Люфт переднего колеса ланос

Обновлено: 05.07.2024

Разбираем подробнее 5 частых неисправностей передней подвески Ланос:

Несимметричный глухой шум, который слышится спереди при езде по ухабистым дорогам. Его чаще всего издает стабилизатор поперечной устойчивости. Почему это происходит? Подвеска производит подобные звуки из-за износившихся резинок (втулок крепления или втулок стоек стабилизатора). Это самая незначительная из проблем, которая может произойти в ходовой части авто Ланос.

Частые звонкие звуки, которые слышатся при езде по неровным дорогам, щебенке. Подобным способом шаровая опора дает знать о своей поломке. Данную часть подвески машин Ланос лучше заменить в кратчайшие сроки. Если дотянуть до ее полного выхода из строя, можно стать причиной аварийной ситуации в дороге.

Редкий глухой стук. Автовладельцы могут слышать его во время езды по неровным дорогам или даже по ровному покрытию. По слышимости это что-то среднее между 2 предыдущими вариантами. Так постукивают шарниры рулевых тяг, располагающиеся у рулевой рейки авто. Шаровые наконечники возле колес шумят более громко. Проблема требует скорейшего решения. Ведь это рулевое управление авто.

Массивные удары, которые передаются на кузов. Сообщают автовладельцам о поломке в такой части подвески Ланос, как рулевая рейка, точнее – ее втулок. Их нужно будет поменять на новые. Аналогичные звуки, но чуть более частые может издавать рулевой вал. Деталь так сообщает, что пришел в негодность ее подшипник.

Еще один способ подвески сообщить о поломке – хлесткие и звонкие удары, которые отдаются в кузов. Это означает поломку пружины. Желательно заменить ее сразу же. Хорошая новость для автовладельцев – подобная поломка возникает не часто.

Со временем в передней подвеске любого автомобиля ZAZ Lanos появляется посторонний шум, похожий на периодически возникающий глухой лязг. В большинстве случаев причиной появления постороннего шума является износ верхней опоры пружины переднего амортизатора.

Чтобы устранить поломку, придется поменять запчасти Дэу Ланос с актуальными номерами:

Это интересно! Передние амортизаторы Дэу Ланос представлены просто вставными картриджами. Каждый из картриджей вставляется в держатель, на котором дополнительно фиксируется колесная ступица.

Со временем в соединении верхней опоры и штока амортизатора появляется люфт. Наличие люфта свидетельствует о механической выработке. Если верхняя опора пружины начала ерзать в своем посадочном месте, значит пришла пора менять опору и амортизатор . В противном случае все удовольствие от поездок будет портиться назойливым глухим лязгом.

Стакан переднего амортизатора Ланос

Демонтаж передней амортизационной стойки ЗАЗ Ланос

  • Обязательно ставим под авто надежный упор и снимаем переднее колесо.
  • Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака. Палец шаровой фиксируется гайкой. Чтобы зафиксировать гайку, обычно используется шплинт.

Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака

Соединение шаровой и кулака Daewoo Lanos может достаточно сильно прикипеть. В подобных случаях для размыкания соединения приходится прибегать к помощи съемника. Благодаря съемнику можно аккуратно отсоединить шаровый палец, без повреждения пыльника.

Отсоединяем наконечник рулевой тяги

  • Отсоединяем тормозной суппорт в сборе. Для этого нужно открутить скобу от поворотного кулака. Скоба держится на 2 болтах с головкой под шестигранник на 10. Если тормозной суппорт будет тяжело сниматься, придется разжимать тормозные колодки.

Отсоединяем тормозной суппорт в сборе


При разжимании тормозных колодок ЗАЗ Ланос уровень тормозной жидкости в бачке должен находиться на отметке MIN. В противной случае излишнее давление в системе может выдавить какое-либо из слабых мест. Чаще всего рвется тормозной шланг, но может достаться и уплотнительным элементам цилиндра.

Тормозной суппорт в сборе следует подвязать к подвеске либо же положить на подставку. Не следует оставлять суппорт висеть на шланге ! Под весом суппорта шланг растянется и может покрыться трещинами.

  • Отсоединяем тормозной диск. Диск прикручен к ступице потайным винтиком. Чтобы открутить такой винтик, потребуется крестовая отвертка.

Отсоединяем тормозной диск

  • Выводим наружный ШРУС из зацепления со ступицей. Для этого следует предварительно открутить ступичную гайку.

Выводим наружный ШРУС из зацепления со ступицей

​​

  • Открываем капот и ослабляем затяжку гайки штока амортизатора. При откручивании гайки обязательно начнет прокручиваться и шток. Чтобы застопорить шток, необходимо воспользоваться дополнительным ключом. На штоке есть проточка под ключ на 9.

Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора

  • Откручиваем гайки верхней опоры. Всего 3 гайки под ключ на 12.

Откручиваем гайки верхней опоры

  • Извлекаем амортизационную стойку в сборе.

Извлекаем амортизационную стойку в сборе

Как разобрать передний амортизатор Дэу Ланос

  • Сжимаем стяжками пружину. Для сжатия пружины рекомендуется пользоваться только специализированными приспособлениями. Ручные средства, по типу проволоки, не годятся, так как они не надежны и нередко приводят к возникновению травм!

Сжимаем стяжками пружину

  • До конца откручиваем гайку штока амортизатора. Без натяга пружины гайка штока должна откручиваться без усилий. Если гайцка все же будет закусывать, то резьбу на штоке рекомендуется обработать проникающей смазкой WD-40.
  • Отсоединяем верхнюю опору. В старой опоре будет изношен подшипник. Если опора прошла свыше 70 000 (км) после последней замены, ее нужно будет заменить на новый аналог.

Отсоединяем верхнюю опору

  • Снимаем опорную чашку пружины. Именно этот элемент и является источником неприятного постороннего шума.

Снимаем опорную чашку пружины

  • Отсоединяем сжатую пружину. Ее нужно просто снять. При установке пружины обратно мастер должен проконтролировать, чтобы нижний конец витка упирался в выступ на нижней опоре.

Отсоединяем сжатую пружину

  • Убираем отбойник. Старый отбойник имеет разбитую структуру. Старые отбойники не такие жесткие и эластичные. При обслуживании амортизационных стоек крайне рекомендуется менять старые отбойники на новые аналоги.

Убираем отбойник

​​

  • Откручиваем прижимную гайку переднего амортизатора. Эта гайка фиксирует сменный картридж в держателе. Чтобы открутить гайку, необходимо прибегнуть к помощи трубного ключа. Не следует нагревать гайку или корпус держателя . Это может привести к подгоранию уплотнительных элементов старого амортизатора.

Откручиваем прижимную гайку переднего амортизатора


Разумеется, если старый амортизатор пойдет на выброс, то вполне можно попробовать облегчить откручивание гайки нагревом.

  • Меняем расходные материалыZAZLanos. Мастеру следует заменить: амортизатор, верхнюю опору пружины, верхнюю опору амортизатора. Дополнительно в замене нуждается отбойник.

Меняем расходные материалы

​​

Альтернативный метод ремонта опоры пружины

Да, покупка всех необходимых элементов для восстановления передних амортизационных стоек может ударить по карману. По этой причине многие мастера вынуждены осуществлять кустарный ремонт.

Главной целью ремонта является устранение люфта в соединении верхней опоры пружины и штока амортизатора. Ремонт проводится по следующей схеме:

  • Растачивается шток. То есть нужно выровнять посадочное место под установку опоры пружины амортизатора Дэу Ланос. Обычно убирается до 1 (мм) металла. Посадочное место нередко обретает форму эллипса. Все неровности нужно нивелировать.
  • Растачивается отверстие в чаше. То есть нужно высверлить в верхней опоре пружины отверстие большего диаметра.
  • На шток одевается разрезная втулка.
  • На втулку напрессовывается верхняя опора пружины.

Посадка должна быть с небольшим натягом, чтобы предотвратить появление люфта и скорый выход соединения из строя.

Многие мастера вместо установки разрезной втулки просто наваривают на внутреннюю поверхность чаши шайбу. Главная сложность при установке шайбы является правильная центровка соединения.

Конечно, мастер должен понимать, что кустарный ремонт амортизационных стоек ZAZ Lanos носит лишь временный характер. Эксплуатировать кустарно восстановленные амортизаторы можно, но при этом мастер должен начать копить финансы на приобретение качественных запчастей и проведение полноценного ремонта .

Дополнительная информация

В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть отдельный обзор на тему замены передних амортизаторов. При обслуживании передней подвески мастер должен помнить, что помимо амортизационных стоек в сервисе нуждаются:

Дополнительно не нужно забывать про необходимость периодического обслуживания ступичных подшипников, а также элементов тормозной системы.

Zhenek1987, Только не забывай, что опора передней стойки к кузову не крепится и при вывешивании передка, стойки повисают на верхних чашках. Естественно появляется люфт и кажется, что опора разбита. Чем пользуются в некоторых сервисах и разводят на ремонт. А может и не со зла они - просто дурачки.

Zhenek1987, Только не забывай, что опора передней стойки к кузову не крепится и при вывешивании передка, стойки повисают на верхних чашках. Естественно появляется люфт и кажется, что опора разбита. Чем пользуются в некоторых сервисах и разводят на ремонт. А может и не со зла они - просто дурачки.

Спасибо за совет! Как работают сервисы известно, всегда контролирую процесс их работы, а при возможности делаю сам что могу. Попробую завтра ещё раз всё посмотрю и подергаю

Всё ещё раз пересмотрел, люфт оказался в районе опоры или штока амортизатора. Нужно менять опору, или есть ещё варианты?

__________________
мы вместе с 01.09.2011


А как её дотянуть, тоже была такая мысль?

Zhenek1987 добавил 15.07.2016 в 16:21
Когда колесо дергаешь и в это время прикладываешь руку к опоре под капотом чувствуется люфт и стук именно в ней где-то


Произведите проверку касательно износа
или ослабления колесных подшипников.

Подтяните гайку ведущей оси. При необхо­

димости замените колесные подшипники.

Произведите проверку касательно
ослабления креплений рулевой передачи.

Подтяните крепящие гайки кронштейнов
рулевого механизма.

Проверьте шарниры от рулевой колонки до
рулевой передачи на предмет ослабления

соединений или его износа.

Подтяните стяжные болты соединитель­
ных фланцев. При необходимости заме­
ните фланцы.

Проверьте регулировку рулевого механизма
без нагрузки.

Произведите преднагрузочную регулиров­
ку реечного механизма на разгруженном
автомобиле.

Тугой возврат руля (без усилителя)

Произведите проверку касательно отсутст­
вия смазки в шаровых шарнирах, рулевых

тягах и в рулевом механизме.

Смажьте шаровые шарниры, рулевые тяги
и рулевой механизм. При необходимости
замените шаровые шарниры, рулевые
тяги и рулевой механизм.

Произведите проверку касательно заклини­
ваний в шаровых шарнирах.

Замените шаровые шарниры.

Произведите проверку касательно заклини­
ваний в рулевой колонке.

Смажьте рулевую колонку. При необходи­
мости замените рулевую колонку.

Произведите проверку касательно отсутст­
вия смазки в рулевом механизме.

Смажьте рулевой механизм. При необходи

мости отремонтируйте или замените руле­
вой механизм.

Проверьте регулировку передних колес.

Отрегулируйте передние колеса.

Проверьте регулировку рулевого управле­
ния без нагрузки.

Произведите регулировку реечного меха­
низма на разгруженном автомобиле.

Тугой возврат руля (с усилителем)

Произведите проверку касательно отсутст­
вия смазки в шаровых шарнирах и наконеч­

никах рулевой тяги.

Смажьте шаровые шарниры и наконечники
рулевой тяги. При необходимости заме­
ните шаровые шарниры внешние рулевые

Произведите проверку касательно заклини­
ваний в шаровых шарнирах.

Замените шаровые шарниры.

Произведите проверку касательно заклини­
ваний в рулевой колонке.

Смажьте рулевую колонку. При необходи­
мости замените рулевую колонку.

Проверьте регулировку передних колес.

Отрегулируйте передние колеса.

Проверьте регулировку рулевого управле­
ния без нагрузки.

Произведите регулировку реечного
механизма на разгруженном автомобиле.

Произведите осмотр касательно залипания
клапана.

Смажьте клапан ведущей шестерни рееч­

ного рулевого механизма. При необходи-
мости замените клапан ведущей шестерни
реечного рулевого механизма.

Произведите проверку касательно сцепле­
ния парных фланцев на рулевом механиз­

Читайте также: