троса, идущего от коробки передач.

Даем подсказку по моделям корректировщиков:

SpeedoHealer (5.000 рублей)

Yellow Box (стоимость в США $95- 100, 5.500 рублей)

Для исправления показаний спидометра первым делом вы должны высчитать процент его погрешности, который создают ваши новые шины или шестерня. Для этого вам понадобится GPS на подключаемом устройстве, смартфоне с приложением, портативной навигационной системой, или более точного устройства типа VBox.

Для высчитывания процента погрешности воспользуйтесь несложной формулой, представлена на 40 секунде видеоролика. В примере американца, после замены главной шестерни ведущей передачи, его спидометр начал завышать реальную скорость на 6 миль/ч. Получив данные с GPS Смартфона он разделил показания спидометра 87 миль/ч на показания GPS, то есть на 81 милю/ч. В результате получилось 107.4% или 7.4%.

После того как вы получили процент погрешности, подключите устройство калибровки к датчику скорости. В случае с примером на видео, на S2000 датчик подсоединен к трансмиссии.

Следуйте инструкциям для того чтобы внести необходимую корректировку. В качестве дополнительного преимущества, исправление показаний спидометра также отразится на цифрах на одометре, выставив их в соответствии с реальным пробегом, поскольку оба прибора автомобиля используют один и тот же датчик.

Инструкция к использованию:

Устройство считывает показания датчика скорости, производит коррекцию показаний и передает скорректированные данные спидометру. Коэффициент коррекции, используемый в алгоритмах устройства, выставляется вручную с помощью индикатора и двух кнопок. (Представлено на видео)

Таким образом час неспешной работы будет потрачен не зря. В видео получилось скорректировать показания спидометра с GPS практически в ноль. Технический прогресс помог значительно упростить бремя настройки спидометра, сделав работу гораздо проще чем в былые времена, когда для корректировки приходилось изменять передаточное число звезд в самом спидометре, надеясь, что подсчеты ремонтника были верны.

Погрешность показаний спидометра может стать причиной штрафа. Чтобы этого не случилось, необходимо знать, как правильно отрегулировать работу этого прибора.

Как выставить спидометр

  • — тонкий маркер;
  • — карандаш;
  • — пинцет или тонкие ножницы.

Спидометры подразделяются на два типа: с упором и без. Каждый из них имеет свой принцип регулировки. Прежде всего нужно выяснить, какого типа спидометр стоит в вашей машине. Для этого переведите стрелку за отметку 220 км/ч. Если дальше ее сдвинуть невозможно, то спидометр с упором.

Верните стрелку спидометра на место. Делайте это легко, без чрезмерных усилий, стрелка спидометра должна быть установлена неплотно. Начинайте ее двигать. Она будет легко вращаться, так как в таком положении вал стоит на месте. У вас должно получиться чуть меньше полного оборота. Как только стрелка дойдет до отметки, сразу нажмите на нее, постаравшись плотно зафиксировать.

Теперь проверьте, совпадает ли стрелка с меткой, провернув ее до упора в зафиксированном положении. Если нет, то повторите процедуру заново. В конце защелкните гвоздик, отпустив стрелку.

Второй тип спидометра — без упора. В таком приборе при прокручивании стрелки за отметку 220 км/ч она крутится дальше или падает вниз.

Для выставления спидометра без упора переведите стрелку до отметки 140 км/ч (положение, примерно противоположное гвоздику). Далее аккуратно приподнимите наклейку шкалы со стороны гвоздика и сожмите защелку, пользуясь пинцетом или тонкими ножницами.

Чтобы удостовериться в правильности показаний прибора, проверьте его. Для этого натяните стрелку и бросьте ее в свободное падение. Она должна совпасть с меткой. Если этого не произошло, снова повторите процедуру. В завершении переведите стрелку в верхнее положение, защелкните гвоздик и отпустите.

Важность исправно работающего спидометра переоценить невозможно. Если вы пришли к выводу, что этот важный прибор стал вас обманывать, значит пришло время его отрегулировать.

Регулировка спидометра с упором

Процедура регулировки спидометра довольно простая, она под силу даже новичку-автолюбителю. Для достижения положительного результата вам понадобится небольшой набор подручных материалов, включающий в себя маркер, карандаш, тонкие ножницы или лучше пинцет и самое главное – упорство и желание.

Фото регулировки спидометра, avtotec.com.ua

На сегодняшний день известны два вида спидометров: как с упором, так и без, каждый из которых имеет свой принцип регулировки. В самом начале работы следует определить тип спидометра, установленного в вашем автомобиле, для этого необходимо перевести стрелку за метку 220 км/ч, если дальше ее сдвинуть не получается, можно сделать вывод, что прибор с упором.

На фото - спидометр с упором, ecomobile.wordpress.com

Теперь можно переходить к самой процедуре регулировки спидометра. Для этого, удерживая стрелку прибора в положении до упора, маркером нужно сделать отметку на стекле приборной панели (на шкалу пометки наносить не советуем, так как потом их будет невозможно оттереть).

После этого следует снять стрелку и защелкнуть стекло приборной панели. Сделайте оборот вала, первоначально вытащив гвоздик, стоящий на защелке.

Фото корректировки спидометра с упором, howtovideos.ru

После проделанной процедуры следует вернуть стрелку спидометра на место, при этом не стоит устанавливать ее плотно. Помните: все нужно делать легко, без усилий. Стрелка должна свободно вращаться, как только она дойдет до нанесенной маркером отметки, постарайтесь как можно плотнее ее зафиксировать. Убедитесь, что она совпадает с меткой, если это не так, то процедуру следует повторить заново. Достигнув результата можно защелкнуть гвоздик, опустив стрелку.

Регулировка спидометра без упора

Вышеописанный процесс регулировки был характерен для прибора с упором. Для спидометра без упора процедура немного другая, поскольку в подобном приборе при прокручивании стрелки она продолжает крутиться, даже перейдя за отметку 220 км/ч.

Чтобы выставить правильно спидометр без упора, необходимо перевести стрелку на отметку 140 км/ч. После следует осторожно со стороны гвоздика приподнять наклейку шкалы и зажать защелку, пользуясь при этом пинцетом, либо при его отсутствии тонкими ножницами.

На фото - корректировка спидометра без упора, lanos.com.ua

Затем нужно снять сам гвоздик и переместить стрелку на 0. Нанесите отметку на приборной панели напротив этого места.

После необходимо снять стрелку и отрегулировать вал. Аналогично описанной в первом случае процедуре выставления спидометра, защелкните приборную панель, проверьте, чтобы стрелка находилась напротив нанесенной метки, зафиксируйте стрелку.

Фото регулировки вала спидометра, zaz1102.blogspot.com

После проделанных операций необходимо убедиться в правильности показаний прибора. Произвести проверку очень легко – следует натянуть стрелку и бросить ее в свободное падение, если она совпала с отметкой, то, поздравляем, вы справились успешно с поставленной задачей, если же ожидаемого не произошло, спешим огорчить – описанный процесс регулировки спидометра вам придется повторить. В завершении работы следует перевести стрелку в верхнее положение, после чего защелкнуть гвоздик и отпустить.

На фото - проверка правильности показаний спидометра, maxkabelshikpassatb3.blogspot.com

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Здравствуйте! У меня возник вопрос с реставрацией спидометра.
1. На некоторых цифрах стерся верхний слой белой краски.
2. На металлическомфоне (где "бегает" стрелка) жучки ржавчины.
3. Можно ли восстановить пластик, на котором цифры?
Как это все превести в порядок?

поб.jpg

andru

Пользователь

Ув. Ксения . Все тоже рады с вами познакомится!
Для начала надо внимательно полистать форум и вопрос отпадёт самим собой.
Вот Михаил может с вами найти тему для разговора viewtopic.php?f=13&t=3281
И ещё скромная ссылка viewtopic.php?f=13&t=7234

Ксения33

Пользователь

Очень рада знакомству))
Но я пытаюсь узнать как это все можно сделать самой. В этом вся соль.
Купить все готовое 1- не интересно, 2- выходит дорого

ash-oldgaz

Пользователь

Очень рада знакомству))
Но я пытаюсь узнать как это все можно сделать самой. В этом вся соль.
Купить все готовое 1- не интересно, 2- выходит дорого

Тонкая кисточка, краски и много терпения Вам в помощь!
Результат скорее всего будет хуже заводского, зато своими руками!

Ксения33

Пользователь

Уважаю ваш скептизм. Как-то года два назад, я, для собственных целей, овладела мастерством хромирования. И те, кто предлагал мне серебрянкой красить детали (вместо хрома), теперь стоят в очереди. Это я к тому, что не всегда проще купить, а хобби еще и деньги приносить может.

ash-oldgaz

Пользователь

Уважаю ваш скептизм. Как-то года два назад, я, для собственных целей, овладела мастерством хромирования. И те, кто предлагал мне серебрянкой красить детали (вместо хрома), теперь стоят в очереди. Это я к тому, что не всегда проще купить, а хобби еще и деньги приносить может.

Почему скептицизм? Я сам так рисовал цифры на спидометре для ГАЗ-67. Там правда большая часть сохранилась, так что скорее подправлял. При внимательном рассмотрении прибора видно, что дорисовано кистью, но когда стоит на машине - вполне приемлемо.
Так же восстановил шкалу спидометра второй серии. Лет 10 назад купил в Южке убитый спидометр за копейки (у меня маленькая коллекция спидометров и щитков приборов). Шкала спидометра была выцветшая. Нашёл у папы в гараже бутылочку прозрачного красного лака и им покрасил шкалу. вблизи видны наплывы краски от кисточки, но когда спидометр лежит на полке смотрится очень не плохо.
Кстати, среднюю часть Вашего спидометра можно просто помыть и часть ржавчины смоется.

Читайте также: