Ленд ровер приводной ремень схема

Обновлено: 05.07.2024

Для нормальной работы силовой установки автомобиля Land Rover Freelander 2 требуется своевременная замена ремня ГРМ. Пренебрежение техническим обслуживанием системы привода газораспределительного механизма чревато серьезными последствиями, даже возникновением необходимости капитального ремонта мотора.

Поменять ремень не составит больших проблем своими руками. При этом крайне важно не только соблюдать интервалы обслуживания, но и устанавливать качественные расходники.

Номер и стоимость на оригинальный ремень ГРМ для Freelander 2

На Freelander 2 устанавливается оригинальный ремень ГРМ производства Land Rover с артикульным номером LR004257. Стоимость фирменного изделия составляет 3500-7000 рублей.

На части автомобилей Фрилендер 2 встречаются ремни под брендами Fiat/Alfa/Lancia. Такие расходники обладают каталожным номером 9662187580. В розничной продаже цена на такие ремни колеблется от 800 до 1200 рублей.

Встречаются в приводе ГРМ автомобиля Freelander 2 расходники под брендом Mitsubishi. Дизель 2.2 комплектуется ремнем с артикульным номером MN982125. Цена за фирменное изделие составляет порядка 6000-10000 рублей.

На небольшом количестве Фрилендер 2 можно встретить ремень ГРМ под брендом Ford. Расходник имеет артикул 1451510. Его цена находится в приделах от 3400 до 4000 рублей.

В системе привода ГРМ ряд узлов и деталей имеют сопоставимый с ремнем ресурс. Поэтому при плановой его замене рекомендуется поставить новые все элементы, срок службы которых подходит к концу. Компания Land Rover выпускает специальный комплект с артикульным номером LR032526. Приобретая его, автовладелец получает полный набор для обслуживания газораспределительного механизма. Стоимость фирменного комплекта составляет 7000-18000 рублей.

Аналогичный комплект продается под брендом Peugeot/Citroen. Он рекомендован для технического обслуживания Freelander 2. Такой набор имеет каталожный номер 0831V5. Стоимость комплекта колеблется от 4000-6000 рублей.

Для Freelander 2 применяется и комплект от бренда Mitsubishi. В розничную продажу он поступает с артикульным номером MN982388. Стоимость такого набора высока и нередко достигает 14000-20000 рублей.

Номер и расценки аналогов родного ремня ГРМ Freelander 2

Стоимость оригинального ремня ГРМ на Фрилендер 2 весьма высока. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке расходников от сторонних брендов. В таблице ниже представлены наилучшие аналоги, заслужившие преимущественно положительные отзывы.

Таблица — Оптимальные аналоги ремня ГРМ Land Rover Freelander 2

Производитель изделияКаталожный номерЦена, рубль
ContitechCT11421200-1800
Gates5633XS1000-1400
HotbrayLR0042571100-1500
Dayco9410521050-1600
Bosch19879496521200-1800

Цена на оригинальные комплекты для обслуживания привода ГРМ Фрилендер 2 высока. Сторонние производители выпускают аналогичные наборы. Многие из них обладают достойным качеством при привлекательной стоимости. Наилучшие варианты аналогов оригинального комплекта представлены в перечне в таблице ниже.

Таблица — Хорошие альтернативные варианты оригинальному комплекту для замены ремня ГРМ Land Rover Freelander 2

БрендКаталожный номерОриентировочные расценки, рубль
Polcar5300489104200-5000
Bosch19879482774700-5600
Febi362303600-4200
SKFVKMA033054700-6000
INA5300489104400-5100

Комплект для технического обслуживания привода ГРМ

Требуемые инструменты для проведения замены своими руками

Для замены ремня на Freelander 2 требуется комплект инструментов, которые представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Необходимые инструменты, которые требуется заранее подготовить перед заменой ремня ГРМ

1. Отсоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.

2. Поверните рулевое колесо в крайнее правое положение.



3. Отверните 3 болта и снимите грязезащитный щиток.

4. Проверните коленчатый вал на достаточное количество оборотов для проверки состояния ремня привода навесного оборудования. Замените ремень имеющий следы износа, расслаивания или масляные загрязнения.



5. Прикладывая к ремню усилие, равное 10 кг в точке 'X', измерьте прогиб ремня между шкивом коленчатого вала и шкивом генератора. Прогиб должен быть 6-8 мм.

Регулировка



1. Отверните опорный болт и гайку генератора.

2. Ослабьте болт крепления регулировочного кронштейна генератора к двигателю.

3. Ослабьте болт крепления генератора к регулировочному кронштейну.

4. Увеличивая натяжение ремня, проверните регулировочный болт генератора в направление движения часовой стрелки.

5. Затяните болт генератора и болт регулировочного кронштейна с моментом 25 Нм.

6. Произведите повторную проверку натяжения приводного ремня.

7. Установите грязезащитный щиток и заверните болты.

8. Установите рулевое колесо в положение соответствующее прямолинейному движению.

Линейка дизельных моторов 2.7TD и 3.0 TD получила применение на автомобилях Land Rover Discovery 3 / 4 и Range Rover Sport.

Данные двигатели оснащены ременной системой привода газораспределения, а так же ременной системой привода топливного насоса высокого давления.

  1. Промежуточный ролик приводного ремня.
  2. Ремень ГРМ.
  3. Ролик натяжитель ремня ГРМ.
  4. Промежуточный ролик ремня ГРМ.
  5. Промежуточный ролик ремня ГРМ.
  6. Ролик натяжитель ремня ТНВД.
  7. Промежуточный ролик ремня ТНВД.


Использование ремня обусловлено снижением уровня шума при работе двигателя. Как у любого ремня, в отличии от цепных моторов, есть свой регламент и срок службы. На дизельных двигателях данной линейки регламент изменялся два раза, но конструктивно принципиально никаких изменений не произошло. Изменение регламента обусловлено статистикой и наблюдением за состоянием ремня в сервисной практике, а так же целесообразностью выполнения данной процедуры совместно с заменой приводных ремней. Регламент по замене ремня ГРМ, ремня ТНВД и приводного ремня был объединен в одну процедуру и составил 130 000 км.

Из практики, каждый владелец, за весь срок эксплуатации автомобиля, произведет замену ремней один, максимум два раза.

При замене ремня ГРМ рекомендуется заменить два промежуточных ролика, замена которых не регламентируется, но их целесообразно установить новые, чтобы в случае их выхода из строя не пришлось выполнять весь объем работ повторно. Промежуточные ролики не входит в оригинальный комплект ремня ГРМ и приобретаются отдельно. В данном случае владелец выбрал неоригинальный комплект ремня ГРМ, в который уже входили промежуточные ролики.

После установки ремня и роликов необходимо взвести натяжитель и проверить положение меток ролика и синхронизацию фаз ГРМ. При затяжке болтов крепления роликов следует соблюдать усилия затяжки используя динамометрический ключ.

  1. Генератор.
  2. Кронштейн шкива вязкостной муфты.
  3. Промежуточный ролик.
  4. Приводной ремень.
  5. Водяная помпа.
  6. Насос гидроусилителя руля.
  7. Компрессор кондиционера.
  8. Шкив коленчатого вала.
  9. Ролик натяжитель.


В том случае, если приводной ремень агрегатов не менялся то при замене ремня ГРМ следует поменять ремень, натяжной ролик, промежуточный ролик и забыть до следующей регламентной смены.

  1. Ремень ТНВД.
  2. Ролик натяжитель.
  3. Шестреня вала ТНВД.
  4. Шкив распредвала.
  5. Крышка.
  6. Защитный экран.
  7. Топливный насос высокого давления.


Ремень привода топливного насоса высокого давления имеет такой же регламент как и ремень ГРМ 130 000 км и меняется совместно. Особенностью и сложностью замены ремня является расположение ТНВД в задней части двигатели, а так же ограниченное пространство, что требует определенных навыков и знания технологии установки.

Данный вид работ требует должной квалификации мастера выполняющего работы по замене ремней, ведь цена ошибки это загубленный двигатель. Не стоит забывать про используемые расходные материалы. Мы рекомендуем использовать оригинальные запчасти, либо заменители, высокого качества, проверенные временем.

На данный вид работ наш сервис предоставляет гарантию 1 год без ограничения пробега, так же гарантия распространяется на комплект ремней и роликов приобретенных в нашем тех.центре.

Замена ремней на Дискавери 3/4 с двигателем 2.7TD занимает 4.5 часа. Замена ремней на Дискавери 4 с двигателем 3.0TD занимает порядка 6.5 часов, так как требуется дополнительное время для синхронизации фаз при замене ремня топливного насоса высокого давления.

Александр Жигалов

Валера, Здравствуйте , есть два способа : Со снятием всей кассеты радиаторов , полностью промывка радиаторов на 100% и стоимость этих работ составляет 15 000 рублей + примерно 1000 рублей стоимость фриона и антифриза на дозаправку систем охлаждения и кондиционирования .
И без снятие - Когда немного подразбирается облицовка над радиаторами и в открывшуюся щел вводится тонкий стержень для промывки . Стоимость такой работы составляет 6000 рублей . Степень промывки оценить трудно . Она может быть от 80-90% и ниже . Все зависит от степени загрязненности.

Автомобили марки Land Rover очень дороги в обслуживании. Поэтому многие владельцы стараются делать некоторые операции самостоятельно. Среди них и замена ремня ГРМ на Ленд Ровер в собственном гараже. Правда, это касается тех моделей внедорожника, у которых для этого не требуется снятие кузова. В противном случае лучше обратиться в автосервис.

Когда нужно менять ремень ГРМ

Элемент нуждается в регулярной замене. Также иногда она проводится и раньше времени. Вот основные причины для выполнения данной операции:

  1. Подошёл срок в 90 000 км пробега. Иногда узел может ходить и чуть дольше. Но делать это нужно не реже, чем каждые 120 000 км.
  2. На ремне присутствуют множественные дефекты.
  3. Элемент залит маслом.

Если ремень не поменять вовремя, это грозит его обрывом. При этом в случае с Land Rover серьёзных поломок двигателя может и не случиться. Но лучше не рисковать.

Ремень ГРМ Ленд Ровера

Ремень ГРМ в Land Rover

Порядок выполнения операции

Для начала нужно купить новый ремень и ролик. Желательно заказать оригинальные детали. Ролик и ремень продаются отдельно. Можно использовать и качественные аналоги.

Новый ремень и ролик

Детали для замены ремня ГРМ

Также необходимо запастись специальным ключом для натяжения ремня, набором головок и ключей, а также кусками ткани.

Чтобы заменить элемент, нужно:

  1. Поставить автомобиль на яму и надёжно зафиксировать его.
  2. Снять стартер и выкрутить свечи, а также крышку газораспределительного механизма.
  3. Зафиксировать фиксаторами распределительные валы и маховик.
  4. Открутить обводные ролики и снять старый ремень. Снимать его следует, начина с коленчатого вала.
  5. Установить новые ролики, не затягивая их.
  6. Накинуть новый ремень против часовой стрелки. При этом все метки на детали и элементах ГРМ должны совпасть.
  7. Закрутить ролик против часовой стрелки так, чтобы его прорезь совпала с отметкой на этой же детали.
  8. Затянуть все болты шестерён, удалить фиксаторы коленчатого вала и маховика.
  9. Прокрутить коленвал на два оборота по часовой стрелке, а затем – снова установить фиксаторы.
  10. Проверить совпадение всех отметок. Если всё совпадает, можно собирать авто в обратном указанному выше порядке.

Дополнительные операции и рекомендации

Производитель рекомендует совмещать эту работу с заменой ремня привода ТНВД. Также можно поменять ремни остальных агрегатов и узлов. Но целесообразно это лишь при заметном износе всех элементов. В остальных случаях можно ограничиться лишь установкой нового ремня газораспределительного механизма.

Данная работа требует внимания и опыта. Поэтому делать её лучше с напарником. А при сомнении в своих силах лучше обратиться к профессионалам.

Читайте также: