Можно ли на горный велосипед поставить шоссейные колеса

Обновлено: 05.07.2024

Самое важное правило: для каждого велосипеда и места катания - свои покрышки. Одним важна скорость, другим зацеп, а кто-то постоянно в поисках сочетания этих факторов.

Если сразу углубляться в вопрос, то в покрышках имеется большое количество параметров.

Классическое обозначение - 26X2.0. Значит нужна покрышка на колесо 26 дюймов и шириной 2.0.

Какие параметры есть у велосипедных покрышек?

  • 1)Ширина;
  • 2)Диаметр 20"/26"/29 и др.;
  • 3)Вес; (Чем меньше, тем быстрее катится колесо и его проще проколоть)
  • 4)Плотность каркаса/количество нитей ; (TPI у Maxxis; чем больше тем лучше)
  • 5)Наличие защиты от проколов;
  • 6)Рисунок протектора;
  • 7)Компаунд резины (мягкий/жесткий); (Влият на накат и держак)
  • 8)Корд - метал или кевлар; (влияет на вес и "прокалываемость")
  • 9)+ у каждого бренда могут быть свои технологии и тонкости.

Не просто, да?) Именно поэтому сегодня мы разберем обычный вариант подбора покрышки для любительского катания.

Какова логика подбора покрышек?

"Чем шире покрышка, тем меньше накат (как покрышка катится от одного оборота педалей) и лучше "зацеп" и наоборот"

"Чем более развитый протектор (высокие шипы), тем больше зацепа и меньше скорость - и наоборот. "

В принципе здесь простая физика и ничего более. Гладкие и узкие покрышки - всегда поедут быстрее и легче.

Другой важный момент.

"Чем вес на крае колеса меньше (покрышка/камера/обод), тем велосипед едет быстрее."

Поэтому не советуем покупать совсем тяжелые покрышки. Так как удовольствия от того, что постоянно придется толкать велосипед педалями - мало. (Попробуйте прокатиться на мягкой грязевой резине по городу)

Именно на основе этих составляющих стоит выбирать свои будущие покрышки.


Какие основные типы покрышек бывают?

  • Слики : Если ваша место катания город, асфальт и скорость – покупайте вмеру узкие покрышки со сликовым протектором.
  • Полуслики : Если катаетесь везде, то это ваш выбор. По середине обычно протектор минимален (если даже не совсем отсутствует), а шипы по бокам достаточно крупные. Так решается и задача наката и задача контроля в поворотах;
  • Высокий протектор : В зависимости от частоты вылазок на природу и в грязь, можно подбирать комплект с более крупными шипами.
  • Грязевые : Если вы катаетесь только в грязь – грязевые модели для вас;
  • Зимние : Покрышки с шипами; Тяжелые, но дарят бесконечный контроль в зимнюю погоду.


Как узнать размер своей покрышки?

Посмотрите на ее боковину.

Важно ли покупать именно свой размер покрышки?

Не совсем. Важно купить такой же диаметр, максимальная ширина ограничивается шириной перьев (рамы) на велосипеде, а на сколько покрышка может быть узкая - ограничивает уже ваш обод. Слишком узкая покрышка может не встать в обод, а слишком широкая упереться в раму или вилку.

Пример: Обычно на горных велосипедах стоят покрышки шириной 2.0-2.3. В пределах 1.6 - 2.4 в большинстве случаев можно поменять. На шоссейных велосипедах, обычно цифры будут такие: 700 и 18. Что означает ширина обода 28" (или 700сс) и ширина 18. В среднем ширина на шоссейных велосипедах от 18 до 28 мм.

Покупать ли одинаковые покрышки на зад и перед?

Для обычного катания можно купить одинаковые покрышки и на перед и на зад с продольным рисунком протектора (Если производитель это допускает). Так вы получите большую скорость и накат. А вот если вы спортсмен, то вам может быть важнее торможение/разгон. Тогда будет иметь смысл назад поставить более "гребущую"/"тормозящую" покрышку с поперечным рисунком.

Как снизить количество проколов?

Накачивайте покрышку согласно рекомендации производителя. Так за все лето вы сможете ни разу не менять или клеить камеру.

Также можно купить тяжелые и прочные камеры для даунхилла. Однако они добавят прилично веса.

Какие бренды стоит приобретать?

Наиболее известны в России - Maxxis, Schwalbe, Continental. Однако эти покрышки достаточно дорогие и не всегда уместны в любительском катании, поэтому можно смело обращать внимание на более доступные аналоги от Rubena, Vittoria и даже китайских noname брендов.

Как оценить дешевую покрышку?

Сначала пощупайте в руках нормальную покрышку от известного бренда. Затем потрогайте дешевый аналог. Оцените ее вес, на сколько потенциально шипы могут отваливаться, качество самой резины при нажатии на него ногтем. Если ничего не отторгает от покупки, то можно брать. Даже если она сильно пахнет китайской резиной;)

Какое давление должно быть в покрышке?

Рекомендации чаще всего указаны на боковине покрышки. Подробнее мы писали в специальной статье.


Так что же выбрать?

Проблема - когда нужно выбрать один комплект для всего. У спортсменов обычно несколько комплектов для разного типа грунта. Обычному любителю столько не нужно, да и возни с заменой будет слишком много ради прогулок.

В большинстве случаев достаточно выбрать полуслик или покрышку с невысоким протектором. Особенно важно помнить какая была покрышка до этого и что вы хотите получить. Если накат - уменьшаете высоту шипа, если не хватает держака, выбираете модель с более высокими шипами.

Мой личный совет по выбору.

В России можно найти очень много хороших покрышек. Дам пару советов из опыта моих друзей и своего личного - модели ТОП 1.

Maxxis Minion DH и новые DHR 2 - сверхпопулярная резина для скоростного спуска (задняя покрышка имеет как раз поперечный протектор для торможения);



Maxxis WetScream - мощнейщая грязевая резина. Также отлично катит на очень сыпучем грунте. Не советую для туризма или катания на плоскости;


Schwalbe Nobby Nic - отличная универсальная резина с уклоном в катание по грунту (не город). Не смотря на все - имеет очень хороший накат в городе. Используется в том числе в кросс-кантри;


Maxxis Advantage - крайне накатистая и имеет хороший держак на грунте. Используется в том числе в кросс-кантри;


Vittoria/Geax Morsa и Goma - отличный вариант для универсального катания по цене. Не подламывается при спущенном давлении и крайне прогнозируема в повороте. Обратите внимание - как раз вариант, когда сзади центральные шипы меньше боковых - все в угоду накату и скорости. Однако по качеству проигрывает Maxxis, но он и сильно дороже;



Секрет 1.
Если вам не хватает зацепа. Можно немного приспустить покрышку - так будет бОльшее пятно контакта и зацеп вырастет. Однако не перестарайтесь - главное чтобы покрышка не билась об обод и не подламывалась при катании.

Для совмещения и наката и зацепа, некоторые производители вперед ставят покрышку с развитым протектором, а назад развитый полуслик. Мощные быковые шипы и среднего размера центральные.

Смирнов Денис. Гонщик - даунхил, слалом. Призер соревнований в России и за рубежом.

Безымянный.jpg

Первое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер обода. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в мм. Их не очень много и самые распространенные это 12, 14, 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29.

  • 12, 14, 16, 18, 20 - устанавливают на детские велосипеды;
  • 20, 24, 26 - на подростковые
  • 26, 27.5, 29 - на горные и даунхильные велосипеды
  • 26 и выше - на взрослые модели.

Далее, что нужно знать еще – это посадочный размер (диаметр) обода или BSD (англ. Bead Seat Diameter). Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.

Если на колесе (ободе) написан размер (цифры в мм), например, как на фотографиях выше, они точно указывают посадочный размер обода и его ширину, что и является основными данными для подбора камеры и покрышки на колесо.

Маркировка велосипедных шин

Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения.

Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24", 26", 28") или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).

Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.

Виды маркировок велосипедных покрышек:

  1. Маркировка согласно спецификациям ISO (ETRTO). Самая точная, понятная и удобная. Описывает в миллиметрах все нужные размеры. Например, 37-622, где 37 мм – ее ширина и 622 мм – внутренний (посадочный) диаметр.

pok2.jpg

  1. Маркировка в дюймах в виде простой дроби, типа 28x1 1/8. Где: 28 - внешний диаметр в дюймах, а 1 1/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и одна восьмая дюйма).
  2. Маркировка в дюймах в десятичной дроби. Например: 26х1.75. Аналогично: 26 - внешний диаметр в дюймах, а 1.75 - ширина. В чем разница между простыми и десятичными дробями в этих обозначениях, и какие это несет проблемы, мы поговорим чуть ниже.
  3. Обозначение размеров в виде нескольких чисел в дюймах: 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Где: 28 - внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 - высота велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и три восьмых дюйма).
  4. Французская маркировка. У нас она встречается реже, однако, на произведенных в Европе или для Европы колесах, ее часто наносят.

Проблема обозначения размера покрышек в дюймах в виде простой и десятичной дроби

Обратите внимание на очень важный нюанс и парадокс в размерах, обозначенных в дюймах. Размеры покрышки могут указываться как в виде десятичной дроби, например 26х1.75, так и в виде простой дроби, например 26х1 3/4.

С точки зрения математики эти дроби равны: 1.75=1 3/4.

Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так и что самое неприятное – покрышки с такими размерами могут быть не взаимозаменяемы.

И это обстоятельство нужно всегда учитывать, приобретая себе новую велорезину.

Таблица взаимозаменяемости (совместимости) и соотношения размеров покрышек в разных системах маркировки

В приведенной ниже таблице мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся обозначения размеров покрышек в разных системах и показать их совместимость.

Возможно не все размеры, встречающиеся в жизни были учтены, но если у Вас есть шина с размерами, не указанными в таблице – попробуйте прикинуть ее размеры, исходя из аналогичных ближайших или подобных размеров.

Читайте также: