Может ли замерзнуть стартер

Обновлено: 02.07.2024

Замерзший стартер

Впервые в жизни столкнулся с таким приколом, решил поделиться.
Автомобиль Шкода Октавия Скаут 2008го года. 20-градусный мороз. Ключ на старт - щелчок реле стартера и тишина. Все электросистемы работают как надо, свет горит ярко.
На морозе ковыряться неприятно, поэтому сначала провожу поиск в интернете.
Оказалось, что в свежие стартеры фирмы Валео очень часто во втягивающее забита смазка. И она, конечно, не держит низкие температуры и дубеет. Спасибо, короче. Прям захотелось обнять сборщиков.
Завелся прикольно - ключ на старт и держал минуты две. Обмотка нагрелась, смазка разжижилась и в один прекрасный момент - щёлк и мгновенная заводка.
Поехал в тёплый гараж к другу, почистил втягивающее досуха и теперь никаких проблем.

Бывает так, что вчера все было хорошо, а сегодня машина не заводится! Это всегда внезапно, особенно когда речь идет о стартере. Из этой статьи вы узнаете основные причины его неисправностей, а также способы их устранения.


Как понять, что стартер не крутит

Очень просто: если вы прокручиваете ключ в замке – ничего не происходит. Иногда стартер жужжит, но не крутит двигатель, а иногда звуков нет вообще.

Во втором случае винить также можно аккумулятор, но если слышите нетипичные для автомобиля звуки – вероятнее всего проблема в стартерном узле.


Почему не крутит стартер

Причин, почему не крутит стартер – много, поэтому рассматривать их нужно глубинно и по отдельности.

Низкий заряд аккумулятора


Из-за слабого заряда, которого хватает только на реле, воспроизводятся только характерные щелчки.

В этом случае необходимо проверить заряд АКБ мультиметром. Он не должен быть ниже 12 В. Если он упал слишком низко – зарядите его. Особенно часто эта неисправность встречается в мороз.


Окисление контактной группы

В этом случае стартер не срабатывает либо работает медленно. Появление окислов на стальных контактах — нормальный процесс, происходящий под воздействием влаги из воздуха.

Зимой, особенно в температурно нестабильных регионах, окисление встречается особенно часто.

Образовываться они могут на:




Ржавчина не пропускает электрический ток, чем и обусловлена неисправность. Окислы лучше снять механически мелкой наждачной бумагой. Чтобы они не образовывались в дальнейшем – используйте медную или графитную смазку.

Проблемы в цепи управления

Характерный симптом: при повороте ключа машина не заводится, никаких звуков и движений не наблюдается. Вообще, проблема встречается редко, но проверить ее необходимо.

Из-за перегорания замка или обрыва провода на втягивающее реле не поступает ток. Стартер запустится физически неспособен, т.к. из цепи он исключен.

Зачастую замок ломается из-за перемерзания, поэтому зимой проблема особенно актуальна, если гараж неотапливаемый.


Диагностируется просто: тестером проверьте, есть ли напряжение на втягивающем реле в процессе зажигания. Если ток присутствует – все хорошо и поломка не в этой группе. Если нет – придется искать виновного и заменять.

Поломка втягивающего реле

Ситуация аналогичная предыдущей: стартер не издает звуков и признаков движения. Проблема тоже похожая: на него не поступает ток из аккумулятора.

Обратите внимание, что характерных щелчков при этом не будет. Как завести машину в таком случае?

Проще всего – полная замена реле. Оно стоит недорого и продается в автомагах: смотрите номер на корпусе или покупайте по модели автомобиля.


Некоторые виды реле стартера разборные. В этом случае можно разобрать корпус и осмотреть контакты. Часто на них образуется нагар, который и препятствует движению тока. Его можно счистить шкуркой и покрыть медной смазкой.

Если сгорели пятаки – ремонт не имеет смысла, и остается только замена.

Износ щеток

Если реле щелкает, но работает, а стартер не крутит – возможно проблема в щетках. Они представляют собой графитовые столбики, а их задача – передача тока внутри якоря. Зимой их износ сильнее, т.к. требуется больше мощности для запуска.

Щетка – это расходник с заложенным сроком эксплуатации. Достаточно вытащить их из стартера и купить аналогичные.


Пробой обмотки якоря

Неприятная поломка стартера, при которой понадобится полноценная замена. Из-за перенапряжения проволока перегорает, поэтому цепь обрывается. В этом случае слышен щелчок, но вот движения нет.

Поломка встречается достаточно редко, но является естественной для некоторых видов автомобилей. В бюджетной категории нередко встречается стружка между витками обмотки, что приводит к замыканию, перегреву и обрыву.


В мороз пробои часто появляются из-за перемерзания лака. Он трескается и создает внутренние замыкания, что приводит к перегоранию.

Отклейка магнита

Еще одна причина, почему стартер не крутится – отклейка магнитов, которая в ряда агрегатов заменяет обмотку. Если клей отсырел или пересох, то пластина смещается, что нарушает электромагнитную цепь. Отклейка обычно происходит из-за перемерзания липкого слоя.


Для приклейки понадобится специальный клей. Он схватывает довольно быстро, а сделать это можно самостоятельно. Обратите внимание, зимой заниматься подклейкой в неотапливаемом гараже не стоит – из-за мороза клей может не застыть.

Клин муфты

В этом случае в муфту попадает смазка из-за чего бендикс не может перейти в рабочее состояние. Проблема достаточно редкая и, как правило, встречается в период оттепели.


Лечится заменой бендикса и очисткой муфты от смазки. В некоторых случаях можно прокрутить стартер, но не более 5-7 секунд! Очень легко сточить зубья, после чего понадобится замена.

Изношенность втулок и подшипников


Ротор же при нагреве чуть расширяется, отчего начинает давить на сломанные стенки, а после остывания на морозе деформируется. В итоге возможно расклинивание и остановка.

Единственный выход – полная замена, которую лучше производить в СТО: для этого понадобится съемник и пресс.

Изношенность зубов бендикса

В этом случае вращение происходит с громким скрежетом и металлическим скрипом. Дефект естественный, т.к. со временем из-за высокого трения происходит стачивание.


Аналогичная проблема встречается и с венцом маховика, который расположен рядом с бендиксом. Решается проблема аналогично, но замена производится заметно сложнее.

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

Замерзает стартер-в чем может быть проблема?

Замерзает стартер-в чем может быть проблема?

Приветствую Всех!Ситуация такая. Мотор 1Y 1.9D На улице -9,и с утра стартер категорически отказывается крутить(щелкает реле),думал что дело в щеточном узле. Стоит погреть втягивающее феном или полить на него кипятком-схватывает с пол оборота и после работает исправно.Постоит на морозе час-два. и опять без кипятка или фена -ноль эмоций.Думаю замерзает смазка,в выходные буду перебирать.
Какую смазку использовать?Посоветуйте пожалуйста,может тоже кто нибудь сталкивался с такой ситуацией.Был пассат б3-там тоже так же было. но там стартер забивался образивом с диска сцепления+конденсат и получался пластелин-но в моем случае все новое-корзина,диск.

У тебя на доке у люка который в кузове нет уплотнения и вода по стыку панелей течет с прямо на стартер. У меня на втягивающее кусок пластиковой бутылки на хомуте приделан.Со стартером проблема ушла,а с горящим в пол накала давлением,пока не просохнет проводка еще не разобрался

Стартер (холод проблема, тепло Ок) ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Дизельный двигатель

Доброго времени Басоводы!
Танчик - Toyota Lite-Ace 92, кузов CR-30, ДВС 2CT, МКПП, 4ВД.

Суть проблемы следующая:
В теплую погоду ДВС заводится на отлично, с пол оборота. (суть в том что стартер крутит и цепляет хорошо).
Но стоит температуре упасть ну (+2, 0, -) градусов все, стартер начинает в холостую мотать, приходится по нескольку раз зажигание вкл. выкл. раз на 3-4 схватывает ДВС.
Уже 2 стартер с такой проблемой.
Не пойму у них болезнь что ли, хотя оба Япония (1-й шёл с басом, 2-й купили с разборки в Хабаровске тоже японец)

Посоветуйте что можно и где в нем смотреть?
Что может при пониженной температуре влиять?
Спасибо!

Читайте также: