Какой двигатель можно поставить на солярис вместо штатного

Обновлено: 04.07.2024

Я давно маниторю это момент!проводка координально отличается маторная. мотор с навесным или как?у1.6 генератор другой,маховик другой-вывод сцепу менять,коробка тоже под вопросом,охлождение сто пудов другое(я про радиатор и патрубки),выпуск тоже другой(паук)подушки крепления двигла вроде те же (но по номерам разные)есть опыт свапа Лансер Х с 1,5 на 2,4 по деньгам 180 тырей встает. координально все другое!и самое главное после установки-первый запуск должен сделать грамотный диагност,в противном случае последствия не предсказуемы.

DmitryN

Guest
Новичок

Я давно маниторю это момент!проводка координально отличается маторная. мотор с навесным или как?у1.6 генератор другой,маховик другой-вывод сцепу менять,коробка тоже под вопросом,охлождение сто пудов другое(я про радиатор и патрубки),выпуск тоже другой(паук)подушки крепления двигла вроде те же (но по номерам разные)есть опыт свапа Лансер Х с 1,5 на 2,4 по деньгам 180 тырей встает. координально все другое!и самое главное после установки-первый запуск должен сделать грамотный диагност,в противном случае последствия не предсказуемы.

"коса", стартер, впускной выпускной коллектор и генератор

Мозги я думаю можно прошить как то, а могу и новый купить он стоит 5 тысяч бушный!

Если втихоря поменять, то и лошадей тебе не увеличат официально, а кто где номер его проверит и сравнит теперь. А перед продажей поменяй обратно))))

КОЛЮНЯ

Холоп всея Руси

Shaman

Старожил

Я давно маниторю это момент!проводка координально отличается маторная. мотор с навесным или как?у1.6 генератор другой,маховик другой-вывод сцепу менять,коробка тоже под вопросом,охлождение сто пудов другое(я про радиатор и патрубки),выпуск тоже другой(паук)подушки крепления двигла вроде те же (но по номерам разные)есть опыт свапа Лансер Х с 1,5 на 2,4 по деньгам 180 тырей встает. координально все другое!и самое главное после установки-первый запуск должен сделать грамотный диагност,в противном случае последствия не предсказуемы.

Интересно, на 1.6 и генератор мощнее?)))) По моему мнению, кроме как размером камеры сгорания они ничем не отличаются. Единственное то что прошить нужно будет для нормальной работы ДВС.







1

Доброго времени суток, заинтересовал вопрос возможна ли установка двигателя от kia rio или соляриса 1.6 на елантру hd, подойдет? Вроде тот же двигатель G4FC.

16

saran,
Подойдёт,но есть маленькие нюансы.Если с навесным,можно и не обращать на это,а так разные рейки,немного другой шкив коленвала,корпус термостата.

1

Т.е. если взять с навесным то все должно встать? и к коробке крепления подойдут? а электрика, эбу, все будет работать?

Есть возможность взять двигатель от рио 2013 г. пробег 25 т.к. за 35 т.р., а уменя пробег 185 т. км. и на днях клапана загнуло, вот и стал вопрос что лучше восстанавливать или купить б/у двиг. На разборке есть наши двигатели предлагают за 50 т.р. с пробегом 45 т. км. кто его знает сколько там реально пробег.

На все версии Хендай Солярис ставили два разных бензиновых двигателя объемом 1.4 и 1.6 литра, оба они идут с 16-клапанной головкой.

Серая Хендай Солярис 1 вид сбоку.

За все время выпуска на первое поколение Хендай Солярис ставились два разных двигателя:

1.4 литра G4FA - 107 л.с. / 135 Нм базовый силовой агрегат из семейства Gamma
1.6 литра G4FC - 123 л.с. / 155 Нм аналогичный ему мотор чуть большего объема

Двигатель Хендай Солярис 1.4 литра

Базовые модификации модели оснащались мотором семейства Gamma объемом в 1.4 литра. Это довольно типичный современный силовой агрегат с распределенным впрыском топлива, блоком из алюминия с тонкостенными чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, головкой на 16 клапанов без гидрокомпенсаторов, цепным ГРМ и фазорегулятором на впуске, а еще простым впускным коллектором из пластика, даже без системы изменения геометрии. Агрегатировали мотор с 5-ступенчатой механикой M5CF1 и 4-ступенчатым автоматом A4CF1.

Мотор Хендай Солярис 1.4 литра G4FA под капотом.

Продуманная конструкция гарантирует агрегату высокую надежность, но не без слабых мест. Во-первых, это расположение небольшого по размерам катколлектора вплотную к двигателю, что конечно обеспечивает ему весьма быстрый прогрев и положительно влияет на экологию, но при разрушении катализатора его крошки попадают в цилиндры и там образуются задиры. Во-вторых, первые годы выпуска производитель использовал тонкую пластинчатую цепь грм, которая могла растянуться до 100 000 км. Но при замене обычно ставят усиленный вариант.

Сравнительная таблица характеристик двигателя G4FA с мкпп и акпп
1.4 л G4FA МКП5 1.4 л G4FA АКП4
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1396 см³ 1396 см³
Мощность 107 л.с. 107 л.с.
Крутящий момент 135 Нм 135 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.1 с 13.4 с
Скорость (макс) 190 км/ч 175 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 4
Расход город 7.6 л 8.5 л
Расход трасса 4.9 л 5.2 л
Расход смешанный 5.9 л 6.4 л

Двигатель Хендай Солярис 1.6 литра

Продвинутые модификации модели оснащали аналогичным двигателем объемом 1.6 литров, который по сути отличался от своего младшего собрата только чуть меньшим ходом поршня. Поэтому в сети можно найти немало роликов по переделке 1.4-литровых двс в 1.6-литровые путем установки коленвала, коротких шатунов и поршней от более объемной версии агрегата. До 2014 года мотор агрегатировали с 5-ступенчатой мкпп M5CF1 и 4-ступенчатой акпп A4CF1, а после рестайлинга их заменили на 6-ступенчатые коробки M6CF1 и A6GF1 соответственно.

ДВС Хендай Солярис 1.6 литра G4FC под капотом.

Проблемы у этого силового агрегата абсолютно точно такие как и у менее объемного собрата, разве что проявляются они немного пораньше из-за чуть более высокой мощности двигателя. Также оба мотора нередко страдают от плавающих оборотов по вине загрязненного дросселя и славятся шумной работой форсунок, свистом ремня генератора и скромным ресурсом опор.

моторы ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Стоит отметить, что эти силовые агрегаты стоят и на большинстве других корейских автомобилях классом выше, таких как KIA CEED и CERATO, а также Hyundai Elantra, I30 и CRETA. Они также распространены у нас в России, а поэтому информация будет интересна и их владельцам.

Для нетерпеливых хочется сказать одно – ЭТИ ДВИГАТЕЛИ НАДЕЖНЫЕ КАК МОЛОТОК, КАКИХ-ЛИБО ЧАСТЫХ ПРОБЛЕМ С НИМИ СЕЙЧАС ПРОСТО — НЕТ. Можете смело брать.

Но для тех, кто хочет больше узнать о моторах этих корейских агрегатов, читаем дальше.

Какие моторы ставят?

Начнем со старых автомобилей (2010 — 2016 годов выпуска), на них устанавливалось всего два силовых агрегата, поколения GAMMA 1,4 литра (107л.с.) и 1,6 литра (123 л.с.)

На данный момент (с 2017 года), что на Солярис, что на РИО устанавливаются два варианта двигателей – это так называемые KAPPA (объем 1,4 литра – 100 л.с.) и GAMMAII (1,6 литра – 123 л.с.).

GAMMA 2

Двигатель GAMMA (G4FA и G4FC)

Пожалуй, начну с описания этих двигателей, а также с особенностей строения (разбор будет очень подробный, так что запаситесь чаем):

Система подачи топлива, рекомендованный бензин и степень сжатия: Инжектор, распределенный впрыск (MPI). Я считаю это плюс, потому как это система очень простая, форсунки не имеют соприкосновения с камерами сгорания (как у непосредственного впрыска GDI), здесь они встроены во впускной коллектор. У них стоимость дешевле, давление ниже (нет аналога ТНВД), да и прочистить их можно самому. А вообще я вам советую почитать статью MPI или GDI, в ней все просто и на пальцах. Бензин можно заливать не ниже 92, прекрасно работает на нем (это еще один плюс). Степень сжатия – 10,5.

форсунки

алюминиевый блок, чугунные гильзы

Цилиндры, поршни, коленвал: 4 штуки в ряд, поршни облегченные маслосъемные и компрессионные кольца нормальных размеров (хотя могли бы быть и толще). Коленчатый вал и его вкладыши не вызывают никаких нареканий, ходят очень долго (этот узел не является проблемным звеном)

один фазовращатель

Впускной и выпускной коллектор: Впускной – пластиковый, с системой изменения геометрии впуска (VIS). Выпускной – нержавеющая сталь. По сути все очень просто.

Масло: Допускается замена раз в 15000 км, рекомендовано синтетическое 5W30, 5W40. Объем примерно 3,3 литра. Рабочая температура – 90 градусов Цельсия

Ресурс заявленный производителем: около 200 000 км.

1.4 и 1.6 отличия

Отличие GAMMA и GAMMAII (G4FG)

ВСЕ ПРОСТО:

Негласно есть такое различие как GAMMA и GAMMAII, моторы:

GAMMA – это силовые агрегаты с одним фазовращателем на впуске, объемами 1,4 литра (кодовое обозначение G4FA) и 1,6 литра (G4FC).

GAMMAII – до 2016 года устанавливались только на CEED, i30, CERATO, ELANTRA и т.д. (мощность плавала от 128 до 130 л.с.). C 2017 года устанавливаются еще и на SOLARIS, RIO и CRETA (искусственно занижена мощность до 123л.с.). Отличие только в том, что имеют два фазовращателя на обоих валах, объем – 1,6 литра (кодовое обозначение G4FG). В остальном конструкция идентичная

В сухом остатке — с 2017 года моторы на СОЛЯРИСАХ и РИО стали другие (как на ЭЛАНТРАХ, СИДАХ и прочих), как 1,4, так и 1,6 литра. Пусть не критично, но они отличаются.

Плюсы, минусы и ресурс

Начну пожалуй, с ресурса – именно это будет первым плюсом. Производитель дает около 200 000 км, но сейчас уже есть машины с 2010 годов, которые прошли уже по 500 – 600 000 км и знаете, моторы работают, не смотря ни на что (как бы их не ругали).

Действительно агрегаты беспроблемные, причем работают зачастую не на лучшем 92 бензине. Стоит отметить удобное расположение, до всего можно добраться и легко заменить (свечи, воздушный фильтр), впускной и выпускной коллектора, подушки двигателя. Короткий впуск, а это не маловажно (чем он короче, тем меньше насосных потерь на всасывание). Также здесь нет такого большого объема пластика как сейчас во многих современных моторах. Главное — вовремя обслуживать (все же я вам рекомендую менять масло раз в 10 000 км), лить качественную синтетику (все же есть фазовращатель и натяжитель цепи), ну и заливать 95 бензин.

натяжитель цепи

По минусам (хотя это не минусы, а мои рекомендации). Шумная работа топливных форсунок – не смертельно, но факт (похоже не стрекотание цепи). Нет гидрокомпенсаторов (стоят обычные толкатели) их нужно менять (путем подбора новых по высоте) примерно раз в 100 000 км. Цепной механизм, да и саму цепь ГРМ также желательно заменить до 150 000 км. Иногда бывают проблемы с катализатором (он попросту может рассыпаться), крошка от него попадает в цилиндры и очень быстро может убить мотор. Проблема не массовая, но бывает, как заверяют дилеры от некачественного топлива, поэтому заправляйтесь на нормальных заправках

Двигатель KAPPA 1.4 MPI (G4LC)

Как я считаю это продолжение моторов GAMMA, однако у KAPPA есть и свои фишки. Кодовое название G4LC. До установки на Solaris и RIO этот двигатель устанавливался на HYUNDAI i30 и KIA CEED.

G4LC

Мощность: Самое первое, что стоит отметить, его количество лошадиных сил – 99,7 л.с. (в номенклатуре пишется что 100 л.с.). Сделано это специально для налога, потому как в ранних версиях CEED и i30 такие моторы развивали примерно 109 л.с. Так что после покупки можно восстановить справедливость заводской прошивкой (чип-тюнингом) из Кореи

Где собирается: По последней информации они поставляются непосредственно из Кореи (про Китай разговора не идет).

Система подачи топлива, бензин, степень сжатия: Здесь распределенный впрыск топлива (MPI) форсунки установлены в пластиковый впускной коллектор. Бензин не менее 92. Степень сжатия 10,5

Цилиндры, поршни, коленвал: 4 – цилиндровый, расположены в ряд. Поршни еще более облегчены чем у предшественника. ОДНАКО как заверяет производитель стоят форсунки охлаждения поршней – ЭТО РЕАЛЬНО ПЛЮС. Шатуны тоньше, но они длиннее. Коленчатый вал схожий с G4FA и G4FC, но по моим данным шейки чуть уже. Опять же таки облегчение во всем – это не очень хорошо.

Система ГРМ: 16 клапанов (по 4 на цилиндр). Опять же таки нет гидрокомпенсаторов, стоят обычные толкатели. НО есть два фазовращателя на впускном и выпускном валах (D-CVVT). Стоит пластинчатая зубчатая цепь.

два фазовращателя

Впускной и выпускной коллектор: Как обычно впускной – сделан из пластика, с системой изменения геометрии впуска (VIS). Выпускной – из нержавеющей стали, со встроенным в него катализатором.

Смазка: Заливать нужно синтетику 5W30 или 5W40, допускается замена через 15000 км (объем также около 3,3 литра). Работает при температуре – 90 градусов Цельсия.

Ресурс производителя – около 200 000 км.

Плюсы и минусы KAPPA

Если сравнить G4LC и G4FA (1,4 литра), то у поколения KAPPA максимальная мощность достигается уже при 6000 об/мин. Тогда как у GAMMA при 6300 об/мин. Достигли это более длинным ходом поршня:

GAMMA1.4, ход-75мм, диаметр-77мм

KAPPA1.4, ход-84мм, диаметр-72мм. То есть он меньше, но ходит больше.

KAPPA и GAMMA

Еще плюсами является хорошая топливная экономия (до 0,2-0,3 литра на 100км, если сравнить с оппонентом) и эластичность работы двигателя, также на нем стоят два фазовращателя. Ну и снижение веса на 14 кг, также дает преимущества в разгоне и расходе топлива.

Здесь также стоят в большинстве случаев металлические дросселя, термостаты, есть охлаждение цилиндров форсунками. При должном обслуживании (менять масло через 10000 км и лить хорошее), ходят больше 250 000 км (это доказано эксплуатацией i30 и CEED). Кстати его сейчас ставят и на RIO X-Line

Kia Rio x-line

Мотор также получился удачный, причем подхватывает гораздо быстрее чем оппонент, ходит легко до 250 000 км и практически не имеет проблем при должном уходе.

Сейчас смотрим видео версию статьи, думаю будет интересно.

Если подвести итог – можно сказать, что любой мотор объемом 1,4 или 1,6 литра на машинах HYUNDAI Solaris, Elantra, i30, Creta, а также на KIA RIO, RIO X-line, CEED, Cerato – ХОДЯТ БЕЗ ПРОБЛЕМ, зачастую просто огромные пробеги по 500 – 600 000 км. БЕРИТЕ, НЕ БОЙТЕСЬ.

НА этом у меня все, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

(81 голосов, средний: 4,36 из 5)

Читайте также: