Не глохнет иж юпитер

Обновлено: 02.07.2024

В общем, история такая. Купил я себе этой зимой мопед Хонда по прозванию Ребел о 250 кубах, по бросовой цене. Ясно, что хлам, но все же хочу на ход его поставить. Продавался он как есть, без всякой предпродажной подготовки. Видно, что долгое время стоял. Он якобы 1997 г.в. (по докам, по крайней мере), якобы без пробега по России, якобы 4000 с копейками пробега. Враки, конечно, но на 104000 тоже непохоже.
На прошлых выходных привез его с зимовки. Первым делом поставил новые свечи, разобрал карб, вычистил оттуда кучку грязи и каких-то зеленых соплей немного. Продул и почистил зубочисткой жиклеры, продул каналы, собрал все, поставил на место. Снял воздушный фильтр, он вроде бы не грязный, но он не бумажный, а какой-то мохнатый. Заглянул в бак, увидел там кучу ржи. Сначала решил не связываться пока что, поставить топливный фильтр и попробовать завести. Сгонял до Сокольников, купил там топливный шланг с фильтром от какого-то скутера Sym. Снял бак, сбегал с ним на заправку. Поставил все, начал заводить. Выкрутил обогатитель, нажал на кнопку стартера. Стартер начал раскручивать движок с каким-то визгом-скрипом. Ладно, думаю, надо будет потом еще и в стартер залезть, посмотреть. На мое удивление, моц завелся, движок заработал и начал набирать обороты, ура! Но моя радость была недолгой. Постепенно закрывая обогатитель, понял, что моц глохнет. Сначала подумал - холодный еще, погрел еще минут пять. Все равно глохнет, при добавлении газа тоже глохнет, хотя просто на открытом обогатителе набирает хорошие обороты. Ну понятно, думаю, смесь бедная, надо опять разбирать карб, смотреть. Разобрал, жиклеры не забиты, но на дне поплавковой камеры ржавый осадок, почистил. Понял, что бак все-таки придется чистить, тем более что струйка вытекающего из него при открытом кранике безина была удручающе тонка. Слил ржавый бензин, оставив грамм 500 в баке. Засыпал туда мелких болтов-гаек (сначала хотел камешков, т.к. крепежа было немного; ох как бы я потом пожалел Laughing ). Пошаманил минут 30-40, периодически сливая и доливая бензин. ОМГ, скока же ржавчины я оттуда добыл Shocked Но всю вытряхнуть так и не удалось из-за чудной конструкции бака: у заливной горловины торчит какой-то металлический ободок (антиразбрызгивательный или еще зачем - хз) высотой см 3-4, у сливной - пластмассовый, хз какой высоты, но сидит плотно, не стал выковыривать. Болты-гайки доставал с помощью магнита на веревке (как бы я доставал камешки - хз), им же вытащил в несколько заходов крупные хлопья ржавчины. Всю, повторюсь, так и не удалось вычистить, но стало намного чище, понадеялся на трубку краника, ведь она забирает бензин не с самого дна. Кстати, в кранике ржавчины тоже было до половины отстойника. Ну да ладно, сбегал опять с баком на заправку, завел. Та же история. Заводиться, на обогатителе нормально работает, даже ездит на холостых, убираешь обогатитель или даешь газу - глохнет. Третий раз перебрал карб, там был совсем небольшой осадок, не думаю, чтобы он так сильно мог влиять, вычистил его. Опять то же. Пробовал регулировать карбюратор. Винта два - один ХХ, механически приподнимает заслонку, второй, как я понял, качество смеси. Расположен он так, что хуже не придумаешь - снизу у впускного патрубка вблизи цилиндров, под ним еще шланг какой-то идет, хрен подлезешь, короче. Ну покрутил его, есть небольшой эффект, но общей картины не меняет. На дозирующей игле регулировки положения нет. Пробовал без топливного фильтра и без воздушного - результат тот же. Жду советов, что делать, куда еще лезть.

не сосёт ли воздух между движком и карбом? посмотри впускной патрубок и прокладки.


Похоже, действительно сосет. Сегодня заляпал одну щель эпоксидным клеем, на какое-то время немного помогло.

Вот думаю, заказывать новый патрубок или с этим можно еще что-то сделать?

по вскем показателям однозначный подсосвоздухза- уберешь и все нормавлизуется

нужно смотреть по месту, так не скажешь - можно ли отремонтировать

В общем, сегодня снял патрубок, зачистил щель от клея, окислов и налетов, обезжирил, залил герметиком, прижал, дал чуть подсохнуть, сверху обмазал все по окружности герметиком и армировал несколькими слоями марли. Пока вся эта лепнина сохнет, завтра поставлю, посмотрим, жизнеспособно это или нет.

Короче, ремонт патрубка не помог. Все симптомы те же самые. Менял свечи, нагар черный, но я думаю это от постоянно открытого обогатителя. Вокруг цилиндров и башки подтеков или каких-то следов подсоса нет, все сухо.

а после ремонта точно подсоса нет через патрубок?

Ну не знаю, чисто визуально - нигде щелей нет, все замазано, подтеков или свистящих звуков нет. Как еще можно проверить?

промазывать стыки горючей жидкостью.
если есть подсос , будет менятся состав смеси и , соответственно , обороты.

poner11 , +1. Лучше даже не промазывать,а побрызгать из пшикалки-пульверизатора бензином.

а ещё можно юзать для этого очиститель тормозов в аэрозоле, там основа - изопропиловый спирт, он хорошо испаряется и горит.. не спали мотик только..

похожая байда была на снегоходе, когда там резиновые затычки в каналах перепутали и заткнули эмульсионную трубку)))

на подсосе работает оттого что, как правило, система подсоса никак не связана ни с эмульсионной трубкой, ни с ГТЖ, ни системой холостого хода.. ищи причину там..


вот этого и боюсь. сначала хотел что-то типа быстрого запуска купить, но мне страшилок про сгоревшие мотоциклы понарассказывали, тем более это воздушник, патрубок там нагревается хорошо, решил отдать лучше его в сервис от греха. а то и так уже поиздевался над ним: первый раз когда карб собирал, пластмассовый наконечник троса обогатителя, который в карб вкручивается, перетянул, он лопнул, пришлось клеить; последний раз чистил с очистителем, забыл про резинку на сливном болту - накрылась. от постоянных снятий-установок карба патрубок от воздухофильтра к карбу раздраконил немного (японцы, конечно, грамотные, но уж больно все у них компактно расположено). хз, все сыпится, из рук валится, с планетой такого никогда не было. не иначе как сглазил кто)))
кароче вчера доехал на нем до сервиса, оставил. сказали позвонить в среду, посмотрим че скажут.


Фууух, вроде оживел мой мучитель. Или мученик, хз. Короче оттащил его в сервис, там мне перебрали стартер и карб, сказали, что не хватает вот этой штуки:

Пилять, я сколько раз карб перед этим перебирал - не видел ее. Или первый раз проипал, или не было ее вообще. Ессно, в наличии ремкомплектов для карба на Ребел нету. На заказ тащить - долго и дорого. Можно было бы токарю хорошему заказать, но надо знать размеры. Полазил в инете, размеров не нашел. Можно визированием по фоткам определить, но это точность плюс/минус полжиклера. Пошел в соколя, думал мож карб подберу бэушный какой-нить. Ниче похожего не нашел. В сааамом дальнем углу самого отдаленного подвала, где торгуют только велосипедами, набрел на закуток, где скутами "Сим" торгуют, на прилавке увидел ремкомплекты со втулками, очень похожими на ту, что на фотографии. На следующий день приехали с работником сервиса с карбом, замерили - по размерам подходит, берем! Поставили, завели - работает ведерко мое синее))
Сегодня отгонял его из сервиса обратно на стоянку. Первые впечатления от езды. Работает нормально, по звуку больше всего Уралей мне напоминает, только почище, конечно. На ручку откликается хорошо, обороты сбрасывает быстро (компрессию мерили при мне - по 9, это нормально вроде?). Разгоняется быстро; не чесотка даже, конечно, но мне пока хватает. Передачи только короткие что ппц: рррынь-щелк-ррынь-щелк-рынь-щелк-рынь-щелк-рррр - все, уже пятая. Думаю, ехать надо потихоньку: страховки нет, зеркал нет, сигнала нет, покрышки старые, дождик накрапывает чуть-чуть, я сам еще не обвыкся. Пока на дороге свободно было, держал 50-60. Как только в пробку заехал - все, как с цепи сорвался. Ну не могу я по пробкам спокойно ездить! Сзади еще спорты всякие рычат)) Ну, слава Богу, доехал, все нормально, буду дальше его в порядок теперь приводить.

А просто контакты почистить? *Менять я и так буду, правда только внешнюю. Чем плохо почистить контакты? (кстати, я их еще в прошлом году чистил).

опиши подробнее это было один раз или постоянно?
после того как завел дымил черным или нет?
бензином не пахло(воняло)?
и что проверял когда не завелся?
что и как заправляешь (пропорции бензин и масло)
хлопки какого рода (куда в глушитель или в впуской коллектор)?
краник бензобака перекрывал после остановки?

сбрось на почту попробую помочь, как ты написал по памяти из детства, ПС у меня был. Добрые были времена как написал БОСС.

Симптомы клинической смерти Не заводился постоянно. Я в прошлом году когда ездил на работу, иногда он глох, т.к. мотор работает неравномерно. И после этого хрен заведешь.
После запуска дымит синим, как обычно, и ничем не пахнет. Иначе карбюратор переливает, это понятно.
Краник не перекрывал. Но вроде поплавок закрывает то, что нужно.
Бензин А-80 и масло М5 1:25. Хлопки в глушитель.
До этого мотор просто глох. В какой-то момент правый цилиндр начинает работать с перебоями, а потом вообще перестает. Я долго не мог понять почему. Поменял местами катушки, вроде стал глохнуть левый. Купил в Сокольниках б/у катушку, поменял - вроде сначала мотор хорошо заработал. Однако потом опять начал глохнуть. Я снял прерыватели, почистил контакты - не помогло. Один из прерывателей надо менять, там винт-эксцентрик раздолбан.
Вот прокатился вчера, вроде мотор работает неплохо. Но опять в конце поездки, когда хорошо прогрет, начались перебои в одном из цилиндров. В каком непонятно, темно было.
В левом цилиндре ясно слышится звон при работе - наверное, поршень болтается на пальце. Пока не разбирал.
Еще вопросы? Отвечу обязательно.
Обидно - Фольксваген Гольф-3 ремонтирую сам, даже сцепление поменял, не говорю уж о тормозах-колодках-шрусах-амортизаторах и прочей ерунде, ВАЗ-2104 делал все сам, а советский мотоцикл ставит в тупик!

На даче у соседа в гараже стоит иж какой не знаю. Он ему не нужен и отдает его мне. Он мне сказал, что когда его заводишь он работает нормально, но когда нагревается глохнет и пока не остынет не заводится. С людьми посоветовался, что, да почему они мне говорят мол в карбюраторе проблема. Хотелось бы узнать, что может быть ещё, ведь возможность съездить на дачу раз в неделю, а хочу сделать за день и сразу к себе в гараж привезти!

Ранее в этой же рубрике:

    // 17th Ноябрь 2012 // 6 // 15th Ноябрь 2012 // 6 // 31st Октябрь 2012 // 6 // 28th Октябрь 2012 // 6 // 26th Октябрь 2012 // 6

К записи оставлено 8 коммент.

у меня такое было когда бабина была наебнута.. а у друга когда зажигание не правильно стояло

у меня такое было когда бабина была наебнута.. а у друга когда зажигание не правильно стояло

ну тут зажигание карбюратор ну и скорее всего бабина

ты сначала до него доберись , а потом вопросы задавай . моё мнение зажигание раннее от этого не заводиться пока не остынет , глохнет контакты или конденсатор. ты его день мыть будешь , не пори горячку .

В прошлых статьях я уже не раз обсуждал мотоциклы советского производства. Несмотря на то, что в целом, эти аппараты были надёжные, проблем с ними хватало. Сегодня как раз таки и поговорим об этих проблемах на примере моего мотоцикла ИЖ Юпитер 5.

Сцепление. За всё время, что я знаком с этими мотоциклами, ещё ни разу, ни на одном не видел идеально настроенного сцепления. Оно либо чуть ведёт, либо чуть буксует. Даже когда устанавливал новые диски сцепления, и регулировал его по всем правилам, через месяц снова начинались проблемы. Напишите в комментариях, кто сталкивался с этим.

Хочу отдельно отметить то, что регулировка сцепления на руле дана здесь не случайно, видимо производители изначально допускали и понимали, что проблемы со сцеплением этих мотоциклов могут быть отклонения.

Засорение карбюратора. Ну тут дело конечно же в топливе, которое продают в нашей деревне. Прочищал карбюратор я стабильно раз в месяц. благо то, что конструкция очень простая, и на полую чистку карбюратора у меня уходило не более получаса.

Отказ одного цилиндра. Лично я с этой проблемой сталкивался всего один раз, но у друзей постоянно на ходу отказывал, а потом резко включался один цилиндр. Причём сколько бы не пытались они настраивать зажигание, всё равно проблема исчезала ненадолго.

Чтобы отремонтировать КПП, нужно располовинивать двигатель. Думаю этот момент точно раздражал тех, кто встречался с проблемой коробки. И почему нельзя было сделать, как на "Планете"?

Кстати, первый раз я полностью с первого раза беребрал коробку "Юпитера" уже в 14 лет. Всё по книжке, зато сам, без помощи отца и деда. Помню тогда, какими глазами они на меня посмотрели. Мне кажется именно в тот момент я превратился в их глазах из мальчика в мужчину.

На этом, пожалуй закончу, ведь больше ничего такого, что могло бы как-то вывести из себя, я в этом мотоцикле не заметил.В остальном, это для меня прекрасный "аппарат", который смог подарить мне счастливое детство без компьютеров, планшетов и ноутбуков.

Буду рад вашим комментариям. Обязательно поправьте меня, если я в чём-то не прав. Пишите с какими проблемами при эксплуатации сталкивались именно Вы, а также опишите как Вы их решили. Мне будет очень интересно.

СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ. ДО СКОРОГО ДРУЗЬЯ!

Читайте также: