Какой процент от общего количества дтп совершается при обгоне

Обновлено: 30.06.2024

1. Общие положения

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

4. Цели обработки персональных данных

5. Правовые основания обработки персональных данных

6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

С 10 января водителей, вторично превышающих скорость более чем на 60 км/ч или выезжающих на встречную полосу, ждет уголовное наказание и штраф до 500 тыс. руб.


От ₽5 тыс. до лишения. ГИБДД напомнила водителям о серьезном штрафе

В январе вступает в силу новая статья УК РФ, связанная с усилением ответственности для тех водителей, которые намеренно превышают скоростной режим или выезжает на полосу встречного движения.

Изменения в статью 264 подписал президент Владимир Путин еще 30 декабря. В Государственной Думе отметили, что закон вступает в силу с 10 января.

Для водителей, у которых уже была судимость за превышение скорости от 60 км/ч и за выезд на встречную полосу, закон предусматривает:

штраф от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере зарплаты осужденного за период от 2 до 3 лет;

Водителям, нарушившим ранее ст. 12.9 КоАП РФ, получившим административный штраф и лишенным прав, за повторное подобное нарушение скорости на 60 км/ч и более (или выезд на встречную полосу) грозит:

  • штраф от 200 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере зарплаты осужденного за период от 1 до 2 лет;
  • лишение свободы сроком до 2 лет с лишением права заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

В примечании к закону отмечается, что статья не действует в случаях фиксации административных правонарушений техническими средствами с функциями фото- и видеосъемки.


Статистика знает все. В том числе, например, и то, существует ли зависимость между частотой ДТП и мощностью автомобилей. По данным Фонда дорожного страхования, чем мощнее двигатель, тем выше риск того, что машина станет причиной аварии. Какие еще интересные тенденции можно отметить — разбиралась ”МК-Эстония”.

В минувшем году средняя частота случаев возникновения ущерба для автомобиля мощностью 100 кВт составила 5,42. Иначе говоря, на сто автомобилей приходилось чуть больше пяти страховых случаев. Однако для автомобилей мощностью около 200 кВт этот показатель составил уже более шести.

Как говорит председатель Фонда дорожного страхования Март Йессе, стремительное развитие технологий в последние годы не снизило частоту ущерба в случае более мощных автомобилей.

”Связь мощности двигателя и частоты случаев возникновения ущерба очевидна и наблюдается как в Эстонии, так и в остальном мире. Однако в дорожно-транспортных происшествиях гораздо более важную роль играют действия водителя. Независимо от марки автомобиля, любой водитель должен внимательно вести себя на дороге, соблюдать скоростной режим, избегать опасных обгонов и посторонних занятий — например, пользования телефоном”, — подчеркнул Йессе.

На другие наши вопросы отвечают представители Фонда дорожного страхования и Союза предприятий, продающих и обслуживающих автомобили. Некоторые данные (но наиболее надежным маркам автомобилей разных возрастов) взяты из статистики немецкой экспертной организации TÜV.

Какие модели автомобилей премиум-класса чаще всего попадали в Эстонии в ДТП в прошлом году?

Среди наиболее распространенных марок автомобилей наибольшей частотой случаев возникновения ущерба в прошлом году отличился Lexus. В среднем он вызвал семь дорожно-транспортных происшествий на каждые 100 автомобилей той же марки. Следом за ним идут BMW (6,6), Land Rover (6,3), Mercedes-Benz (6,2) и Porsche (6 страховых случаев на 100 автомобилей).

Какие марки автомобилей чаще всего попадают в аварии?

Логично, что число ДТП выше среди тех марок, которых в Эстонии больше всего. Например, в прошлом году по дорогам страны колесило более 70 000 ”Фольксвагенов”. И, по статистике, их водители спровоцировали более 3000 ДТП. Но при этом частота возникновения ущерба у них составляет 4,55 случая на 100 автомобилей той же марки, что ниже средних показателей.

На втором месте по количеству ДТП стоит Toyota, третье у Audi, в пятерке ”лидеров” также Ford и BMW.

Но тут важно понимать, что цифры статистики не свидетельствуют о низком качестве или небезопасности производимых автомобилей. Скорее, речь идет о том, что водители с достаточно рискованным стилем вождения выбирают автомобили той или иной марки.

Каков размер средней страховой выплаты?

Средний размер страхового возмещения по состоянию на конец июня 2019 года составлял 1800 евро.

Каков был размер максимальной страховой выплаты в прошлом году?

Сумма ущерба составила 1,3 млн евро. Это одно из самых дорогих ДТП в истории Эстонии. Произошло по вине пьяного водителя грузовика, выехавшего на пути перед поездом. В результате столкновения состав сошел с рельсов.

Какие самые опасные места в Эстонии?

Чаще всего аварии происходят на крупных перекрестках и парковках. В Эстонии самое горячее место — круговая развязка на окружной дороге в Тарту, где ежегодно происходит более 130 ДТП.

В столице самыми опасными считаются перекресток Сикупилли, пересечение улиц Ярвевана — Пярну мнт. — Таммсааре и кольцо на улице Акадеэмиа.

Самыми опасными парковками можно назвать парковку у Lõunakeskus в Тарту и парковки торговых центров Ülemiste, Sikupilli и Järve в Таллинне.

Какие самые частые причины ДТП?

Самые распространенные причины — наезд сзади в едущий или остановившийся автомобиль, а также происшествия, связанные с парковкой.

В прошлом году было совершено 6325 таких аварий (20% от общего количества).

Кто чаще всего провоцирует ДТП?

В общем можно сказать, что виновниками примерно 62% ДТП в случае легковых автомобилей являются мужчины, в 38% — женщины. Если смотреть все категории, то мужчинам принадлежат 69% аварий. При этом невозможно определить типичные для того или иного пола аварии, все ДТП более или менее одинаковы, без каких-либо гендерных принадлежностей.

Можно отметить, что мужчины чаще, чем дамы, попадают в ДТП на обгонах и при перестроениях — примерно 75%. А в ДТП, произошедших на парковках торговых центров, процент дам, спровоцировавших аварию, чуть выше среднего.

То, что мужчины чаще провоцируют и попадают в ДТП, объясняется довольно просто — их поведение за рулем более рискованное. А среди имеющих права и пользующихся автомобилем доля представителей сильного пола также значительно выше.

Машины с каким типом топлива предпочитают жители Эстонии?

Большая часть поступающих на рынок Эстонии новых автомобилей имеет бензиновый мотор. Их доля на рынке составляет до 60%.

Продажи машин с дизельным мотором снижаются, и на данный момент доля этих авто в стране составляет примерно треть.

Среди автомобилей с альтернативным топливом большая часть принадлежит гибридам, следом идут автомобили, использующие газ.

Однако если посмотреть на весь автопарк Эстонии, будет видно, что доля дизельных авто намного больше и, например, среди ввозимых в страну использованных машин превалируют именно дизельные.

Какие марки автомобилей в возрасте до пяти лет считаются самыми надежными?

Ответить на этот вопрос трудно, современные новые машины все более или менее одинаковы. Однако статистика мировых агентств называет вот эти бренды. На первом месте Lexus, следом идут Toyota и Mazda, пятерку замыкают Subaru и Kia.

Какие марки автомобилей старше пяти лет считаются самыми надежными?

Говорить об этом сложно, многое зависит от истории машины, того, как она эксплуатировалась, как за ней ухаживали, были ли ДТП. На дорогах Эстонии можно встретить очень старые автомобили, которые до сих пор на ходу.

Беспристрастные немцы в 2018 году среди автомобилей в возрасте 6–7 лет называют следующие марки: Toyota Prius, второе место у Honda CR-V.

Какие части автомобилей чаще всего ломаются?

У новых моделей чаще всего из строя выходят разные датчики. К сожалению, на сотнях современных машин встречается этот дефект.

У более старых машин электроники меньше и, соответственно, проблем с нею тоже почти не встречается. В основном ломаются тормозные колодки, какие-то части ходовой системы и коробки передач.

Раньше часто ломались и номерные знаки — их просто воровали, но сейчас этот тренд практически исчез.

Ну а с учетом большого количества ДТП можно говорить и о том, что детали кузова также ломаются очень часто.

Основные причины ДТП на дорогах России за 2019 год

При подготовке данного материала использовались официальные статистические данные ГИБДД МВД РФ. В качестве периода для анализа взят 2019 год по ноябрь месяц. Статистику ДТП за декабрь 2019 года ГИБДД пока не представили, поэтому использовать будем статистику с января по ноябрь 2019 года.

Цифры говорят

Итак, общее количество ДТП за 2019 год с пострадавшими и погибшими составило 147 738. В этих ДТП погибло 15 158 человек, ранен 189 671 человек. На мой взгляд, цифры страшные. Общемировые вирусные угрозы, по статистике, имеют гораздо меньшее количество погибших.

Так каковы же основные причины такого огромного количества ДТП с пострадавшими и погибшими в России? Обратимся к статистике ГИБДД.

Основной причиной ДТП является нарушение правил дорожного движения водителями ДТП. По вине водителей в 2019 году было зафиксировано 131 821 ДТП, в которых погибло 12 933 человека, ранено 175 316 человек. Данный показатель составляет 89,23% от общего количества ДТП. Причем данный показатель с небольшими отклонениями остается на одном уровне из года в год.

Нежелание соблюдать правила дорожного движения водителями транспортных средств является основной причиной такой большой смертности на дорогах. Основными причинами аварийности из-за нарушения правил водителями являются несоблюдение очередности при проезде перекрестков (порядка 20% от общего количества происшествий), неправильный выбор дистанции (10,0%), нарушение правил проезда пешеходных переходов (9,2%), выезд на полосу встречного движения (8,4%), несоответствие скорости конкретным условиям движения (5,8%), нарушение требований сигнала светофора (2,7%), превышение установленной скорости движения (2,3%), нарушение правил обгона (1,3%).

Второй сопутствующей причиной ДТП, исходя из статистических данных, является нарушение требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов. Так, неудовлетворительные дорожные условия были зафиксированы в ДТП общим количеством 48 259. Погибло в таких ДТП 4317 человек, ранено 61 637 человек. Данный показатель составляет около трети всех ДТП по стране.

К основным видам неудовлетворительных дорожных условий относятся отсутствие, плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части (удельный вес от всех НДУ 57,1%), недостатки зимнего содержания (13,7%), отсутствие дорожных знаков (21,9%) и пешеходных ограждений в необходимых местах (9,8%), неправильное применение, плохая видимость дорожных знаков (9,4%).

На третьем месте среди причин ДТП находится нарушение правил дорожного движения пешеходами. Таких ДТП было зафиксировано 15 996, в них погиб 2851 человек, ранено 13 760 человек. От общего количества ДТП доля ДТП, в которых виновником является пешеход, составляет 10,56%, т.е. каждое десятое ДТП происходит по вине пешехода. Это весьма значительная цифра аварий.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов называются переход дороги в неустановленном месте, переход дороги на запрещающий сигнал светофора, движение по обочине с правой стороны, несоблюдение требований безопасности при переходе или движении по обочине в темное время суток, переход дороги без учета погодных условий (например, во время гололеда пешеходы могут не учитывать, что длина тормозного пути автомобиля значительно увеличивается, а водитель может потерять управление при резком торможении).

У природы нет.

Немаловажным фактором дорожно-транспортных происшествий является влияние погодных условий. Этот показатель не отражен в статистике ГИБДД, т.к. он не учитывается в качестве причин ДТП. А при наличии негативных метеорологических условий, как правило, все сводится к вине водителя с указанием на нарушение правил дорожного движения, а именно коварного пункта 10.1 ПДД, в соответствие с которым водитель должен вести транспортное средство с учетом метеорологических условий, а при возникновении опасности для движения он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Поэтому просто обозначим основные причины, которые могут привести к ДТП при плохих погодных условиях.

В летний период времени опасным является момент начала дождя. На асфальте образуется грязевая пленка из пыли, песка, горюче-смазочных материалов, а на раскалённом солнцем асфальте образуется еще и паровая пленка, это резко уменьшает трение, т.е. уменьшает сцепление автомобиля с дорожным полотном. Проще говоря, поверхность становится скользкой, а значит, возможны заносы транспортного средства, кроме того, на полную остановку автомобиля уйдет намного больше времени, и тормозной путь увеличится.

Во время ливня, дождя ухудшается видимость дороги, на мокром асфальте уменьшается трение автомобильных шин с дорожным покрытием, увеличивается вероятность попасть в яму из-за скрытых лужами ям.

Значительно снижает видимость дороги и обстановки пути туман, при этом расстояние до предметов кажется больше, чем есть на самом деле. Ураганный ветер оказывает боковое давление на автомобиль, как следствие автомобиль может изменить траекторию движения или даже перевернуться. Кроме того, в летний период времени водитель во время движения может быть ослеплен солнцем.

Весной и осенью опасными являются заморозки, ледяной дождь, что при обледенении дорожного покрытия сводит трение для летней резины практически к нулю. Возможен внезапный снегопад, который также уменьшает трение и влияет на видимость дорожного пути. Осенью на дороге возможно образование лиственной подушки, что дает эффект скольжения на поверхности дорожного покрытия. Также для весенне-осеннего периода характерно изменение температуры с перепадами через ноль, либо замерзание, либо таяние на автодороге, что является опасным условием движения транспортного средства.

Зимой опасными условиями возникновения ДТП являются снегопад, гололед, снежный накат на автомобильной дороге. Кроме того, сопутствующей причиной может являться наличие снежных валов на обочине, что приводит к ограниченной видимости направления дороги. Наличие снега на дорожном покрытии является причиной недостаточной видимости горизонтальной разметки, что может способствовать смещению транспортного средства на полосу встречного движения.

Также в качестве возможных причин ДТП следует отметить плохую видимость дорожных знаков (могут быть залеплены снегом после снегопада). Во время морозов возможно обледенение лобовых стекол и боковых зеркал автомобилей, что также может привести к ДТП.

В завершение хотелось бы отметить, что независимо от того, какие законы и меры принимаются для уменьшения количества ДТП, решающим в безопасности движения всегда будет человеческий фактор. В основном именно человеческий фактор определяет причины возникновения ДТП и последствия таких происшествий.

Читайте также: