Куда закрепить датчик температуры двигателя от сигнализации

Обновлено: 03.07.2024

Привет всем, вопрос больше к владельцам Kia Spectra, что такое автоматический запуск. Куда подключен датчик температуры, по сигналу которого определяется температура двигателя? У меня Starline A91, датчик подключен к дроссельной заслонке, которая нагревается за счет циркуляции охлаждающей жидкости. Функционально будильник позволяет установить -5-10-18 и -25. Если температура на улице -30, а отчет выставлен на -18, то с 20:00 до 7:00 запускается 5 раз !, и делает это легко и непринужденно. -25 Боюсь выставлять, поэтому думаю можно датчик переставить там, где он будет отслеживать наиболее подходящую температуру. Дроссель тоже отдельно, остывает быстрее, за болты клапанной крышки цепляться не хочется. Буду рад получить информацию.

Я проверил температуру на корпусе дроссельной заслонки и клапанной крышке. Когда дроссельная заслонка остыла и рука начинает мерзнуть, еще можно греть руки на двигателе, решил все-таки скинуть датчик температуры.
вот тут, между кронштейном катушек зажигания и ГБЦ.

Куда закрепить датчик температуры от сигнализации

Теперь сигнал показывает более правильную температуру, с автозапуска он должен запускаться реже. Удлинение проволоки не повлияло на погрешность измерения; после одного дня простоя автомобиль показывает такую ​​же температуру в салоне и двигателе, как и раньше.

  • Датчик температуры: место и цель установки
  • Изготовление самодельного датчика
  • Установка на двигатель
  • Подключение сигнализации

Что делать, если вы не хотите тратить деньги на новый, описано ниже. Статья может быть интересна автовладельцам, которые устанавливают сигнализацию самостоятельно.

Датчик температуры: место и цель установки

Функции автосигнализации включают, среди прочего:

  • Контроль температуры в салоне или в моторном отсеке с отображением показаний на индикаторе брелока. При наличии дистанционного запуска водитель может завести и прогреть двигатель своей жажды.
  • Непреднамеренный запуск двигателя для прогрева зимой. Когда температура падает ниже установленного значения, стартер включается, и двигатель прогревается в течение запрограммированного времени. Например, если порог воспламенения установлен на 10 ° C, а температура забортного двигателя равна 30, двигатель будет запускаться только дважды за ночь. Этого достаточно, чтобы утренний запуск прошел гладко.

Для выполнения этих функций требуется дополнительный датчик температуры.

В некоторых сигнализациях, например SCHER-KHAN, автоматический запуск выполняется не по температуре двигателя, а по времени. Исходя из этого, здесь также не предусмотрен датчик на двигателе.

Но есть возможность установить дополнительный датчик температуры в салоне (в комплект сигнализации не входит).

Остальные марки имеют в своем составе дополнительные датчики для установки на двигатель (STARLINE, ALLIGATOR, TOMAHAWK). Исходя из этого, такие будильники имеют возможность запускаться автоматически как по времени, так и по температуре.

наиболее удобен вариант с датчиком, установленным на двигателе. В этом случае измеряемый параметр больше соответствует цели — автоматическому запуску двигателя по температуре.

Установка в салоне необходима для комфорта пассажиров и водителя (для предварительного прогрева салона).

Изготовление самодельного датчика

Значит, сгорел штатный датчик, новый почему-то не получается. Например, у вас нет возможности найти его отдельно (будильник продается только в комплекте).

Если время от времени его замечать в продаже, то цена его может составлять порядка полутора тысяч рублей.

Ситуация вторая: функция автозапуска раньше не использовалась, но вроде было желание ее реализовать. Те, кто умеет пользоваться паяльником, запросто могут сами изготовить скудную запчасть.

Что нужно сделать датчик температуры двигателя для сигнализации:

  • сопротивление 1,5 кОм;
  • термистор 10 кОм;
  • конденсатор емкостью 0,1 мкФ.

Резистор и термистор соединяют последовательно, откусывая ножки до 2 — 3 см с помощью плоскогубцев, после чего на резистор надевают кусок термоусадочной трубки. К элементу добавляется конденсатор, который выглядит параллельно, и датчик готов.

Два одножильных провода припаяны и дополнительно защищены от термоусадки.

Внимание: чтобы не ошибиться с длиной проводки, необходимо заранее определиться с местом подключения к сигнализации.

Учитывая цену в центах радиодеталей, поделка будет стоить не дороже 150 рублей, то есть на порядок меньше покупного изделия.

Установка на двигатель

Сделать датчик для сигнализации своими руками — это еще полдела. Его нужно правильно установить и подключить к гарнитуре.

Чтобы термистор максимально точно показывал температуру двигателя, лучшим местом для него является блок цилиндров.

Последний остывает позже всех остальных деталей, исходя из этого, вовремя придет сигнал на включение стартера. При втором размещении агрегат ошибочно уверен, что двигатель уже остыл, запускать его будет чаще, что приводит к перерасходу топлива.

самостоятельно отремонтировать датчик проще всего на термостате или шланге радиатора охлаждения. В первом случае он будет показывать более реальную температуру, во втором будет проще подключить датчик закрытия капота параллельно. Способ крепления однообразен:

  • прикрепить самодельный термистор к железной поверхности трубы;
  • скрепить изолентой;
  • снаружи утеплить теплоизоляционным материалом с фиксацией такой же изолентой.

Фирменный датчик предназначен для установки на любую железную деталь двигателя (блок цилиндров, головку блока, клапанную крышку), где есть выступающая шпилька с резьбой М6. Если их нет, можно сделать переходник и закрепить его в глухом резьбовом отверстии рым-болта.

В большинстве случаев при управлении автосигнализацией даются инструкции по подключению всех датчиков, кроме датчика температуры. Например, в наборах TOMAHAWK и STARLINE провод подключается к серо-оранжевому проводу блока управления. В АЛЛИГАТОРЕ — черно-зеленым.

Вторая отделка постоянно прикрепляется к массе. По сути, это эквивалентно подключению параллельно датчику вытяжки, что на практике делается гораздо чаще.

Совет: Прокладка кабелей в моторном отсеке должна быть сделана так, чтобы они не свешивались, а прочно прикреплялись к окружающим деталям с помощью изоленты или установочных зажимов.

Правильное функционирование сигнализации автоматического запуска зависит от правильно выбранного положения дополнительного датчика температуры. Самодельный термистор обойдется в несколько раз дешевле покупного изделия, а результатами своего труда создатель будет гордиться.

Ремонт датчика температуры StarLine D94

Куда закрепить датчик температуры от сигнализации

Датчик температуры двигателя StarLine включен в общую систему сигнализации автомобиля. При хранении автомобиля на стоянке зимой наличие автоматического подогревателя двигателя облегчает запуск. Запуск двигателя возможен не только по сигналу датчика температуры, но и через заданное время по таймеру. Заводские настройки предусматривают автоматический запуск двигателя каждые 2 часа независимо от температуры силового агрегата и наружного воздуха.

Как установить

Комплект сигнализации температуры Starline состоит из термометра сопротивления и соединительных кабелей. Производитель рекомендует размещать датчик на выходе из радиатора. Место установки можно изменить в программе настройки системы или в драйвере. Указатель температуры двигателя StarLine A91 должен плотно прилегать к патрубку или устанавливаться на штифт M6, чтобы не повредить корпус. Место должно быть защищено от встречного воздушного потока, возникающего при движении автомобиля.

Куда закрепить датчик температуры от сигнализации

Некоторые специалисты рекомендуют размещать на крышке блока цилиндров термометр, так как эта деталь нагревается намного раньше, чем охлаждающая жидкость в радиаторе. Такое расположение датчика позволяет сократить время работы двигателя без снижения качества его нагрева. Иногда термодатчик располагается на крышке картера. Такое расположение возможно при более низкой защите двигателя. В противном случае датчик быстро выйдет из строя из-за попадания грязи и воды.

Где нельзя устанавливать

Для правильного измерения температуры двигателя существуют ограничения относительно положения датчика. Некоторые части двигателя нагреваются до +100 ° С и выше. Иногда водители пытаются установить датчик на выпускной коллектор. В этом случае он просто перегорит. Не рекомендуется размещать датчик в очень холодных местах во время движения. Затем после остановки двигателя он может перезапуститься из-за того, что прибор измеряет температуру охлаждаемой детали, которая снаружи не будет отличаться.

Как подключить

Установка датчика температуры StarLine A91 осуществляется в 2 этапа:

  • установка измерительной части;
  • подключение проводов к блоку управления сигнализацией.

Датчик температуры подключается через индикатор открытия капота. Провод, идущий от датчика, подключается к нестандартному концевому выключателю откидного верха и подключается к серо-оранжевому проводу, идущему к блоку управления противоугонной системой. То есть для правильной работы системы автоматического запуска двигателя крышка моторного отсека должна быть закрыта (концевой выключатель нажат).

Куда закрепить датчик температуры от сигнализации

Если датчик подключен неправильно, вместо температуры двигателя на пульте дистанционного управления будет отображаться Lo или Hi. Это означает, что измеряемый параметр слишком низкий или слишком высокий. Если такая индикация появилась во время работы системы автозапуска, это свидетельствует о выходе из строя датчика температуры двигателя StarLine A91.

При установке учтите, что сигнализация не подключена к бортовой сети и питается от аккумулятора. Подключение датчика должно производиться только кабелями, относящимися к Starline. В противном случае возможна не только некорректная работа автозапуска, но и отказ всех или некоторых функций системы. При установке необходимо хорошо закрепить провода датчика, так как самый слабый узел — это точка, где проводники припаяны к измерительному элементу.

Чем заменить

В случае неисправности датчика его необходимо разобрать и заменить на известный. Если не получается купить новый датчик, можно временно установить самодельный. Для его изготовления вам потребуются некоторые детали магнитолы:

  • тепловое сопротивление 10 кОм;
  • конденсатор 0,1 мкФ;
  • сопротивление 1,5 кОм.

паять датчик температуры необходимо качественно, так как дефекты стыков деталей могут возникать из-за вибраций. Самодельный датчик температуры будет иметь параметры, как и заводские, предназначенные для сигнализации StarLine.

Читайте также: