Логан проверка высоковольтных проводов

Обновлено: 07.07.2024

Наличие проблем с запуском у бензинового двигателя внутреннего сгорания может быть связано как с аккумуляторной батареей, так и со свечами зажигания. Но это не единственный важный момент. Наличие в системе старых или неисправных проводов высокого напряжения, совершенно не делает лучше пусковые свойства мотора. Именно поэтому, вне зависимости от того, насколько хорошо запускается мотор, перед началом зимнего сезона не лишним будет провести диагностику системы зажигания.

Провода высокого напряжения и их роль в системе зажигания. В бензиновых двигателях воспламенение сжатой смеси топлива и воздуха производится при помощи электрической искры, создаваемой свечами зажигания. Для ее успешного возникновения требуется достаточно высокий уровень напряжения, порядка 35 кВ, в то время, как большая часть автомобильного оборудования работает с напряжением в 12В. Основной задачей проводов высокого напряжения является обеспечение передачи электрического тока от катушки либо модуля зажигания до свечей, которые уже и воспламеняют всю смесь, посредством электрической искры.

Насколько часто следует выполнять замену проводов зажигания?

В стандартном исполнении они представляют собой классическую вариацию медного провода, с обязательным покрытием специальной оболочкой, обеспечивающей изоляцию. Изоляция, чаще всего, играет очень важную роль и делается из материалов высокой прочности, например, силикона. Причиной для этого становится обеспечение отсутствия утечки тока в процессе передачи его на свечи. Кроме того, на проводе имеются наконечники из металла, необходимые для того, чтобы успешно соединиться с контактами свечи и катушки зажигания, с колпачками на них. На старых моделях двигателей внутреннего сгорания имеется еще и такой прибор, как трамблер, или же распределитель зажигания. Его задачей становится распределение зажигания по цилиндрам ДВС и определение времени появления импульса.

Принцип действия. Его основой становится такое физическое явление, как электромагнитная индукция, с возникновением электромагнитных полей в местах протекания тока. Они могут создавать различные помехи в электронных приборах, таких, как радиоприемник, приборы управления мотором и коробкой передач. Поэтому одной из функций проводов становится подавление такого рода помех, создаваемых системой зажигания.

Насколько часто следует выполнять замену проводов зажигания? 3

Нагрузка на провода и регламент замены. До этого, для подачи разряда на свечи применялись стандартные версии высоковольтных проводов с медным сердечником из нескольких жил. Впоследствии стал использоваться кабель, который делался из стекловолокна и пропитывался углеродом. Несмотря на то, что провода для свечей могут быть сделаны разными по строению и из разного материала, в функциональном плане они похожи. Наиболее часто оболочка для внешней изоляции изготавливается из силикона, так как ей приходится выдерживать воздействие вибрации, перепады температур, влияние агрессивной среды подкапотного пространства и другие факторы.

Насколько часто следует выполнять замену проводов зажигания? 4

Высоковольтные провода, в отличие от свечей зажигания, не имеют конкретного срока замены, срок их работы зависит исключительно от условий использования. Конечно, вечно работать они не смогут, в ходе использования они приходят в негодность и постепенно изнашиваются. По прохождении определенного времени, провода могут задубеть или получить повреждения внешней изоляционной оболочки. Последствием этого может стать возникновение утечки напряжения в системе зажигания на массу, перебоев в зажигании и неспокойный ход мотора.

Насколько часто следует выполнять замену проводов зажигания? 5

Итог. Так как провода высокого напряжения подвергаются регулярным нагрузкам и вредному влиянию окружающей среды, они нуждаются в регулярном контроле и замене, в случае необходимости.


После починки старых проводов, двигатель стало потряхивать на холостых. Было решено купить новые провода, и диэлектрическую смазку, чтобы предотвратить окисление и присыхание резины колпачков.
Провода Bosch (0 986 357 256) — 1244р.


После покупки сразу померил сопротивление. У меня оказалось все в норме.
Заводские длины и сопротивления должны быть такими:

Кабель 1 — 33 см — 0,49 кОм
Кабель 2 — 37 см — 0,57 кОм
Кабель 3 — 43 см — 0,71 кОм
Кабель 4 — 57 см — 0,92 кОм

Смазка PERMATEX (81150) — 231р.


Немного копипаста об этой смазке:
Смазка диэлектрическая. Тюбик 9,4 гр. Защищает электрические контакты и цоколи ламп от окисления в результате воздействий воды, соли и грязи. Предотвращает короткие замыкания, утечку тока и падение напряжения. Защищает колпачки свечей зажигания от высыхания и растрескивания. Отличная смазка для резины, пластика и керамики. Места использования: электроразъёмы и цоколи ламп накаливания; колпачки свечей зажигания; группы контактов; штепсельный разъём прицепа (трейлера).


Приветствую тебя, читатель!

Последнее время с машиной новостей не много: езжу, заправляю, поменял масло (опять залил Lukoil Genesis Armortech 5w-40), поставил фильтра Purflux, свечки Renault 7700500168 — обычная эксплуатация, короче. Но об одном моменте всё же стоит составить отдельную запись.

Катушка зажигания Бош F000ZS0221, которая на металических ушах-проставках, с прошлогодней замены работает прекрасно, без нареканий. А вот свечные провода Бош 0986357256 (фу, Бош, не делай так больше) продемонстрировали свойство саморазборности, как и у большого количества других собратьев-логановодов. Хорошо, что я был к этому готов и старые свечные провода лежали в багажнике. Пришлось оставить один бошевский и остальные оригинальные заводские потому что длины самого короткого родного провода не хватает.



Проездив на такой комбинации проводом месяц, я стал ощущать периодические провалы тяги.Они были какие-то странные, будто двигатель "прихрамывал" на один цилиндр. Поскольку всё остальное в порядке, решил-таки разбираться с проводами.
Итогом выбора стали провода Bremi 600413 — спасибо, vitos1972 , твои слова об этих проводах меня окончательно убедили)))


Длина проводов для высокой бошевской катушки достаточна. По надёжность покажет только опыт эксплуатации. Что до ощущений — двигатель работает ровнее, без всяких провалов.



Лето — время путешествий, так что добавлю немного красоты в пост — смартфонопанорама с Бердских скал, что под Новосибирском, с так называемого Зверобоя. Как обычно и бывает в таких ситуациях, фото не передаёт всей красоты — надо смотреть своими глазами)


Друзья, за все 5,5 лет пребывания на сайте, я впервые оказался в кругу участников такого знаменательного мероприятия, как выборы.

Большое спасибо всем Вам за голоса!
Даже не смотря на то, что мы заняли первое место с конца, главное — участие.
Принципиально не выпрашивал ни у кого ни поддержки, ни голосов, поскольку ожидал увидеть реальные результаты моей 5,5 летней работы. Денег за всякие "продвижения" на данном сайте никогда платить не буду, делать публикации красоток, задниц и фотосетов — тоже — не та машина и аудитория.

Радует, что мой проект — модернизация и обслуживание скромного и почти "деревянного" Логана, превращение его в более-менее комфортный для перемещения автомобиль, доработки своими руками, без золотого запаса за плечами, но со здравыми идеями и большим энтузиазмом — тема интересная и полезная для круга моих читателей и владельцев соплатформенных моделей.

Теперь перейдем к заметке.

Интервал замены свечей я для себя определил — 30000 км, на замену брал всегда 2-х контактные свечи NGK (BKR6EK), до тех пор, пока перестал быть уверен в их качестве — последний комплект свечей после 29000 км. пробега выглядел "неважно" — коррозия с внешней стороны, а при запуске двигателя на радио появились тактовые помехи — где-то "шьет."

Самое время поменять свечи, и лучше на такие, к которым у меня по итогам работы не осталось нареканий — это заводские свечи малоизвестной французской марки "Eyquem", установленные на моей машине с завода (2011 г.в.), которые прошли 30000 км, и после снятия выглядели почти как новые.

С трудом отыскал такие свечи через Exist (RFC 58 LZ 2E), по цене около 200 р./шт. (мало кто их поставляет) и заказал совместно с высоковольтными проводами Beru ZEF 1546 (1600 р./комплект).



Не так давно я покупал на пробу комплект ВВ проводов NGK (RC-RN1202), который имел как определенные преимущества (длина, материал и гибкость проводов), так и серьезный недостаток — при снятии наконечники все время слетали. При этом требовалось подрезать кончики, сдвинуть резиновые наконечники и повторно обжать клеммы, что ставило под сомнения надежность и прочность контакта.


У новых провода Beru наконечники оказались покрепче, пластичный материал изоляции (силикон?) похож на таковой у NGK. Длина — чуть короче NGK, но длиннее заводских (тоже, кстати, Beru).
Сопротивление от 0,5 (короткий) до 2 (длинный) кОм.



Замена свечей высоковольтных проводов прошла успешно, работа прогретого двигателя стала однозначно ровнее. Помехи на радио исчезли.


Заводская катушка зажигания у меня в свое время прошла модернизацию, но пробег подходит к 100 тыс. — также задумываюсь о ее замене.

комплект высоковольтных проводов aauhadullin.ru

Для автомобилей Рено Логан и Сандеро до 2012 года очень часто были проблемы с высоковольтными проводами, а именно троение двигателя, особенно после долгой стоянки. При этом основной проблемой троения мотора было появление трещины в нижней части катушки зажигания.

Появление трещины вызвано разницей температур. Дело в том, что до 2012 года катушки конструктивно устанавливались так, чтобы нижняя её часть соприкасалась с крышкой головки блока цилиндров. Постепенно от жары крышка перегревается и получается трещина.

В трещину попадает влага в сырую погоду, что и служит причиной нестабильной работы двигателя. Однако на некоторых двигателях трещина никак не влияет на работу силовой установки на протяжении долгой её работы.

Катушки зажигания на двигатель Рено Логан устанавливают автолюбители в основном от фирмы BOSCH или NGK. Кто не знает, фирма BOSCH сменила упаковку, раньше она была жёлтого цвета, а сейчас это синяя упаковка.

Вы, например, поменяли свечи зажигания, но 8 клапанный двигатель почему-то все равно троит. Дальнейший ваш шаг, надо попробовать поменять бронепровода или катушку зажигания и проверить работу двигателя.

Здесь сразу возникает вопрос, — какие выбрать провода и катушку зажигания…

Магазин запчастей для автомобиля Москвич

Рассмотрим бронепровода в магазине запчастей для автомобилей Москвич…

Прошу продавца, показать мне имеющиеся у него в магазине провода от Москвича 2140, чтобы сравнить с проводами которые я принёс на показ.

В первую очередь мы рассмотрели оригинальные силиконовые провода от фирмы BOSCH и сравнили их с бронепроводами от автомобиля Москвич-2140, которые изготавливает фирма BRISK.

Бронепровода от автомобиля Москвич-2140 на катушку NGK не подойдут, так как у него внутри находятся тонкие штыри, которые должны совпадать по размеру с наконечниками проводов.

Поэтому нам придётся переделывать провода, а именно менять наконечники либо надо их попробовать сжать пассатижами до определённого диаметра под штырь в катушке зажигания.

Наконечники бронепроводов, которые крепятся к свечам зажигания, должны по диаметру подойти, они у всех автомобилей одинаковые.

Следом смотрим провода NGK, которые собственно идентичны с фирмой BOSCH. Разница в цене между комплектами, порядка 100 рублей.

Цена за комплект проводов BOSCH на сегодня составляет 970 рублей, NGK – 1 040 рублей и катушка зажигания – 2010 рублей. Однако цены везде разные и постоянно меняются в сторону повышения, эти ценники от дилера запчастей на легковые автомобили.

Продукция компании NGK пользуется спросом и отзывы автолюбителей только положительные.

Далее на видео рассмотрите катушку, свечи зажигания, свечные бронепровода от известных брендов, как BOSCH, NGK и BRISK.

Зачем в авто нужны высоковольтные провода

Проверяем высоковольтные провода в авто самостоятельно

Высоковольтные провода автомобиля ВАЗ 2109

Именно по ним напряжение подаётся с катушки зажигания на свечи зажигания. Возникшая на свече искра поджигает топливно-воздушную смесь в камере сгорания двигателя, в результате чего поршни двигаются.

Устроен высоковольтный провод (далее ВВ) просто: это металлическая токопроводящая жила, покрытая изоляцией, на концах которой имеются пластмассовые колпачки с металлическими контактами (в некоторых случаях токопроводящая жила может быть и силиконовой). Также ВВ-провода могут называть бронепроводами.

Признаки неисправности ВВ в автомобиле

Самый распространённый признак — сбои в работе различных датчиков машины. Датчики выдают неверные показания, хотя видимых причин для этого нет.

Всё это говорит о том, что один или несколько высоковольтных проводов повреждены.

Виды повреждений и неполадок

  • Обрыв токопроводящих жил в высоковольтных проводах.
  • Повреждение изоляции провода. Иногда достаточно одной случайной царапины на изоляции для того, чтобы возникла утечка тока, способная вызвать неполадки.
  • Токопроводящая жила окислена. Это повреждение — прямое следствие разорванной изоляции, из-за чего на жилу попадает влага.
  • Высокое сопротивление проводов. Здесь вина лежит на производителе (как вариант, виноват может быть и сам автовладелец, установивший себе провода от автомобиля другой марки).
  • Плохие контакты. Они в колпачках проводов со временем изнашиваются и перестают плотно прилегать к свечам (либо к контактам на катушке зажигания).

Как проверить ВВ

Визуальный осмотр

Проверка с помощью мультиметра

Если при визуальном осмотре выявить неисправность не удалось, воспользуемся мультиметром. С его помощью можно измерить сопротивление каждого высоковольтного провода.

Проверяем высоковольтные провода в авто самостоятельно

Сопротивление высоковольтного провода — 4.8 кОм, провод исправен

Для того чтобы верно оценить показания тестера, следует точно знать сопротивление высоковольтных проводов своего автомобиля (это сопротивление указывается на упаковке, как вариант, сопротивление может быть указано прямо на изоляции каждого провода).

Если высоковольтный провод цел, сопротивление, показываемое мультиметром, варьируется в интервале с 3.5 до 10 кОм (какая это будет цифра — зависит от марки провода, от материала сердечника и от его длины). Если же на мультиметре виден ноль, то это явный признак того, что токопроводящая жила сломана (хотя снаружи этого может быть не видно и провод выглядит целым).

Видео по проверке тестером

Повреждённый провод найден. Что теперь?

Если проверка показала, что разорвана токопроводящая жила, а изоляция высоковольтного провода цела, то самый разумный вариант — приобрести новый провод. Если жила провода цела, а пострадала только изоляция, то можно воспользоваться изолентой (это актуально, если повреждение обнаружилось в дороге). Но нужно понимать, что изолента это только временная мера, позволяющая доехать до дома. После этого автовладельцу всё равно придётся идти в магазин за новыми проводами.

Как видно из статьи, проверить исправность высоковольтных проводов может даже начинающий автолюбитель, поскольку ничего сложного в этом нет. Главное – запастись терпением, качественным мультиметром и знать паспортное сопротивление высоковольтных проводов в своей машине.

Читайте также: