Киа рио пробивает подвеску что делать

Обновлено: 28.06.2024

Текущее время: 12 янв 2022, 11:38

    ‹Знакомство и общение реальных владельцев‹Rio‹Rio BC, JB, FL‹[Rio]Рулевое управление, трансмиссия, ходовая

[Rio JB/FL] Стуки в передней и задней подвеске.

[Rio JB/FL] Стуки в передней и задней подвеске.

Если вы купили KIA RIO 2009 г.в. и позднее и у вас что-то стучит в подвеске, то вам сюда
Итак по желанию многих клубней предлагаю все вопросы и их решения обсуждать в данной теме. Что бы не ворошить прошлое имеем на данный момент следующее.

1. Стуки в передней подвеске. Чаще всего вызваны "отвалившимися" пыльниками. Гремит очень прилично. Временно лечится пластиковыми стяжками, применяемыми например при сборке компьютеров. Либо поездкой к официалам.
2. Стуки в задней подвеске. Более всего досаждающие нам. На данный момент проблема решается. Некоторые официалы меняют амортизаторы по гарантии, другие предлагают решить проблему заменой пыльников. Третьи не предлагают ничего. Одним словом вопрос остается открытым.

Всех братьев и сестер по несчастью прошу отписываться в данной теме, и подсказывать вновь прибывшим участникам, обеспокоенным этой проблемой, о существовании данной темы.

Установка альтернативных амортизаторов обсуждается в теме - Тема: [Rio JB/FL] Амортизаторы и их аналоги.

Наконец-то.
Итак, жду амортизаторы Каяба, номер 343398.Будут устанавливаться с резиновыми пыльниками от ВАЗ 2108.Фотографии и отчет выложу сразу.

Согласитесь, бывает так: выбрал, оставил предоплату, а потом начал изучать отзывы - и засомневался. Но в данном случае речь идет не о смартфоне или роботе-пылесосе, а об автомобиле. И это уже серьезно!

Получили вопрос от читателя: "В интернете много противоречивой информации об автомобиле KIA Rio IV. Родители собираются обновить автомобиль и уже внесли небольшой аванс дилеру. Выбор пал на KIA Rio IV 1.6 MT6 Comfort. Пока ждем автомобиль, читаем про него в интернете. И немного начали волноваться за сделанный выбор, а именно: много негатива о катализаторе в данном автомобиле, а также о его подвеске. Хотелось бы узнать ваше авторитетное мнение по этим вопросам, а также об автомобиле в целом".

Моторы: крошка моя, я по тебе не скучаю

Новое поколение Rio выпускается всего несколько лет, пробеги многих машин вряд ли превышают сейчас даже 100-150 тыс. км. Однако Rio (как и его ближайший технический аналог Hyundai Accent) во многом использует техническую начинку предшествующего поколения. Так что о надежности силовых агрегатов можно судить по опыту эксплуатации тех машин. Это как отзывы владельцев, так и мнения тех людей, которые обслуживают "корейцев" на регулярной основе.


Напомним, что текущее поколение Rio оснащается бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 л. Первый - представитель новой серии Kappa, его отличают впускной тракт с изменяемой длиной и два фазовращателя, но, по сути, это эволюционное развитие предшественника. Двигатель объемом 1,6 л и вовсе из прежнего семейства Gamma, однако он подвергся модернизации. В частности, здесь также применен впускной тракт переменной длины, появился фазовращатель на впуске, а еще установлены новые распредвалы и поршни. К слову, оба мотора рассчитаны на использование 92-го бензина.

Теперь вспомним, что говорят о двигателях Gamma, которые применялись на Rio предыдущего поколения. Кого-то смущает, что они "китайские" (выпуск налажен на заводе Beijing Hyundai Motor Cо), кого-то - алюминиевый блок. Как показала практика, слухи о малом ресурсе и "одноразовости" преувеличены, хотя ряд недостатков у них имеется.


Действительно, карма моторов Gamma подпорчена историями с осыпающейся "керамикой" каталитического нейтрализатора. Напомним суть проблемы. Нейтрализатор у "корейцев" оказался достаточно "нежным" и может разрушаться при пробегах до 100 тыс. км. И все бы ничего, но "крошка" попадает в цилиндры, повреждая их стенки, - появляются задиры, ведущие к "масложору". Ремонт, включающий установку новых чугунных гильз, отнюдь не дешев, а на практике некоторые "попавшие" владельцы просто предпочитают ставить б/у двигатель.

По нашим данным, конструкция выпуска и катализатор у нынешних моторов остались прежними, так что вероятность старой проблемы потенциально сохраняется. Но на деле "страшилка" про задиры на корейских моторах довольно сильно преувеличена. В целом вероятность образования задиров не так велика, она не носит массового характера. По крайней мере белорусские мастера говорят лишь о разовых случаях и пробегах далеко за 100 тыс. км.

Чаще про эту проблему можно прочитать на российских ресурсах, чему может быть несколько причин. Во-первых, там в принципе огромный автопарк KIA-Hyundai, соответственно и больше подобных случаев. Во-вторых, выше вероятность использования некачественного топлива, отчего и страдает катализатор.

Все остальные проблемы корейских моторов куда дешевле, а ресурс по современным меркам вполне приличный. Например, цепь ГРМ у активных водителей растягивается лишь к пробегу 150-200 тыс. км, а у аккуратных может пройти и больше. Реальный ресурс самого "железа" точно превышает 250 тыс. км. Но здесь все зависит от аккуратности эксплуатации и уровня обслуживания. Например, относительно частой проблемой является перегрев. Но его, как правило, вызывают забитые грязью и пухом радиаторы. Проблемы с катализатором и дроссельной заслонкой опять же вызваны некачественным топливом.

Подвеска: жестковата, но "живуча"

Негатив по подвеске также берет свои корни от автомобилей предыдущего поколения. Особенно это касается Accent, который вышел на рынок чуть раньше Rio и собрал все шишки на свою… крышу. Быстро выяснилось, что настройка задней подвески не очень удачна: слишком мягкие настройки амортизаторов и пружин приводили к заметной раскачке задней части автомобиля на неровностях, нестабильному поведению на высоких скоростях и недостаточной энергоемкости при полной загрузке. В итоге подвеску Accent модернизировали несколько раз в 2011 и 2012 годах. Rio таких неприятностей, казалось, избежал, но и его ходовая часть далека от идеала: достаточно короткоходная и жесткая.

Заметим, что новые Rio и Accent получили другую заднюю подвеску: амортизаторы с пересмотренными характеристиками установлены под углом 8,4 градуса вместо 25, балка теперь такая же, как на Creta и Elantra. Спереди применены новые рычаги, стала шире колея, слегка увеличился кастор, появился небольшой отрицательный развал. В итоге автомобиль на дороге кажется более собранным и приятным в управлении. Кстати, у Rio имеется и приподнятая кросс-версия с пятидверным кузовом X-Line - у этого автомобиля свои настройки подвески.


Если вспомнить старые впечатления, полученные во время тест-драйва седана Rio, то при движении по ухабистой дороге вертикальные ускорения и боковые уводы умеренные, все гасится и преобразуется в не самую энергичную раскачку, а главное - контроль над автомобилем сохраняется даже без вмешательства системы курсовой устойчивости. Да и сам автомобиль управляется достаточно "азартно".

Впрочем, плавность хода Rio все равно оставляет желать лучшего: подвеска по-прежнему достаточно жестко отрабатывает неровности, хотя недостатка энергоемкости на разбитых дорогах не чувствуется. То есть подобная настройка оборачивается лишь некоторой потерей ездового комфорта.

Судя по опыту эксплуатации автомобилей предыдущего поколения, подвеска достаточно "живучая", самые слабые места в ней - стойки стабилизатора (редко "живут" более 50 тыс. км) и передние ступичные подшипники (ходят 75-90 тыс. км). Также известно, что колесные шпильки нежные, при чрезмерном зажиме гаек резьба может потянуться. Или сама шпилька сломается. Так что при затягивании крепежа лучше доверять не ощущениям, а динамометрическому ключу. Со временем начинает постукивать рулевое управление. Сначала это можно устранить заменой втулки, затем при помощи ремкомплекта.

Пара слов о кузове. Здесь по сравнению с предшествующим поколением был сделан значительный шаг вперед, в частности, доля высокопрочных сталей выросла в разы, до примерно 50%. А вот станет ли кузов более стойким к коррозии, пока неизвестно. Прежние Rio через 5-6 лет эксплуатации могли "порадовать" рыжими пятнами, особенно в области крыши. Впрочем, пока жалоб от владельцев не слышали.

Что в итоге?

На наш взгляд, Rio можно вполне рекомендовать к покупке, не опасаясь серьезных проблем в ближайшие 5-7 лет или 150 тыс. км эксплуатации. Дальнейшее в большей степени будет зависеть от того, как аккуратно владелец обращается с техникой и как ее обслуживает. По нашему мнению, подвеска у Rio для наших дорог все же жестковата, да и шумоизоляцию хотелось бы лучше. Но эти нюансы можно прочувствовать (и понять, насколько они существенны для вас) во время тест-драйва.

Трехлетние машины в базе объявлений Автобизнеса. Больше 2,5 тыс. вариантов!







Здравствуйте. Машине пол года, пробег 8000. В районе переднего левого колеса при движении по неровной дороге появился глухой стук. Причем кочки проходит хорошо, а при попадании колеса в ямки отчетливо слышны стуки. Снимал защиту, ездил без нее. Все то же самое. Смотрел на эстакаде, с виду все нормально, руками дергал все узлы, тоже ничего. Может кто знает, что может стучать?

490 266

Руками подвеску особо не пошатаешь, ну только если Вы не терминатор. Возможно, что на вибростенде стук вылез бы наружу, но не во всякой СТО есть такое оборудование. А чего в сервисную службу ОД не обратитесь, благо гарантия еще есть и пробег совсем небольшой? Или Ваш местный ОД совсем плохой?

В моем городе нет ОД. Ближайший в Ульяновске, 160 км от меня. Хотел бы самостоятельно причину узнать, чтобы зря не ездить. Уж если что серьезное выяснится, тогда конечно к ОД

6

Не нашли причину? У меня аналогичная проблема, не могу найти где стучит/гремит. Кажется, что слева спереди. Слышно не громко, когда медленно едешь по кочкам (на 1 передаче).

1414 17

Ну почему же?
Если четко понимать что куда надо дергать, чего надо разгрузить-провернуть перед дерганием, то и рученками можно люфт найти в подвеске.

Ответить 1

4 10

126 10

похоже, что аморт бьет навылет. вибростенд не нужен, достаточно найти участок дороги с кочками и проехать по ней на средней скорости, со стороны будет видно - колесо скачет аки мячик, в отличии от штатного "облизывания" кочек.

1414 17

Та гадать можно до бесконечности.
У меня вот тоже справа стукнуло на ямке, как думаете, что у меня неисправно в подвеске?
Если я скромно умолчу, что ямка была типа открытого люка?

6

Я уже почти все пересмотрел: машину качал, подвеску всю руками перещупал, монтировкой шатал, гайки на затянутость проверял, подкапотные резиновые амортизаторы крутил, защиту картера проверял, передний бампер смотрел, гайки передних стоек протягивал. Нифига не нашел. По торпедой разбирал, нашел плохо закрепленный блок сигнализации. Ну, думал, вот в чем проблема была! Фиг там - так и погромыхивает. Звук такой, что не металл об металл, а типа метал о пластик или что-то в этом роде. Не звонкий.

Нажатие тормоза на звук не влияет. Руль крутишь в обе стороны - звук не зависит от направления вращения руля. При открытом окне усиления звука как-то не наблюдается.

6

Нашёл проблему! Стучал воздуховод нижей частью об защиту картера. Снял верхнюю часть воздуховода (крепится двумя пластиковыми пистонами - на 1 фото). Нижнюю часть рукой пошевелил (на 2 фото) - она и стучит об защиту. Приклеил к защите мягкий уплотнитель - шум пропал. :)


За год эксплуатации и 30 тыс. км нижние прокладки задних пружин разорвались. Напомню, это резинки от ВАЗ2106. КОЛХОЗ НАШЕ ВСЕ!=) Добавляют хороший клиренс.

Далее он снял пружины и увидел это -



По его мнению, разрыв нижней прокладки происходит из-за неверного выбора оной - садится на чашку впритык, изгибается под весом - в итоге разрыв. Верхняя перетирается из-за неправильного размера. Следовательно, имеется вероятность того, что пружина лопнет под этим воздействием.

В итоге верхнюю резинку поставил от Форд Фокус 2.


Она отлично садится на пружинку.


А нижнюю резинку поставил от ВАЗ 2108 - она более эластична. Диаметр отверстия последней необходимо расширить на 5-6 мм, дабы нормально встала на выступ чашки.

Мои пружинки за 15 тыс. км выглядели так -



Видно, что уже начался процесс деструкции.

Сделал по методу, указанному выше



Пришлось увеличивать диаметр отверстия вазовских резинок ножом, а потом ровнял металлическим патроном перфоратора=) Вони то было! Вот такая "модернизация" модернизации подвески. Не был бы перфекционистом, жилось бы проще.

Затраты - 532 р. за 2 фордовские резинки, 80 р. за две резинки от ВАЗа, 800р за сервис. Итого - 1412р.

Пы.сы. немного уменьшилась поперечная валкость при проезде бугров и ухабов на небольшой скорости. Машина чувствуется собраннее - видимо из-за нормальной фордовской верхней резинки, которая хорошо держит пружину.

Пы.пы.сы. предвижу волну негодования хейтеров, на что отвечу - держаться не было сил, табуреточная пробивающаяся подвеска довела до белого коления. Поэтому решился на модернизацию. Ни о чем не жалею.

Читайте также: