Сколько масла заливается в дэу матиз в коробку

Обновлено: 08.05.2024

Период замены масла в МКПП Дэу Матиз

Частота замена масла в механической КПП Дэу Матиз составляет 50-60 тыс. км. Замена может понадобиться и раньше, если масло быстро утратило свои полезные свойства. Такое обычно происходит из-за агрессивного вождения по городу, где необходимо резко переключать передачи – особенно в светофорных пробках. Кроме того, на качество масла негативно влияют и частые поездки по плохим запыленным дорогам – например, пересеченной местности. В подобных условиях возможен перегрев КПП, и в этот момент смазочный материал начинает быстрее терять свои полезные свойства. Так, в первую очередь это смазывающая, охлаждающая и защитная функции, благодаря которым масло способствует плавному переключению передач без рывков и посторонних шумов, а также защищает компоненты КПП от повышенного трения и чрезмерного износа раньше времени. Таким образом, испорченное масло, лишенное всех этих функций, фактически лишает трансмиссию какой-либо защиты от перегрева, продуктов износа и т. д.

Сколько масла заливать

Первое поколение М100/150, 2000-2015

Масло в МКПП: объем – 2,1-2,4 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для механической коробки автомобиля Дэу Матиз рекомендована жидкость с характеристиками не ниже 75W-80 API GL-4. Что касается совместимости SAE с различными климатическими условиями, то преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

В механическую коробку Дэу Матиз заливают трансмиссионное масло с характеристиками 75W-85 (полусинтетика). Для автомобилей последних лет выпуска будет достаточно полусинтетики, а более старым моделям требуется минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на ZIC G-FT GL-4/5 75W-90, Mobilube S GL-4/5 80W-90, Liqui moly GL-4+ 75W-90, Elf Tranself NFJ 75W-80 GL-4.

Замена масла в МКПП Дэу Матиз

Как в любом автомобиле в Дэу Матиз коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в МКПП Дэу Матиз, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

Видеоматериал по замене

Видео расскажет, как правильно заменить масло МКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены масла в МКПП

Заменить масло в МКПП Дэу Матиз достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в МКПП Дэу Матиз:

Замена масла в МКПП Дэу Матиз

Регламент обслуживания КПП Матиз.

  1. Покупаем масло.
  2. Снимаем защиту двигателя.

Замена масла в МКПП Дэу Матиз

Металлической щеткой очищаем болты заливного и сливного отверстий. Ключом на 24, откручиваем болт заливного отверстия.

Замена масла в МКПП Дэу Матиз

Подставив емкость под картер коробки, четырехгранным ключом выкручиваем болт сливного отверстия и сливаем масло.

Замена масла в МКПП Дэу Матиз

Пока сливается масло, очищаем болт сливного отверстия: он магнитный, а потому к нему пристает вся стружка отработанных деталей, от которой болт нужно тщательно очистить.

Замена масла в МКПП Дэу Матиз

Заполнив шприц маслом, закачиваем его через заливное отверстие в коробку. Операцию повторяем до тех пор, пока в коробке не будет масла в необходимом количестве. Уровень проверяется через заливное отверстие: по нижнему его краю. Закручиваем болт заливного отверстия, протираем все ветошью, заканчиваем работу. И напоследок, отметим: в механическую коробку Дэу Матиз заливается 2,1 литра масла. Ну, и если у вас нет шприца, то залить масло можно сверху, из подкапотного пространства. Для этого нужно взять кусок подходящей по диаметру маслостойкой трубки или шланга, на один его край одеть воронку, а другой завести в заливное отверстие.

Рекомендуемое масло МКПП

Для МКПП подойдет масло со степенью вязкости 75W-90, к примеру Castrol Multivehicle 75W90, а для АКПП — жидкости класса Dextron III, Mercom class любых производителей.

Замена масла в МКПП Дэу Матиз

В механическую коробку передач Матиза можно заливать масло для автоматических трансмиссий — Dexron III — любых производителей. На первый взгляд может показаться, что это все чушь, но на деле — у людей кто так сделал, коробка начинает работать лучше.

Вывод

Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Дэу Матиз прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов МКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

Масло в коробку передач Матиз нужно заливать регулярно – каждые 10-50 тысяч км пробега. Рекомендации относительно интервалов обслуживания производители и эксперты дают разные. Нужно учитывать характер эксплуатации, возраст автомобиля, состояние трансмиссионной жидкости. Если обнаружены нарушения в работе КПП, нужно срочно принимать меры. Качество работы коробок передач Матиз (механика, автомат) во многом зависит именно от грамотности обслуживания.

Когда нужно менять масло в КПП Matiz

Трансмиссионное масло Матиз заменяют в среднем каждые 40 тысяч пробега и чаще, если автомобиль старый, эксплуатируется в экстремальных условиях. Процедуру проводят строго при прогретом моторе, машину нужно будет установить на специальную канавку (или эстакаду). Регулярная замена масла в коробке механика Дэу Матиз обязательна.

Важно! При выполнении работ обязательно нужно очищать, обезжиривать слив. По завершении рекомендовано прочистить магнитные детали, уделить особое внимание резьбовым элементам.


Замечание! Матиз – небольшой надежный автомобиль, срок его службы во многом зависит от обслуживания (в том числе коробки передач)

В коробку автомат Дэу Матиз масло заливать тоже нужно, но данный вариант КПП имеет свои особенности обслуживания. Во-первых, вмешиваться в его работу нужно осторожно и только при наличии такой необходимости. Во-вторых, замена может быть частичной или полной. До начала процедуры трансмиссию обязательно разогревают. Выполнить полный перезалив своими руками проблематично.

Внеплановые замены масла в коробке передач нужны при появлении характерных признаков неисправностей. К ним относят рычки, резкие толчки, посторонние звуки. Если происходят подобные явления, расходник нужно менять немедленно. Состояние смазки рекомендовано проверять каждую неделю, хотя многие автомобилисты делают это реже. Иногда масляная жидкость изнашивается, утрачивает первоначальные свойства, меняет запах и цвет намного раньше заявленного времени.

Какое масло залить в КПП Матиз


Масло нужно выбирать с учетом рекомендаций производителя

Сколько масла в коробке Матиз

Объем масла Матиз в АКПП составляет около 4.8 л. В МКПП заливают при замене 2.1 л. Переливов следует избегать – они не менее вредны, чем недоливы. Тип продукта стоит выбирать с учетом рекомендаций и доступного бюджета.

Важно! Хорошим выбором для отечественных условий эксплуатации является универсальная синтетика. Она нормально переносит низкие температуры, снижает степень шумности агрегата.


Объем коробок передач типов автомат и механика различается

Как залить масло в КПП Матиз

Перед началом процедуры нужно приготовить ключи, переходник, воронку, пару канистр, нужное количество литров масла для коробки Матиз (в МКПП и АКПП оно разное). Также нужны ветошь, ткань, защитные перчатки, фильтр и прокладка поддона.


Из отверстия слива масло вытекает примерно на 65%

Замена масла в АКПП Дэу Матиз

Порядок замены масла в коробке автомат:

  1. Машину нужно прогнать около 5 км, потом поставить на смотровую яму, эстакаду или поддомкратить своими силами (соблюдать меры предосторожности обязательно).
  2. Открутить картерную защиту, снять ключом-трещоткой пробку слива, подставить бутыль объемом 5 л, чтобы стекло масло.
  3. Дождаться, пока вся жидкость вытечет.
  4. Аккуратно снять поддон, при выкручивании болтов указывать диаметрально противоположное расположение во избежание перекосов поддона.
  5. Протереть края, к которым был прикручен поддон, очистить внутренние детали коробки передач, вытереть магниты, поддон, пробку слива.
  6. Снять старый фильтр, поставить новый.
  7. Вернуть на место поддон с новой прокладкой, чистыми магнитами обратно на места, закрутить все болтами по периметру.
  8. Вставить воронку внутрь направляющей трубки, залить масло из бутыли в коробку.
  9. Прогреть машину на холостом ходу двигателя минут 20, проверить уровень.

На этом замена окончена, нужно выполнить тестирования для проверки результатов выполнения работ.

Тесты покажут результаты изменений, укажут на необходимость доработок, если они нужны.


Заливать рабочую жидкость нужно осторожно

Заливаемый объем масла в Дэу Матиз и других моделей будет зависеть от типа выполняемых работ. Опытные механики рекомендуют делать полную замену – то есть сливать смазку на 100%, а потом заливать новый продукт. Для этого от радиатора следует отсоединить пару патрубков – один для новой смазки, второй под обработку. Затем под давлением следует начать подавать новую смазку, сливая старую через второй патрубок. Двигатель не выключают, масляный насос АКПП тоже.


Работать удобнее всего в защитных перчатках

Метод позволяет пролить через коробку передач много масла, слить практически всю выработку, продукты горения, другую отработку. Масляного радиатора для АКПП в заводской комплектации нет – это тоже отдельная сложность в проведении рассматриваемой категории работ. Слить за раз отработку полностью тоже не выйдет – причина в глубокой сети масляных магистралей, особенностей конструкции самой автоматической коробки. Механизм удерживает 300-1000 мл трансмиссионной жидкости даже при максимально мощном компрессоре.

Если рабочая жидкость до начала замены была грязной, густой, но коробка работала, при замене с применением методики вытеснения возрастут риски закупорки масляных магистралей. Итог ситуации – авария.


До начала работ желательно изучить конструкцию коробки передач

Важно! Из коробки передач без лишних проблем и дополнительных действий вытекает 3.5 л отработки из 4.7. Простейший вариант – добавить новую смазку в том же объеме, что слилась старая. Выйдет не полная замена, зато ее легко сделать своими силами.

В результате удастся достичь мягкого, но заметного улучшения качества работы АКПП. Обновление жидкости даже на 65% уже дает отличные результаты – это показывают профильные экспертные тесты. При последующей скорой замене – спустя 1-3 тысяч км – масло будет вообще в отличном состоянии. Если присутствуют косвенные признаки неисправности разных агрегатов, узлов, нет возможности проводить комплексную глубокую диагностику, замена масла в коробке передач тоже помогает. Когда проблема была в дефиците смазке, ее низком качестве, ситуация быстро улучшается. Если причина неисправности крылась в других узлах автомобиля, после слива смазки неисправность никуда не денется.

Откручивать болты нужно аккуратно

Для двух этапной замены нужно 7 л трансмиссионной жидкости. Аналогичный объем применяют мастера СТО, но им еще нужно будет заплатить за выполнение работ. Самостоятельное обслуживание экономит ресурсы.

Замена масла в МКПП Дэу Матиз

Заливать новое масло в МКПП Daewoo Matiz проще, чем в АКПП. Плановые работы проводят каждые 40 тысяч пробега, если нет показаний делать это чаще. Первую смену рекомендовано выполнять через 20 тысяч км. Процедуру проводят строго при разогретом двигателей.


Замену в коробке передач типа механика делать просто

Как проверить масло в КПП Матиз

Уровень масла КПП Матиз нужно проверять регулярно – желательно не реже каждых 10 тысяч км пробега. Если будут появляться масляные потеки на картере, работы проводят внепланово. Порядок действий:

  1. Заехать на смотровую канаву либо эстакаду так, чтобы машина стояла горизонтально.
  2. Проверить уровень масла через отверстие контроля (залива) на картере коробки над внутренним валовым приводным шарниром левого колеса спереди.
  3. Ветошью очистить картер коробки передач вокруг отверстия. Для отворачивания пробки можно применять трещотку либо вороток, другие инструменты.
  4. Снизу авто воротком ослабить затяжку пробки, полностью вывернуть ее. Уровень масла в коробке передач должен быть не меньше нижней кромки отверстия залива – проверять удобно пальцем, если нет щупа.


Важно регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач

При дефиците масло доливают до первой кромки или до середины между нижней и верхней. Снова проверяют уровень, излишки, если они есть, отсасывают шприцем. Ветошью протирают все рабочие детали коробки передач, картера, закручивают пробку обратно на отверстие слива. Резьба пробки конического типа, закручивать ее следует до резкого увеличения показателей сопротивления силе вращения.

Заключение

Масло в коробку передач Матиз автоматического либо механического типа нужно доливать регулярно – в среднем каждые 10-50 тысяч км пробега. Важно следить за состоянием автомобиля, отсутствием характерных признаков неисправностей внутренних систем и узлов. Варианты замены – частичная либо полная. Дозалив делать проще, с задачей справится каждый водитель в условиях гаража. Рекомендовано регулярно проверять уровень рабочей жидкости.

Заливка масла

Каждый владелец автомобиля в процессе эксплуатации и проведений технического обслуживания сталкивается с такими вопросами, а сколько и чего заливать в ту или иную систему агрегатов, как двигателя, так и например — АКПП или МКПП. Безусловно, что ответы на такие вопросы можно найти и в Руководствах по эксплуатации. Но бывают случаи, что возникла необходимость залить или поменять какую-то жидкость или масла, а Руководства под рукой не оказалось. Поэтому в помощь таким автовладельцам приведена таблица заправочных объемов и марок ГСМ (горюче-смазочные материалы) автомобиля Дэу Матиз. Но важно помнить, что в данной таблице указаны марки ГСМ по необходимым параметрам для залива в системы, а какой именно фирмы производства той или иной жидкости или масла заливать в автомобиль, это дело лично каждого автовладельца. Главное чтобы заливаемые ГСМ и жидкости соответствовали по параметрам указанным в Руководстве.

Количество заливаемых масел и жидкостей в Дэу Матиз

— полный объем системы

— замена масла (включая фильтр)

— пластиковый топливный бак

Но важно помнить, что помимо знания марки масла, необходимого количества и масла и жидкости в Дэу Матиз необходимо и знать параметры необходимых ГСМ в зависимости от климатических условий автомобиля.

Читайте также: