Не работает щиток приборов маз

Обновлено: 07.07.2024

Приборная панель ЩП8099 Витебского завода ОАО "ВЗЭП" питание 24В
При подаче питающих напряжений кратковременно загораются одновременно
все точки дисплея и через пару секунд гаснут всё. Контрольные лампочки не светится ни одна.
посветка приборов при подаче питания на данный провод не включается.
Проверил работу импульсных стабилизаторов 13,6В и 5В всё есть! На трех микроконтроллерах
5В и минус присутствуют , на кварцах двух контроллеров есть генерация соответствующая частотам этих резонаторов. Подсетка приборов исправна , но ключ управления подсветкой не получает команду на включение. ATMtga32 отвечает за работу дисплея, проверить работает
она или нет по внешним признакам не могу т.к она заряжена на работу от встроенного генератора. Еще есть микросхема часов реального времени с батарейкой, на кварце есть генерация,батарейка-норма.Микроконтроллер PIC18F4585 собирает информацию по различным входам , потом на MB90F428, а с неё на контроллер дисплея ATMega32? получается ,что она "сдохла"? PIC и ATMega читаются по внутрисхемному программированию, а вот MB90 читать нечем, но генерация на её кварце есть! Если кто-то сталкивался с подобным, помогите !

Приборка прыгает? Расшевеливай контакты. Машина 94 года? На МАНе прыгали приборы как хотели, пришлось разбирать полностью, пропаивать все платы. А на Хино просто контакты прочистили, гайки завернули как надо. В общем, лечится.

Ну раз мурзик, чуть больше информации дам. Там все модульное и спокойно разбирается до отдельных модулей - стрелочных приборов. Проблемы были от того, что текстолит рассохся, и некоторые дорожки повело. Почему-то делали так тогда, в 90х, что корпусная часть показометра ножкой (лентой) проходила через плату, чуть подкручивалась и паялась. Тряска, перепады температуры делают свое дело. После пропайки все стало нормально. Вот только никак не мог победить вздрагивания спидометра. Машина заглушена, а спидометр (с тахометром вместе который) раз в две-три минуты делал вжжжжжик, стрелка подпрыгивала до 20 кмч, затем возвращалась назад.

Ну и правильно пишут - все точки массы пройдись, прочисти, подзатяни.

На автомобилях установлены спидометр, комбинация приборов, двухстрелочный указатель давления, блоки контрольных и сигнальных ламп, сигнализаторы, указывающие водителю на экстремальное состояние в той или иной системе, комплект датчиков, включатели и переключатели.

Комбинация приборов

Комбинация приборов (рис. 1) включает в себя указатели: уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла в двигателе, напряжения (вольтметр).

Кроме того, в комбинацию входят сигнализаторы перегрева охлаждающей жидкости, заниженного (аварийного) давления масла в двигателе и резерва топлива.

Схема соединения комбинации приборов с датчиками показана на рис. 2.

Схема включения приборов МАЗ

Каждый прибор комбинации состоит из пластмассовой колодочки 5 (см. рис. 1), несущей на себе обмотки W1, W2, W3,

Между обмотками помещена ось, на которую насажены постоянный магнит и стрелка прибора. В одном углу колодочки запрессован постоянный магнит 6.

При отсутствии тока в цепи взаимодействуют поля этих двух магнитов и располагают стрелку в крайнем левом положении.

При включении тока последний проходит последовательно обмотки W2 и W3 и сопротивление температурной компенсации Rтк, служащее для стабилизации показаний прибора при изменении его температуры.

Одновременно ток проходит по обмотке W1 и сопротивлению R датчика.

Сопротивление датчика изменяется: у датчика давления масла и уровня топлива за счет изменения положения ползунка реостата, у датчика указателя температуры за счет изменения сопротивления самого терморезистора.

При изменении сопротивления датчика изменяется величина тока в обмотке W1. Так как в обмотках и W3 ток не изменяет своей величины, то положение стрелки прибора зависит от взаимодействия полей и обмоток W2 и W3 с полем обмотки W1, изменяющим свою величину.

Результирующее поле всех катушек устанавливает дисковый магнит стрелки в соответствующее положение.

Аналогичным образом работают два указателя давления, установленные в указателе УК168 и показывающие давление воздуха в контурах тормозной системы.

Схема включения спидометра МАЗ

Спидометр, выполненный в одном стиле с комбинацией приборов, работает в комплекте с датчиком, установленным на коробке передач (рис. 3).

На вторичный вал коробки передач насажено трехзаходное червячное колесо 3, которое входит в зацепление с ведомым червячным колесом 4, выполненным заодно с валиком.

На хвостовик валика насажена прямозубая цилиндрическая шестерня 1, находящаяся в зацеплении с шестерней 5 привода датчика спидометра.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов сводится к поддержанию приборов и датчиков в исправном состоянии, для чего необходимо еженедельно протирать сухой ветошью шкалы приборов и гнезда блоков контрольных и сигнальных ламп, а также следить за надежностью посадки защитных резиновых чехлов на корпуса датчиков.

Нарушения в посадке чехлов могут привести к выходу из строя штекерного соединения из-за попадания влаги и грязи.

Через каждые З0 тыс. км пробега при очередном ТО-2 необходимо удалить смазку из шестерен 2 полости цилиндрических и 5 спидометра (см. рис. 3) и заменить ее новой. Для смазывания шестерен применяется смазка ЦИАТИМ-201.

Возможные неисправности приборов и способы их устранения

- Причина неисправности

Способ устранения

Указатели уровня топлива, давления масла и температуры не работают

Указатель напряжения работает

Сгорел предохранитель № 8

Не работает указатель напряжения

Сгорел предохранитель № 6

Не горят контрольные или сигнальные лампы в блоках

Сгорел предохранитель № 8

Сгорели соответствующие лампы в блоке

Перегорела токоведущая дорожка на плате блока

Заниженные или завышенные показания приборов (указателей давления, температуры и топлива)

Неисправен соответствующий датчик

Не горят сигнализаторы перегрева охлаждающей жидкости, резерва топлива или заниженного давления масла

Вышел из строя соответствующий датчик

Ремонт приборов

При отказе приборов следует в первую очередь определить исправность предохранителей № 6 и 8. Убедившись в исправности предохранителей, можно искать возникшую неисправность.

Самый простой метод определения неисправностей в системе контрольно-измерительных приборов — это последовательная замена сначала датчиков, потом приборов-указателей.

Перед такой проверкой необходимо убедиться в исправности цепей от приборов к датчикам. Для этого от датчиков отсоединяют провод и замыкают его на массу.

Стрелки указателей температуры и давления должны в этом случае занять на шкале крайнее правое положение.

При отсоединении проводов от массы стрелки должны вернуться в исходное положение.

Отклонение стрелки и возвращение ее в исходное положение свидетельствуют об исправности электрической цепи от прибора к датчику.

Стрелка указателя уровня топлива при замыкании провода у датчика на массу должна установиться на нулевую отметку шкалы.

Если цепи приборов исправны, то производится замена соответствующего датчика.

Если после этого прибор не станет нормально работать, его следует заменить.

Приборы и датчики ремонту не подлежат, а при выходе из строя заменяются целиком.

Схема проверки комбинации приборов

При необходимости произвести оценку точности показаний приборов следует руководствоваться следующими данными.

Указатель напряжения имеет цветные зоны, на красной зоне нанесена полоса, соответствующая напряжению 24 В, На зеленой — 28 В.

Указатели давления, уровня топлива и температуры проверяются по контрольному сопротивлению по схеме, указанной на рис.4.

Приборы подключаются к источнику постоянного напряжения 24 — 26 В и к магазину сопротивлений.

Для этой цели можно использовать магазин сопротивлений МКС-6 или любой другой, позволяющий набирать сопротивления от 50 до 560 Ом через интервал 0,5 Ом.

К магазину сопротивлений поочередно подсоединяются провода I, II и III от приборов комбинаций и на магазине набираются сопротивления, указанные в таблице 1.

Датчик указателя уровня топлива имеет встроенные контакты для сигнализатора резерва топлива.

В случае отказа в работе сигнализатора следует оранжевый провод штекерной колодки датчика, установленного в баке, замкнуть на массу.

При этом, если цепь исправна, должна загореться сигнальная лампа, установленная в комбинации приборов. Если лампа не загорится — датчик неисправен и его необходимо заменить.

Схема проверки датчика спидометра

При отказе в работе спидометра сначала снимают с автомобиля датчик и производят его проверку по схеме, показанной на рис. 5.

С помощью контрольной лампы 5 проверяется исправность обмоток датчика путем подключения напряжения поочередно к клеммам 1 — 2; 2 — 3 и 1 — 3 штекерной колодки датчика.

При этом контрольная лампа должна гореть, что свидетельствует об исправности обмоток датчика.

Если в одном из этих замеров лампа гореть не будет — датчик неисправен и подлежит замене. После проверки целостности обмоток датчик проверяется на короткое замыкание на корпус.

Проверка производится контрольной лампой. При этом лампа не должна гореть, что свидетельствует об исправности датчика. Если при исправном датчике спидометр не работает, следует заменить прибор-указатель.

Приборная панель ЩП8099 Витебского завода ОАО "ВЗЭП" питание 24В
При подаче питающих напряжений кратковременно загораются одновременно
все точки дисплея и через пару секунд гаснут всё. Контрольные лампочки не светится ни одна.
посветка приборов при подаче питания на данный провод не включается.
Проверил работу импульсных стабилизаторов 13,6В и 5В всё есть! На трех микроконтроллерах
5В и минус присутствуют , на кварцах двух контроллеров есть генерация соответствующая частотам этих резонаторов. Подсетка приборов исправна , но ключ управления подсветкой не получает команду на включение. ATMtga32 отвечает за работу дисплея, проверить работает
она или нет по внешним признакам не могу т.к она заряжена на работу от встроенного генератора. Еще есть микросхема часов реального времени с батарейкой, на кварце есть генерация,батарейка-норма.Микроконтроллер PIC18F4585 собирает информацию по различным входам , потом на MB90F428, а с неё на контроллер дисплея ATMega32? получается ,что она "сдохла"? PIC и ATMega читаются по внутрисхемному программированию, а вот MB90 читать нечем, но генерация на её кварце есть! Если кто-то сталкивался с подобным, помогите !

Читайте также: