На сколько хватает аккумулятора автомобиля при использовании магнитолы

Обновлено: 26.04.2024

Не эксплуатировал автомобиль 1 неделю и за это время сел аккумулятор, сначало думал что что оставил что то включенным но история повторилась и грешу тока на магнитолу.

Ваз 21102 Аккумулятор 62 новый в феврале поставил

Нет не грешу, пробывал проверить, отключил магнитолу и оставил машину на недельку потом завел все нормально. Дело в магнитоле.

Yurii72 , так у магнитолы, даже со снятой панелью, энергозависимая память, так что она хоть как будет сосать аккумулятор по-тихонечку. Ещё потребители - часы и бортовой компьютер. Они тоже едят постоянно электричество!

Marat717, У меня у супруги авто стоит месяцами (в зимнее время) с не снятой панелью, а просто выключенной полностью. И все нормально. Смотри подключение магнитолы, может "умелые ручки" установщиков что-то напутали.

Да я сам сначало так думал все перебрал все правильно подключено, думаю что сама магнитола косячная попалась

Подключено неправильно.
Красный надо вешать на замок(отключаемый плюс) а желтый на постоянный плюс. Обычно их вместе цепляют на постоянку. Обычно прокатывает, но некоторые магнитолы получаются постоянно включеные. Желтый проводок как нужен для сохранения настроек и.т.п. а красный непосредственно питает магнитолу.

Прямая дорога к электрику, что то высасывает аккум. Нечего тут гадать электрик разберётся. Была такая фигня на ниссане, нашли подлую релюшку которая замкнула.

У меня оба провода на плюс зацеплены,вместе и нормально,ниче не садит. Такая же проблема была,только с сабом,плюс был подцеплен напрямую,а не к магнитоле. В итоге несколько часов и даже лампочка в салоне не горит

Всем доброго времени суток. На своем авто устал от быстрого разряда аккумулятора. По началу думал, что аккумулятор плохой, но после замены уже двух, понял, что дело в самом авто. В общем вооружившись мультиметром, подсоединив его в разрыв основной цепи, начал поочередно вытаскивать предохранители, когда выяснилось, что методом исключения под подозрение попал Алпайн CDE (номер модели не помню). Питание подавалось постоянно (т.е. желтый провод памяти был соединен с красным питающим. Выяснилось, что питая чисто желтый провод потребление минимальное, но подключив красный, при чем в выключеном состоянии магнитолы, ампераж потребления резко скачет вверх. На сколько я помню, в выключенном состоянии через красный провод ток вообще не должен идти. Еще заметил, что (опять же в выключенном состоянии) если вытащить флешку USB - ампераж падает, а если вытащить диск - повышается. Так же реагрует на простое откидывание панели, но не припомню в какую сторону отклонение.
В общем желтый провод оставил при постоянном питании, а красный пустил на зажигание. Но причины столь странного поведения мафона я так и не понял.

а что странного?
это вам только кажется, что магнитола выключается, когда гаснет экран.
правильно сделали, что отключили второй провод.
даже родная магнитола высасывает за 2 дня аккум, если ее также подсоединить.

Дело в том, что в моем случае это первый случай, всегда на постоянку подключал. Да и в интернете люди пишут по разному. Думаю это все таки от мафона зависит.

от мафона не зависит уже давно.
если ездить каждый день - можно и не замечать.
но стоит постоять 2-3 дня и кирдык.
они кущают 0,2 А в час. итого через 2 дня любой акум будет высосан до минимума, и завестись сможет, если тепло и машина в порядке.
сколь ты намерил у себя?

Все понял, главное, что переделал по правильной схеме. Единственное, что смущает, то что не всегда так было.

Скажи, что красный надо подключить не на зажигание, а на АСС(который ты упоминал).Обычно это серый провод в жгуте магнитолы и напряжение на нём появляется когда ключ повёрнут в положение АСС.

это лишь сигнальчик, что магнитоле надо включать свои кишки, так сказать, "разрешающая команда".
АСС слаботочный проводок.
для основной работы все также остается BAT+.

надеюсь, установкой магнитол на жизнь не зарабатываешь.

+В подключается на +12 и по нему идет основной ток потребления (как правило желдый толще остальных провод). УНЧ и вся микросхемотехника (бля** естесственно. ) сидит на нем.

на АСС подается +12 от замка для запуска проца, выведения унч из стенд-бая (если этим проц не заведует) и тд. потребление - смешное.

Уже забыл я те времена, када китайцы вешали шильдик "memory back-up" на желтый провод)))

Современные автомобили не могут работать без электричества, даже если топливом является бензин или дизельное топливо. В погоне за эффективностью, удобством использования и повышением КПД работы двигателя конструкция автомобиля, даже самого простого обросла большим количеством электроприборов, без которых его функционирование невозможно.


Общие характеристики работы АКБ автомобиля

Если не вдаваться в тонкости и частные случаи, то обычно в автомобилях присутствует аккумуляторная батарея, которая питает всю электрическую начинку. Речь не только о приборах всем понятных — магнитола, фары, бортовой компьютер, но и, например, топливный насос, инжектор без функционирования которых движение невозможно.

Аккумулятор заряжается на ходу от генератора, режим зарядки на современных авто регулируется электроникой.

Характеристик у аккумуляторной батареи много, начиная от конструктивных особенностей, типоразмера, принципа работы, заканчивая специфическими, например, ток холодной прокрутки, электродвижущая сила, внутреннее сопротивление.

Для ответа на вопрос стоит остановиться на нескольких основных.

  • Ёмкость. В среднем на современном легковом автомобиле устанавливаются аккумуляторы ёмкостью 55-75 Ач.
  • Срок эксплуатации. От этого зависит насколько близки показатели ёмкости аккумулятора к указанным на этикетке. Со временем ёмкость батареи падает.
  • Саморазряд. Однажды заряженный аккумулятор не остаётся таковым вечно, уровень заряда падает вследствие химических процессов и для современных автомобилей равён примерно 0,01Ач
  • Степень заряженности. Если автомобиль несколько раз подряд заводился и времени работы генератора было недостаточно, батарея может быть заряжена не полностью, этот фактор необходимо учитывать при последующих расчётах.

Время работы батареи

Время работы аккумулятора будет зависеть от его ёмкости и потребляемого тока. В практической плоскости есть две основных ситуации.

Автомобиль на стоянке

Вы поехали в отпуск, но есть риск, что по приезде двигатель не запустится, потому что не хватит заряда аккумулятора. Основными потребителями электричества на заглушенном автомобиле являются бортовой компьютер и система сигнализации, при этом если охранный комплекс использует спутниковую связь расход увеличивается. Не стоит сбрасывать со счетов и саморазряд батареи, на новых АКБ он незначителен, но по мере износа батареи растёт.

Ориентироваться можно на следующие цифры:

  • Потребление бортовой электроники в спящем режиме варьируется от модели к модели автомобиля, но обычно находится в пределах от 20 до 50мА;
  • Сигнализация потребляет от 30 до 100мА;
  • Саморазряд 10 — 20 мА.

Автомобиль в движении

Как далеко вы сможете уехать с неработающим генератором, только на заряде аккумулятора зависит не только от модели автомобиля и характеристик потребителей электроэнергии, но и от условий движения и времени суток.

Резкие разгоны и торможения, эксплуатация в экстремальных режимах увеличивают расход электроэнергии. В ночное время появляются дополнительные расходы на фары головного света и освещение приборной панели.

Постоянные потребители тока в движении:

  • Топливный насос — от 2 до 5А;
  • Инжектор (если есть) — от 2.5 до 5А;
  • Зажигание — от 1 до 2А;
  • Приборная панель и бортовой компьютер — от 0.5 до 1А.

Стоит учитывать, что есть ещё не постоянные потребители использование которых можно ограничить в экстренной ситуации, но совсем обойтись без них не удастся, например вентиляторы от 3 до 6А, круиз-контроль от 0,5 до 1А, фары от 7 до 15А, печка от 14 до 30 и т. д.

Благодаря каким параметрам, можно легко рассчитать время работы АКБ без генератора

Прежде чем перейти к расчётам, необходимо отметить ещё пару важных моментов:

  • Ёмкость аккумулятора, указанная на этикетке, соответствует полному разряду батареи, в практических условиях работоспособность приборов и возможность завестись обеспечивается только при примерно 30% заряде и не меньше.
  • При неполном заряде аккумулятора показатели потребления возрастают, на это нужно будет сделать поправку.

Теперь мы можем примерно рассчитать время простоя, после которого автомобиль заведётся.

Допустим у нас установлена батарея 50Ач. Допустимый минимум, при котором АКБ можно считать рабочим 50 *0.3 = 15Ач. Значит, в нашем распоряжении есть ёмкость 35Ач. Бортовой компьютер и сигнализация примерно потребляют 100мА, для простоты расчётов будем считать, что ток саморазряда учтён в этой цифре. Таким образом, автомобиль может простоять 35/0,1=350 часов, или примерно 14 суток, при этом если батарея старая, это время уменьшится.

Прикинуть расстояние, которое можно проехать без генератора можно также, но учесть в расчётах другие потребители энергии.

Для батареи 50Ач, при передвижении в светлое время суток без использования дополнительных приборов (кондиционера, обогрева и т.п). Пусть постоянные потребители из списка выше (насос, инжектор, зажигание, бортовой компьютер) расходуют ток 10А, в этом случае время работы АКБ = (50-50*0.3)/10 = 3.5 часа. Если двигаться со скоростью 60км/ч можно проехать 210км, но нужно учесть, что придётся тормозить и разгоняться, использовать поворотники, гудок, возможно дворники, поэтому для надёжности на практике можно рассчитывать на половину полученной цифры.

Важное замечание: запуск двигателя связан с существенным расходом электроэнергии, поэтому, если приходится передвигаться с неработающим генератором, в целях экономии заряда батареи на остановках двигатель лучше не глушить.

Сколько Ампер потребляет автомагнитола

Значение зависит от схемы подключения и наличия в магнитоле сервисных устройств. Например, в том случае, если проигрыватель оснащен часами, которые постоянно выводятся на жидкокристаллическом дисплее, будет потребляться ток от 0,01 А (10 мА).

Энергопотребление в режиме ожидания

Также в режиме ожидания потребляет энергию микросхема памяти, которая хранит разные настройки этого устройства. Небольшое потребление тока в режиме ожидания — это нормальное для магнитолы явление.

Сколько нужно в рабочем режиме

Средний потребляемый ток для магнитолы с небольшой выходной мощностью — от 2 до 3 А на средней громкости при напряжении питания 12 вольт. Чем выше уровень звука, тем больше энергопотребление. На максимальной громкости потребляемый ток может доходить до 10-12 А, а при нулевом уровне — от 470 до 1000 мА (0,47-1 А). Потребляемая мощность в ваттах в этих случаях будет колебаться от 5,5 до 144.

Проигрыватель в рабочем режиме

Ток, потребляемый магнитолой во время ее работы, зависит еще и от количества и сопротивления подключенных динамиков. В меньшей степени на энергопотребление влияет мощность подсветки панели, т. к. в современных проигрывателях она изготавливается из экономичных светодиодов.

Если в магнитоле есть проигрыватель компакт-дисков, то во время считывания носителя расход энергии будет кратковременно повышаться.

В том случае, если для подсветки передней панели и дисплея устройства применяются лампочки, то энергопотребление при нулевой громкости составит 1-1,5 А. Знание потребляемого тока необходимо еще и для того, чтобы определить, какой блок питания для автомагнитолы нужен для использования в гаражных условиях.

Что делать при отклонениях от нормы

Если замер потребляемого тока мультиметром отличается от номинальных значений, то следует проверить исправность магнитолы и правильность присоединения. Чрезмерно высокий ток говорит о наличии короткого замыкания или утечки как внутри устройства, так и в проводке, динамиках и внешних аксессуарах. Следует внимательно осмотреть их и устранить неполадки. Внутренние неисправности автомагнитолы определяются после разборки устройства и проверки деталей мультиметром.

Проверка микросхемы усилителя

Причиной низкого потребления тока во включенном состоянии может быть неисправность микросхемы усилителя. Также в этом случае звук не воспроизводится или становится слабым и искаженным. В этом случае следует заменить магнитолу новой или выпаять подозреваемую микросхему и проверить ее. После замены необходимо аккуратно припаять деталь и надежно прикрепить ее к радиатору или корпусу магнитолы. Перед установкой желательно нанести на микросхему тонкий слой термопасты.

Низкий или отсутствующий ток потребления в выключенном состоянии может быть обусловлен неправильным или ненадежным присоединением цепей питания.

Дело в том, что напряжение на основные компоненты магнитолы, включая усилитель, подается на желтый провод. Часы и память питаются от красного провода. Еще одна причина этого отклонения заключается в повреждении проводки питания.

Если к бортовой сети будет подключен только желтый провод, то потребление в выключенном состоянии отсутствует. Также в этом случае магнитола может не включаться, а некоторые функции могут не работать. В этом случае следует тщательно проверить соединения. Вначале необходимо убедиться в отсутствии повреждений проводки. Затем красный и желтый провода соединяются вместе. После этого должно восстановиться нормальное потребление тока в обоих режимах и функционирование устройства.

Читайте также: