Какие тропы использует поэт вечер на оке

Обновлено: 04.07.2024

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Николай Заболоцкий. Ответы на вопросы, 8 класс. Коровина, 2 часть.

5. Какие приемы использует поэт в следующих словосочетаниях: И свистит, и бормочет весна; По колено затоплены тополи. / Пробуждаются клены от сна: Ты — наш первый весенний певец / Из березовой консерватории; Охватило всю душу
сиренями; Полыхая по небу восторгами? Найдите и другие строки, полные поэтических образов, объясните их.

Поэт использует разные средства художественной выразительности:
И свистит и бормочет весна - олицетворение;
По колено затоплены тополи / Пробуждаются клёны от сна - олицетворение и метафора;
Ты — наш первый весенний певец / Из берёзовой консерватории - эпитет;
Охватило всю душу сиренями - метафора;
Полыхая по небу восторгами - метафора.

Другие примеры тропов:
Как бабочки, листья захлопали - сравнение;
Птичьи скороговорки - эпитет.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Онтонио Веселко

Лучший ответ:


Пармезан Черница




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить понимать поэтический язык; помочь осмыслить прочитанное, развивать навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста Задачи: 1) закрепить и систематизировать знания учащихся по предыдущей теме урока; 2) воспитывать интерес к литературе.

Тема: «Творчество И. Анненского, Д.Мережковского, М.Заболоцкого, Н.Рубцова

Тип учебного занятия: урок изучения нового материала.

Цель: учить понимать поэтический язык; помочь осмыслить прочитанное, развивать навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста

1) закрепить и систематизировать знания учащихся по предыдущей теме урока;

2) воспитывать интерес к литературе.

Ход учебного занятия:

Ι этап учебного занятия: орг. Момент

Цели и задачи: подготовить детей к восприятию новых знаний.

Формы: фронтальная беседа.

ВВОДНАЯ БЕСЕДА

1. Сообщает тему урока

Принимают участие в беседе

Записывают в тетрадь.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ΙΙ этап учебного занятия: актуализация опорных знаний.

Цели и задачи: систематизация опорных знаний

Компетенции: информационная, языковая и лингвистическая.

Методы: проблемно – поисковые, наглядные.

Формы: опрос, схематизация информации.

1. Изучение нового мат-ла

Координирует деятельность ученика

_ В какое время поэт видит снег?

- По каким приметам вы догадались об этом?

- Найдите эпитеты в стихотворении. Какова их роль?

3. Работа над стихотворением (Приложение)

- Какое настроение передает нам поэт в стихотворении?

- О каком состоянии собственной души рассказывает?

- Почему радость очарования русского пейзажа открыта не всем и даже не каждому художнику?

- Какие тропы использует поэт?

- Что говорит поэт о прошлом России?

- Чем выражается его любовь к родине?

Слово об И.Анненском

Отвечают на вопросы

Слово о Д.Мережковском

Отвечают на вопросы

Слово о Н.Заболоцком

Отвечают на вопросы

Слово Н.Рубцове

Отвечают на вопросы

Читают выразительно статью

Ш этап учебного занятия: итог урока. Итоговая рефлексия.

Цели и задачи: подвести итоги работы, обсудить то, что сделано на уроке, выявить успехи и неудачи, причины неуспеха.

Формы: беседа, обсуждение.

1. Итог урока

– Каким настроением проникнуты стихотворения поэтов-эмигрантов о родной стране?

- Почему им трудно без России? Что вспоминают они на чужбине?

3. Оценивает работу каждого учащегося

- Ребята, мы сегодня на уроке достигли своей цели?

- Что нам удалось? Что еще не удалось? Почему?

- Кто доволен своей работой? В чем именно достигли успеха?

- В чем испытывали трудности? Почему это произошло?

Участвует в обсуждении

Записывает домашнее задание.

Планирует дальнейшие действия по ликвидации пробелов в знаниях.

Практическая работа над стихотворениями

В какое время поэт видит снег? По каким приметам вы догадались об этом?

Анафора – это (единоначатие) повторение отдельных слов или оборотов в начале отрывков, из которых состоит высказывание. Выпишите из стихотворения примеры анафоры, подчеркните её.

Как называется стилистический приём, состоящий в нарушении порядка слов с целью усилить выразительность речи? Приведите 2 примера из данного стихотворения.

Эпитет - это слово, определяющее предмет или действие и подчёркивающее в них какое-либо характерное свойство, качество. Приведите примеры эпитетов в этом стихотворении (не менее 3-х)

Выпишите из текста стихотворения сравнение.

Какие слова в стихотворении, на ваш взгляд, вы не встретите у другого поэта? Запишите их.

Каким настроением проникнуто стихотворение? Какие слова из текста помогают это понять?

Выпишите из стихотворения сравнения.

Приведите примеры эпитетов.

Выпишите строчку с риторическим обращением.

Какое настроение передаёт нам поэт в стихотворении?

Над чем заставляет задуматься стихотворение?

Выпиши строчку с лексическим повтором.

Какой стихотворный размер используется в стихотворении – ямб или хорей?

Почему подлинная радость очарования русского пейзажа открыта не всем и даже не каждому художнику?

Что происходит с природой, когда «вечерний луч таинственно блеснёт?

Впиши названия терминов, соответствующих данным примерам из стихотворения: метафора, эпитет, олицетворение, сравнение

Читайте также: