Надо ли подключать лямбду к гбо

Обновлено: 04.07.2024

Тему, в принципе, следовало бы рассматривать в топике по расходу топлива, но для пущего акцентирования я решил ее вынести отдельно, надеюсь админы поймут.
Итак излагаю вводную:
Я поставил на своего жрущего бегемотика ГБО и пользуясь тем, что оборудование на гарантии, стал делать моск газовикам - машинка МНОГО жрет Мне поменяли форсунки (газовые), стал жрать на литр поменьше (20 вместо 21 по городу) - но это меня принципиально не устроило. При втором приезде консилиум газовиков показал мне карту зависимости обороты/время впрыска и доступно объяснил, что карты эти для бензина и газа практически совпадают, т.е. оборудование настроено очень близко к идеалу. Тем не менее, комп все время жалуется, что смесь очень бедная, и, САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ, - показания лямбда зонда представляют из себя ровную линию в саамом низу (почти ноль - 0,02 вольта).
Газовики не стали утверждать что зонд именно сдох, они как вариант предположили, что их оборудование просто не читает его показания. У них прога читает изменения напряжения, а типа бывают зонды, работающие по принципу изменения тока.

Отсюда следуют вопросы по существу:

1. Кто какие выводы сделал из изложенного?
2. Какой тип зонда (верхнего, если уж уточнять) стоит на Треках?
3. Если кто менял - изложите плиз на какой (номера, ТТХ и др.), и был ли эффект?

Гы. Ну а где у нас другой найдешь? Тем более, что напряжение, например, китайской же батарейки, он показывает верно

Хоть у меня и Fluke 787 ProcessMeter™, но и китайским без проблем можно проверить лямбду. столько лет пользовался.

Живая ли лямбда точно можно проверить только ОСЦИЛОГРАФОМ. Скорость изменения сигнала у лямбды гораздо выше той скорости с которой ЛЮБОЙ мультиметр может отображать значения на экране.
Один из параметров живости лямбы какраз кривая на осцилографе.

Подниму тему. Столкнулся ровно с той же проблемой. После установки ГБО, закорелся ЧЕК. Попарил мозги установщикам( официалам BRC), также показали, что проблема не в ГБО, а в умершей лямбде. Вопрос, а вообще есть ли смысл менять лямбду, если расход газа у меня по городу в полуагрессивной манере 18 литров?

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2022, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Зачем эмулятор лямбда-зонда в системе ГБО?

После ужесточения требования к составу выбросов отработанных газов машины стали оснащать каталитическими нейтрализаторами, или катализаторами. Они отвечают за содержание вредных элементов в выбрасываемых в атмосферу веществах.

Практика показала, что низкое качество бензинового горючего негативно влияет на работу катализаторов. Поэтому потребовалось ввести в систему дополнительный датчик. Он контролирует содержание в выхлопе кислорода, остающегося после сгорания топлива.

Но не только о защите окружающей среды пеклись разработчики этой системы. Количество остаточного кислорода также сообщает нам о том, как налажен впрыск топлива. Присутствие газа сообщает о недостаточном количестве бензина, которого не хватает, чтобы полностью расщепить этот элемент.

Также контролер уровня кислорода помогает сохранить работоспособность каталитических нейтрализаторов на длительное время, избавиться от накопления в двигателе сажи и других продуктов сгорания.

Лямбда-зонд и системы ГБО

Свое название прибор поучил из-за принятого в физике обозначения коэффициента избытка воздуха. Ему присвоен символ – греческая буква лямбда. От нее и происходит наименование лямбда-зонда.

Устройство устанавливается на выхлопном коллекторе, перед каталитическим нейтрализатором. Благодаря этому информация о работе катализатора и количестве подаваемого бензина всегда актуальна.

Отметим, что лямбда-зонд не сообщает точное количество остаточного кислорода. Он только фиксирует его отсутствие или наличие в выхлопе. Но и этого достаточно, чтобы автомобильная электроника среагировала.

При чем реакция может быть весьма конкретной, вплоть до блокирования запуска двигателя или глушения его работы.

Владельцы машин с ГБО начиная с оборудования второго поколения ощутили это сразу же. Не обнаружив в парах выхлопа пропан-бутана или метана кислород, датчик мгновенно сообщает системе управления подачей топлива о том, что необходимо снизить подачу горючего. Послушная электроника уменьшает впрыск, и двигатель глохнет.

Для нормальной работы прибора его необходимо одновременно подключить к:

  • электромагнитному клапану;
  • лямбда-зонду;
  • электронной системе автомобиля (компьютеру).

Для корректной работы эмулятора лямбда-зонда его необходимо предварительно настроить. Это лучше поручить специалисту, который выставит оптимальный показатель с помощью осциллографа или другого прибора.

Как видим, установка эмулятора, имитирующего работу лямбда-зонда при переходе с бензина на газового топливо, не прихоть, а насущная необходимость. Поэтому владельцам машин, решивших установить ГБО 2-го поколения и выше необходимо заранее побеспокоиться о покупке эмулирующего прибора.

Ездил в Тюмень,залил 69 л на Газпромнефти проехал 460 км,долил 36 л до отсечки на какой то старой заправке.
Итог 900 км из них 300-400 км город,11,6 л/100 км.Скорость на трассе от 100 до 130,думаю неплохо.

Если с каждого светофора в точку не уходишь летом, то думаю надо проверить, что не так с авто. Многовато это..

Пробег 70000 км. До газа (до 58000 км) машина только 95 бенз видела. Жила в Москве. Все ТО по гарантии во время проходила. Замечаний не было. По трассе расход нормальный. Просто у нас пробки практически всегда Стиль езды неспешный (радары понатыканы по всему городу). Справедливости ради сказать, Марк 110-й (1G BEAMS) меньше ел, хотя и юзал я гораздо резвее.

Господа, вопрос такой: установщики схалявили и не подключили лямбду. Узнал только сегодня. Насколько я понимаю, с подключенной лямбдой поведение/расход и т.д. лучше? Подключать нужно верхнюю лямбду, или и нижнюю? Мозги Диджитроник, позволяют без проблем подключить 2.

Насколько я понимаю, с подключенной лямбдой поведение/расход и т.д. лучше? Подключать нужно верхнюю лямбду, или и нижнюю? Мозги Диджитроник, позволяют без проблем подключить 2.

Жень, расскажу, как обстоят дела у BRC, потому, как сам эту тему капал довольно глубоко.
По-порядку:
- подключение к лямбде нужно только для настройки ГБО (по показаниям лямбда зонда проверяют результаты настройки и регулируют работу ГБО в открытытом цикле (обедняют смесь))
- на наших авто (камри от 30-го кузова и выше) стоят широкополосные датчики кислорода (ДК - лямбда зонды) и BRC например, к таким датчикам на подключается и регулировок открытого цикла не производят. В этом случае результаты настройки ГБО проверяют по топливным коррекциям, а не напрямую по показаниям ДК.
- ГБО подключают к первому ДК, тому что до католизатора. Два провода подключения к ДК используется при подключении к моторам V6 (к ДВУМ первым ДК).
- ГБО не использует показания ДК при своей работе, т.е. подключено ГБО к ДК или нет, после настойки ГБО уже не важно
- настроить ГБО можно и без подключения его к ДК, и все будет работать хорошо

Я на своих машинах настраивал BRC и подключенное к ДК (там, где стоит обычный циркониевый лямбда зонд) и не подключенное (в случае с широкополосным). Результатами я оставался доволен в обоих случаях.

Жень, что касается твоих установщиков, то возможно Диджитроник, так же как и BRC не подключают к широкополосной лямбде. А настройки ГБО шлифуют по топливным коррекциям, которые смотрят через сканер, подключенный к OBD2. А может быть установщики вообще не заморачивались тонкими настройками и ограничились их минимумом (когда показания лямбды или коррекции не используют).

По Диджитронику надо спашивать Дмитрия Немаева на Кархелпе или на Пропан.ру.
Почитай форумы на этих сайтах, если хочется разобраться в этом вопросе детально.

AUTOGAS (STAG, DIGITRONIC, VECTOR, OSKAR-N, ATIKER)

KME (DIEGO, AKME, SIROCCO)

Италия-Голландия другая (Prins, BRC, )

Опции темы
Поиск по теме

Я на свечах с зазором 0,8 проехал уже 123000 км. Никаких проблем. А законы физики никто не отменял. Сопротивление газово-воздушной смеси выше, бензиново-воздушной. Т. Е. Если Мы оставляем штатный зазор это повышенная вероятность прибоя свечи и повышенная нагрузка на катушки зажигания

Это все рекомендации для карбюраторных тазиков, я их читал еще в советское время в журнале За рулем. Теория теорией, но из практики все немного по другому. Тем боле что например уменьшить зазор на иридиевых свечах не получится, это можно только на дешевых сделать.

Я на свечах с зазором 0,8 проехал уже 123000 км. Никаких проблем. А законы физики никто не отменял. Сопротивление газово-воздушной смеси выше, бензиново-воздушной. Т. Е. Если Мы оставляем штатный зазор это повышенная вероятность прибоя свечи и повышенная нагрузка на катушки зажигания

Спасибо за ответ. Еще вопрос так как движки у нас одинаковые скажи что за свечки у тебя с зазором 0,8мм?

Я на свечах с зазором 0,8 проехал уже 123000 км. Никаких проблем. А законы физики никто не отменял. Сопротивление газово-воздушной смеси выше, бензиново-воздушной. Т. Е. Если Мы оставляем штатный зазор это повышенная вероятность прибоя свечи и повышенная нагрузка на катушки зажигания

Спасибо за ответ. Еще вопрос так как движки у нас одинаковые скажи что за свечки у тебя с зазором 0,8мм?

Мне редуктора ГБО хватило ровно на один год, пробег 46тыс км . Надо же такому случится , сдох комп и редуктор в один день . Правда редуктор умирал постепенно , периодически переключая с газа на бенз ( при нормальном движении без ускорения на трассе , скорость 100-120км ч. ) Заменил все диафрагмы (взял ремкомплект редуктора цена вопроса 2000руб , копм продали б/у со сгоревшей Газели тоже 2000руб. за новый просили 6000руб я решил не выпендриваться и согласился ) и стало мне счастье ! оборудование OMVL 4-ое поколение . Настройщики сказали что проблема была в том , что преход на газ был немного раньше , типа двиг еще не прогрелся до 40градусов . Позвольте , но не я же его первоначально регулировал . Я так думаю что это просто отмазка была их косяков .

LEAF ZE1 40kWh G 2017.

Желаю всем удачи

Привет, есть вопросик по оборудованию STAG 300 premium которое у тебя стоит. А лямбда зонды подключены к нему? У себя проверил через кабель и обнаружил, что отключены. Хотя по руководству на этот контроллер их подключать нужно, но установщики ссылаются на то, что при подключении зонды сгорают через полгода. По прежнему борюсь с большим расходом на газе.

Тема по лямбда зондам снята. Получил ответ от компании Автодоктор с Украины.

Лямбда зонды из строя не выходят, дело не в этом. В газовом оборудовании четвертого поколения сигналы лямбда зондов для регулировки смеси не используются и носят чисто информативный характер. Т.е. в программе регулировки гбо отображается значение лямбды, по которому можно косвенно судить о составе смеси. Практика показала, что на некоторых автомобилях при подключении к зонду возможны сбои в смесеобразовании при работе на бензине, поэтому многие установщики не делают подключения к лямбда зондам.

Практика показала, что на некоторых автомобилях при подключении к зонду возможны сбои в смесеобразовании при работе на бензине, поэтому многие установщики не делают подключения к лямбда зондам.
[/I][/B]

не каких сбоев я не наблюдал при подключенном ДК, подключают ДК чисто для инфы.чтобы в проге видеть как ДК работает и это очень удобно для поверхностной настройки гбо.

LEAF ZE1 40kWh G 2017.

Желаю всем удачи

Лямбда зонды из строя не выходят, дело не в этом. В газовом оборудовании четвертого поколения сигналы лямбда зондов для регулировки смеси не используются и носят чисто информативный характер. Т.е. в программе регулировки гбо отображается значение лямбды, по которому можно косвенно судить о составе смеси. Практика показала, что на некоторых автомобилях при подключении к зонду возможны сбои в смесеобразовании при работе на бензине, поэтому многие установщики не делают подключения к лямбда зондам.Лямбда зонды из строя не выходят, дело не в этом. В газовом оборудовании четвертого поколения сигналы лямбда зондов для регулировки смеси не используются и носят чисто информативный характер. Т.е. в программе регулировки гбо отображается значение лямбды, по которому можно косвенно судить о составе смеси. Практика показала, что на некоторых автомобилях при подключении к зонду возможны сбои в смесеобразовании при работе на бензине, поэтому многие установщики не делают подключения к лямбда зондам.

эта информация для большинства оборудования 4-го поколения, но не для всех. тот же digitronic в последних версиях прошивок использует показания датчика. лучше подключить- так удобнее и настраивать (видно качество смеси).

Это Вам попадались самые примитивные эмуляторы. Встречали эмулятор "OBD-II"?

Я ставил Зеленоградские "умные-правильные" эмуляторы с Январями-5; Микас7; Мотроник113. и все нормально, мозги обманываются. А вот с Бошь7-0; 797; Я7; Микас11; ВС8 - не проходит обман - нужно перепрошивать. да и ЕВРО3 уже идут две лямбды.

Более правильно - лямбды оставить все на месте, в штатном режиме бензомозги пусть работают с обратной связью и пытаться настроить газовый блок так, чтобы бензиновый "не ругался". Вот только не все типы гбо могут правильно дозировать смесь во всех режимах работы двс.

ДК надо отключать на "умных" бензомозгах (типа Микас11/ВС8, 797 и т.п.) на время первоначальной настройки гбо. Иначе не получится правильно настроить.

И не только ДК, еще и контроль за пропусками; самообучение-адаптация; асинхронное обогащение и т.п., тоже желательно отключить при настройке (начальный этап). далее, при окончательной настройке гбо включить ДК.

ДК надо отключать на "умных" бензомозгах (типа Микас11/ВС8, 797 и т.п.) на время первоначальной настройки гбо. Иначе не получится правильно настроить.

Хм, а как же без ДК настраивать 4 поколение - в смысле как карту собрать и подогнать?

По опыту МИКАС-11 с системой СТАГ-300 (в России кажется Дигитроник) при нормально подобранном сечении штуцеров (у меня на метане вышло 2,9мм и 1,8 давление газа) строится нормально и так - никаких пропусков зажигания, выключения цилиндров и т.п.

И СОАТЭ настраивается вроде ничего, хотя субъективно отметил более живую реакцию МИКАС-11 на отклонение состава смеси, соответственно карта на нем собиралась как бы рулезнее.

Но мы для метана используем только схему с переделанным ХХ и глушением штатных каналов - я не стал рисковать и совать трубки подачи газа в каналы ХХ - для метана хотелось побольше диаметр газоподающих штуцеров и чуть больше времени на перемешивание - поэтому и врезаем перед раздвоением.

А вообще, если честно. я бы производителей эмуляторов ЛЗ просто убивал - именно благодаря этим стройствам из ЕВРО-2 делают табуретку. Вот если эмулятор встроен в систему лямбда контроля - тогда еще куда ни шло - нормально настроенный лямбда-контроль совсем неплохо поддерживает смесь и сохраняет катализатор. - разница с впрыском только (ну, почти только) в вероятности хлопков и отработке режима ПХХ. Хотя и встроенные эмуляторы не сильно помогают при умных мозгах.

Так что считаю что ЛЗ выключать не нужно.Просто пора нам всем уже чего-то в голове и понимании включать, и использовать ЛЗ по полной программе на газе.

В связи с резким подорожанием пропан/бутана, остро встал вопрос о стоимости оборудования гбо, его выбор и сокращение времени на установку. Без каких-либо вмешательств в штатный бензомозг хорошо ставится Ловатто-Fast, Стаг, которые могут адаптировать сво. карту впрыска в газомозгах. но дорого!

GIG, GIS, Фаварит, Альфа - идут с неустановленными начальными калибровками и, зачастую, при первом переходе на газ - отрубают бензофорсунки (пропуски в зажигании) и становится невозможно вообще проводить дальнейшую настройку. Вот для ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ настройки есть необходимость отключить ДК и другие функции штатного ЭБУ. При дальнейшей, точной, настройке - лямбду надо включить.

Читайте также: