Киа соренто не работает спидометр

Обновлено: 04.07.2024

У коллеги с работы и без датчика скорости на sorento куча чего чинить ))) Валера доброго времени суток у меня два вопроса не работает спидометр проверилнажал кнопку на щитке приборов и включил зажигание стрелки тахометра,темпера туры,топлива двигаются,а спидометра стоит на месте как ещё можно проверить и второе от какого авто подойдёт на кабину. щиток приборов

Доброго времени суток. Говорю сразу в машине я не бум-бум, но стараюсь обучаться. Разобрал бензонасос, посмотрел, все в порядке на своих местах. Если проблема не в этом тогда в чем? заранее благодарен

Что вы,бл. дь,все 'ложите и ложите'. Ворон в школе за окном считали. КЛАДЕМ. Мне друг сказал и без датчика скорости на киа соренто полно чем руки занять…

Приветствую Мастер! Не знаю как к Вам обращаться по имени?? Пересмотрел все видео. очень грамотно и доходчиво все объясняете Ездил на всяких марках автомобилей не считая совпром. Остановился на Ауди. Я очень люблю Ауди. У меня сейчас 100 с4 2.8 ААН автомат.1992 года бенз перед. привод, седан. Очень доволен. машинка очень классная. К сожалению дочь немножко ударила лонжерон, разбила оба радиатора. На СТО сняли движок врезали кусок лонжерона, поменял подушки движка, радиаторы. Мордаха, крыла, капот целые. Весь ремон обошелся около 800 долл. После установки движка назад начались разные проблемки. То троит и ее колбасит, то плохой переход з бенза на газ. Теперь вдруг начало воздушить систему. Живу г. Умань Черкасской обл. как с Вами связатся и записаться на прием. Доктор)

Периодические трудности с датчиком скорости не так и страшны! Прошу подсказки, авто 100с4, акпп, 2.6АВС, ранее плохо заводилась - заменил ДТОЖ, стала лучше заводится НО при прогазовке глохнуть, далее заменил бензонасос - недели две заводилась в идеале, далее - заводится с третьего раза И появился новый 'бок' при скорости от 90 до 120 появились рывки(не кпп, просто в ходу), грешу на ДТВВ(не чистил, не проверял. ) может ли проблемма в нем? Кстати! какое то время назад проверял ошибки и именно на него была спорадитеческая ошибка, я в правильном направлении думаю или еще что-то?

Розничные магазины Легион-Автодата

Kia Sorento 2010, Данные сигналы сняты с CAN-B и CAN-C на щитке приборов. В чем может быть причина такого сигнала на CAN-C? Перестал работать спидометр, тахометр, указатели ТОЖ и уровня топлива. Иногда включаются, иногда не включаются. Разъединил-соединил разъемы щитка приборов- заработало. Через 15 минут человек вернулся, перестало работать опять. Соединились сканером со щитком-была ошибка B1603. После ее сброса, приборы заработали, но перестали через непродолжительное время. Могли включиться, могли отключиться. Снял сигал с шин на щитке приборов, к нему подходят и B и C-шины. Прилагаю.
Пробовать отсоединять сидящие на этой шине блоки и смотреть сигнал?


Есть в машине один датчик, поломка которого в одних случаях опасна мелочью типа отказавшего спидометра, а в других приводит к действительно неприятным последствиям. Речь идёт о датчике скорости. Не о том, который стоит на ступице и обеспечивает работу ABS (его часто так и называют – датчик ABS), а о том, который стоит где-нибудь на коробке передач, раздатке или редукторе. Почему в некоторых случаях его поломка не слишком опасна, а в других обеспечивает серьёзную головную боль владельцу автомобиля? Тут всё зависит от того, какой тип ДСА (датчика скорости автомобиля) используется и для для чего он нужен в конкретной машине.

Есть контакт, нет контакта​

Все датчики скорости можно условно разделить на две большие группы. В первую группу входят довольно примитивные механические устройства, которые сейчас свой век практически отживают. Такие датчики – это просто набор шестерёнок, который обычно стоит где-нибудь на коробке передач. К нему присоединяется одна единственная деталь – тросик привода спидометра. Тросик идёт непосредственно к спидометру. В этом случае ДСА всего лишь крутился валом коробки, тросик соединяется с механизмом спидометра, который показывает скорость автомобиля в зависимости от скорости вращения вала коробки передач. Всё очень просто и не слишком точно. Зато вполне надёжно.

Ломался такой датчик редко. Чаще выходил из строя тросик привода спидометра, а не сам датчик, но результат при обеих поломках всегда был одинаковым: стрелка спидометра беспомощно ложилась на ноль и никак не реагировала на скорость автомобиля. Грустно, печально, не очень удобно, но на параметры работы всех остальных систем автомобиля эта поломка никак не влияла. Как он ехал с датчиком, так ехал и без него. Только непонятно, с какой скоростью.


Их тоже можно поделить на две группы: контактные и бесконтактные. Первые по принципу работы похожи на простые механические ДСА. В них есть механическая связь коробки передач (или раздаточной коробки, или редуктора) с непосредственно датчиком. Связь обычно реализуется таким же простым тросиком или валом. Но на этом всё сходство заканчивается, потому что дальше начинает работать не столько механика, сколько электричество. Точнее, эффект Холла (напомню: это такое физическое явление, основанное на том, что во время размещения проводника с постоянным током в магнитном поле возникает электрическое напряжение). В итоге формируется сигнал, который далее может идти либо сразу на спидометр, либо сначала в ЭБУ. Датчики такого типа так и называются – контактные датчики на основе эффекта Холла. И это наиболее популярная конструкция.

Помимо контактных датчиков на основе эффекта Холла существуют и бесконтактные датчики Холла. В этом случае реперный (задающий) диск может стоять на любом валу, скорость вращения которого прямо пропорциональна скорости движения автомобиля (например, на том же вторичном валу КПП).


Что, если сломается?

Теперь поговорим о том, для чего используется датчик скорости. Первая его функция очевидна: без него не может работать спидометр. Но, как я уже говорил, современные датчики намного умнее старых железяк с тросиком. Поэтому и задач у них намного больше.

Используя сигнал с ДСА, блок управления может корректировать состав топливной смеси и угол опережения зажигания. Причём он это делает не только исходя из данных скорости, но и учитывая ускорение и замедление автомобиля. За один только километр пути ДСА может передать ЭБУ до 25 тысяч сигналов (хотя обычно всё-таки количество импульсов скромнее – шесть тысяч), так что этот датчик отлично замечает все изменения скорости, а не только скорость в отдельно взятый момент. И эти данные ЭБУ постоянно использует и для коррекции смеси, и для коррекции зажигания. Это нужно не столько для обеспечения динамики, сколько для топливной экономии (хотя и для динамики тоже). Поэтому если сигнал от ДСА пропадёт, машина иногда на это может отреагировать только ростом расхода топлива. Но возможны и другие проявления смерти датчика: неровные холостые обороты или внезапные рывки или провалы при наборе скорости. Ну и никто не отменял лампу Check Engine, которая может загореться из-за ошибки ДСА.


Само собой, возникает вопрос: а как проверить датчик скорости?

Немного диагностики и грусти


Все остальные датчики, к сожалению, таким способом проверить нельзя. А как их проверять осциллографом, рассказывать не буду. У кого осциллограф есть, он и так это знает, у кого его нет, тот не станет его покупать только ради проверки ДСА. И это правильно. Так что придётся смириться и проверять его в сервисе.

Собственно почему я туда полез - а потому что приборка на моей машине перестала работать после доооооолгой стоянки авто. То есть все лампочки и трип компьютер работал, а вот сами стрелки (тахометр, спидометр, темп и топливо) лежали и с места не двигались. Пришлось лезть и разбираться в чем проблема.

Но приборка в Соренте не снимается так просто как в Каренсе FJ и Спортаже KM.

Для начала открываем водительскую дверь и отверткой поддеваем пластиковый треугольник сбоку приборной панели.

Приборный щиток Киа Соренто XM снятие.jpg

И полностью его снимаем

Приборный щиток Киа Соренто XM снятие (1).jpg

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Клубный автосервис Киа Хендай в Москве

Потом откручиваем 3 шурупа указанные стрелками

Приборный щиток Киа Соренто XM снятие (2).jpg

и еще 2 по низу панели

Приборный щиток Киа Соренто XM снятие (3).jpg

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Клубный автосервис Киа Хендай в Москве

Теперь аккуратно вытягиваем нижнюю часть панели из-под пластикового порога

Приборный щиток Киа Соренто XM снятие (4).jpg

и тянем ее на себя (полностью снимать не надо)

Приборный щиток Киа Соренто XM снятие (5).jpg

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Клубный автосервис Киа Хендай в Москве

Теперь отщелкиваем серебристую панельку с кнопками в районе руля и тянем ее на себя

Приборный щиток Киа Соренто XM снятие (6).jpg

Она то и позволяет добраться до до того самого винтика, который держит декоративную нахлобучку щитка

Приборный щиток Киа Соренто XM снятие (7).jpg

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Клубный автосервис Киа Хендай в Москве

Теперь тянем крышку вверх

Приборный щиток Киа Соренто XM снятие (8).jpg

И снимаем ее

Приборный щиток Киа Соренто XM снятие (9).jpg

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Клубный автосервис Киа Хендай в Москве

Долгожданный приборный щиток. Откручиваем 4 шурупа (они кстати все одинаковые, так что можно их кидать в одну кучу. При сборке все равно какой шуруп для приборной панели а какой для щитка)

Приборный щиток Киа Соренто XM снятие (10).jpg

Вот так он красиво светится инсайд

Приборный щиток Киа Соренто XM снятие (11).jpg

Сзади 4 разъема. А теперь о том как я вылечил свою приборку - просто перещелкнул разъемы и все заработало Видимо имело место какое-то окисление контактов за долгое время стоянки машины

Приборный щиток Киа Соренто XM снятие (12).jpg

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Клубный автосервис Киа Хендай в Москве

Здравствуйте! Потух щиток приборов, горят только лампы давления масла, подушек, иммо и чек в левом колодце. После заводки они все благополучно гаснут, как и надо.. Ни тахо, ни спидометр, ни общая подсветка не работают. Предохранители все в порядке как в подкапотном , так и в салонном блоке. Разъемы перебрал, предохранители тоже, зарядка в порядке(14,4). В комплекте перестал работать обогрев заднего стекла, по крайней мере индикатор в кнопке не загорается, на стекле не замерял. Поломка как появляется, так и исчезает вот уже третий раз не понятно по какой причине . Наружнее освещение, стеклоподъемники, зеркала, повороты, музыка, часы, привод и обогрев сиденья - все это работает и позволяет передвигаться. Может кто сталкивался и вылечил этот геморой, или если есть схемка щитка приборов, вообщем за любую помощь буду благодарен. В слепую распаивать невиновные блоки не хотелось бы.


Последние обсуждения по киа соренто 2 xm на MyKia.club

троит двигатель

неравномерно работает двигатель

двигатель глохнет или не заводится

ТО-4 (60000 км)


коды ошибок, расшифровка


Запрещено любое копирование материалов сайта без согласия администрации. Copyright © 2022 mykia.club

Читайте также: