Логан замена патрубок системы охлаждения

Обновлено: 05.07.2024

Новая проблема)) сегодня пытался выгнать воздух из системы(недавно менял термостат),так как наступили холода,а печка дует отлично!-только вот не совсем горячо!.Насмотрелся ютуба,взял шлаг маленького диаметра,воткнул в пимпочку для спуска воздуха.Ну думаю щас все четко заработает).Гляжу .а по шлангу еле течет антифриз.Все вытащил.завернул назад пимпочку.Дождался когда появятся 4 деления на БК.Открыл крышку в расширительном бочке,а обратка еле еле поступает в бочок. То есть ,практически мааааленьким ручеечком бежит обратно в бачок! В чем проблема!? В помпе?может там от крыльчатки ни чего не осталось? Или где то засор? В радиаторе печки , обе железные трубки одинаково горячющии-значит радиатор не забит.На днях собираюсь менять ГРМ,за одно и помпу поменяю.Потом отпишусь.
кто нибудь сталкивался с такой проблемой?
И как промывать систему полностью?вдруг дело не в помпе(

Если патрубки на печку в салоне ОДИНАКОВО горячие, значит проходимость радиатора плохая. Должна одна трубка (входная) быть ощутимо горячее другой. Промывать систему нужно. Но уже летом, и сначала водой под небольшим давлением в противоток.

Пишут,что в основном перегородка в расширительном разрушается и продукты забивают систему.На моём тож температура 2 деления кажет.Пока не холодно.Нагреть машину надо.А пока никуда не езжу.

Новая проблема)) сегодня пытался выгнать воздух из системы(недавно менял термостат),так как наступили холода,а печка дует отлично!-только вот не совсем горячо!.Насмотрелся ютуба,взял шлаг маленького диаметра,воткнул в пимпочку для спуска воздуха.Ну думаю щас все четко заработает).Гляжу .а по шлангу еле течет антифриз.Все вытащил.завернул назад пимпочку.Дождался когда появятся 4 деления на БК.Открыл крышку в расширительном бочке,а обратка еле еле поступает в бочок. То есть ,практически мааааленьким ручеечком бежит обратно в бачок! В чем проблема!? В помпе?может там от крыльчатки ни чего не осталось? Или где то засор? В радиаторе печки , обе железные трубки одинаково горячющии-значит радиатор не забит.На днях собираюсь менять ГРМ,за одно и помпу поменяю.Потом отпишусь.
кто нибудь сталкивался с такой проблемой?
И как промывать систему полностью?вдруг дело не в помпе(

Как делал у себя:
На спускной штуцер одевал трубку, второй конец трубки - в расширительный бачок.
Грел до 4 палок, потом периодически газ примерно до 2000 об/мин, до тех пор, пока воздух из трубки и обратки шел.
Резко подавливал шланги на радиатор - чтобы импульс ОЖ по системе прошел.
Аккуратно с газом - расширительный переполниться может.
Как воздух переставал идти - снимал трубку, все закрывал.
Некоторое время после каждой поездки контролировал уровень ОЖ.


Но как оказалось зря, трубка пришла в сборе, ну не страшно колечко не дорогое. Все забрал, поехал в гараж, подождал немного, чтобы остыл антифриз, слил его и приступил к работе. Снимаем два патрубка, отводим их в сторону, откручиваем болтик на 13, и упираясь какой-нибудь монтажечкой преодолевая усилие вытаскиваем трубку. казалось бы все просто, ставь новую трубку и все, но нет… колечко которое там стояло вся изорвалось и прикипело к стенкам, нужно это все счищать и желательно бы все обезжирить. Но я никак не мог туда подлезть. Поэтому пришлось снимать гену


открутить насос ГУР, остался там висеть на шлангах. и снять кронштейн


и только после этих манипуляций открылся более свободный доступ


Почистил посадочное место, обезжирил. С нового патрубка снял колечко, нанес в этот паз герметик и поставил назад кольцо. Затем всё установил на свои места, залил антифриз. Завел, проверил-все в норме, ничего нигде не подтекает.

Замена охлаждающей жидкости Логан

Замена охлаждающей жидкости Рено Логан должна официально проводиться каждые 90 тыс. км пробега или один раз в 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Также антифриз в Рено Логан нужно поменять раньше срока в том случае, если:

  • заметно изменение свойств охлаждающей жидкости (изменился цвет, видны хлопья, ржавчина или осадок);
  • произошло загрязнение антифриза в результате неисправностей двигателя (например, моторное масло попало в ОЖ и т.д.).

При этом поменять антифриз на Рено Логан можно самостоятельно в условиях обычного гаража. Для этого отработавшую жидкость нужно полностью слить из системы охлаждения, промыть систему (при такой необходимости), после чего выполнить заправку в полном объеме. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда менять антифриз на Рено Логан

Замена антифриза Рено Логан

Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что система охлаждения Логан является современной и не требует частого обслуживания. Также можно встретить утверждение, что использование современных типов антифризов позволяет не менять охлаждающую жидкость на протяжении 100 тыс. км и более.

По этой причине опытные специалисты рекомендуют производить замену ОЖ каждые 50-60 тыс. км пробега или 1 раз в 3-4 года. Более того, состояние антифриза нужно контролировать, проверять плотность, обращать внимание на цвет, наличие ржавчины в системе и т.д. При появлении признаков, указывающих на отклонение от нормы, замену нужно выполнять сразу (желательно с полной промывкой).

Система охлаждения Рено Логан: какой антифриз заливать

Антифриз Рено Логан

При выборе охлаждающей жидкости важно учитывать, что существует несколько типов антифризов:

  • карбоксилатный;
  • гибридный;
  • традиционный;

Указанные жидкости отличаются по своему составу, а также могут подходить или не подходить для конкретных типов двигателей и систем охлаждения. Речь идет об антифризах G11, G12, G12+, G12++ и т.д.

С учетом того, что Рено Логан является достаточно простым в конструктивном плане автомобилем, антифриз Рено Логан можно заливать как оригинальный для Логан или Сандеро (маркировка 7711170545 либо 7711170546):

  1. Renault Glaceol RX Type D или Coolstream NRC;
  2. аналоги со спецификацией RENAULT 41-01-001/-T Type D или с допуском Type D;
  3. другие аналоги типа G12 или G12+.

В среднем, указанные охлаждающие жидкости рассчитаны на 4 года активной эксплуатации и неплохо защищают систему охлаждения. Например, в случае с Рено Логан, антифриз высокого качества известных производителей G12 или G12+ хорошо совместим с блоком двигателей на данной модели и материалами, которые используются для изготовления деталей системы охлаждения (термостат, радиатор, патрубки, крыльчатка помпы и т.д.).

Замена антифриза Логан

Как слить антифриз Рено Логан

На модели Логан правильная замена антифриза предполагает:

  • слив;
  • промывку;
  • заливку свежей жидкости.

При этом промывать систему необходимо, так как при сливе в блоке и труднодоступных участках частично остается старый антифриз (до 1 литра), частицы ржавчины, примеси и отложения. Если такие элементы не удалить из системы, свежая жидкость быстро загрязняется, сокращается срок службы антифриза и снижается эффективность и надежность работы всей системы охлаждения.

С учетом того, что на Логан может стоять несколько видов двигателей (дизель, бензин разных объемов), некоторые особенности замены могут отличаться в зависимости от типа ДВС (самый распространенный 1.4 и 1.6 бензиновый агрегат).

Однако общий порядок действий при необходимости поменять антифриз Логан во всех случаях практически не отличается:

  • подготовить около 6 литров готового антифриза (концентрат, разведенный с дистиллированной водой в нужных пропорциях 50:50, 60:40 и т.д.);
  • далее автомобиль нужно загнать на яму или поднять на подъемнике;
  • затем следует дать двигателю остыть до приемлемой температуры, чтобы избежать ожогов и травм;
  • с учетом того, что нет сливной пробки на радиаторе Рено Логан, снимать потребуется нижний патрубок;
  • для снятия патрубка снимается защита двигателя (выкручивается 6 болтов), левый пыльник двигателя (3 самореза и 2 пистона);
  • получив доступ к патрубку, нужно подставить емкость для слива, снять хомут и стащить шланг вверх;
  • обратите внимание, низкопрофильные хомуты снимаются при помощи инструмента, их также сложнее поставить. По этой причине их часто меняют на простые червячные хомуты хорошего качества (размер 37 мм).
  • пока антифриз сливается, нужно открутить крышку расширительного бачка и открыть клапан выпуска воздуха (стоит на патрубке, который идет на печку салона).
  • также можно продуть систему через расширительный бачок (при такой возможности), чтобы слить весь антифриз;
  • кстати, сливной пробки на блоке двигателя нет, так что оптимально максимально тщательно сливать ОЖ доступными способами;

Как промыть систему охлаждения на Логане

Промывка системы охлаждения Логан

В зависимости от степени загрязнения, а также в случае перехода с одного типа антифриза на другой (важно учитывать совместимость составов), также рекомендуется промывка системы охлаждения двигателя.

Выполнять такую промывку можно:

  • с использованием специальных промывочных составов (если система грязная);
  • при помощи обычной дистиллированной воды (профилактическая мера для удаления остатков старой жидкости);

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить масло в коробке передач на Рено Логан. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены масла в КПП Логан, а так же какие нюансы следует учитывать при замене трансмиссионного масла на Рено Логан.

Теперь мотор можно завести и ждать полного прогрева (циркуляция по большому кругу через радиатор). Также, пока мотор греется, периодически нужно повышать обороты двигателя до 2500 об/мин.

После того, как двигатель был полностью прогрет, жидкость прошла через радиатор, силовой агрегат глушат и дают ему остыть. Далее воду или промывку сливают. При сливе важно следить, чтобы вода была чистой. Если сливаемая жидкость грязная, процедуру снова повторяют. Когда сливаемая жидкость чистая, можно переходить к заливке антифриза.

Рекомендации

  1. Меняя антифриз с промывкой, следует помнить, что после слива в системе останется около литра жидкости. Если система промывалась водой, тогда нужно это учитывать при разбавке концентрата и последующей заливке антифриза.
  2. Если же использовалась химическая промывка, сначала такая промывка сливается, далее система промывается водой, а уже затем заливается антифриз.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть масляную систему перед заменой масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах промывки системы смазки двигателя.

Также можно столкнуться с тем, что после откручивания и обратной установки крышка расширительного бачка не сбрасывает давление в системе, клапана в крышке не работают. В результате антифриз течет через крышку. Чтобы избежать подобных проблем, крышку расширительного бачка лучше менять каждые 2-3 года или всегда подготавливать новую перед заменой антифриза.

KORZHIK
Профи

наступило время, резина отработало свое, шланги системы охлаждения начали рваться, решил заменить все. и тут нарвался на шланг который идет от термостата к стальной трубке, которая после на печку. от термостата выход толстый, на трубке тонкий, кто-нибудь мне может описать физику процесса, на какой. лять было так делать и где взять такой шланг. что нельзя было сделать одинакового диаметра? я уже полчу, что два их находятся под коллектором и сама замена никаких положительных эмоций не вызывает. я то заколхозил из того, что было в наличии, но объясните хоть кто нибудь, с какой целью это сделано? ) спасибо )

Читайте также: