Киа сид перепутал полярность аккумулятора

Обновлено: 04.07.2024

p1ng07

Продвинутый новичок

Вобщем такая картина: в спешке и темноте перепутал полярность при подключении клемм к аккумулятору (аккумулятор не штатный) - плюсовую клемму подключил к минусу, а минус подключил к плюсу (естественно клемма не налезла до конца). Двигатель был заглушен. Контакты заискрили, дыма не видел, запаха гари тоже не почуствовал. В итоге: машина (джимни 2002 г.в.) не заводится, сигнализация не работает, приборная панель не работает, фары не работают, свет в салоне не горит, аварийка не работает, музыка тоже не работает, вобщем вообще нихрена не работает. При попытке завести машину никаких звуков не слышно. Что могло произойти? Что теперь делать?

ставил аккумулятор ночью и перепутал полярность, при беглом осмотре предохранителей нашел сгоревший на 80а (генератор) остальные вроде в порядке, у кого так было, нужен совет, не могло ли еще че сгореть(сигналка, вебаста)

У сигналок обычно вроде свои предохранители есть, если зажигание включено не было, отделаетесь малой кровью))).Ну про то что подобное жизнь аккумы не продляет думаю в курсе.

пред купил, все так же, разобрал реле стартера не видать чтоб что там по плавилось, у меня дизель движок 4д56

пред купил, все так же, разобрал реле стартера не видать чтоб что там по плавилось, у меня дизель движок 4д56

сига то работает? А то у многих есть функция. умирая блокировать запуск авто. Если можите добраться до стартера, там есть тонкий провод на фишке подающий питание на реле втягивающее стартера. Вот снять эту фишку (все блокировки стартера стоят на этом проводе и напрямую от аккумы подать питание на этот разъем (соединить плюс аккумы и фишку(тут просто прикоснуться проводом) должен быть щелчек и далее прокрутка движки. Цепь запуска мы обошли. осталось малость, след. блокировка обычно стоит на отсечке ТНВД. надо так-же напрямую с аккумулятора подать на него питание(постоянное, снимать если захочешь заглушить. ). если на свечи идет питание. вы заведете авто, если нет, значить на них придется делать кнопку . Кстати аварийка то работает? все советы что-бы завести авто и доехать до мастерни.
А проще смотри все предохранители.

сига работает, все вроде остальное тоже(свет, подсветка панелей, магнитола, свет в салоне и тд), панель вебасты тоже, пробую ее включить тишина, так же и со стартером, нашел три сгоревших предохранителя(генератор 80а, доп оборудование 15а и с лева по капотом стоят еще три какихто не понял куда, либо вебаста либо сигналка, там на 20а), 80 и 15 заменил, а вот 20 нет, ставил 10, накинул клейма она и сгорела

сигналка с вебастой работает, пред был от вебасты, буду лезть по машину до стартера, смотреть плюсовой провод

сигналка с вебастой работает, пред был от вебасты, буду лезть по машину до стартера, смотреть плюсовой провод

Он там силовой. если бы сгорел-бы то дыму было много. Но питание проверить поступает ли на стартер можно.Клемма закрыта резиновым колпачком.

сегодня утащили машину в гараж, постаяв там пол часа, решил попробовать запустить и опа, стартер стал крутить(до сих пор немного в шоке), смотрел силовой и от ключа зажигания провода, оба в норме ни че не подгорело

зато оба пыльника внутренние на шрусе порвались, буду ставить от нивы а то оригинал и года не продержались

зато оба пыльника внутренние на шрусе порвались, буду ставить от нивы а то оригинал и года не продержались

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ Anzo Matrix

Доброго всем времени. По всемерной тупости, я, перепутал полярности аккумулятора. Когда накинул плюсовую клему, увидев искры я тут же скинул ее и начал выдерать волосы на голове.

перевернул аккум, и вот симптомы:
- с автозавода машина заводится и тут же глохнет;
- с ключа заводится, но глохнет как только скидываешь клему с акума.
- не горит панель приборов (тахометр на 0, лампочки не гарят. )
- и скорее всего не работает магнитола, она обычно включалась когда акум подключаешь, а в этот раз не включилась.

это пока те симптомы которые я определил на первый взгляд.

Проверил все предохранители, те что в салоне все целые, те что под капотом - 1 на 120А ALT перегоревший (Я почитал букварь, это предохранитель на генератор.)
я попытался его вытащить, а он не в какую. Раскрошился весь. Есть у кого какие-нибудь соображения как его вытащить?

Подскажите, есть какие-нибудь еще предохранители/диоды, которые я мог пропустить. Обидно будет если приборка перегорела, но более обидней будет если где-то какая-то проводка выгорела, или куда хуже блок управления двигателем. Хотя я думаю она тогда не завелась бы
(может на оптитрон раскошелюсь)

Toyota Cresta JZX90 Tourer S - Продан
Lexus GS300 серебристый 2JZ-GE - Cчастливый обладатель

Правильная эксплуатация транспортного средства, позволяет не только продлить его срок службы, но и предотвращает возникновение ситуаций, которые могут угрожать жизни водителя и пассажиров. Не все начинающие автолюбители знают, что будет, если перепутать клеммы аккумулятора на машине.

Что будет если перепутать клеммы на аккумуляторе

Данная ошибка, которая может показаться несущественной, часто становится причиной опасных последствий. Даже водители с большим опытом могут ошибочно поставить аккумуляторную батарею неправильно. Чаще всего такое происходит, когда источник тока имеет обратную полярность.

Возможные последствия неправильной полярности

Если перепутанные клеммы на авто не вызвали никаких негативных последствий (что случается редко), следует сразу отсоединить аккумулятор.

1: замыкание

Если поменять местами клеммы на АКБ, то сразу появятся электрические щелчки, и пойдут искры. Провода, на которых крепятся клеммные колодки, начнут быстро нагреваться. Если сразу их не снять с аккумуляторной батареи, то они могут оплавиться. Пойдет дым и едкий запах.

2: воспламенение, пожар

Оплавление проводов

Оплавление проводов, на которых крепятся клеммы, может привести к их возгоранию. Пламя легко способно распространиться на другие детали проводки и автомобиля. Возле АКБ расположено много потенциально опасных элементов, которые быстро воспламеняются. Это может быть пластмасса, масло, бензин и пр.

Если своевременно не потушить источник возгорания, то автомобиль может полностью сгореть.

3: падение мощности АКБ

Внутри батареи находятся пластины с разной полярностью (т.е. плюсовые и минусовые). Они залиты электролитом. Пластины рассчитаны на то, чтобы каждая держала свой заряд.

Те элементы, которые должны держать минусовый заряд, стремятся стать плюсовыми. Та же ситуация происходит и с плюсовыми пластинами.

При длительной переполюсовке начинает происходить деформация пластин. Если часть из них разрушится, то аккумулятор потеряет свою мощность. Он будет быстро разряжаться. В зимний период его может даже не хватить на 1 завод авто. Если посыпятся пластины на старой аккумуляторной батарее, то прибор полностью выйдет из строя.

4: выход из строя электронного блока управления ЭБУ

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер, электронный блок управления, мозги — это разные названия 1 прибора, который управляет всеми процессами в автомобиле. При замыкании клемм на АКБ можно спровоцировать его поломку. Если ЭБУ выйдет из строя, то автомобиль не сможет функционировать. Его нельзя будет завести, включить фары, дворники и пр.

Устранение данной поломки потребует больших финансовых затрат.

5: выгорание предохранителей

Такая поломка считается одной из самых минимальных. При перегорании предохранители берут весь удар на себя, т.е. другие системы автомобиля не страдают. После правильной установки АКБ следует проверить работоспособность всех функций. Выгоревшие предохранители потребуется заменить новыми.

6: поломка генератора

Поломка генератора

Чтобы защитить генератор от поломки, которая может произойти при неправильном подключении клемм, устанавливается диодный мост. Замыкание может привести к его сгоранию, но при этом оставляет дееспособным устройство, вырабатывающее электроэнергию.

Признаком такой поломки является загорание лампы аккумулятора на приборной панели, которая не гаснет.

При сгорании диодного моста не будет поступать ток на АКБ, т.е. генератор его не будет заряжать.

В большинстве случаев устранить такую поломку самостоятельно не удается, т.к. это трудоемкий процесс. Для решения проблемы рекомендуется обратиться за помощью на станцию технического обслуживания автомобилей (СТО).

7: отказ работы сигнализации

Отказ работы сигнализации

Для установки сигнализации на машину используют триггеры. Если перепутать полярность на АКБ, то это приведет к их поломке. Для восстановления защиты авто следует обратиться за помощью к тому мастеру, который делал сигнализацию.

8: частичная оплавка проводов

Замыкание, произошедшее по причине неправильного подключения клеммных колодок, может стать причиной оплавления не только тех проводов, которые идут к аккумуляторной батарее. Изоляция может оплавиться на любом участке проводки с повышенной нагрузкой.

Такая поломка может стать причиной того, что машина начнет функционировать неправильно.

Из-за нарушенной изоляции проводки некоторые системы могут периодически отказываться выполнять свою работу.

Потеря мощности в цепи может влиять на расход топлива, яркость фар и пр.

Изоляция проводов

Чтобы быстро устранить поломку, можно провести изоляцию проводов с помощью специальной ленты. Но такие действия рекомендуется делать только в том случае, когда нет возможности провести полноценный ремонт автомобиля, например, если неприятность случилась в дороге.

По приезду в пункт назначения рекомендуется сразу осуществить ревизию транспортного средства и заменить все оплавившиеся провода на новые.

Чтобы защитить имущество потребителей, производители современных авто устанавливают на все потенциально опасные места диоды. Они могут находиться даже на самих клеммах аккумуляторной батареи. При замыкании происходит сгорание предохранителя, питающего диодный мост.

Читайте также: