Киа или лифан что лучше

Обновлено: 14.05.2024

Кроссовер Kia Seltos многие автомобилисты ждали в России, но когда машина появилась в продаже, выяснилось, что кроме яркого дизайна у этой модели есть несколько не самых приятных особенностей. В итоге некоторые покупатели отказались от такого приобретения и вынуждены были искать альтернативу.

В комментариях вы часто спрашиваете меня, какие кроссоверы являются достойной альтернативой Kia Seltos. Что ж, отвечаю.

В чем особенности Kia Seltos?

Дело в том, что этот автомобиль для России изначально вышел только с 2,0-литровым атмосферным мотором в паре с вариатором. Такого сочетания не ожидали даже автомобильные эксперты.

Мало того, что к двигателю G4NН-5, который является доработанной версией G4KD и G4NA, отечественные автомобилисты относятся, прямо скажем, предвзято негативно, так еще и корейский вариатор, о котором ничего не известно до сих пор (нет внятной статистики поломок, не известен точный ресурс и т.п.). Может оказаться, что он вполне надежен, но это станет ясно только после нескольких лет эксплуатации.

При этом цены на Kia Seltos далеко не бюджетные. Сейчас дилеры просят за эту модель от 1,4 до 2,3 млн. рублей.

Что взять вместо Kia Seltos? 8 кроссоверов лучше Киа Селтос

Renault Duster (Kaptur, Arkana)

Рено Дастер после смены генерации существенно преобразился, как с точки зрения дизайна, так и по технической начинке. Автомобиль не растерял свои внедорожные способности, но при этом стал более комфортным и получил целый ряд современных опций, которых не было у предшественника.

Цена – ещё один козырь Дастера. За новый кроссовер дилеры просят от 1,1 млн. рублей, что дешевле, чем у конкурентов.


Кратко о важном​

X60 считается собственной разработкой Lifan, хотя многие указывают на компоновочное и конструктивное сходство с автомобилями Toyota RAV4 третьего поколения. Кроссовер оснащался безальтернативным бензиновым четырехцилиндровым двигателем LFB479Q с изменяемыми фазами газораспределения VVT-i (доработанная в Англии копия мотора Toyota 1ZZ-FE, объемом 1,8 л и мощностью 128 л.с. С 2012 по 2015 год в паре с ним работала 5-ступенчатая механическая коробка передач, а в ходе рестайлинга 2015 года в линейке модели появились версии с бесступенчатой трансмиссией.

Подвеска всех колеc независимая: спереди стойки типа McPherson, сзади трехрычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. Все тормоза дисковые. Дорожный просвет при этом составил совсем не героические 179 мм. Рулевое управление – реечное с гидравлическим усилителем.


Lifan X60 '2011–н.в.

Автомобиль поставлялся в четырех комплектациях (Basic, Standard, Comfort, Luxury), но даже начальная версия оснащалась регулируемой по углу рулевой колонкой, центральным замком, электроприводами боковых зеркал и стеклоподъемников. Более дорогие комплектации включали в себя кондиционер, электроприводы сидений первого ряда, медиасистему с сенсорным дисплеем, мультируль и люк с электроприводом.

В 2015 году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, получив слегка видоизмененную решётку радиатора, пластмассовые накладки на арках колёс, новые задние габаритные огни, усовершенствованный интерьер, расширенный список опций и бесступенчатую трансмиссию. Следующий рестайлинг произошел через год – в 2017-м автомобиль еще раз обновился. Усовершенствования коснулись в основном оформления передней части – модель обрела новый передний бампер и светотехнику. Никаких технических изменений не произошло.

В течение ряда лет кроссовер Lifan X60 оставался одной из самых популярных моделей среди китайских марок, однако в 2019 году после банкротства завода Derways и серьезных финансовых проблем головной компании его продажи фактически прекратились.

Lifan X60 '2011–н.в.


Lifan X60 '2011–н.в.

На вторичном рынке предложений много. За автомобили просят от 280-300 тысяч (за машины 2012-2014 годов выпуска с пробегами порядка 100 тысяч км) до 650-700 тысяч за относительно свежие экземпляры, выпущенные в 2016-2017 годах, с пробегами порядка 20-30 тысяч км. Казалось бы, при такой привлекательной цене автомобили должны уходить быстро, однако цена на многие выставленные машины уже снижалась по два-три раза, а покупатели для них все еще не нашлись… Выходит, Lifan X60 совсем уж плох? Недостатков хватает, хотя и похвалить есть за что.


Lifan X60 '2011–н.в.

Почти в любом отзыве можно найти упоминание о борьбе с этими зловредными акустическими насекомыми, причем столь же безнадежной, как борьба с саранчой в степной зоне. Впрочем, немало владельцев считают эту проблему не такой уж существенной, мол, что с того, что пластик дешевый и поскрипывает? Зато ухаживать легко, протер влажной тряпкой – и он как новый.


Lifan X60 '2011–н.в.


Lifan X60 '2011–н.в.

Претензии к качеству высказывают даже те владельцы, которые автомобилем в целом вполне довольны. Все эти нарекания можно разделить на три группы. Во-первых, жалобы на качество сборки автомобиля. Напомню, что все проданные в РФ Lifan X60 собирались на заводе Derways в городе Черкесске. Так вот, это самое качество сборки отличается фантастической нестабильностью. Одни владельцы на основании собственного опыта пишут, что никаких особых проблем не заметили, и машина верой и правдой служит им со дня покупки и по сегодняшний день. А вот отзывы других просто изобилуют упоминаниями об ошибках, допущенных работниками завода.

В огромном множестве отзывов упомянуты кое-как, с перекосами установленные двери, которые потом пришлось регулировать. То же самое касается дверных замков, механизмов стеклоподъемников, уплотнителей, пластиковых деталей интерьера… Естественно, установленный с перекосом механизм стеклоподъемника приводит к тому, что тросики рвутся, конструкция перестает работать. То же самое касается дверных замков: например, купил человек автомобиль в салоне, оформил покупку, заправил и поехал домой. А по дороге случилось первое огорчение: перестала открываться водительская дверь. Или он получил в лицо струю воды из-под колес встречного автомобиля прямо через уплотнитель закрытой двери! Такие истории далеко не редкость.


Lifan X60 '2011–н.в.

Естественно, завод в этом не виноват – все эти комплектующие он получает от поставщиков. Но определенная доля вины все же ложится именно на завод-производитель, потому что общей причиной таких поломок можно назвать низкий уровень входного контроля качества комплектующих.


Lifan X60 '2011–н.в.


Lifan X60 '2011–н.в.

Что же касается МКП, то автомобили первых лет выпуска отличались повышенным риском разрушения корпуса коробки (со временем эта проблема была решена). Владельцы отмечают вполне четкую работу агрегата и отсутствие проблем с переключением. Но вот подбор передаточных чисел они подвергают весьма серьезной (и, надо отметить, обоснованной) критике.


Lifan X60 '2011–н.в.

Lifan X60 '2011–н.в.


Lifan X60 '2011–н.в.

Да, благодаря большим колесам, приличной геометрии и достаточно серьезному дорожному просвету Lifan X60 способен преодолевать глубокие ямы, но не стоит забывать, что это – переднеприводный кроссовер, а не внедорожник, так что езда по очень плохой дороге, например, по лесовозной колее, ему не по зубам (грунтовка не в счёт). Среда обитания для X60 – это асфальт, бетон, грунтовка и лёгкий оффроуд. На серьезном бездорожье этот автомобиль бесполезен.

Lifan X60 '2011–н.в.

Общий вердикт коллективного сетевого разума выглядит примерно так: Lifan X60 безо всяких оговорок подходит дачнику, а вот рыбаку и охотнику – с оговорками. Настоящим, заядлым поклонникам рыбалки и охоты, которые хотят иметь возможность добраться до действительно глухих мест, изобилующих рыбой и дичью, лучше поискать себе транспортное средство с несколько большим внедорожным потенциалом.

Lifan X60 '2011–н.в.

Вот и пишут владельцы с горечью: «Вопрос к комментирующим: откуда столько злобы? В принципе-то понятно: ваши ржавые "вёдра" лучше всех машин на свете, но не настолько же?”.

Lifan X60 '2011–н.в.

Сборка и продажи Lifan X60 в России начались осенью 2012 года, но настоящим драйвером продаж китайской марки стало начало развития экономического кризиса. И если в столицах этот кроссовер так и не стал сколь-нибудь массовым участником дорожного движения, то в регионах его популярность оказалась достаточно высока.


Lifan X60 '2011–н.в.


Lifan X60 '2011–н.в.

Или что посоветуете взять в районе 600000 р. с кондиционером. Хочу новую с салона. Сейчас Chevrolet Aveo Т250 101 л. с.

лефан шлак китайский лучше кию бери . не пойму зачем тебе киа если за 600 рублей спокойно можно взять солярис он и побогаче всяко кии смотрится .

А я голосую за Lifan. И на то есть несколько причин. 1. Дешевле 2. Практичнее. 3 Выше дорожный просвет. 4. При равной цене несравнимо более богатая комплектация. Из недостатков выделю только не очень объёмный салон и, по сравнению с Рио, заметно меньший багажник. А вообще, это машины разных классов и задачи перед их разработчиками стояли совсем разные. Ну и по качеству Лифан если и уступает КИA, то совсем не много.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Город Чунцин на юго-востоке Китая — огромный, 33-миллионный мегаполис и родина автомобилей Lifan


Илья Хлебушкин

Город Чунцин на юго-востоке Китая — огромный, 33-миллионный мегаполис и родина автомобилей Lifan. Но оказалось, что этих машин тут никто не знает: даже таксисты ездят на седанчиках Suzuki SX4 местной сборки. Почему так?

Чунцин — город контрастов с 3000-летней историей. Лес сверкающих небоскребов, километровые торговые мегамоллы, монорельсовое метро, захватывающие дух бесконечные мосты через широкую мутную реку Янцзы, многоуровневые узлы развязок не хуже токийских. Но рядом — тесные грязные кварталы с обшарпанными лачугами из некрашеного бетона с фанерками вместо выбитых стекол в окнах, веревки с бельем, мусор, вонь, мелкие лавчонки и забегаловки, режущиеся в карты старички в майках, попрошайки…

И все это накрыто смогом, уплотняющим обычную для Южного Китая душную влажную дымку, — небо коптят больше 10 тысяч предприятий оборонки, металлургии, химии, стройматериалов, электроники, машиностроения. Одних только фабрик по производству автокомпонентов в Чунцине более пятисот!


Компанию Lifan тут знают, равно как и во всем остальном Китае, — но не из-за автомобилей. Два десятка лет назад 55-летний владелец ремонтной мастерской Ин Миншань затеял в Чунцине собственное производство двухколесной техники. Сегодня мотозаводов у него семь и выпускается на них свыше полутора миллионов мотоциклов и скутеров в год — больше всех в Китае! Более того, Lifan — крупнейший в мире производитель небольших бензиновых моторчиков для привода генераторов, компрессоров, мотоблоков, газонокосилок и прочей подобной техники. Суммарный выпуск - пять миллионов штук, свыше 10% всей мировой потребности!

Читайте также: