Не работают передние колонки киа рио 3

Обновлено: 02.07.2024

Не работают динамики в аудиосистеме и в целом звук искаженный

Всем добрый день!
Пытался воспользоваться поиском, но не нашел темы про поломки аудиосистемы.

У меня ситуация такая. 2 дня назад купил подержанную Optima GT. Там всё работает, но, судя по всему есть проблемы с аудиосистемой, как-то прозевал это при приёмке машины. Передние динамики в дверях не работают (если ухо прислонить ничего не слышно даже) а задние в дверях играют, но с каким-то противным лязганьем на верхних частотах и в целом в машине звук похож на Ладу с сабвуфером. До этого у меня была Optima TF Premium с музыкой Infinity и там всё было отлично, поэтому я не придираюсь, а реально есть проблемы.

Нигде в интернете не нашел никаких упоминаний проблем с аудиосистемой на Optimaх, поэтому даже не знаю в каком направлении копать, куда ехать и что проверять. Подскажите, пожалуйста, куда вообще можно обращаться с этой проблемой и может есть какая-то тема где поломки аудиосистемы обсуждают. Спасибо!


V.I.P.Optimaclub ( 49810 )

Акустическая система автомобиля играет немаловажную роль в обеспечении комфорта водителя во время длительных поездок. Покупая автомобиль в салоне, некоторые люди сразу выбирают версии со встроенной мультимедийной системой.

К сожалению, далеко не всегда производитель комплектует свои детища качественными аудио комплектующими, способными удовлетворить искушенных любителей музыки. Именно в таких случаях может потребоваться замена штатных динамиков на Киа Рио 3.

Замена акустической системы на Rio третьего поколения

Штатная аудиосистема транспортного средства включает головное устройство и четыре колонки.

Как правило, благодаря неидеальным динамикам, многие владельцы Рио 3 жалуются на:

  • завал высоких и низких частот;
  • слабый эквалайзер головного устройства;
  • тихие задние колонки.

Такое положение вещей может устраивать не всех. Поэтому рано или поздно автолюбители решаются провести замену штатной акустики Kia Рио 3.

Сделать это весьма непросто, поскольку придется существенно разобрать транспортное средство и произвести демонтаж изоляции дверей.

  • термофен;
  • канцелярский нож;
  • ножницы;
  • рулетка;
  • маркер;
  • валик и из металла.
  • дрель;
  • сверло длиной 10-12 миллиметров.

Процесс замены комплектной акустической системы проходит по следующему сценарию:

  1. Снятие обшивки дверей.
  2. Демонтаж заводской изоляции.
  3. Создание подиумов для динамиков из дерева или пластика.
  4. Монтаж подиумов и прокладка соединительных проводов.
  5. Установка и подключение колонок.
  6. Прокладка слоя шумоизоляционного материала.
  7. Обратный монтаж обшивки внутренней части двери.
  8. Полная обратная сборка всех элементов двери.

Вы здесь



3) Нажмите на фиксатор колодки проводов динамика передней двери и отсоедините колодку от динамика.



4) Подденьте отверткой держатель жгута проводов…



5) …и достаньте держатель из отверстия в кронштейне динамика.



6) Высверлите заклепки крепления динамика и снимите его с двери.
7) Установите динамик и все детали в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).

Заключение

Штатные динамики в Kia Rio 3 обладают рядом существенных недостатков. Смена звуковых устройств своими руками – это серьезная задача, включающая снятие всех элементов внутренней части дверей, демонтаж изоляционных материалов и создание подходящих подиумов для новых динамиков.

После установки более продвинутой акустической системы звук в транспортном средстве Kia Rio третьего поколения значительно улучшится.

Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 4598
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:


Вообщем собрался с мыслями и деньгами, и решил зашумить двери. Полка уже зашумлена, теперь двери. Заодно решил поменять и акустику штатную. На что то более менее нормальное. Но без фанатизма. С фанатизмом и дорогими динамиками и дорогим усилителем я заморачивался на прошлой машине. Тут все проще. Все играет от штатной головы Pioneer AVH-X8600Bt
Номинал Pioneera — по документам 4х50Вт. Но я реалист. Думаю там по 35Вт на канал в лучшем случае.
Штатные динамики 15Вт номиналом и 25Вт максимум.



Было решено купить бюджетные колонки HELIX Xmax 116. Цена 2600р за пару. Итого 5200р
Характеристики их — 35Вт номинал 70Вт максимум. 90Дб 4 Ом.
То что нужно. 35Вт номинала как раз под мой Pioneer



Купил два комплекта на зад и перед. С переди у меня уже стояли Kicx ND 25S. Их я оставил. Кстати они сейчас стоят под 2000р :) Именно поэтому и не стал покупать компонентники. Я не такой уж и меломан. Мне и таких хватит.



С колонками разобрались. Дальше перейдем к шумке

Материалы для шумки и установке колонок
STP AERO — 4 листа = 2100р
Шумоff Битолон 10 — 3 листа = 1600р
Кольца проставочные 6 шт — 600р

10 причин, почему не работает сигнал на Киа Рио

Основные причины, почему не работает сигнал на Киа Рио

Как понять, что клаксон на Киа Рио не работает и нуждается в починке?

  • Вы нажимаете на кнопку на рулевом колесе, но звук не издается.
  • В некоторых ситуациях после нажатия кнопки сигнал слышится, но спустя какое-то время исчезает: клаксон то работает, то нет.

Существует ряд причин, по которым возможна ситуация, когда не работает сигнал на Киа Рио:

  1. В специальном блоке (под капотом автомобиля или в салоне) перегорел предохранитель. Эту проблему можно решить, заменив вставку плавкой. Но помните, что питание клаксона осуществляется не только через предохранитель, но также через реле.
  2. Поломка относится непосредственно к клаксону. Если после замены предохранителя сигнал не появился, нужно проверить, работает ли само устройство. Для этого его нужно снять и подключить к питанию – от аккумулятора машины Киа Рио. Исправный клаксон непременно зазвучит. В противном случае нужен ремонт.
  3. Сигнал может не работать из-за короткого замыкания в цепи электропитания. В этом случае сначала надо проверить предохранительное гнездо. Случается, что механизм работает некорректно, потому что нарушена целостность цепи или происходит утечка тока.
  4. Контактное кольцо на руле изношено.
  5. Изношены прижимные контакты на рулевой колонке. Эта проблема, как и предыдущая, актуальна для автомобилей Киа Рио отечественной сборки. В результате длительной эксплуатации происходит постепенное истирание пружин, поэтому импульс не проходит от кнопки к гудку.
  6. Окислились контакты. Есть смысл проверить контактную группу на предмет ржавчины и других отложений, которые могут препятствовать работе клаксона. Обычно такое возможно, если автомобиль Киа Рио эксплуатируется давно: в результате подобных деформаций прекращается поступление команды активации звука или передача происходит с перебоями.
  7. У клаксона перегорела обмотка.
  8. Поврежден лепесток контактов под рулевой ступицей. Если возникло подозрение на такую неисправность, ее можно поискать в нажимной стойке – она будет заедать.
  9. Отключена клемма на сигнальном элементе или нарушено качество электрического контакта.
  10. Оборван шлейф на рулевом колесе автомобиля Киа Рио, который оборудован подушкой безопасности.
Рекомендуем

Диагностика звукового сигнала на Киа Рио

Итак, как обнаружить неисправность, если сигнал на Киа Рио совсем не работает? Открываем капот и снимаем крышку монтажного блока, который находится в моторном отсеке слева. Включаем зажигание и нажимаем на кнопку сигнала (водительская дверь должна быть открыта для лучшей слышимости).

Прозвучал щелчок? Значит, контакты реле включения звукового сигнала RLY.5 замкнулись. Из этого следует, что предохранитель в данной электрической цепи работает нормально, кнопка включения звука, реле не повреждены. Соответственно, поломка в каком-либо другом месте, может, в проводах, соединяющих клаксон с монтажным блоком, или в самом сигнале.

Диагностика звукового сигнала на Киа Рио

Если щелчка не было, в автомобилях Киа Рио, выпущенных в период с 2005 по 2011 годы, следует проверить состояние 10-амперного предохранителя № 5 (он красный). Номер предохранителя в машинах другого года выпуска может быть не таким, но правильно сориентироваться поможет схема расположения, которая дается на обратной стороне крышки монтажного блока. Предохранитель будет помечен надписью HORN с соответствующим символом.

Снимите устройство, отвечающее за работу сигнала, и проведите его тщательный осмотр. По обнаруженным разрывам цепи можно сделать вывод о негодном состоянии предохранителя.

Впрочем, целостность устройства отнюдь не гарантирует, что оно способно хорошо работать. Оптимальный вариант – провести диагностику с помощью тестера. Для данной процедуры настраиваем на мультиметре режим измерения сопротивления со звуком – если тестер цифровой и обладает данной функцией. Или же сначала выполняем калибровку тестера, соединяя его щупы друг с другом и отводя регулятором стрелку к нулю – если мультиметр аналоговый.

Далее нужно прижать щупы к контактам на предохранителе. Для детали в рабочем состоянии мультиметр покажет 0 Ом, в противном случае, если на дисплее не будет отражаться изменение, можно предположить наличие слишком высокого сопротивления. Это показатель неисправности предохранительного устройства – необходима его замена.

Если предохранитель работает как положено, надо найти блок реле (может располагаться или в моторном отсеке, или в салоне автомобиля Киа Рио – уточнить лучше в сервисной книжке). Как правило, реле находятся там же, где и предохранители. Проще всего проверить, работает ли реле, поменяв его местами с другими похожими деталями. Обычно ставят взаимозаменяемые устройства, поэтому, если после переустановки детали сигнал появился, легко догадаться, что проблема была именно в реле.

С помощью тестера необходимо также произвести проверку выключателя рулевого гудка. Если к нему не доходит питание, естественно, кнопка не будет реагировать на нажатие.

Не лишним будет и проверить сам клаксон. В большинстве случаев он располагается за радиаторной решеткой двигателя, перед основным радиаторным устройством. Вооружившись техническим руководством, определяем, какой из выводов на механизме положительный, а какой – отрицательный, и подключаем звуковое устройство прямо к автомобильному аккумулятору, чтобы проверить, как работает.

Диагностика функционирования релейного переключателя

На следующем этапе нужно провести диагностику электрической цепи, особенно, если предполагаете, что она и дает сбой. Проверьте заземление контура, значение напряжения и силу тока. Чтобы точно выявить заземление, нужно определить массу, тестер для этого этапа диагностики настраиваем на замер сопротивления в омах. Один контакт мультиметра подключаем к минусу цепи, второй – к массе.

Если на экране тестера после всех ваших манипуляций обозначились числовые показатели, значит, проводка цела. Лучше сразу проверить и состояние контактов. Опыт владельцев Киа Рио показывает, что проблема нередко возникает из-за их окисления – постарайтесь все зачистить.

Рекомендуем

Замена сигнала на Киа Рио

Чтобы на вашей Киа Рио хорошо работал новый сигнал, нужно правильно выбрать модель, которую будете устанавливать, она должна точно подходить по габаритам. Обычно к комплекту звукового оборудования прилагается инструкция по монтажу. Как правило, все сигналы устанавливаются практически по одинаковому принципу. Если вы видели, как осуществляется замена клаксона, то наверняка сможете повторить процесс самостоятельно.

Место расположения звукового устройства – между облицовкой радиатора и радиатором двигателя или конденсатором кондиционера, если он есть в машине Киа Рио. Крепление к кузову – через кронштейн.

Порядок действий (если работать придется в холодную погоду, рекомендуется предварительно прогреть двигатель, чтобы не повредить накладку):

Замена сигнала на Киа Рио

Не забудьте перед покупкой механизма убедиться, что он совместим с аккумуляторной батареей. Другими словами, проверьте, сможет ли аккумулятор обеспечить звуковой сигнал питанием. Имейте ввиду, что батарея будет разряжаться гораздо быстрее, если вы решите комбинировать разные гудки – модели, в которых это предусмотрено, потребляют до 25 А.

Выбирая для Киа Рио более мощный гудок, чем тот, который больше не работает, обратите внимание на шумоизоляцию автомобиля, она должна быть достаточной для того, чтобы водитель не испытывал дискомфорта, воспринимая звук так же, как люди на дороге.

Кроме всего прочего, сигнал, который работает на автомобилях Киа Рио, должен соответствовать медицинским требованиям и нормам ГОСТ:

Рекомендуем

Последствия поломки сигнала на Киа Рио и других марках

Звуковой сигнал на Киа Рио, как и на других машинах, должен работать, в первую очередь, для того, чтобы:

  • оповестить об обгоне вне границ городской черты;
  • предотвратить ДТП.

Подводя итог вышесказанному, делаем выводы по отношению к Киа Рио:

  1. Звуковой сигнал предназначен не для того, чтобы с ним играть.
  2. Звуковой сигнал на автомобиле всегда должен работать исправно.

За нарушение названных норм грозит наказание. Подробнее о нем можно узнать, обратившись к Кодексу РФ об административных правонарушениях.

Первая часть статьи 12.5 КоАП указывает на то, что управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или штраф. В настоящее время речь идет о сумме 500 рублей.

Читайте также: