Лица допущенные к управлению транспортным средством осаго

Обновлено: 05.07.2024

Коэффициент КО ОСАГО зависящий от количества лиц, допущенных к управлению ТС

ВНИМАНИЕ! Коэффициент КО не применяется при страховании гражданской ответственности владельцев прицепов к легковым и грузовым автомобилям, в том числе полуприцепов и прицепов-роспусков.

  • для владельцев — физических лиц КО = 1
  • для владельцев — юридических лиц КО = 1,8

Во всех случаях, когда собственник транспортного средства, либо страхователь, либо и собственник и страхователь является юридическое лицо коэффициент КО = 1,8.

Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством

Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством

Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством

  • Про банки
    • Банки
    • Вклады
    • Кредиты
    • Ипотека
    • Кредитные карты
    • Карты рассрочки
    • Дебетовые карты
    • Автокредиты
    • Страхование
    • ДМС
    • ВЗР
    • ОСАГО
    • Каско
    • Займы
    • Займы под авто
    • НПФ
    • Люди и экономика
    • РКО
    • Бизнес-карты
    • Бизнес-кредиты
    • Депозиты для юридических лиц
    • Инвестиции

    Коэффициент КПр для ТС с прицепом

    Небезопасная подушка: по стране ездит полтора миллиона опасных автомобилей

    Полис ОСАГО без страхования жизни

    Статьи о банках и финансах

    Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить пользователям больше возможностей при посещении сайта Выберу.ру. Подробнее об условиях использования.

    Рассмотрим детальнее такое понятие, как ЛДУ, что это при страховании ОСАГО, для чего указывается. Под данным термином понимаются все физлица, имеющие водительское удостоверение и внесенные в страховой полис в качестве субъектов, имеющих законные основания для управления транспортным средством.

    • владелец ТС;
    • физлицо, которое управляет застрахованным авто по доверенности;
    • физлица, являющиеся водителями застрахованного авто согласно трудовым договорам.

    Полис ОСАГО действует только в отношении субъектов, указанных как ЛДУ. Страхователь, если он – физическое лицо, тоже должен быть внесен в перечень лиц, допущенных к управлению. Это необходимо, когда он также собирается управлять транспортным средством.


    Коэффициент ЛДУ в ОСАГО — что это?

    Устанавливаемые по полису ОСАГО страховые тарифы определяются согласно Указаниям, утвержденным Банком России 28 июля 2020 года под номером 5515-У. К данным Указаниям дополнительно разработаны Приложения. В них содержатся требуемые при вычислении стоимости полиса размеры страховых тарифов. Также в Приложениях описаны правила применения данных тарифов.

    • КО — коэффициент, рассчитываемый исходя из установления (либо отсутствия)в полисе ОСАГО условия, подразумевающего управление ТС лишь водителям, вписанным страхователем Если это ограничение есть, КО= 1, если нет, то для граждан КО будет равен 1,94, а для юридических лиц – 1,97;
    • КВС — коэффициент, рассчитываемый исходя из характеристик лиц, допущенных к управлению. Речь идет о стаже, возрасте и т.п;
    • КБМ — коэффициент, рассчитываемый исходя из числа страховых возмещений, которые эти лица получили в прошедшие периоды.

    Кроме перечисленных, существуют также прочие требования к индивидуальному вычислению цены полиса ОСАГО для автовладельцев. Характеристики ЛДУ воздействуют на них самым прямым образом.

    Когда субъект ЛДУ может не пройти проверку?

    Избежать данной ситуации вполне возможно. Перед подачей заявления страхователю нужно внимательно проверять все данные, которые он предоставляет. В особенности важно правильно указывать возраст, данные паспорта, категорию и стаж лиц, допущенных к управлению ТС.

    Новые правила при расчете ОСАГО с 5 сентября 2020 года

    С 5 сентября 2020 года действует новое Указание Банка России "О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", которое внесло серьезные изменения в правила расчета стоимости страховки ОСАГО.

    Нововведений довольно много и первая их часть рассмотрена в статье "Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 5 сентября 2020 года". Сегодня, во второй части, будут рассмотрены новые коэффициенты для расчета стоимости страховки и новые формулы, применяемые при расчете.

    Новые коэффициенты возраста и стажа (КВС)

    В первую очередь рассмотрим изменения, которые затронули таблицу коэффициентов, зависящих от возраста и стажа водителей:

    NСтаж, лет \
    Возраст, лет
    0123-45-67-910-14более 14
    12345678910
    116-21 1,93 1,90 1,871,66 1,64
    222-24 1,79 1,77 1,76 1,08 1,06 1,06
    325-291,77 1,68 1,61 1,06 1,05 1,05 1,01
    430-34 1,62 1,61 1,59 1,041,041,010,96 0,95
    535-39 1,61 1,59 1,58 0,990,96 0,95 0,95 0,94
    640-49 1,59 1,58 1,57 0,95 0,95 0,94 0,94 0,94
    750-59 1,58 1,57 1,56 0,94 0,94 0,94 0,94 0,93
    8старше 59 1,55 1,54 1,53 0,92 0,91 0,91 0,91 0,90

    Примечание. Зеленым цветом в таблице выделены значения, которые стали меньше, красным - которые увеличились.

    Больше всего стоимость страховки возросла у водителей в возрасте от 16 лет до 21 года, не имеющих стажа, - на 6% .

    Сильнее всего страховка подешевела у водителей старше 50 лет, имеющих стаж 2 года, - на 7% .

    Отмена КВС для иностранных транспортных средств

    Изменения затронули не только саму таблицу с коэффициентами КВС, рассмотренную выше, но и примечания к этой таблице:

    • 1,7 - в отношении транспортного средства, владельцем которого является физическое лицо;
    • 1 - в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо.

    Увеличение КВС для юридических лиц

    1. В случае если собственником транспортного средства является юридическое лицо, коэффициент КВС увеличивается в 1,8 раза.

    Данное примечание вводит одно из самых серьезных изменений. С 5 сентября 2020 года КВС для всех автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, увеличивается в 1,8 раза. То есть это автоматически приводит к тому, что стоимость страховки у транспортных средств юридических лиц возрастает в 1,8 раза.

    Например, Андрей имеет стаж 12 лет и возраст 35 лет.

    При покупке страховки для личного автомобиля его КВС составит 0,95.

    Если Андрей решит купить точно такую же страховку для автомобиля, принадлежащего юридическому лицу, размер КВС составит 0,95 * 1,8 = 1,71

    Расчет КВС для водителей, не имеющих российских прав

    2. Стаж водителей, не имеющих российского национального водительского удостоверения, принимается равным нулю.

    Еще одно очень серьезное нововведение. Если водитель управляет автомобилем на основании иностранных прав, то при расчете стоимости страховки его стаж не учитывается. То есть значение КВС берется из первого столбца приведенной выше таблицы.

    Например, Борис имеет стаж вождения 15 лет, а его возраст 61 год. При этом у Бориса есть только иностранное водительское удостоверение, выданное в Казахстане.

    При покупке ОСАГО до 5 сентября 2020 года Борис мог рассчитывать на минимальный коэффициент КВС равный 0,93.

    С 5 сентября 2020 года стаж Бориса при расчете КВС не учитывается и коэффициент принимает значение 1,55.

    Если Вы попали в похожую ситуацию и стоимость страховки серьезно возросла, то имеет смысл обратиться в ГИБДД для замены иностранного водительского удостоверения на российское. В этом случае стаж будет полностью перенесен, после чего страховка станет заметно дешевле.

    Отмена коэффициента для управления автомобилем с прицепом КПр

    6. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (далее - коэффициент КПр).

    N п/пПрицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средстваКоэффициент КПр
    123
    1Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам1,16
    2Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски1,40
    3Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски1,25
    3Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей1,24
    4Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств1

    Коэффициент КПр полностью исключен из Указания Банка России. Начиная с 5 сентября 2020 года использование прицепа никак не влияет на стоимость страховки. То есть, при наличии любой страховки ОСАГО на автомобиль можно к этому автомобилю присоединить и прицеп. Никакого нарушения при этом не будет.

    Что касается финансовой стороны вопроса, то можно сказать, что страховка станет несколько дешевле для тех водителей, кто раньше покупал специальный полис для эксплуатации с прицепом (для личных легковых автомобилей с прицепом такой полис не требовался).

    Отмена коэффициента нарушений КН

    9. Коэффициент, применяемый при наличии действий (бездействии) владельцев транспортных средств, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - коэффициент КН).

    Коэффициент КН равен 1,5.

    Коэффициент нарушений КН применялся при расчете стоимости ОСАГО для тех водителей, которые допустили серьезные нарушения правил страхования.

    Например, если водитель скрылся с места ДТП.

    Коэффициент нарушений увеличивал стоимость страховки в 1,5 раза. С 5 сентября 2020 года этот коэффициент не используется.

    Выбор коэффициента КБМ при наличии нескольких водителей

    5. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

    5. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

    В пункте 5 приложения 4 исчезло упоминание физических лиц, являющихся владельцами транспортных средств. То есть обновленный пункт говорит о том, что при покупке ограниченной страховки правила стали одинаковыми для физических и юридических лиц. В качестве КБМ выбирается наибольший коэффициент среди всех водителей, допущенных к управлению.

    Новые формулы для расчета стоимости страховки

    Выше были рассмотрены базовые страховые тарифы и коэффициенты, которые изменились с 5 сентября 2020 года. Однако кроме них нововведения затронули и формулы, которые используются для расчета.

    Из данной таблицы можно сделать следующие выводы:

    • Формулы расчета стали едиными для транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам.
    • Коэффициенты КН и КПр полностью исключены из формул. Это не удивительно, ведь чуть выше речь шла о том, что эти коэффициенты в Указании Банка России больше не упоминаются.
    • Коэффициент возраста и стажа КВС ранее не использовался при расчете стоимости страховки для юридических лиц. Теперь же он присутствует в формулах.

    В заключение хочу отметить, что с 5 сентября 2020 года правила расчета стоимости страховки ОСАГО изменились довольно сильно. И если Вас в ближайшее время ожидает покупка нового полиса ОСАГО, то рекомендую заранее рассчитать его предполагаемую стоимость с помощью обновленного калькулятора ОСАГО:

    Ведь в первое время не исключены ошибки страховых компаний при расчете по новым правилам.

    Что касается итоговой стоимости страховки для каждого водителя, то невозможно сделать однозначный вывод о том, станет она больше или меньше. Дело в том, что изменения одновременно затронули множество коэффициентов. Поэтому не исключено, что у кого-то страховка станет немного дешевле, а у кого-то несколько дороже. Расчет в любом случае имеет смысл сделать индивидуально для каждого водителя.

    Нашел несколько статьей. В одной из них было сказано, что постановление было обжаловано (Так как страхователь по умолчанию находится в списке лиц, допущенных до управления. Даже в том случае, если он туда не вписан), во втором все иначе.

    P.S. Ниже представлен список статьей:

    После этого у меня появилось несколько вопросов:

    1) Могу ли я обжаловать постановление инспектора в суде?

    2) При возникновении ДТП. Будет ли законным требование страховщика взыскать с меня некую сумму в рамках регресса? И возможно ли это обжаловать?

    3) Могу ли я потребовать у страховой компании немедленного исправления ОСАГО без доплаты?


    После этого у меня появилось несколько вопросов: 1) Могу ли я обжаловать постановление инспектора в суде? 2) При возникновении ДТП. Будет ли законным требование страховщика взыскать с меня некую сумму в рамках регресса? И возможно ли это обжаловать? 3) Могу ли я потребовать у страховой компании немедленного исправления ОСАГО без доплаты?

    Артем

    Добрый день Артем

    Впервый раз сталкиваюст с таким поворотом дел в отношении страховки. Мое мнение такое. ОТвет на 1 вопрос. Раз есть положительная практика суда то обязательно на нее можно опираться и все основания для обжалования постановления инспектора в суде есть, они изложены в том решении которое вы предоставили.

    Ответ на 2. Думаю что возможно если вы бедете управлять т.с. если же не вы то судя все той же практике. Впринципе логика закона правильная, кто управлял автломобилем тот и платит в порядке реграсса. Обжаловать возможно но стуация 50 на 50 от юриста зивисит.

    ГК РФ Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих

    1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.
    Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п)

    В противоречие этой статьи выступает

    ст. 14 закона об ОСАГО страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной им страховой выплаты, если указанное лицо не включено в договор ОСАГО в качестве лица, допущенного к управлению автомобилем.

    Вообщем ситуация двояка все зависит от ситуации и от юриста

    Ответ на 3. Думаю да и насколько я знаю вписание дополнительных лиц в страховку происходит бесплатно, по крайней мере 1.5 года назад я это делал бесплатно. Вам проще позвонить в свою СК и узнать.

    Спасибо за вопрос. Интересную тему подняли. Такая ситуация у меня впервые и очень интересна.

    Читайте также: