На чем ездили советские гаишники

Обновлено: 04.07.2024

  • Опубліковано 24 січ 2020
  • На чём ездили советские гаишники.
    Для видео использованы материалы:

КОМЕНТАРІ • 37

ХОЧУ СКАЗАТЬ "СПАСИБО" ВСЕМ СОВЕТСКИМ МИЛИЦИОНЕРАМ И ГАИШНИКОМ ЗА СЛУЖБУ! 👏👏👏👏👏👏👏👏👏👏

ГАЗ-21 - 3:44 - не только руль от 24ки, торпедо, приборка, и ручка МКПП

Надо перевести музей в помещение, чтобы экспонаты не проржавели

Если воткнуть даже панель от магнитолы с дисковводом, ты скажешь, что машина служила до нашего времени?👍

Такое ощущение,что это все арестованные авто,за которыми хозяева не пришли.Их перекрасили,воткнули из загашников ГАИ что нашли.

В Удачном, в Якутиив 75 г. инспектор ГАИ, Старшина Валерий Павлович, фамилию забыл, деменция!
На 21- ой ездил! Удачный, Надежный, Полярный, ну эти рядом! А еще Оленек, 300 км на Север! Это все его зона ответственности! На ВОЛГЕ 2 скорости,- третья не работала! Очень Уважаемый был человек!

Никакой модернизации между Москвич 412 и 2140 - это разные заводы. Учи модели машин.

@вадик . о чем и речь.

Вячеслав Коростеленко это один завод а вот Иж это другой завод

Волгу 3110 из такси перекрасили)))

Это ВАЗ 21011, с бампером от 2101!

На этих ВАЗах, стояли двигатели 1500 куб см. Автор некомпетентен

Полностью согласен Кирилл Юрьевич, обычная ВАЗ 21011 и руль даже от 06-ой модели. Знают не знают делают видео лишь бы сделать, правильное оно или нет их не беспокоит даже.

в 21-ой не только руль. но и всю панель от 24-ой вкорячили

Да и коробки с напольным рычагом не было

наврятли такое ощущение что понакупали по объевлениям и перекрасили, ну кто будет менять торпеду на служебном авто

да толком не было патрулей, москве и ленинграде были патрульные, а так до 90-х авто были у взводников и командиров, и на миллионый город 5-6 человек на дорогах стояли.

И то в основном пешком

Салон копейки , чехлы дверей от 2103 руль от 2106

Приказ МВД СССР от 22 сентября 1969 г № 338 " Об объявлении отраслевой нормали МВД СССР на окраску и опознавательные знаки специальных автомобилей и мотоциклов" вводится новая окраска машин милиции СССР" На машинах отсутствует герб СССР . ? :)

Менты в советское время ездили на всякой дряни, машины были почти все убитые старые

Рафики еще в ГАИ были.

А Мерседесы где? 123 закупили в 1980. 1000шт.

Валерий Белявский что в Ставропольском крае нашли, то и показывают, сам из Буденновска, был в этом музее, там кто-то спрашивал про мерседес и вроде как про кгбшные машины, насчёт кгбшных автомобилей сказали что музей не на эту тему, а насчёт мерса сказали что их в Ставропольском крае никогда не было

Сейчас, когда отечественные сотрудники милиции догоняют преступников, применяя спутниковое слежение, как-то подзабылось, что всего 60 лет назад советские гаишники совсем не пользовались мигалками.

Это теперь от погони не уйдет даже элитный "Бентли" и "Майбах", потому как у столичной милиции лошадиных сил тоже хватает - а раньше и одна была за счастье.

Сотрудник УГИБДД по Московской области Павел Ломакин как раз и начинал с одной лошадиной силы. На своей лошади он объезжал территорию в родном Подмосковье и слыл грозой воров и хулиганов. Угонщиков личного автотранспорта в конце сороковых еще не было. Ему очень в те годы помогал первоначальный опыт работы в милиции в чеченском Грозном.

Когда в пятидесятых у ГАИ появились мотоциклы - это был верх технического прогресса. Мотоциклы были не японские, а отечественные, зато полноприводные и с коляской. Гаишники и в те годы были людьми веселыми, поэтому старейшины подмосковного ГИБДД помнят, как по Ярославскому шоссе мимо софринского поста и до крайности удивленных инспекторов однажды промчался мотоцикл без водителя. Железный конь при этом еще не вилял, ехал прямо и скорость не нарушал.

Оказалось, это сотрудник Загорского ГАИ так пошутил. Спрятался в коляске, накрылся тентом, высунул лишь слегка одну руку и ей рулил мотоциклом и газовал, поскольку ручка газа у мотоцикла тоже на руле.

Ломакин подобными вольностями не отличался, но технику любил. Эту любовь передал и своему сыну Анатолию. В те годы по протекции не брали, и путь его в ГАИ был не скорым, но в конце концов и он благодаря своем профессионализму перевелся из органов милиции в родное Воскресенское ГАИ.

При этом стал не просто инспектором, а следователем, специализировавшимся на расследовании аварий с тяжкими последствиями. Лучшей кандидатуры, чем Ломакин, не оказалось. В своем выборе начальство не ошиблось. За 8 лет "гаишный" следователь "довел до ума" столько уголовных дел о ДТП, сколько до него не расследовали все воскресенские "следаки", вместе взятые. В числе самых громких, получивших большой общественный резонанс, гибель военнослужащих на фаустовском переезде и страшная смерть пассажиров "Волги", угодившей под колеса БЕЛАЗа на технологической дороге.

Но самую большую услугу родному ГАИ, как теперь он считает, оказал, когда и его сын Юрий тоже пошел по стопам отца и деда. Их теперь трое майоров Ломакиных - в подмосковном Воскресенске самая долгая милицейская династия, которой более шестидесяти лет.

В 1982 году режиссер Эльдар Уразбаев снял кинодраму "Инспектор ГАИ", в которой одну из главных ролей сыграл Никита Михалков. Помимо сюжета и актёрской игры внимания заслуживают машины, которые появляются в кадре.

Михалков в картине играет антагониста - директора станции техобслуживания АвтоВАЗа. Уже в первых кадрах он на голубом автомобиле с московскими номерными знаками 00-46 МНК явно превышает скорость и совершает опасные манёвры на трассе.

Любопытна сама машина - задняя панель позволяет явно опознать ВАЗ-21011. На бампере отсутствуют "клыки", а задняя оптика имеет вполне узнаваемые очертания. Но когда камера перемещается в салон автомобиля, можно увидеть, что передние сиденья оснащены подголовниками. Получается, что отрицательный герой разъезжают на экспортном варианте "ноль одиннадцатой", что позже подтверждается табличкой "Lada 1200s".

Выбор для небедного персонажа странный - имея большие нетрудовые доходы он должен был ездить на ВАЗ-2106 или, как минимум, на "трешке". "Ноль тринадцатая" была упрощенным вариантом 21011 с базовым 1,2-литровым мотором. На экспорт этих автомобилей возлагались большие надежды, но налогообложение на Западе зависело от объема силового агрегата, и для этого "кубики" уменьшили.

Про расследование ДТП

— Я практически всю молодость провел на дороге. В 90‑е работали не в две, а в три смены. Перед выходом на смену обязательно нужно было посмотреть маршрут, проверить, стоят ли на обозначенном месте дорожные знаки, работают ли светофоры, уличные фонари. Патрулировали улицы на автомобилях, но существовал и пеший патруль, — вспоминает наш герой.

Про погони и стрельбу по колесам

Служба в ГИБДД — и опасна, и трудна, без напарника не обойтись, особенно в момент погони. Тот, кто в экипаже за рулем, сосредотачивается только на вождении — преследуемые нарушители в попытке избежать правосудия вытворяли пируэты похлеще киношных трансформеров. Но и госавтоинспекторы были не хуже робокопов.


Фото из личного архива И. Бабицкого.

Про разбой и особо опасных преступников

Погони по Благовещенску длились максимум 15—20 минут. Улицы в 90‑е годы практически пустовали — персональный автомобиль был не средством передвижения, а роскошью.

На счету сотрудника ГАИ Бабицкого не один задержанный опасный преступник. «Передали ориентировку на организатора бандитского сообщества в Благовещенске. Похожий по описанию человек проезжал мимо нашего поста, и мы его тут же арестовали.

1953 г. В Благовещенске образован взвод РУД (регулировщики уличного движения). Первым командиром взвода был Стойкий Андрей Павлович. Взвод состоял из 13 бойцов, трое из которых — женщины.

1976 г. В структуре УВД Амурской области появляются Ленинский и Пограничный РОВД, при которых образованы подразделения ГАИ.

1978 г. В составе дивизиона ДПС начинает работать вертолетный взвод, который почти 10 лет наводил ужас своим появлением в небе на всех незаконопослушных водителей!

Начало 90‑х. Возникла необходимость коренным образом изменить структуру ГИБДД области. Одна из причин — ежегодный прирост транспортных средств иностранного производства.

1998. В результате объединения отделений ГАИ Ленинского и Пограничного отделов внутренних дел был образован отдел ГИБДД УВД города Благовещенска. Он работает и сегодня.

Ежедневно проявляя мужество, профессионализм и самоотверженность, вы вносите весомый вклад в укрепление правопорядка на дорогах, делаете все возможное для профилактики и снижения аварийности, повышения водительской дисциплины, а также первыми приходите на помощь тем, кто попал в беду.

Служба в ГАИ никогда не была легкой. С каждым годом увеличивается число автомобилей, возрастает плотность движения. Работа Госавтоинспекции становится все более напряженной. При этом наряду с обеспечением безопасности дорожного движения перед сотрудниками ГИБДД остаются такие задачи, как участие в обеспечении охраны общественного порядка, в борьбе с преступностью. Но я уверен, что, несмотря на трудности, вы и впредь будете делать все возможное для сохранения жизни и здоровья граждан Российской Федерации, снижения количества дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому в Госавтоинспекции работают самоотверженные и преданные своему долгу люди.

Примите искреннюю признательность за верность присяге, долгу, за добросовестную службу! В эту знаменательную дату желаю всем крепкого здоровья, семейного благополучия на долгие годы, добра и радости, счастья и новых успехов в решении важных задач по защите интересов граждан и государства!

Читайте также: